Бобби Хамфри

редактировать
Американский джазовый флейтист и певец
Бобби Хамфри
Имя при рожденииБарбара Энн Хамфри
Родился(1950-04-25) 25 апреля 1950 (возраст 70). Марлин, Техас, США
ЖанрыДжаз, джаз-фьюжн
Род занятийМузыкант
ИнструментыФлейта, вокал
Годы работы1971 – настоящее время
ЭтикеткиBlue Note, Epic, Малако,

Барбара Энн "Бобби " Хамфри (родился в апреле 25, 1950) - американский джаз флейтист и певец, исполняющий джаз-фьюжн, фанк и соул-джаз. Она записала двенадцать альбомов и основала джазовый лейбл Paradise Sounds Records. В 1971 году она была первой женщиной-инструменталистом, подписанной Blue Note.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Дискография
    • 3.1 Как помощница
  • 4 Примечания к записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Хамфри родился в Марлине, штат Техас, и вырос в Далласе. Она окончила среднюю школу Линкольна в Далласе в 1968 году. Ее образование на флейте включало классику и джаз в средней школе. Она продолжила обучение в Техасском Южном университете и Южном методистском университете. Диззи Гиллеспи увидела ее игру на конкурсе талантов в Southern Methodist и вдохновила ее на музыкальную карьеру в Нью-Йорке. Она последовала его совету, переехав в Нью-Йорк в июне 1971 года и впервые выступив в Apollo Theater в программе Amateur Night.

Карьера

Через несколько недель после прибытия. Нью-Йорк, Хамфри был подписан Джорджем Батлером на Blue Note. Она уже начала регулярно играть по всему городу, включая присоединение к Херби Манну на сцене в Центральном парке и импровизированное выступление на The Tonight Show. Ее попросили присоединиться к последней группе трубачей Ли Моргана, выступавшей на его последнем альбоме Blue Note в 1971 году. Морган внес свой вклад в первый альбом Хамфри Flute In в 1971 году.

Она играла с Дьюком Эллингтоном и Джорджем Бенсоном. Бенсон и Хамфри были приглашенными музыкантами на сингле Стиви Уандера "Another Star" из его альбома Songs in the Key of Life (1976). В 1976 году журнал Billboard назвал ее лучшей женщиной-инструменталистом.

Хамфри играла в Apollo Theater, Hollywood Bowl, Carnegie Hall, Джазовый фестиваль в Монтрё, Джазовый фестиваль на Русской реке (Северная Калифорния). Она цитирует Хьюберта Лоуса, Херби Манна и Джеймса Муди как оказавших влияние.

Blacks and Blues, записанный в 1973 году с Mizell Brothers, был одним из ее самых продаваемых альбомов для Blue Note. На этом альбоме она отказалась от прямолинейного джаза первых двух альбомов Джорджа Батлера. Она разыскала братьев Мизелл после их работы над «Черным Бердом» Дональда Берда, в которой фанк сочетается с джазом. Blacks and Blues был записан за три дня на Sound Factory. В "Harlem River Drive" и других треках игра Хамфри была импровизирована. Как вспоминал Хамфри в интервью в 2006 году: «Другими словами, они проигрывали трек на заднем плане и просто просили меня сыграть под него. Не было написанной мелодии. Когда они росли, музыка, которую они слушали, была дурацкой. И исходя из этого, они внутренне понимали гармонию. Так что у них уже были бы заложены изменения аккордов и бэк-вокал. Я просто сыграл то, что я чувствовал с головы до ног ». Хамфри поет вокал в "Just a Love Child" и последнем треке альбома, "Baby's Gone".

Satin Doll, записанная в 1974 году, продолжила ее сочетание соул-джаза и фанка. Альбом был посвящен герцогу Эллингтону, который умер незадолго до выхода альбома, и на его обложке изображена дочь Хамфри, Риччи Линн. Fancy Dancer ознаменовала третье и последнее сотрудничество Хамфри с братьями Мизелл. Он включает латинскую перкуссию и арфу Дороти Эшби. Для своего следующего альбома, Tailor Made, она перешла на Epic.

. Несмотря на высокие продажи альбомов, Хамфри не видела большого финансового успеха своих альбомов Blue Note. В 1977 году она занялась бизнесом в музыкальной индустрии. Она объединила Innovative Artist Management, а также издательский бизнес The Bobbi Humphrey Music Company, который подписал соглашение с Warner Bros. в 1990 году. Хамфри привел Тевина Кэмпбелла в музыкальную индустрию и участвовал в его переговорах с Warner Bros. В 1994 году Хамфри открыла свой лейбл Paradise Sounds Records, выпустив Passion Flute.

Произведения Хамфри, особенно Blacks and Blues, были сэмплированы Эриком Б. и Ракимом, Гранд Пуба, Digable Planets, Mobb Deep, Ludacris и Ice-T. В 2002 году Коммон пригласил ее сыграть на его альбоме Electric Circus.

Discography

YearTitleLabel
1971Флейта In Blue Note
1972Dig This! Blue Note
1973Blacks and Blues Blue Note
1973Blue Note
1974Satin Doll Blue Note
1975Fancy Dancer Blue Note
1977Tailor MadeEpic
1978ФристайлEpic
1979The Good LifeEpic
1989City BeatМалако
1990Давайте начнемWarner Bros
1994Passion FluteParadise Sounds

В качестве помощницы

с Ли Морганом :

С Стиви Уандер

Примечания к записи

Последним альбомом Хамфри для Epic была The Good Life, записанная в 1978/79 году на студии Rosebud Recording Studios, Нью-Йорк. Альбом примечателен списком поддерживающих музыкантов, в который входили Ричард Ти, Эрик Гейл, Ральф Макдональд (продюсер альбома), Кристофер Паркер и молодой Маркус Миллер.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте