Боб Кауфман

редактировать
Боб Кауфман
Боб Кауфман.jpg
РодилсяРоберт Гарнелл Кауфман. (1925-04-18) 18 апреля, 1925. Новый Орлеан, Луизиана США
Умер12 января 1986 (1986-01-12) (60 лет). Сан-Франциско, Калифорния США
Род занятийПоэт
ГражданствоАмериканец
Годы работы1958-1986
СупругиЭйлин Синдж

Роберт Гарнелл Кауфман (18 апреля 1925 - 12 января 1986) была американкой Поэт-победитель и сюрреалист, а также джазовый исполнитель и сатирик. В Франции, где его поэзия имела большое количество поклонников, он был известен как «черный американец Рембо."

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Поэзия
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Трудно получить достоверную информацию о молодости Кауфмана (Smethurst, p. 146). Родившийся в Новом Орлеане, Луизиане, Кауфман был 10-м из 13 детей. Он утверждал, что является сыном немца- Еврей отец и католик темнокожая мать из Мартиники, и что его бабушка практиковала вуду. В возрасте 13 лет Кауфман присоединился к Торговый флот США, который он покинул в начале 1940-х годов, чтобы кратко изучить литературу в Нью-Йорк Новой школе социальных исследований. Там он встретил Уильям С. Берроуз и Аллен Гинзберг. Однако Гинзберг сказал, что не встречался с Кауфманом до 1959 года ( Черковский, Сборник стихов Боба Кауфмана, стр. XV).

Карьера

Во время работы Кауфмана в Новой школе и в Нью-Йорке он нашел вдохновение в трудах Германа Мелвилла, Уолта Уитмена, Артур Рембо, Гийом Аполлинер, Федерико Гарсиа Лорка, Харт Крейн, Гертруда Стайн, Лэнгстон Хьюз, Франц Фанон, Эме Сезер и Николас Гильен. Он также идентифицировал себя с работами джазовых музыкантов и художников-импровизаторов, таких как Чарли Паркер, в честь которого он назвал своего сына.

Кауфман переехал в Северный пляж Сан-Франциско в 1958 г. и оставался там до конца своей жизни.

Кауфман часто выражал желание, чтобы его забыли и как писателя, и как человека. Кауфман, поэт устной традиции, обычно не записывал свои стихи, и большая часть его опубликованных работ сохранилась благодаря его жене Эйлин, которая писала его стихи так, как он их задумывал. Тем не менее, City Lights опубликовал несколько книг стихов Кауфмана при его жизни, в том числе Abomunist Manifesto, Second April 1959 и Does the Secret Mind Whisper в 1960 году. В 1981 году Кауфман опубликовал The Ancient Rain: Poems с 1956 по 1978 год с New Directions Издательство. Очевидно, он действительно писал свои стихи на пустых мешках и разрозненных листах бумаги (Черковский, Сборник стихов Боба Кауфмана, стр. Xxxii).

«Сидеть здесь, писать на бумаге, вместо того, чтобы сунуть карандаш в воздух» Из «Тюремных стихов»

Хотя он крестился в 35 лет, когда служил в торговом флоте (Черковский, xxxiii) Как и многие авторы битов, Кауфман стал буддистом. В 1959 году вместе с поэтами Алленом Гинзбергом, Джоном Келли, А. Д. Винанс и Уильям Марголис, он был одним из основателей журнала Beatitude, где он также работал редактором. Тем не менее в своих стихах он, кажется, жаждет бессмертия.

«Когда я умру, я не останусь Мертвым». Из «Печального эха»

Он также сказал своей жене перед одним из своих последних чтений в Сан-Франциско: «Я все время пытаюсь умереть, но вы не дадите мне» (LA Times, 14 января 1986 г.).

По словам писателя Раймонда Фойе, Кауфман - человек, который ввел термин «битник », и его жизнь была наполнена множеством страданий. В Сан-Франциско он стал объектом избиений и преследований со стороны городской полиции, а годы его жизни в Нью-Йорке были наполнены нищетой, зависимостью и заключением. Кауфман часто навлекал на себя гнев местной полиции просто за то, что читал свои стихи вслух на публике, и говорят, что только в 1959 году, в разгар «битниковской» причуды, он был арестован полицией Сан-Франциско по обвинению в хулиганстве.

В 1959 году Кауфман сыграл небольшую роль в фильме Похититель цветов, который снимал в Норт-Бич Рон Райс. В 1960 году его пригласили читать в Гарвард, и он переехал в Нью-Йорк, где читал в кафе Gaslight, Книжной галерее в мягкой обложке и Живом театре. Он был арестован в ноябре того же года и доставлен в больницу Бельвью. После освобождения Кауфман жил в том же здании, что и Аллен Гинзберг, где он встретил Тимоти Лири в январе 1961 года и принял псилоцибин вместе с Джеком Керуаком, по-видимому, впервые (Черковский, стр. Xxxii).

В 1961 году Кауфман был номинирован на премию Англии, но проиграл Т. С. Элиот. В 1962 году он предстал перед судом по обвинению в нападении в ночном клубе Fat Black Pussycat и заключен в тюрьму на острове Райкер. Находясь у Райкера, Эйлин и Паркер, малолетний сын Кауфмана, вернулись в Сан-Франциско. (Черковский, xxxii). В 1963 году, когда он должен был улетать из Нью-Йорка, он был арестован без суда и следствия за прогулку по траве Вашингтон-сквер-парк и заключен в тюрьму на острове Рикерс, а затем отправлен в качестве «поведенческой проблемы» в Психиатрическая больница Белвью, где он прошел курс лечения электрошоком, что сильно повлияло на его и без того мрачное отношение к обществу. Он дал обет молчания после убийства Джона Ф. Кеннеди, которое длилось 10 лет. Считалось, что он вернулся к этой тишине в начале 1980-х, хотя в 1981 году его сняли в Художественном институте Сан-Франциско за чтением своего стихотворения «Поэт». В сентябре того же года он получил грант от Национального фонда на благотворительность. Искусство за 12 500 долларов. В 1982 году он дал благотворительное чтение стихов для Блаженства в Савойе Тиволи. В 1984 году он снялся в документальном фильме «Западное побережье: Beat and Beyond», а в 1985 году он дал благотворительный вечер стихов в Норт-Бич, снова для Beatitude. Он умер в 1986 году от эмфиземы легких (Черковски, стр. Xxxiii).

В интервью Кен Кизи описывает, как видел Боба Кауфмана на улицах Северного пляжа Сан-Франциско во время посещения тот город со своей семьей в 1950-х:

Я помню, как ехал на Норт-Бич со своими родными и видел Боба Кауфмана там, на улице. В то время я не знал, что это Боб Кауфман. У него были маленькие кусочки лейкопластыря по всему лицу, около двух дюймов шириной, и маленькие кусочки около двух дюймов длиной - и все они были скрещены. Он подошел к машинам и бормотал в них стихи. Он подошел к машине, в которой я ехал, и моим людям, и начал трепаться об этом в машину. Я знал, что это было исключительное использование человеческого голоса и человеческого разума.

Поэзия

В его поэзии использовались джазовые синкопы и размер. Критик Раймон Фой писал о нем: «Приспособив гармонические сложности и спонтанное изобретение бибопа к поэтическому благозвучию и метру, он стал квинтэссенцией джазового поэта». В своих стихах он часто использовал метафоры джаза и бибопа. «Тысяча саксофонов проникает в город. Каждый с мужчиной внутри, в обычных случаях спрятан, помечен как ХРУПКИЙ». Из «Боевого отчета»

. Поэт Джек Мишлен сказал о Кауфмане: «Я обнаружил, что его работа по сути импровизационный, и лучше всего проявлялся в сопровождении джазового музыканта. Его техника напоминала технику сюрреалистической школы поэтов, начиная от мощного визионерского лиризма сатирических, близких к дадаистских наклонностей, до более пророческих. тон, который можно найти в его политических стихах ».

Кауфман сказал о своем творчестве:« Моя голова - это костлявая гитара, нанизанная языками, выщипанная пальцами и ногтями ».

После Узнав об убийстве Джона Ф. Кеннеди, Кауфман дал буддийский обет молчания, который продлился до конца войны во Вьетнаме в 1973 году. Он нарушил свое молчание, прочитав свое стихотворение " «Все те корабли, которые никогда не ходили в плавание», первые строки которого следующие:

Все те корабли, которые никогда не ходили в плавание
Те, у которых были открытые морские коты
Которые были затоплены в их стойлах...
Сегодня я возвращаю их
Огромные и неприступные
И пусть плывут
Навсегда

Согласно Джорджу Фрагопулису в его статье «Пение немых песен»: «Полезно рассматривать молчание Кауфмана как своего рода поэтический проект сам по себе, жест, призванный исследовать возможности лирики переосмысления наших отношений с миром. Историю современной поэзии невозможно рассказать без упоминания тех поэтов (Рембо, Поль Валери, Лаура (Верховая езда) Джексон, Роберт Дункан, Джордж Оппен), которые отказались от поэзии ». (стр.152).

Личная жизнь

В 1944 году Кауфман женился на Иде Беррокал. У них была одна дочь, Антуанетта Виктория Мари (Нэгл), родившаяся в Нью-Йорке в 1945 году (умерла в 2008 году).

Он женился на Эйлин Синг (1922–2015) в 1958 году; у них был один ребенок, Паркер, названный в честь Чарли Паркера.

Он умер в 1986 году в возрасте 60 лет от эмфиземы и цирроза в Сан-Франциско.

Библиография

  • Манифест абомуниста (залп, City Lights, 1958).). В 2013 году Temática Editores Generales в Лиме опубликовала Manifesto Abomunista, двуязычную испанско-английскую версию. (Все библиотеки)
  • Второе апреля (широкая публикация, City Lights, 1958) (Все библиотеки)
  • Secret Mind Whisper? (широкая сторона, Огни большого города, 1959) (Все библиотеки)
  • Одиночество, переполненное одиночеством (Новые направления, 1965) (Все библиотеки)
  • Золотая сардина (Огни большого города, 1967) ( Все библиотеки)
  • Древний дождь: Стихи 1956–1978 (Новые направления, 1981) (Все библиотеки)
  • Черепная гитара: Избранные стихи Боба Кауфмана (Coffee House Press, 1996) (Все Библиотеки)
  • Сборник стихов Боба Кауфмана, Издательство City Lights, 2019.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эбботт, Стив. «Скрытый мастер битов». Poetry Flash (февраль 1986 г.)
  • Anderson, TJ III. «Тело и душа: Золотая сардина Боба Кауфмана». Афроамериканское обозрение (лето 2000 г.).
  • Чартерс, Энн (ред.). Портативный бит-ридер. Книги пингвинов. Нью-Йорк. 1992. ISBN 0-670-83885-3 (HC); ISBN 0-14-015102-8 (pbk)
  • Черковски, Нили. Элегия для КАУФМАН Боб. Сан-Франциско, Калифорния: Sun Dog Press (1996).
  • Черковски, Нили. Дикие дети Уитмена. Венеция, Калифорния: Lapis (1988).
  • Кристиан, Барбара. "Что случилось с Бобом Кауфманом?" Black World 21 (сентябрь 1972 г.).
  • Clay, Mel. Джазовая тюрьма и Бог: импрессионистская биография Боба Кауфмана. Сан-Франциско, Калифорния: Androgyne Books (1987).
  • Damon, Maha. «Бессмысленный жаргон» / Неканонизированное блаженство: Боб Кауфман, поэт », South Atlantic Quarterly 87.4 (осень 1988 г.).
  • Фой, Раймонд. «Боб Кауфман, доказанная слава», Информационный бюллетень проекта «Поэзия» (март 1986 г.).
  • Кауфман, Эйлин. «Смех ночью звучит оранжевым». В книге Артура Найта и Кита Найта (редакторы), The Beat Vision: A Primary Sourcebook, New York: Paragon (1967).
  • Линдберг, Кэтрин В. «Боб Кауфман, сэр Реал», Talisman 11 (осень 1993 г.)
  • Сеймор, Тони. «Преступления поэта-воина», Players Magazine (декабрь 1983 г.).
  • Винанс, AD «Боб Кауфман». The American Poetry Review (май / июнь 2000 г.).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте