Качари | |
---|---|
Боро-херай танец | |
Общая численность населения | |
c. 12–14 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Ассам | н / д |
Трипура | н / д |
Мегхалая | н / д |
Аруначал-Прадеш | н / д |
Языки | |
языки бодо-гаро, ассамский язык | |
Религия | |
Преобладающая меньшинство | |
Родственные этнические группы | |
|
Бодо-Качари (также Качари или Бодо ) - это общий термин, применяемый к ряду этнических групп, проживающих преимущественно в Северо-восточной Индии штатах Ассам, Трипура и Мегхалая, говорящий на ассамском и языках боро-гаро, некоторые из которых, возможно, имели общие предки. Многие из этих народов сформировали ранние государства в эпоху позднего средневековья в истории Индии и подверглись разной степени санскритизации.
. Различные лингвисты предполагали, что протоборо-гароский язык был лингва-франка региона, в который иностранцы перешли. язык бодо, один из языков в группе Боро-Гаро, был признан восьмым по списку индийским language в 2004 году.
Считается, что они достигли долины Брахмапутры через Тибет и поселились в предгорьях восточного хребта Гималаев, который включает весь Ассам, Трипуру, Северную Бенгалию и некоторые части Бангладеш. Вера в то, что бодо-качари были первыми поселенцами речных долин, основана на том факте, что большинство рек в долине Брахмапутры сегодня носят тибето-бирманские названия - Дибанг, Диханг, Дихоу, Дихинг, Дойянг, Дойгрунг и т. Д., Где Ди / Doi- означает вода на языках Боро-Гаро.
Некоторые из групп, такие как Моран и Сарания, считают себя индуистами Экашарана Дхарма. Другие группы, такие как Гаро, Рабха, Лалунг, Раджбонгши и Хаджонг, установили отдельные личности. За исключением Гаро, которое по-прежнему является матрилинейным обществом, другие группы не соблюдают правила матрилинейного общества.
Мех в Западном Ассаме, Боро в центральном Ассаме; Димаса в районе Дима Хасао (DHD), ранее бывшем Северными холмами Качар, округом Качар и штатом Нагаленд, а также Соновал и Тенгал в восточной части Брахмапутры теперь представляют качари.
Термин Бодо впервые упоминается в книге Ходжсона в 1847 году как термин самоназвания народов мехов и качари. Грирсон использовал этот термин для обозначения часть ассамско-бирманской группы тибето-бирманских языков сино-тибетской семьи, которая включала языки (1) мехов; (2) Рабха; (3) Лалунг (Тива); (4) Димаса (Холмы Качари); (5) Гаро (6) Типраса и (7) Чутия. В современном использовании общий термин «Бодо» более антропологический и лингвистический. Современный историк Джэ-Ын Шин использует бодо как языковую группу, чтобы включить родственные группы. Эта зонтичная группа включает такие подгруппы, как мехи в Бенгалии и Непале; Боросы (также сбивчиво называемые Бодо), Димаса, Чутия, Соновал, Рабха, Тива в Ассаме и народ кокборок в Трипуре и Бангладеш. Это контрастирует с популярным и социально-политическим использованием, где Бодо обозначает политически доминирующую подгруппу - боро - в территориальных автономных округах Бодоленд. В общем, народ боросов или бодо означает народ боро, и ученые используют термин бодо для обозначения лингвистической и антропологической группы.
Термин Бодо обычно обозначает человека в некоторых родственных языках (Боро: Боро; Трипури: Борок), но не в других (Гаро: Манде; Карби: Арлен). По мнению историков, слово «Бодо» происходит от тибетского Хброгпа.
Зонтичное название «Бодо» противостоит численно меньшим группам, таким как димасы.
С другой стороны, термин Качари использовался на протяжении большей части истории для обозначения тех же людей. Одно из самых ранних употреблений можно найти в 16 веке ассамский язык бхагавата. Качари произносится как Качхари или Косари. Происхождение имени, скорее всего, происходит от самоназвания korosa aris, которое встречается в очень старой песне Kachari:
Pra Ari, Korasa Ari. Jong pari lari lari. (Мы Короса Арис, первый - прирожденная морская раса. Наша линия непрерывна)
Языки боро-гаро, как указано в Обзоре языков Индии 1903 г.Народ боро, также называемые бодо, сосредоточены в регионах дуаров, к северу от Гоалпара и Камруп. Происхождение термина Качари было неизвестно самим Боро, но было известно другим. Они называют себя Боро, Бада, Бодо, Барафиса. Барафиса переводится как Дети Бара.
Мехи обитают как в Ассаме, так и в Бенгалии. Ходжсон (1847) писал так: «Мех - это имя, навязанное незнакомцами. Эти люди называют себя Бодо. Таким образом, Бодо - их правильное обозначение». Они говорят в основном на языке Бодо. Дж. Д. Андерсон писал: «В собственно индуистском Ассаме назовите их Качари. В Бенгалии они известны как Мехи. Их собственное название расы - Боро или Бодо. "
Качари имеют правящий клан среди сами, которых называют Хаснуса. Некоторые ученые димаса полагали, что они были также известны как Хаснуса в определенный момент в истории
Среди Чутиа Бурок означает благородных / великих людей. Буроки составляли основную часть племени. Чути, которые считались здоровыми и сильными, назывались Буроками и брали на себя административные и военные роли в Чутском королевстве. Вся Чутская королевская семья принадлежала к роду Бурок. Даже король моток Сарбананда Сингха принадлежал к клану Бурок Чутия. Такие фамилии, как Бора, Борха, Боруа, происходят из Чутского царства и связаны только с Бара / Бодо / Бурук. Упоминаются Маник Чандра Баруа, Дхела Бора, Борхулой Баруа как командующие чутской армией. Позже ахомы приняли этот титул после падения Чутиаса.
Моранцы называли своего лидера / вождя Бодуса (великий сын), где «са» означает ребенок или сын на языке Моран. Фольклор происхождения Моранов такой же, как и у Борук Чутиас, что указывает на то, что они были фракцией, расколотой в ранние времена. Они также были известны как Хабунгия, или земляне, или автохтоны, что означает сын земли
. Среди Деорисов (которые были священниками по профессии) также есть клан Бурок.
Трипури часто называют себя борками, а их язык - кокборок.
Они были впервые классифицирован С. Эндлом как качари. Считается, что они достигли долины Брахмапутры через Тибет и Южный Китай и поселились в предгорьях восточного хребта Гималаев, который включает весь Ассам, Трипуру, Северную Бенгалию и часть Бангладеш. То, что бодо-качари были ранними колонизаторами речных долин, основано на том факте, что большинство рек в долине Брахмапутры сегодня носят тибето-бирманские названия - Дибанг, Диханг, Дихоу, Дихинг и т. Д., Где Ди- означает вода в Бодо / Деори-Чутия, Моран, Димаса, другие диалекты языков Бодо. («Ти» на языке Лалунг (Тива), «Тви» на языке Трипури, «Дви» в 8-м запланированном Боро и «Чи» в Гаро). Люди бодо-качари дали названия многим местам: Диспур, Динаджпур, Димапур, Дибругарх, Хаджо, Монголдой, Дифу и т. Д.
Согласно переписи 1881 года, было 19 групп по классификации Качари:
Некоторые из групп, такие как Моран и Сарания, считают себя индуистами низшей касты. Другие группы, такие как Гаро, Рабха, Лалунг (Тива) и Хаджонг, будучи изолированными от родительского стада, установили отдельные идентичности. За исключением Гаро, которое по-прежнему является матрилинейным обществом, другие группы отказались от правил матрилинейного общества.
Мех в Западном Ассаме, Боро в центральном Ассаме; Димаса в районе Дима Хасао, ранее бывшем Северными холмами Качар, округом Нагаон, округом Качар и штатом Нагаленд, а также Соновал и Тенгал в восточной части Брахмапутры теперь представляет собой Качари.
Трипури, Чутия, Коч-Мех и Димаса создали могущественные королевства в прошлом. В прошлом короли Трипури даже победили Моголов и Бирманское королевства. Сегодня боросы, трипури и гаро сформировали сильную политическую и этническую идентичность и развивают свой язык и литературу. Sonowal Kachari также является ветвью большого Kachari. Они живут в округах Дибругарх, Тинсукиа, Дхемаджи, Сивасагар, Лакхимпур, Голагхат и Джорхат.