Боб Кауфман | |
---|---|
Родился | Роберт Гарнелл Кауфман. (1925-04-18) 18 апреля, 1925. Новый Орлеан, Луизиана США |
Умер | 12 января 1986 (1986-01-12) (60 лет). Сан-Франциско, Калифорния США |
Род занятий | Поэт |
Гражданство | Американец |
Годы работы | 1958-1986 |
Супруги | Эйлин Синдж |
Роберт Гарнелл Кауфман (18 апреля 1925 - 12 января 1986) была американкой Поэт-победитель и сюрреалист, а также джазовый исполнитель и сатирик. В Франции, где его поэзия имела большое количество поклонников, он был известен как «черный американец Рембо."
Трудно получить достоверную информацию о молодости Кауфмана (Smethurst, p. 146). Родившийся в Новом Орлеане, Луизиане, Кауфман был 10-м из 13 детей. Он утверждал, что является сыном немца- Еврей отец и католик темнокожая мать из Мартиники, и что его бабушка практиковала вуду. В возрасте 13 лет Кауфман присоединился к Торговый флот США, который он покинул в начале 1940-х годов, чтобы кратко изучить литературу в Нью-Йорк Новой школе социальных исследований. Там он встретил Уильям С. Берроуз и Аллен Гинзберг. Однако Гинзберг сказал, что не встречался с Кауфманом до 1959 года ( Черковский, Сборник стихов Боба Кауфмана, стр. XV).
Во время работы Кауфмана в Новой школе и в Нью-Йорке он нашел вдохновение в трудах Германа Мелвилла, Уолта Уитмена, Артур Рембо, Гийом Аполлинер, Федерико Гарсиа Лорка, Харт Крейн, Гертруда Стайн, Лэнгстон Хьюз, Франц Фанон, Эме Сезер и Николас Гильен. Он также идентифицировал себя с работами джазовых музыкантов и художников-импровизаторов, таких как Чарли Паркер, в честь которого он назвал своего сына.
Кауфман переехал в Северный пляж Сан-Франциско в 1958 г. и оставался там до конца своей жизни.
Кауфман часто выражал желание, чтобы его забыли и как писателя, и как человека. Кауфман, поэт устной традиции, обычно не записывал свои стихи, и большая часть его опубликованных работ сохранилась благодаря его жене Эйлин, которая писала его стихи так, как он их задумывал. Тем не менее, City Lights опубликовал несколько книг стихов Кауфмана при его жизни, в том числе Abomunist Manifesto, Second April 1959 и Does the Secret Mind Whisper в 1960 году. В 1981 году Кауфман опубликовал The Ancient Rain: Poems с 1956 по 1978 год с New Directions Издательство. Очевидно, он действительно писал свои стихи на пустых мешках и разрозненных листах бумаги (Черковский, Сборник стихов Боба Кауфмана, стр. Xxxii).
«Сидеть здесь, писать на бумаге, вместо того, чтобы сунуть карандаш в воздух» Из «Тюремных стихов»
Хотя он крестился в 35 лет, когда служил в торговом флоте (Черковский, xxxiii) Как и многие авторы битов, Кауфман стал буддистом. В 1959 году вместе с поэтами Алленом Гинзбергом, Джоном Келли, А. Д. Винанс и Уильям Марголис, он был одним из основателей журнала Beatitude, где он также работал редактором. Тем не менее в своих стихах он, кажется, жаждет бессмертия.
«Когда я умру, я не останусь Мертвым». Из «Печального эха»
Он также сказал своей жене перед одним из своих последних чтений в Сан-Франциско: «Я все время пытаюсь умереть, но вы не дадите мне» (LA Times, 14 января 1986 г.).
По словам писателя Раймонда Фойе, Кауфман - человек, который ввел термин «битник », и его жизнь была наполнена множеством страданий. В Сан-Франциско он стал объектом избиений и преследований со стороны городской полиции, а годы его жизни в Нью-Йорке были наполнены нищетой, зависимостью и заключением. Кауфман часто навлекал на себя гнев местной полиции просто за то, что читал свои стихи вслух на публике, и говорят, что только в 1959 году, в разгар «битниковской» причуды, он был арестован полицией Сан-Франциско по обвинению в хулиганстве.
В 1959 году Кауфман сыграл небольшую роль в фильме Похититель цветов, который снимал в Норт-Бич Рон Райс. В 1960 году его пригласили читать в Гарвард, и он переехал в Нью-Йорк, где читал в кафе Gaslight, Книжной галерее в мягкой обложке и Живом театре. Он был арестован в ноябре того же года и доставлен в больницу Бельвью. После освобождения Кауфман жил в том же здании, что и Аллен Гинзберг, где он встретил Тимоти Лири в январе 1961 года и принял псилоцибин вместе с Джеком Керуаком, по-видимому, впервые (Черковский, стр. Xxxii).
В 1961 году Кауфман был номинирован на премию Англии, но проиграл Т. С. Элиот. В 1962 году он предстал перед судом по обвинению в нападении в ночном клубе Fat Black Pussycat и заключен в тюрьму на острове Райкер. Находясь у Райкера, Эйлин и Паркер, малолетний сын Кауфмана, вернулись в Сан-Франциско. (Черковский, xxxii). В 1963 году, когда он должен был улетать из Нью-Йорка, он был арестован без суда и следствия за прогулку по траве Вашингтон-сквер-парк и заключен в тюрьму на острове Рикерс, а затем отправлен в качестве «поведенческой проблемы» в Психиатрическая больница Белвью, где он прошел курс лечения электрошоком, что сильно повлияло на его и без того мрачное отношение к обществу. Он дал обет молчания после убийства Джона Ф. Кеннеди, которое длилось 10 лет. Считалось, что он вернулся к этой тишине в начале 1980-х, хотя в 1981 году его сняли в Художественном институте Сан-Франциско за чтением своего стихотворения «Поэт». В сентябре того же года он получил грант от Национального фонда на благотворительность. Искусство за 12 500 долларов. В 1982 году он дал благотворительное чтение стихов для Блаженства в Савойе Тиволи. В 1984 году он снялся в документальном фильме «Западное побережье: Beat and Beyond», а в 1985 году он дал благотворительный вечер стихов в Норт-Бич, снова для Beatitude. Он умер в 1986 году от эмфиземы легких (Черковски, стр. Xxxiii).
В интервью Кен Кизи описывает, как видел Боба Кауфмана на улицах Северного пляжа Сан-Франциско во время посещения тот город со своей семьей в 1950-х:
В его поэзии использовались джазовые синкопы и размер. Критик Раймон Фой писал о нем: «Приспособив гармонические сложности и спонтанное изобретение бибопа к поэтическому благозвучию и метру, он стал квинтэссенцией джазового поэта». В своих стихах он часто использовал метафоры джаза и бибопа. «Тысяча саксофонов проникает в город. Каждый с мужчиной внутри, в обычных случаях спрятан, помечен как ХРУПКИЙ». Из «Боевого отчета»
. Поэт Джек Мишлен сказал о Кауфмане: «Я обнаружил, что его работа по сути импровизационный, и лучше всего проявлялся в сопровождении джазового музыканта. Его техника напоминала технику сюрреалистической школы поэтов, начиная от мощного визионерского лиризма сатирических, близких к дадаистских наклонностей, до более пророческих. тон, который можно найти в его политических стихах ».
Кауфман сказал о своем творчестве:« Моя голова - это костлявая гитара, нанизанная языками, выщипанная пальцами и ногтями ».
После Узнав об убийстве Джона Ф. Кеннеди, Кауфман дал буддийский обет молчания, который продлился до конца войны во Вьетнаме в 1973 году. Он нарушил свое молчание, прочитав свое стихотворение " «Все те корабли, которые никогда не ходили в плавание», первые строки которого следующие:
Согласно Джорджу Фрагопулису в его статье «Пение немых песен»: «Полезно рассматривать молчание Кауфмана как своего рода поэтический проект сам по себе, жест, призванный исследовать возможности лирики переосмысления наших отношений с миром. Историю современной поэзии невозможно рассказать без упоминания тех поэтов (Рембо, Поль Валери, Лаура (Верховая езда) Джексон, Роберт Дункан, Джордж Оппен), которые отказались от поэзии ». (стр.152).
В 1944 году Кауфман женился на Иде Беррокал. У них была одна дочь, Антуанетта Виктория Мари (Нэгл), родившаяся в Нью-Йорке в 1945 году (умерла в 2008 году).
Он женился на Эйлин Синг (1922–2015) в 1958 году; у них был один ребенок, Паркер, названный в честь Чарли Паркера.
Он умер в 1986 году в возрасте 60 лет от эмфиземы и цирроза в Сан-Франциско.