Боб Свайм

редактировать
Американский кинорежиссер
Боб Свайм
Боб Сваим Кабур 2018.jpg Сваим в 2018 году на Кинофестивале в Кабурге.
РодилсяРоберт Фрэнк Сваим-младший. 2 ноября 1943 года. Эванстон, Чикаго, Иллинойс

Роберт Фрэнк «Боб» Сваим-младший (родился 2 ноября 1943 года) - американский кинорежиссер.

Жизнь и карьера

Сваим родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в семье Элеоноры (Коннор) и Роберта Фрэнка Суэйма. Он вырос в районе Резеда в Лос-Анджелесе и окончил среднюю школу Резеда в 1961 году. Он получил степень по антропологии в Калифорнийском государственном университете, Нортридж, который затем назывался Сан-Фернандо-Валли. Колледж, 1965 год.

Затем Сваим отправился во Францию, чтобы работать над докторской степенью по этнологии. Он учился в Collège de France у Клода Леви-Стросса и в L 'École des Langues Orientales у Жоржа Балландье. Однако, проводя большую часть своего свободного времени во французской Синематеке, он быстро заинтересовался кинопроизводством, бросил докторскую программу и поступил в Национальную школу кинематографии и фотографии, позже известную как Национальная школа Луи-Луи. Люмьер.

После окончания университета в 1970 году Сваим большую часть следующего десятилетия посвятил написанию и режиссуре документальных фильмов и рекламных роликов. Не имея возможности прорваться в замкнутый мир художественных фильмов, он вместе с несколькими другими молодыми режиссерами основал кинокомпанию по производству собственных фильмов. За несколько лет своего существования они сняли более пятидесяти театральных короткометражных фильмов молодых режиссеров, в том числе три короткометражных фильма, которые Сваим написал, снял и продюсировал. Эти три фильма завоевали множество международных призов и наград и позволили Сваиму написать и направить свой первый полнометражный фильм, La Nuit de Saint Germain des Prés (1977) с Мишелем Галабру в главных ролях, Морт Шуман, и впервые на экране Даниэль Отей. Фильм ознаменовал собой новое открытие давно забытого французского писателя Лео Мале и представил его персонажа Нестора Бирму новому поколению поклонников детективов.

«Нюи Сен-Жермен-де-Пре», показанная на «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале, имела успех у критиков, но провалилась в прокате, и это было за четыре года до того, как Сваим поставил его следующая работа, La Balance. «Баланс» не только стал одним из крупнейших кассовых сборов в истории французского кино, но и изменил облик французского полицейского фильма. Le Monde написал: «Avec La Balance, Bob Swaim a réinventé le film policier» («С La Balance Боб Сваим заново изобрел полицейский фильм»). Фильм получил восемь номинаций на премию Сезар, выиграл за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Филипп Леотар) и лучшую женскую роль (Натали Бай).

La Balance добилась международного успеха и привела к заключению первого голливудского контракта Swaim. В 1986 году Сваим написал и поставил фильм Улица Полумесяца, адаптированный из романа Поля Теру, отмеченного наградами, Доктор Слотер. В фильме снимались Сигурни Уивер и Майкл Кейн, и он представил французского актера Винсента Линдона.

Сваима, который сейчас находится в Голливуде, подписал контракт с MGM as режиссер, писатель и продюсер. Там он разработал несколько проектов для MGM и снял для студии Masquerade в 1988 году с участием Роба Лоу и Мэг Тилли. Разочарованный Голливудом и студийной системой, Сваим вернулся во Францию, где основал компанию по разработке европейских проектов для американских продюсеров.

В 1989 году Сваим уехал в Рим, где провел два года в написании и режиссуре L'Atlantide для итальянского продюсера Роберто Чиккуто. Приключенческая драма XIX века, снятая в Студии 5 в Cinecittà в Риме и в южной пустыне Марокко, в главных ролях Чеки Карио, Жан Рошфор, Анна Галиена и Фернандо Рей.

После «Атлантида» Сваим вернулся в Париж и в течение следующих нескольких лет работал над сериалом «Полицейские секреты», телесериалом для France Télévisions. Сериал, состоящий из двенадцати 90-минутных фильмов, стал одной из первых реалистичных полицейских драм на французском телевидении. Он задал тон и темп для последовавших за этим многочисленных сериалов о французской полиции. Помимо написания сценария и продюсирования сериала, Сваим также снял несколько 90-минутных фильмов для France Télévision и Canal +.

В 1997 году Сваим вернулся в кино, сняв The Climb (1997–1998) в главных ролях Джон Хёрт и Дэвид Стрэтэйрн. Этот фильм был одним из самых популярных фильмов Сваима, завоевав призы на многих фестивалях, включая приз ЮНИСЕФ за лучший фильм на Берлинском кинофестивале.

Сваим затем адаптировал Комната Джованни, американский роман Джеймса Болдуина, для Джеймса Айвори и Исмаила Мерчанта. В 2001 году Жерар Мортье, директор Зальцбургского фестиваля, попросил Сваима поставить оперу Леоша Яначека, Енуфа с Хильдегард Беренс и Карита Маттила, и под руководством Джона Элиота Гардинера. Опера стала критическим и популярным успехом фестиваля.

В следующем году Сваим начал работу над своей первой комедией. Фильм пошел в производство в 2003 году и был выпущен летом 2004 года под названием. В том же году фильм с участием Даниэля Отей, Фредерика Дифенталя и Лоран Дойч выиграл Гран-при фестиваля Сен-Мало.

Помимо написания сценария, режиссуры и продюсирования, Сваим снялся в нескольких фильмах, в том числе в фильмах Джона Лэндиса Spies Like Us, Кэролайн Хупперт J'ai Deux Amours, Джеймса Айвори «Дочь солдата никогда не плачет» и Флоренс Квентин с Жераром Депардье и Гад Эльмалех.

В 1993 году Сваим присоединился к студии сценаристов, основанной Жанной Моро. Семинары были призваны придать международный статус и резонанс избранным французским и европейским проектам, что позволит им напрямую охватить самые разные аудитории. С 1993 года было представлено почти 8000 сценариев, отобрано более 200 сценаристов, 135 международных консультантов и выпущено 65 фильмов. В 2003 году Сваим был избран в совет директоров Équinoxe.

Он также был советником-консультантом в Кенте, Англия, и на семинаре Австралийской комиссии по кинематографии в Сиднее. Кроме того, он был приглашенным лектором в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете. Он также преподавал актерское мастерство в Театре де 50 L'Atelier Андреаса Вутсинаса и в школе актерского мастерства VO / VF.

В начале 2000-х Сваим писал свой следующий художественный фильм «Пигаль-Барбес» (предварительное название), триллер, действие которого происходит в Париже во время алжирской войны. Он также готовил документальный фильм для France Télévisions о Первом Конгрессе черных писателей и художников, который проходил в Париже в 1956 году в рамках Année des Cultures Francophones-2006. В 2007 году он вернулся на сцену, чтобы поставить «Блюзовую одиссею» в Театре Шатле.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:14:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте