A-213 Totem | |
---|---|
Роль | Гидросамолет общего назначения и рыболовства |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Boeing Aircraft of Canada |
Конструктор | Капитан |
Первый полет | июнь 1932 г. |
Введение | 1932 год |
Статус | Списано в 1942 году |
Основные пользователи | Canadian Airways. Boeing Aircraft of Canada |
Построено | 1 |
Boeing-Canada A-213 Totem был канадским однодвигательным толкателем монопланом летающая лодка, предназначенная для патрулирования лесного и рыбного хозяйства, а также легкий грузовой транспорт для побережья Британской Колумбии, где мало ровных мест для взлетно-посадочных полос и много водных путей. Единственный пример, CF-ARF, CB10 был разработан и построен Boeing Aircraft of Canada. Название относится к Тотемным столбам, используемым Первыми Нациями в Британской Колумбии.
Главный инженер, был британцем, ранее работал в Short Brothers и Saunders-Roe до приезда в Канаду для работы на Canadian Vickers и Boeing of Canada.
Несмотря на то, что Boeing 40 H-4 и C- 204 находились в стадии строительства, дизайн Тотема мало чем был обязан Boeing, за исключением профиля аэродинамического профиля Boeing 103 и формы руля направления. Действительно, предыдущие летающие лодки Boeing широко использовали дерево в корпусе, а 40H-4 использовали сварные стальные трубы для конструкции фюзеляжа. Вместо этого его капота и тяжелые внешние ребра корпуса продемонстрировали сильное влияние Сондерса-Роу, что неудивительно, учитывая опыт главного инженера. Номер модели A-213 численно вписывается в последовательность Boeing, но значение приставки «A» остается невыясненным. Может быть совпадением, что Saunders-Roe в то время использовал букву A в качестве префикса для всех своих самолетов.
Низ корпуса выполнен в виде трехслойного сэндвича Alclad, приклепанного к шпангоутам с помощью внешних продольных стрингеров. Борта и верх корпуса использовали листовой металл с широко расставленными гофрами или нервюрами. Было пять переборок, разделяющих шесть водонепроницаемых отсеков, и в нем широко использовались компоненты из нержавеющей стали для ограничения коррозии. Просторная четырехместная кабина располагалась перед лонжероном переднего крыла, и в нее можно было попасть через откидной люк в крыше. Было предложено двойное управление, при этом ручка могла быть удалена со стороны пассажира. Основной топливный бак находился за кабиной и между лонжеронами крыла, а меньший топливный бак в гондоле двигателя, который питался топливным насосом. Радиальный двигатель Wasp Jr. был установлен как толкач, что сделало выход пассажиров более безопасным и уменьшило шум в кабине. Запуск производился с помощью ручного инерционного стартера.
Крылья были построены вокруг двух лонжеронов из ели , с нервюрами и передней и задней кромками из точечной сварной хрома. -молибденовый сплав (хром-молибденовая) сталь, вся покрыта тканью, уплотненной и затянутой авиационной смазкой. Крылья крепились параллельными стальными подкосами к скулам корпуса и снабжены металлическими поплавками. Высокие рули высоты, киль и руль направления были похожи на нервюры, сделанные из хромомолибденовой стали точечной сварки, обтянутые тканью. Все органы управления приводились в действие с помощью двухтактных штанг, без тросов или шкивов, которые могли бы заклинивать. Необычно для того времени был установлен убирающийся водяной руль, который мог поворачиваться назад и вверх, если он сталкивался с препятствием.
Единственный построенный Тотем, серийный номер CB10 был зарегистрирован как CF- АРФ. Считается, что первый известный полет совершил 16 июня 1932 года самолет. В июле летчики компании провели испытательные полеты, а 25 сентября - официальный испытательный полет с участием правительственных наблюдателей. Один из испытательных полетов был на озеро Гарибальди, первое посещение этого озера самолетом, на высоте 4869 футов (1484 м), где не возникло никаких трудностей.
Компания Boeing of Canada испытывала трудности с продажей своих летающих лодок, и Totem не стал исключением, поскольку он оставался в руках Boeing почти год, прежде чем был продан частному оператору.
The Totem находился с его окончательный владелец.В мае 1933 года газета Victoria Daily Times сообщила, что Холланд принимает президента United Aircraft and Transport Corporation (совладельца как Boeing, так и Boeing of Canada) за "неторопливый "полет вдоль побережья Британской Колумбии в Джуно, Аляска. В июле 1933 года Голландия привезла Тотем в Аметистовое озеро в национальном парке Джаспер, в озеро Луиз в национальном парке Банф и в Озеро Минневанка. Он устраивал прогулки для местных жителей по цене 5 долларов за рейс, а также время от времени совершал местные чартеры, в том числе возил менеджера Banff Springs Hotel на Columbia Icefield и еще один более длительный рейс для группы. рыбаков к озеру Марвел (к северу от пика Марвел). Тотем был не первым самолетом, который посетил Банф, поскольку им предшествовала летающая лодка Norman Thompson NT2B, эксплуатируемая между 1921 и 1924 годами. В августе Голландию сообщили, что Тотем был продан и чтобы поспешить обратно в Ванкувер, чтобы передать самолет новому владельцу.
Новый владелец держал его у себя всего пару лет, прежде чем продать его Canadian Airways в мае 1935 года. несмотря на то, что во время официальных испытаний и в эксплуатационной эксплуатации продемонстрировал отличные водные и летные характеристики. Он будет оставаться в эксплуатации до января 1938 года, в основном осуществляя патрулирование рыбных промыслов, пока они не продали его другому частному оператору в 1938 году. Его регистрация была отменена в феврале 1942 года и, предположительно, списана.
Тотем служил большей частью своего карьеру в Британской Колумбии, однако она останется разовой, поскольку к тому времени чисто летающие лодки были заменены гидросамолётами.
Данные полета, 1932 г., стр.890-892
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing-Canada A-213 Totem. |