Bobbejaan Schoepen

редактировать
Bobbejaan Schoepen
ок. 1943 г. ca. 1943
Общая информация
Имя при рожденииМодест Шопен
Родился(1925-05-16) 16 мая 1925 года
ПроисхождениеБум, Антверпен, Фландрия, Бельгия
Умер17 мая 2010 (17 мая 2010 г.) (в возрасте 85 лет)
ЖанрыTwang. Folk. Pop. Кантри. Кабаре. Музыка из фильмов
ИнструментыВокал. Гитара. Искусство свистка. Укулеле. Гармоника. Йодлинг
Годы деятельности1935–2010
ЛейблыDecca Records, Sony BMG, EMI, PIAS,
Веб-сайтВеб-сайт Bobbejaan Schoepen

Bobbejaan Schoepen (псевдоним Modest Schoepen ; 16 мая 1925 - 17 мая 2010) был фламандским пионер бельгийской поп-музыки, водевиля и европейской музыки кантри. Шопен был разносторонним артистом, предпринимателем, певцом и автором песен, гитаристом, комиком, актером и профессиональным уистлером, а также основателем и бывшим директором парка развлечений Bobbejaanland. Его музыкальная карьера процветала с 1948 до первой половины 1970-х годов. Он продал более пяти миллионов копий из своего репертуара из 482 песен, включая Twang, кабаре, инструментальную музыку из фильмов, шансоны, кантри, фолк и вокал. Родился в Бум, Антверпен, Фландрия, Бельгия, он прошел путь от рабочего класса до одного из 200 богатейших людей Бельгии.

Шопен женился на голландской бывшей оперной певице и модели фотографа Джозефине (Хосе) Йонген 18 мая 1961 года. У них пятеро детей: Роберт («Боб-младший», 1962), Мириам (1963), Джеки (1964), Пегги (1968), и Том (1970). Его сын Том стал его менеджером в Бельгии.

Содержание

  • 1 Ранний музыкальный период
    • 1.1 Музыкальный и политический дебют
    • 1.2 Два мальчика и две гитары
    • 1.3 Выступление перед союзными войсками
    • 1.4 Первый хит и тур по Индонезии
  • 2 Международные гастроли и успех
    • 2.1 Гастроли 1954 года
    • 2.2 Гастроли 1957 года
    • 2.3 Гастроли 1958 года
    • 2.4 Другие хиты и гастроли
  • 3 Гастроли с цирковым шатром: 1958–1961
  • 4 Фильм
  • 5 Bobbejaanland (период кабаре)
  • 6 Предпринимательство
  • 7 Вызовы
  • 8 Возвращение
    • 8.1 Награда
    • 8.2 Другой альбом
  • 9 Последние годы и смерть
  • 10 В других СМИ
  • 11 Награды и номинации Bobbejaan Schoepen
  • 12 Пять лучших мировых хитов
  • 13 Имена исполнителей
  • 14 Фильмография
  • 15 Источники
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Ранний музыкальный период

Модест Шопен вырос в кузнице в Бум, Антверпен. Его карьера началась в конце 1930-х годов, когда он и его сестра Лиеше выступали с шоу водевилей в окрестных деревнях, а потом ходили со шляпой и собирали деньги. Его первое прослушивание на радио прошло в 1944 году в Брюсселе. В 1943 году он брал уроки классической гитары у гитариста Франса Де Гродта (1892–1990).

Музыкальный и политический дебют

В том же году у него состоялось незабываемое дебютное выступление в Ancienne Belgique в Брюсселе. Перед полным залом он спел южноафриканскую песню «Mama, ek wil 'n man hé». В девичестве мама, урожденная, Дуйцеман, die wil ek nie. Want Schweinefleisch dit lus ek nie "(" Мама, я хочу мужа. Нет, мама, нет, я не хочу немца, потому что я не люблю свинину "). Песня была воспринята как будучи антинемецким, спровоцировав нескольких нацистов, присутствовавших на шоу, увезти его. В южноафриканской песне упоминается «немец». Ancienne Belgique был закрыт на три недели. Вскоре после этого он был вынужден уехать на работу в Германию. В качестве альтернативы он решил петь для фламандских рабочих, выполняющих принудительные работы. За это он был заперт на три месяца в казармах Доссен в Мехелен с октября 1944 года. без слушания или суда.

Два мальчика и две гитары

В 1945 году он сформировал дуэт с Кеес Бруг, молодым человеком из его собственной деревни, под названием «Два мальчика и Две гитары ». Они исполняли олицетворения, стихи, южноафриканские песни и музыку кантри от Кале до Амстердама, и все это давало возможность импровизировать и приключения. Название« Bobbejaan »происходит от e Южноафриканская песня «Bobbejaan klim die berg» («Бабуин взбирается на гору»). Шопен взял это имя как своего артиста в 1945 или 1946 году.

Выступление перед союзными войсками

В 1947 году он познакомился с. Клюгер попросил Шопена развлечь американские и канадские войска во время Нюрнбергского процесса, а также во Франкфурте и Берлине. Клюгер был рад получить неожиданное лестное письмо от майора Меркера и заключил контракт с Шопеном на поездку в Германию на несколько месяцев. В Берлине, который все еще частично лежал в руинах, на его шоу присутствовал американский генерал и военный губернатор Люциус Д. Клей, который попросил его дать еще два выступления. Эти туры будут еще больше стимулировать его музыкальные тенденции в стиле кантри.

Bobbejaan в Grand Ole Opry, 1953

Первый хит и тур по Индонезии

Между этими выступлениями Шопен также время от времени давал выступления в своей стране. Хотя изначально он не хотел петь на голландском языке, Клугер убедил его записать «фламандский альбом». Затем последовали первые записи Шопена, а в 1948 году "De Jodelende Fluiter" ("Йодлинг-свистун") стал первым хитом Шопена. В том же году произошел его прорыв в Нидерландах. Среди его многочисленных выступлений его часто приглашали в качестве приглашенной звезды в Нидерландах.

Боббеяан вскоре стал подходящим человеком, чтобы работать на благо голландцев. В 1949 году он отправился в турне с голландскими войсками в Индонезию, выступив со 127 концертами в течение трех месяцев. Он был награжден голландским правительством за храбрость и самопожертвование, потому что он также выступал перед войсками у линии фронта. Через пять дней после возвращения домой он начал 220-дневный тур по Бельгии, исполняя ностальгические песни, такие как проверенный временем "De lichtjes van de Schelde" ("Огни Шельды") (1952), который до сих пор остается вечнозеленым. сегодня в Бельгии Боббеяан Шопен быстро стал одним из самых популярных артистов во Фландрии.

Международные гастроли и успех

Боббеяан Шопен и Жак Брель, 1955

Шопен гастролировал по крайней мере в в двадцати разных странах вместе с такими артистами, как Жозефина Бейкер, Катерина Валенте, Жильбер Беко и Тутс Тилеманс (гитарист в своей группе в 1951 г.). Он один из первых европейцев (за исключением британцев), появившихся на Grand Ole Opry в Нэшвилле, одном из важнейших центров кантри-музыки в Соединенных Штатах. В 1953 году он играл там трижды с Роем Акаффом (1903–1992). Было одно выступление с кантри-певцом Ред Фоли (1910–1968) в Спрингфилде, штат Миссури. Американский кантри-певец Текс Уильямс, исполнитель вестерн-свинг позже выпустит кавер на песню Шопена "Fire and Blisters" в США (1974).

Гастроли 1954 года

В 1954 году последовало трехмесячное европейское турне по Германии, Исландии и Дании, завершившееся несколькими месяцами выступлений в Фоли Бержер в Брюсселе. был менеджером Шопена в Исландии и Дании. Когда Жак Брель выступал на разогреве в Ancienne Belgique в Брюсселе в январе 1955 года, Шопен уже имел статус международного vedette в своей собственной стране. Он был выбран в качестве лучшего фламандского певца телекомпанией NIR (бывшая VRT ), за что получил «Главный приз за запись фламандского граммофона».

Той осенью он гастролировал со своим шоу в течение месяца по Германии, затем три месяца в рамках Конго.

туров 1957 года

В 1957 году он снова отправился в Нью-Йорк, где его попросили выступить в качестве гостя на знаменитом Шоу Эд Салливана. Он записывал альбомы на RCA Records с продюсером Стивом Шоулсом. Шоулз предложил ему контракт на продвижение своей пластинки, посещая радиостанции в США в течение трех месяцев под именем «Бобби Джон». Этот тур был предназначен для продвижения его последних релизов, а пока он должен был записать новые песни. Но Шопен, который уже почти постоянно гастролировал в течение десяти лет и имел договорные обязательства в Европе, все чаще искал место, где бы поселиться (это стало бы Bobbejaanland ). Он решил больше не добиваться своего успеха в США.

В том же месяце он стал в последнюю минуту представителем Бельгии на втором Евровидении 1957. Его менеджер Жак Клюгер срочно доставил его из США в Германию, чтобы принять участие в мероприятии. Это выступление запомнилось своим свистящим соло. Также, по слухам, Шопен не знал, какую песню он должен исполнить на конкурсе, пока не приехал, а только репетировал свое выступление за несколько дней до выступления. В итоге была выбрана легкая поэтическая песня Straatdeuntje (''). Бельгия делит восьмое место со швейцарцами.

туры 1958 года

Годом позже, в 1958 году, Клюгер обеспечил Шопену место в «Королевском варьете » в Англии. ежегодный гала-концерт в честь Королевы-матери (Элизабет Боуз-Лайон ). После шоу его местный менеджер Джек Хит позволил ему услышать первый золотой австралийский хит в США, "A Pub with No Beer " от Slim Dusty, и Шопен решил сделать Обложка на голландском, немецком и английском языках. В 1960 году "Ich steh an der Bar und ich habe kein Geld" оставался в хит-листах Германии тридцать недель; он также стал хитом номер один в Австрии. Фламандская версия «Café zonder bier» датируется 1959 годом, и в этом году в течение пяти месяцев она занимала первое место в хит-параде. Позже он стал золотым старым.

Другие хиты и туры

Его немецкие версии "Een hutje op de Heide" ("Маленький коттедж на вересковой пустоши") и "Kili Watch" (первоначально The Cousins) также очень понравились. ну (среди прочего, из-за немецкого фильма [de ], 1961). Шопен часто гастролировал по Германии и Австрии с Катериной Валенте (1955) и Далидой (1961) и другими. Это принесло ему много новых интересных контрактов. В 1961 году он стал одним из лучших музыкантов на Берлинском кинофестивале, где обрушил дом в Deutschlandhalle своими сумасшедшими свистящими номерами.

В 1960-е годы Камилло Фельген, Хейно и Джеймс Ласт, среди прочих, катапультировали свое вечнозеленое «Ik heb eerbied voor jouw grijze haren» («Я уважаю ваши седые волосы») в огромный европейский хит, разошедшийся тиражом более трех миллионов копий. В 1961 году Катерина Валенте также выпустила версию "In de schaduw van de mijn" ("В тени [угольной] шахты") под названием "Amice Miei", а в 1965 году Ричард Энтони спел французскую песню. и испанская версия "Ik heb me dikwijls afgevraagd" (Je me suis souvent requireé) в международных чартах. В 1965 году он принес Шопену, написавшему музыку, художественный «Диплом ордена Круа д'Оннер» в Париже.

В 1967 году ZDF - Германия решила снять музыкальный телевизионный фильм. в котором он исполняет серию своих хитов. Фильм частично снимался в Barrandov Studios в Праге, в Kempen и в Bobbejaanland, где в то время еще не было достопримечательностей.

В шестидесятые и семидесятые годы он был постоянным гостем в Соединенных Штатах, где познакомился с актером Роем Роджерсом, Нуди Кон (модельером Элвиса, Джонни Кэш и другие) и Текс Уильямс, отец-основатель вестерн-свинга. Группа вчетвером иногда выступала вместе в местных клубах.

Гастроли с цирковым шатром: 1958–1961

В 1958 году Шопен купил большой цирковой шатер, чтобы иметь возможность более эффективно гастролировать по своей стране.. Это освободило его от необходимости иметь дело с владельцами музыкальных заведений, которые просили постоянно повышать цены на аренду и не всегда имели подходящее место для его программы. Он взял на себя цирковой шатер с двумя мастерами у семьи Тондеров, которым было трудно поддерживать прибыльность своих выступлений. Шопен получил бразды правления, и цирк снова начал процветать. За день до выступления он сам продвигал шоу в указанном месте, иногда в своей причудливой манере.

Американская цирковая команда каскадеров приехала в Брюссель по случаю всемирной выставки Expo 58 ; это было частное предприятие, возглавляемое Кейси Тиббс. Но из-за слишком большого расстояния до фактических событий Expo и стойкой плохой погоды они обанкротились. Они больше не могли позволить себе заботиться о своих пятидесяти лошадях, и поэтому команда вернулась в США. У Тиббса не было другого выбора, кроме как отдать часть оборудования, и среди прочего он продал лошадь Зорро - по имени Миднайт из телесериала Зорро - Боббеяну Шопену. Он много лет использовал лошадь для трюков в своих шоу и в качестве аттракциона во время своих кавалькад, но лошадь наступила на оголенный электрический кабель и умерла.

В 1959 году Шопен купил новый цирковой шатер. Он вмещал 900 человек и мог быть расширен до 1200 человек. Эти гастроли подошли к концу, как только Bobbejaanland открыл свои двери в 1961 году. Использование циркового шатра для концертных туров было уникальным для своего времени.

Фильм

С 1950 по 1967 год он играл в пяти фильмах. производства музыкальных фильмов: два бельгийских, два немецких и один немецко- чешский. В 1962 году он сыграл главную роль в абсурдной комедии (псевдоним «Де Орданнанс») вместе с лидерами фламандской кинематографии: Энн Петерсон, Ивонн Лекс, Дениз Девеердт, Нанд Байл и Тони Белл. Голландская и английская версии были записаны на съемочной площадке одновременно. Шопен не был доволен этим приключением в мире кино: «Кадры были хаотичными, и они уволили двух разных режиссеров. Джеф Брюнинкс (псевдоним Де Витте) должен был решить все». В 1999 году бельгийская культовая рок-группа Dead Man Ray гастролировала с фильмом по Бельгии и Нидерландам. Для Даана Стуйвена (Даан ) и Руди Труве (бывший dEUS ) это также ода иногда неправильно понимаемой) художественной универсальности, которая характеризует художника Шопена. :

Настоящий профессионал, сумевший превратить свою джазовую игру на гитаре в стиле кантри, свой глубокий ангельский голос и дурацкое чувство юмора в товарный знак, а затем в парк развлечений.

Bobbejaanland (период кабаре)

Шопен никогда не собирался строить парк развлечений; нынешний парк возник из его музыкальной карьеры. После почти 15 лет постоянных гастролей он начал думать о том, где бы поселиться. В 1959 году он купил 30 гектаров заболоченного участка в Лихтаарте - Кастерли, который получил название Абрук. Там он построил театр на 1000 мест и построил пляж длиной 2,2 км. Это должно было стать Bobbejaanland, имя, придуманное его менеджером Жаком Клюгером. 31 декабря 1961 года Bobbejaanland был официально открыт Боббеяном Шопеном и его женой Хосе, вместе с которыми он превратил парк в дело своей жизни. В разгар сезона сам Шопен давал от двух до пяти концертов в день. Артисты из бельгийского, голландского и немецкого кабаре также выступали там, хотя и не во время собственной программы Шопена.

Предпринимательство

Bobbejaanland с 1975 года превратился в полноценный парк развлечений. Шопен сосредоточил свое внимание исключительно на деловой стороне парка, постепенно отодвигая свою музыкальную карьеру на задний план. Его выступления стали редкостью, но Bobbejaanland, которым он управлял со своей семьей, превратился в один из лучших парков развлечений в регионе Бенилюкса.

В середине 80-х шоу стали более рациональными и ориентированными на более международную аудиторию. Парк развлечений окончательно доминировал над кабаре, а предприниматель - художником. Он продолжал петь, хотя и с более обтекаемыми выступлениями, которые неизбежно уступили место рутине парка развлечений.

В какой-то момент в моих выступлениях уже не было ничего художественного. За пять минут до выхода на сцену мне позвонила жена: «Два автобуса немцев, один автобус датчан и три автобуса испанцев». А потом я адаптировал свое шоу под них. В Bobbejaanland не было места сантиментам. Это была работа, работа и еще одна работа для того, чтобы бизнес оставался прибыльным. Шестнадцать часов в день, семь дней в неделю. У нас работали четыреста человек, которым нужно было платить ежемесячно.

Проблемы

Боббеяанланд, 1988

Жизнь Боббеяана Шопена не обошлась без трудностей: его дважды бросали в тюрьму во время войны, он проиграл его виртуозная способность свистеть из-за хирургического вмешательства, а в 1986 году он перенес серьезную операцию на сердце. В 1999 году ему диагностировали рак кишечника, в связи с чем возник вопрос о продаже Bobbejaanland, дела всей его жизни. Но он продолжил, и зимой 2003 года было вложено около 12 миллионов евро в два уникальных аттракциона («Тайфун» и «Кувалда»). В том же году фламандский потребительский журнал Test-Aankoop провел сравнительное исследование 13 европейских парков развлечений. Bobbejaanland был самым уважаемым парком в Бельгии почти на всех уровнях, а в Европе он разделил второе место вместе с Диснейлендом и парком Астерикс.

Однако в апреле 2004 года, после более чем трехлетней подготовки, семья наконец решила продать парк. В то время в Bobbejaanland работало 400 человек, и он был передан Parques Reunidos, испано-американской группе парков развлечений. До последней минуты оставалось неясным, поставит ли учредитель свою подпись на сделке. Неопределенность относительно будущего парков развлечений была решающей. Семья Шопен выбрала более верный путь, который также казался основателю очевидным. После продажи, когда новостная программа Терзаке на фламандском телевидении VRT спросила его, выбрал ли он большие деньги, Шопен ответил, тупо глядя вперед: «Что я собираюсь делать? я могу есть только два раза в день ».

Шопен считался художественной достопримечательностью парка; его жена Хосе (старшая из восемнадцати детей) была ведущей фигурой и опорой в торговле; и ее сестра Луиза (Вис) была прочной основой бухгалтерского учета и финансов.

Ключ к успеху этого семейного бизнеса кроется в лояльности внутри этого триумвирата, а также в их трудовой этике, которую с 1990-х годов укрепили трое из их пятерых детей.

С продажей компании. park, последний семейный бизнес в секторе парков развлечений в Бельгии, исчез. Шопен и его жена жили на этом участке вместе до его смерти в мае 2010 года.

Возвращение

Шопен выздоровел от болезни и снова занялся музыкой. В 2005 году он дал четыре неожиданных выступления на литературном фестивале Saint-Amour, где снова представил публике свой знаменитый «De lichtjes van de Schelde». Песня датируется 1952 годом и с тех пор много раз исполнялась популярными фламандскими и голландскими исполнителями, такими как Луи Нифс, Ваннес Ван де Вельде, а недавно Уилл Тура и ДААН. В ноябре 2006 года в «Зале славы» Radio2 песню исполнил поклонник Bobbejaan. В том же месяце усилиями его сына Тома Шопена компания Bobbejaan Records вернулась к жизни. Звукозаписывающая компания была основана в 1966 году, но прекратила существование после успеха Bobbejaanland. В настоящее время лейбл сосредоточен на выпуске релизов, посвященных Bobbejaan Schoepen.

Награда

13 февраля 2007 года, при большом внимании средств массовой информации, Шопен получил Премию за выслугу в Ancienne Belgique в Брюсселе за успешную карьеру певца, музыканта и за его новаторскую работу. в истории музыки Бельгии.

Другой альбом

После того, как Bobbejaanland был продан, Шопен сосредоточился на своей музыкальной карьере, в результате чего в мае 2008 года вышел новый альбом Bobbejaan (Bobbejaan Records / PIAS), его первый альбом через 35 лет. Сведение альбома происходило в студии South Beach Studios в Майами.

Идея этого проекта возникла у музыкального продюсера Фирмина Михильса и тура Dead Man Ray в 1999 году. но эта идея была отложена, когда Шопену поставили диагноз рак. В 2005 году эту идею возродили Михилс (AR) и исполнительный продюсер Том Шопен, которые полностью сосредоточились на производстве записей голоса Боба. Михилс знал, что Боббеяан Шопен не может просто продолжить с того места, где он остановился, и довести свое шоу до большой аудитории: его лучшие годы давно прошли, и парк развлечений нанес слишком большой урон певцу. Но постепенно доверие к нему вернулось. Альбом был записан с пятью бельгийскими музыкантами в гостиной Шопена; ему приходилось иметь дело с различными проблемами со здоровьем во время записи. Выпуск в мае 2008 года сразу же получил широкое внимание тележурналов и других средств массовой информации.

Последние годы и смерть

В июле 2008 года он был введен в должность первым европейцем в "Зал Уистлера" Fame »Международной конвенции свистов в США.

В декабре 2009 года был выпущен официальный сборник из 76 песен, охватывающих 60 лет музыкальной карьеры:« The World of Bobbejaan - Songbook »(Bobbejaan Records).

Шопен умер 17 мая 2010 года, на следующий день после своего 85-летия, от остановки сердца.

В других СМИ

  • У него был свой комикс: «История Боббеяана» («История Боббеяна») Джефа Брокса, Жака Баккера и Ронни Ван Рита.
  • Он также появился в комиксе «Jommeke in Bobbejaanland» из серии Jommeke Джефа Ниса (1978).
  • Он также появился в комиксе «Urbanus : de pretparkprutsers» (« Urbanus: The Amusement Park Bunglers "), Urbanus and Linthout, опубликовано Uitgeverij Loempia.
  • В 2005 году Шопен был одним из претендентов на звание величайшего бельгийца, но не вошел в окончательный список номинантов. и занял 307-е место среди тех, кто не попал в число номинантов.

Награды и номинации Bobbejaan Schoepen

  • 1949: Награжден «За отвагу и самопожертвование» за музыкальную поддержку голландских солдат на передовой в Индонезии, представленный генералом Бааем, командующим голландскими войсками в Восточной Яве, 1949 год.
  • 1955: Выбран как лучший фламандский певец, получил Гран-при за Фламандский грамм. ophone Recording »(BRT ) в сотрудничестве со Studio Gent. (15 марта 1955 г.)
  • 1965: Художественное образование, Диплом Круа д'Оннер де Шевалье. Представлено Académie Nationale Artistique Littéraire et Scientifique в Париже (№ 5177). (30 июня 1965 г.)
  • 1978: платиновый рекорд за 30 лет фламандских хитов, Telstar Holland, 1978 год.
  • 1986: кавалер Ордена Короны, представленный Министерством Фландрии Сообщество. (9 апреля 1986 г.)
  • 1992: Bobbejaanland получает награду Brass Ring Award (1-й приз за лучшую рекламную брошюру) от IAAPA в Далласе (США).
  • 1993: Приз-медаль - Бельгийское художественное продвижение. (19 января 1993 г.)
  • 1995: Медаль-приз Сабама - Бельгийское художественное продвижение. (26 сентября 1995 г.)
  • 1995: Рыцарь Ордена Леопольда II, представленный. (26 сентября 1995 г.)
  • 2000: Почетное место в Зале славы Radio 2 и Sabam. (Ноябрь 2000 г.)
  • 2000: «Ik heb eerbied voor jouw grijze haren» (номинация в Зал славы Radio2, 2000 г.)
  • 2005: «De lichtjes van de Schelde» (номинация на Зал славы Radio2, ноябрь 2005 г.)
  • 2006: "De lichtjes van de Schelde" (Премия Radio 2 и Зала славы Sabam, ноябрь 2006 г.)
  • 2007: "Премия за заслуги перед жизнью", 2006. (13 февраля 2007 г.)
  • 2008: «Введен в должность в США» представлен в Токио. (21 июля 2008 г.)
  • 2009: Офицер Ордена Короны, представленный. (6 июля 2009 г.)
  • 2009: первый почетный гражданин Бум по случаю 700-летия этого муниципалитета. (2 октября 2009 г.)
  • Всего: 25 Golden Records.

Пять лучших мировых хитов

  • «Ich hab Ehrfurcht vor schneeweißen Haaren» (1959 и 1960-е годы)
  • «Je me suis сувенирный заказ »(1965)
  • « Ich steh an der Bar und habe kein Geld »(1959) (« Паб без пива ")
  • «De lichtjes van de Schelde» (1952, Бельгия))
  • «Ein Hauschen auf der Heide» (1960) / «Kili watch» (1961)

Имена художников

  • Бельгия и Нидерланды: Bobbejaan Schoepen
  • Германия и Австрия: Бобби Яан, Боббеяан
  • Дания и Исландия: Бобби Яан
  • Франция: Бобби Яан, Бобби Янн, Бобби-Жан
  • США: Бобби Джон

Фильмография

  • Ах! T'Is zo fijn in België te leven (1950, Бельгия)
  • Televisite (сериал, 1955, Бельгия)
  • Конкурс песни «Евровидение» (1957, Западная Германия)
  • У падения головы / De Ordonnans / Café zonder bier (1962, Бельгия – Англия)
  • [de ] (1960, Западная Германия)
  • [de ] (1961, Западная Германия)
  • Bobbejaanland ( кинопроизводство ЗД F - Владимир Сис, 1967, Studio Barrandov, Прага)
  • Der Goldene Schuß - телевизионный эпизод (как Bobbejaan) (мюзикл, 1969)
  • «Uit met Bobbejaan» (BRT, 1969)
  • "30 jaar Bobbejaan" (BRT, 1978)
  • "Bobbejaan 70" (Vlaamse Radio- en Televisieomroep, 1995)

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные кому: Bobbejaan Schoepen
Предшествующий. Мони Марк. с "Le plus beau jour de ma vie ". Fud Leclerc. с" Messieurs les noyés de la Seine "Бельгия на Евровидении Конкурс песен. 1957Преемник. Фуд Леклерк. с «Ma petite chatte »

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте