Bocar

редактировать

1959 Bocar XP-5 Peterson Special

Bocar - компания, базирующаяся в Лейквуде, штат Колорадо, которая производила ограниченное количество изготовленных на заказ спортивных автомобилей в период с 1957 по 1961 год.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Стилет
  • 3 Производительность
  • 4 Выжившие
  • 5 Сноски
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Разработка

Bocar - это серия двухместных автомобилей ограниченного производства, разработанных Bob Car в Лейквуде, штат Колорадо. Начав в своем собственном гараже, Карнес пошел по эволюционному пути от экспериментального X-1 в 1958 году. Затем последовали образцы X-2 и X-3 и около пяти XP-4. Ранние модели имели 90-дюймовую (2300 мм) колесную базу, колеса Jaguar и барабанные тормоза Girling.

1960 Bocar XP-5, серийный номер 007.

Первые реальные серийные автомобили, начатые в середине 1959 года, были XP-5 с той же колесной базой. Bocar XP-5 имел корпус из армированного стекловолокном полиэстера, окружавший сварную раму из молибденовых труб. Впереди была усиленная задняя подвеска Volkswagen. Обычно мощность поступала от двигателя 283-cid Corvette V8, производившего 290 л.с. (216 кВт) при 6200 об / мин. Небольшое количество XP-5 было продано с рамами Triumph, как правило, с их оригинальной подвеской и тормозами.

Bocar имел высоту всего 34 дюйма (860 мм) с четырехдюймовым (102 мм) лобовым стеклом. Можно было заказать множество опций: радио, обогреватель, хардтоп, семь вариантов подвески и выбор колес и шин. Для двигателей Corvette или Pontiac можно указать карбюрацию или впрыск топлива. Типичная стоимость составляла около 8700 долларов. Кузова и рамы также продавались отдельно.

XP-5 участвовал в первой телевизионной гонке Daytona в январе 1960 года. Он занял второе место после D-Type Jaguar of. Затем он установил рекорд скорости в 175 миль в час (282 км / ч) на пляже Дейтона.

Примерно после 15 Bocars Карнес перешел на XP-6 на более длинном 104-дюймовом (2600 мм) колесная база. Он был оснащен двигателем Corvette с наддувом мощностью около 400 лошадиных сил. На XP-6 устанавливались коленчатый вал типа GMC нагнетатель и Corvette впрыск. Был построен только один. XP-7 был идентичен XP-6, но был атмосферным и отличался большим отверстием для решетки. XP-7R был версией XP-7 с наддувом.

Мистер Карнес вошел в красный Bocar Stilletto во время восхождения на холм Пайкс-Пик в 1962 году и был процитирован одним крупным автомобильным журналом как «разбрасывающий много грязи», когда он поднимался по трассе. У него возникли проблемы с переключателем, когда он добрался до площадки Devil's Playground и потерял две-три минуты, пытаясь завести машину, что фактически положило конец его надеждам на приличное время в том году.

В 1962 году произошел крупный пожар, полностью уничтоживший магазин Боба Карна в Лейквуде, и XP-5, окрашенный в розовый цвет, вместе с двумя голыми шасси были уничтожены. Это фактически положило конец построению Бокара г-ном Карном.

Stiletto

Bocar Stiletto

В начале шестидесятых Карнес выпустил строго гоночную модель Stiletto. Bocar Stiletto назывался «обтекаемой молнией» и выглядел соответствующим образом. Та же самая силовая установка с наддувом, что и у XP-6 и XP-7R, была помещена в длинноносый, гладкий гоночный корпус. Предполагается, что было построено только три Stiletto.

Характеристики

Дорожные испытания подтвердили характеристики Bocar, включая время разгона, которое даже сегодня может претендовать на звание почти суперкара. Большая часть секрета заключалась в высоком соотношении мощности и веса: примерно шесть фунтов на каждую лошадиную силу в автомобиле, который весил всего 1650 фунтов. Motor Trend описала свой XP-5 как «спортивный автомобиль со скоростью 160 миль в час», который, тем не менее, был «дорожной машиной». Их тестовая машина разогналась до 60 миль в час (97 км / ч) всего за шесть секунд и разогналась до 100 миль в час (160 км / ч) на четверти мили.

Survivors

Pre-Restoration Stiletto 2 и 3, в 2007 году.

Самый ранний из известных Bocar - это X-1, который в настоящее время находится в руках доктора Дентона, который купил машину в Техасе в 1965 году и участвовал в гонках на ней.

The X -2 не был обнаружен, как и серийные номера X-3 и XP-4 4.

Неизвестно, сколько еще существует XP-5. Один из 18 найденных имеет серийный номер 166. Прототип 1962 года, единственный XP-5, который покинул завод с двигателем 327 Chevy, пропал с 1968 года.

Личный Stiletto Боба Карнеса в настоящее время принадлежит Дадли Каннингему и неоднократно появлялся на выставке Montery Historics.

Второй Stiletto (автомобиль справа) изначально не был с наддувом, окрашен в синий металлик и отправлен на Юг. Каролина. Позже на заводе установили нагнетатель, и автомобиль мчался по Нассау. Его реставрирует его владелец Гейлон Керли, которому также принадлежит третий Stiletto, ожидающий реставрации.

Сноски

Источники

Реестр Bocar of Colorado, Road and Track 1960, список владельцев и автомобилей, составленный Гэйлоном Керли, сохранившиеся заводские записи, заводские фотографии и информация, полученная от предыдущих сотрудников Bocar.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автомобили Bocar.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте