Бодо-качари

редактировать
Этническая группа в Ассаме, Индия

Бодо-качари
Качари
Танец Кхерай Ассама.jpg Боро-херай танец
Общая численность населения
c. 12–14 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
Ассам н / д
Трипура н / д
Мегхалая н / д
Аруначал-Прадеш н / д
Языки
языки бодо-гаро, ассамский язык
Религия
Преобладающая меньшинство
Родственные этнические группы

Бодо-Качари (также Качари или Бодо ) - это общий термин, применяемый к ряду этнических групп, проживающих преимущественно в Северо-восточной Индии штатах Ассам, Трипура и Мегхалая, говорящий на ассамском и языках боро-гаро, некоторые из которых, возможно, имели общие предки. Многие из этих народов сформировали ранние государства в эпоху позднего средневековья в истории Индии и подверглись разной степени санскритизации.

. Различные лингвисты предполагали, что протоборо-гароский язык был лингва-франка региона, в который иностранцы перешли. язык бодо, один из языков в группе Боро-Гаро, был признан восьмым по списку индийским language в 2004 году.

Считается, что они достигли долины Брахмапутры через Тибет и поселились в предгорьях восточного хребта Гималаев, который включает весь Ассам, Трипуру, Северную Бенгалию и некоторые части Бангладеш. Вера в то, что бодо-качари были первыми поселенцами речных долин, основана на том факте, что большинство рек в долине Брахмапутры сегодня носят тибето-бирманские названия - Дибанг, Диханг, Дихоу, Дихинг, Дойянг, Дойгрунг и т. Д., Где Ди / Doi- означает вода на языках Боро-Гаро.

Некоторые из групп, такие как Моран и Сарания, считают себя индуистами Экашарана Дхарма. Другие группы, такие как Гаро, Рабха, Лалунг, Раджбонгши и Хаджонг, установили отдельные личности. За исключением Гаро, которое по-прежнему является матрилинейным обществом, другие группы не соблюдают правила матрилинейного общества.

Мех в Западном Ассаме, Боро в центральном Ассаме; Димаса в районе Дима Хасао (DHD), ранее бывшем Северными холмами Качар, округом Качар и штатом Нагаленд, а также Соновал и Тенгал в восточной части Брахмапутры теперь представляют качари.

Содержание

  • 1 Этимология
    • 1.1 Бодо
    • 1.2 Качари
  • 2 Этнические группы
    • 2.1 Боро
    • 2.2 Мех
    • 2.3 Димаса
    • 2.4 Чутия
    • 2.5 Моран
    • 2.6 Деори
    • 2.7 Твипури
  • 3 Истоки
  • 4 Группы
  • 5 История
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Этимологии

Бодо

Термин Бодо впервые упоминается в книге Ходжсона в 1847 году как термин самоназвания народов мехов и качари. Грирсон использовал этот термин для обозначения часть ассамско-бирманской группы тибето-бирманских языков сино-тибетской семьи, которая включала языки (1) мехов; (2) Рабха; (3) Лалунг (Тива); (4) Димаса (Холмы Качари); (5) Гаро (6) Типраса и (7) Чутия. В современном использовании общий термин «Бодо» более антропологический и лингвистический. Современный историк Джэ-Ын Шин использует бодо как языковую группу, чтобы включить родственные группы. Эта зонтичная группа включает такие подгруппы, как мехи в Бенгалии и Непале; Боросы (также сбивчиво называемые Бодо), Димаса, Чутия, Соновал, Рабха, Тива в Ассаме и народ кокборок в Трипуре и Бангладеш. Это контрастирует с популярным и социально-политическим использованием, где Бодо обозначает политически доминирующую подгруппу - боро - в территориальных автономных округах Бодоленд. В общем, народ боросов или бодо означает народ боро, и ученые используют термин бодо для обозначения лингвистической и антропологической группы.

Термин Бодо обычно обозначает человека в некоторых родственных языках (Боро: Боро; Трипури: Борок), но не в других (Гаро: Манде; Карби: Арлен). По мнению историков, слово «Бодо» происходит от тибетского Хброгпа.

Зонтичное название «Бодо» противостоит численно меньшим группам, таким как димасы.

Качари

С другой стороны, термин Качари использовался на протяжении большей части истории для обозначения тех же людей. Одно из самых ранних употреблений можно найти в 16 веке ассамский язык бхагавата. Качари произносится как Качхари или Косари. Происхождение имени, скорее всего, происходит от самоназвания korosa aris, которое встречается в очень старой песне Kachari:

Pra Ari, Korasa Ari. Jong pari lari lari. (Мы Короса Арис, первый - прирожденная морская раса. Наша линия непрерывна)

Языки боро-гаро, как указано в обзоре языков Индии 1903 года Языки боро-гаро, как указано в Обзоре языков Индии 1903 г.

Этнические группы

Боро

Народ боро, также называемые бодо, сосредоточены в регионах дуаров, к северу от Гоалпара и Камруп. Происхождение термина Качари было неизвестно самим Боро, но было известно другим. Они называют себя Боро, Бада, Бодо, Барафиса. Барафиса переводится как Дети Бара.

Мех

Мехи обитают как в Ассаме, так и в Бенгалии. Ходжсон (1847) писал так: «Мех - это имя, навязанное незнакомцами. Эти люди называют себя Бодо. Таким образом, Бодо - их правильное обозначение». Они говорят в основном на языке Бодо. Дж. Д. Андерсон писал: «В собственно индуистском Ассаме назовите их Качари. В Бенгалии они известны как Мехи. Их собственное название расы - Боро или Бодо. "

Димаса

Качари имеют правящий клан среди сами, которых называют Хаснуса. Некоторые ученые димаса полагали, что они были также известны как Хаснуса в определенный момент в истории

Чутия

Среди Чутиа Бурок означает благородных / великих людей. Буроки составляли основную часть племени. Чути, которые считались здоровыми и сильными, назывались Буроками и брали на себя административные и военные роли в Чутском королевстве. Вся Чутская королевская семья принадлежала к роду Бурок. Даже король моток Сарбананда Сингха принадлежал к клану Бурок Чутия. Такие фамилии, как Бора, Борха, Боруа, происходят из Чутского царства и связаны только с Бара / Бодо / Бурук. Упоминаются Маник Чандра Баруа, Дхела Бора, Борхулой Баруа как командующие чутской армией. Позже ахомы приняли этот титул после падения Чутиаса.

Моран

Моранцы называли своего лидера / вождя Бодуса (великий сын), где «са» означает ребенок или сын на языке Моран. Фольклор происхождения Моранов такой же, как и у Борук Чутиас, что указывает на то, что они были фракцией, расколотой в ранние времена. Они также были известны как Хабунгия, или земляне, или автохтоны, что означает сын земли

Деори

. Среди Деорисов (которые были священниками по профессии) также есть клан Бурок.

Твипури

Трипури часто называют себя борками, а их язык - кокборок.

Происхождение

Женщины племени Бодо-Качари на фестивале птиц-носорогов

Они были впервые классифицирован С. Эндлом как качари. Считается, что они достигли долины Брахмапутры через Тибет и Южный Китай и поселились в предгорьях восточного хребта Гималаев, который включает весь Ассам, Трипуру, Северную Бенгалию и часть Бангладеш. То, что бодо-качари были ранними колонизаторами речных долин, основано на том факте, что большинство рек в долине Брахмапутры сегодня носят тибето-бирманские названия - Дибанг, Диханг, Дихоу, Дихинг и т. Д., Где Ди- означает вода в Бодо / Деори-Чутия, Моран, Димаса, другие диалекты языков Бодо. («Ти» на языке Лалунг (Тива), «Тви» на языке Трипури, «Дви» в 8-м запланированном Боро и «Чи» в Гаро). Люди бодо-качари дали названия многим местам: Диспур, Динаджпур, Димапур, Дибругарх, Хаджо, Монголдой, Дифу и т. Д.

Группы

Согласно переписи 1881 года, было 19 групп по классификации Качари:

  1. Боро
  2. Чутия
  3. Дхимал
  4. Гаро
  5. Хаджонг
  6. Кох
  7. Лалунг (Тива)
  8. Димаса
  9. Мех
  10. Моран
  11. Модахи
  12. Фулгария
  13. Деури
  14. Рабха
  15. Соновал Качари
  16. Сарания качари
  17. Солаймия
  18. Тенгал Качари
  19. Типраса - (Реанг ), Джаматия, Учай, Ноатия (Трипура), Деббарма, Мурасинг, Роаза и т. Д.

Некоторые из групп, такие как Моран и Сарания, считают себя индуистами низшей касты. Другие группы, такие как Гаро, Рабха, Лалунг (Тива) и Хаджонг, будучи изолированными от родительского стада, установили отдельные идентичности. За исключением Гаро, которое по-прежнему является матрилинейным обществом, другие группы отказались от правил матрилинейного общества.

Мех в Западном Ассаме, Боро в центральном Ассаме; Димаса в районе Дима Хасао, ранее бывшем Северными холмами Качар, округом Нагаон, округом Качар и штатом Нагаленд, а также Соновал и Тенгал в восточной части Брахмапутры теперь представляет собой Качари.

История

Трипури, Чутия, Коч-Мех и Димаса создали могущественные королевства в прошлом. В прошлом короли Трипури даже победили Моголов и Бирманское королевства. Сегодня боросы, трипури и гаро сформировали сильную политическую и этническую идентичность и развивают свой язык и литературу. Sonowal Kachari также является ветвью большого Kachari. Они живут в округах Дибругарх, Тинсукиа, Дхемаджи, Сивасагар, Лакхимпур, Голагхат и Джорхат.

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:39:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте