Бобо Ашанти

редактировать

Бобо Ашанти или Бобо Шанти («Бобо» означает «черный» и «Ашанти», чтобы отдать дань уважения своим Ашанти предкам из племени Акан в современная Гана, известная своими воинами), также называемая Эфиопский африканский международный конгресс афроамериканцев, является религиозной группой, берущей свое начало в Булл-Бэй около Кингстона, Ямайка. Титул Бобо Ашанти по сути означает «Черный воин». Бобо Ашанти - один из самых строгих особняков Растафари. Они покрывают свои дреды яркими тюрбанами и носят длинные мантии, благодаря чему их обычно можно отличить от других членов растафари. В то время как некоторые Ньябинги и Двенадцать Колен Израилевых Пьют вино и являются либо вегетарианцами, либо всеядными (едят растения, животные и грибы), все Бобо Ашанти строго веганы и придерживаются библейских ограничений в отношении своего обета ; они также добавляют дополнительные ограничения в свой рацион, например они не едят манго или сахарный тростник. Дважды в неделю и в первое воскресенье каждого месяца бобо постятся. Почти все песни и трибьюты в сообществе заканчиваются фразой «Святой Эммануил I Селассие I Jah I Rastafari». «Я» символизирует единство. Бобо Шанти курит марихуану, как и другие особняки Растафари, но не курят это публично, потому что это священная практика, которую следует выполнять во время поклонения. Несмотря на то, что это «святая трава», выращивание марихуаны в коммуне Бобо-Шанти запрещено, поскольку раньше марихуана была запрещена на Ямайке, но теперь ее разрешено использовать Растафари.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Гендерная иерархия
  • 3 Бобо Шанти в поп-культуре
  • 4 Ссылки
Происхождение

Бобо Шанти были основаны принцем Эммануэлем Чарльзом Эдвардсом в 1958 году в период, известный как «основание», где проходили многочисленные протесты, призывающие к репатриации африканских потомков и рабов в Кингстон. Эммануэль Чарльз Эдвардс был лидером протестов, которого должны были назвать королем, когда власти жестоко избили его за свои действия. После этого события он сформировал особняк Бобо Ашанти как сепаратистское движение от тех, кто не строго следовал принципам Растафари. Он основал первую общину Бобо Шанти в Кингстоне, которая затем обосновалась в Булл-Бэй, где сегодня живет большинство членов. Бобо Шанти считают свой особняк «Орденом священства» Растафари, так как они придерживаются наиболее радикальной теологии и предлагают богословское обучение и аккредитацию. Те, кто становятся священниками, пророками или императрицами, должны соблюдать принципы EABIC в своей стране. Община в Булл-Бэй очень сплочена и является убежищем для бедных, так как предлагает бесплатное жилье, еду и образование.

Принц Эммануэль назван своими последователями «Дада», что было таким именем. взято из Иди Амина, которого звали Иди Амин Дада. Эммануэль также рассматривается Бобо как часть троицы - вместе с Маркусом Гарви и Хайле Селассие I, где Селассие считается королем, а Гарви - пророк и Эммануил как первосвященник. Маркуса Гарви хвалят растафарианцы за его призыв к панафриканизму, который стремится объединить африканцев во всем мире и достичь гендерного, социального и экономического равенства. В своей прощальной речи в 1916 году Гарви объявил о будущей коронации Черного короля, место, которое Хайле Селассие занял как лидер Черной нации и Мессии. Он считается реинкарнацией Короля Альфы, а Императрица Менен считается реинкарнацией Королевы Омеги.

Гендерная иерархия

Женщины Бобо Шанти играют традиционную, но тонкую социальную роль. Подобно традиционным религиозным и культурным стандартам, мужчины несут ответственность за работу вне дома и финансовые дела, а женщина - за домашнюю жизнь и детей. Соответствующие титулы женщины и мужчины в отношениях - «Императрица» и «Король», «Король» или «голова». Женщины должны прикрывать ноги, руки и волосы тюрбаном. Мужчины в сообществе Бобо Ашанти считаются священниками, поскольку проводят религиозные службы и собрания.

Бобо Шанти в поп-культуре

Жанр регги возник в 1960-х годах как форма культурного самовыражения и общения. для растафари на Ямайке, особенно через особняк Ньябинги в Растафари, благодаря барабанам Ньябинги. Регги превратился в мощный инструмент, способный вдохновить общество на изменения, касающиеся расизма и либерализма, центральной темы растафарианства. В отличие от других групп Растафари, Бобо Ашанти против музыки регги, утверждая, что она сатанинская. Несмотря на это, начиная с середины 1990-х, многие исполнители регги вышли из Бобо Ашанти; наиболее известными среди них являются Сиззла, Кэплтон, Энтони Б., Лутан Фья, Турбулентность, Рас Шило и многие другие. Фактическая принадлежность этих художников к сообществу Бобо и их религиозность неясны, поскольку некоторые предполагают, что их идентичность Бобо Шанти используется больше как определяющая характеристика и модное заявление. Например, Сиззла подчеркивает страхи Бобо Шанти в одной из своих песен словами: «Bun fire pon men weh have locks and still nah go Rastaman Tabernacle... вы видите их в клубах и вы видите их в пабах, и они никогда не ступают под крышу скинии », предлагая отключиться от веры, но при этом сохраняя культуру. Кэплтон выражает религиозность Бобо Шанти и его сопротивление западной одежде и модному внешнему виду в своей музыке с такими текстами, как «Позови Бобо Ашанти с вершины холма, отделите волка от овец». «Волком» здесь является Бобо Ашанти, а «овечье стадо» - Запад.

Другие художники, такие как Бини Мэн, хвалят работы короля Эммануэля, но не обязательно одобряют разделение религии растафари на ветви, с такими строками, как «Теперь Эммануэль мертв, все рушится, Холм разделен на трех, разделенных на трех сыновей». С другой стороны, молодые художники Бобо часто становятся героями или защитниками сообщества Бобо Шанти. Художники, подобные Кэплтону, остаются верными духу Бобо Шанти и делают заявления вроде: «Мы, все мы, семья Селассие, но Джа».

Иногда сравнивают консервативный и строгий характер Бобо Шанти. к исламскому фундаментализму со стороны Раста из более умеренных и менее строгих особняков. Такие артисты, как Midnite и Lutan Fyah даже зашли так далеко, что назвали Бобо «ямайским талибами», поскольку оба артиста использовали термин «Бобо Шанти Талибан» в своей музыке. Метафора также ссылается на одежду и тюрбаны, которые носят Бобо, хотя они различаются по цвету и стилю. Художник Бобо Джуниор Рид выражает эти идеи в своей музыке, утверждая, что иммиграционные службы зададут ему вопросы о том, где он был во время бомбардировки, и люди приняли его за араба.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:27:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте