Боб Дилан | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом, автор Боб Дилан | ||||
Выпущен | 19 марта 1962 г. (1962-03-19) | |||
Записан | 20 и 22 ноября, 1961 | |||
Studio | Columbia Studio A, 799 Seventh Avenue, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 36:54 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Джон Х. Хэммонд | |||
Боб Дилан хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Entertainment Weekly | B |
MusicHound | |
Rolling Stone | |
The Rolling Stone Album Guide | |
Том Халл | B+ |
Боб Дилан - дебютный студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана, выпущенный 19 марта, 1962 г., Columbia Records. Альбом был спродюсирован легендарным разведчиком талантов Columbia Джоном Х. Хэммондом, который ранее подписал с Диланом контракт с лейблом, что в то время было спорным. Альбом в основном содержит народные стандарты, но также включает две оригинальные композиции: «Talkin 'New York » и «Song to Woody ». Последний был одой Вуди Гатри, оказавшему большое влияние на раннюю карьеру Дилана.
Альбом изначально не получил особого внимания, но он приобрел некоторую популярность после роста карьеры Дилана, попав в чарты Великобритании через три года после его выпуска, достигнув 13 места.
Дилан встретил Джона Хаммонда на репетиции Кэролайн Хестер 14 сентября 1961 года в квартире, которую разделяли Эстер и ее тогдашний муж., Ричард Фаринья. Хестер пригласила Дилана на сессию в качестве гитариста на гармонике, и Хаммонд одобрил его в качестве сессионного музыканта, услышав его репетицию, с рекомендациями от его сына, музыканта Джона П. Хаммонда и Лиама Клэнси..
Хаммонд позже сказал Роберту Шелтону, что он решил подписать Дилана «на месте» и пригласил его в офис Колумбии для более формальной записи прослушивания. Никаких записей об этой записи в файлах Колумбии не обнаружено, но Хаммонд, Дилан и директор отдела кадров Колумбии Митч Миллер подтвердили, что прослушивание имело место. (Продюсер Фред Катеро, в то время инженер звукозаписи в Columbia Records, утверждает, что является ведущим этой сессии. Это не оригинальная демо для Columbia, а сессия от 6 декабря 1962 года, записанная Джоном Хаммондом., Старший)
26 сентября Дилан начал двухнедельный забег в Народном городе Герде, заняв второе место по счету после The Greenbriar Boys. 29 сентября в New York Times появился исключительно благоприятный отзыв о выступлении Дилана. В тот же день Дилан играл на губной гармошке на записи Хестер в манхэттенской студии Колумбии. После сеанса Хаммонд привел Дилана в свой офис и представил ему стандартный пятилетний контракт Columbia для ранее не записанных артистов, и Дилан немедленно подписал его.
В ту ночь в Гердесе Дилан рассказал Шелтону о предложении Хаммонда, но попросил его «замолчать», пока окончательное утверждение контракта не пройдет через иерархию Колумбии. Официальное одобрение лейбла пришло быстро.
Студийное время было назначено на конец ноября, и в течение недель, предшествовавших этим сессиям, Дилан начал поиск нового материала, хотя он уже был знаком с некоторыми песнями. По словам подруги Дилана Карлы Ротоло (сестры его девушки Сьюз Ротоло ), «Он проводил большую часть своего времени, слушая мои записи, днями и ночами. Он изучал Народные пути Антология американской народной музыки, пение Юэна МакКолла и А.Л. Ллойда, гитары Кролика Брауна, Гатри, конечно, и блюз… его запись находилась на стадии планирования. Мы все были озабочены тем, какие песни собирался исполнить Дилан. Я ясно помню, как говорил об этом ».
Альбом в конечном итоге был записан в ходе трех коротких дневных сессий 20 и 22 ноября. Хаммонд позже пошутил, что Колумбия потратила «около 402 долларов» на его запись, и эта цифра вошла в легенду Дилана как его фактическая стоимость. По словам Хаммонда, несмотря на низкую стоимость и короткое время, запись Дилана все еще была затруднена. «Бобби выдавал каждую букву р, каждую шипел и обычно уходил от микрофона», - вспоминает Хаммонд. «Что еще больше расстраивает, он отказался учиться на своих ошибках. В то время мне пришло в голову, что я никогда раньше не работал с кем-то настолько недисциплинированным».
Было записано семнадцать песен, и пять из выбранных для альбома треки были фактически вырезаны в виде одиночных дублей («Baby Let Me Follow You Down», «In My Time of Dyin ' », «Gospel Plough », «Highway 51 Blues» и "Freight Train Blues"), а мастер-дубль "Song to Woody" был записан после одного фальстарта. Четыре отрывка из альбома также были вырезаны синглами. Во время сеансов Дилан отказывался от просьб сделать повторные дубли. «Я сказал нет. Я не могу представить, как пою одну и ту же песню дважды подряд. Это ужасно».
На обложке альбома изображена перевернутая фотография Дилана, держащего свою акустическую гитару. Это было сделано для того, чтобы шейка гитары не закрывала логотип Columbia.
К тому времени, когда были проведены сессии для его дебютного альбома, Дилан впитал огромное количество фолк-материала, сидя и слушая выступления современников в нью-йоркских клубах и кофейнях. Многие из этих людей также были близкими друзьями, которые выступали с Диланом, часто приглашая его в свои апартаменты, где они знакомили его с другими народными песнями. В то же время Дилан заимствовал и слушал большое количество фольклорных, блюзовых и кантри-записей, многие из которых в то время было трудно найти. Дилан утверждал в документальном фильме No Direction Home, что ему нужно было услышать песню только один или два раза, чтобы выучить ее.
Финальный альбом Боба Дилана включает только две оригинальные композиции; остальные одиннадцать треков - народные стандарты и традиционные песни. Некоторые из них были основными в его репертуаре клуба / кофейни. Только две каверы и оба оригинала были в его клубе, установленном в сентябре 1961 года. Дилан заявил в интервью 2000 года, что поначалу не решался раскрывать слишком много о себе.
Из двух оригинальных песен "Song" Вуди "является самым известным. Согласно Клинтону Хейлину, на оригинальной рукописной рукописи «Песни Вуди» внизу листа есть следующая надпись: «Написано Бобом Диланом в баре Mills на Бликер-стрит в Нью-Йорке 14-го числа. день февраля для Вуди Гатри. " Мелодически песня основана на одной из собственных композиций Гатри, «1913 Massacre », но возможно, что Гатри создал «1913 Massacre» из еще более ранней мелодии; Как и многие народные артисты, в том числе Дилан, Гатри часто использовал знакомые народные мелодии в новых композициях. На момент выхода Боба Дилана на свободу Гатри оказал основное влияние на музыку, и действительно, в некоторых песнях Дилан явно имитировал вокальные манеры Гатри. "Talkin 'New York" во многом основан на песне Гатри "Talking Dustbowl Blues", а также отсылает к "Балладе о Pretty Boy Floyd".
Дилан пользуется репутацией аранжировщика многих традиционных песен, но многие из них можно проследить до его современников. Например, аранжировку «Дом восходящего солнца » разработал Дэйв Ван Ронк, который в то время был близким другом. Ван Ронк намеревался записать эту аранжировку сам и был расстроен тем, что Дилан записал ее. Во время записи "Baby Let Me Follow You Down" Дилан упоминает аранжировщика, Эрика фон Шмидта, с которым он познакомился в Кембридже, штат Массачусетс. Фон Шмидт представил аранжировку Дилану, а также аранжировку для "He Was a Friend of Mine ", которая также была записана для первого альбома Дилана, но не вошла в него.
Дилан оставил большинство этих песен, когда перебрался на концертную сцену в 1963 году, но он исполнил "Man of Constant Sorrow" во время своего первого выступления на национальном телевидении в середине 1963 года (выступление было включено в 2005 году. ретроспектива Нет направления домой ). "Baby Let Me Follow You Down" позже вернется на электромобиле во время его туров 1965 и 1966 годов с Hawks ; концертная запись была включена в Live 1966.
После 1966 года Дилан исполнил на концерте только пять песен из своего дебютного альбома, и только «Song to Woody» и «Pretty Peggy-O» можно было услышать с любой частотой.
Три дополнительные песни, записанные во время сессий Боба Дилана, были включены в Том 1 из Bootleg Series : «House Carpenter "," Он был моим другом "и еще одно оригинальное сочинение" Человек на улице ". Четвертый отрывок, "Ramblin 'Blues", написанный Вуди Гатри, до сих пор не издан.
Из этих четырех, пожалуй, самой знаменитой является «House Carpenter», новое исполнение шотландской баллады XVI века «The Daemon Lover» и последняя песня, записанная для Боба Дилана. Биограф Клинтон Хейлин описал эту песню как «самое экстраординарное выступление на сессиях, столь же демонически управляемое, как и все, что Роберт Джонсон исполнял от его имени». Хотя в то время это был фаворит в фольклорных кругах, Дилан, по-видимому, никогда не играл "House Carpenter" ни в одном задокументированном представлении.
Альтернативная (сокращенная) версия «Дома восходящего солнца», сильно наложенная электрическими инструментами в 1964 году (спродюсированная Томом Уилсоном), позже была включена в Highway 61 Interactive CD-ROM.
Боб Дилан получил признание лишь спустя годы. «Эти дебютные песни сочиняются с разной степенью убедительности, - пишет музыкальный критик Тим Райли в 1999 году, - [но] даже когда его охват превышает его возможности, он никогда не звучит так, как будто знает, что он не в себе., или щедро покровительственно… Как Элвис Пресли, то, что Дилан может петь, он быстро осваивает; то, что не может, он крутит на свои собственные средства. И, как и в случае с сессиями Пресли Сан, голос, который прыгает из Первый альбом Дилана - его самая яркая особенность, решительный, иконоборческий лай, который пережевывает влияния и без малейших усилий выплевывает странный смешанный сигнал ».
Однако во время его выпуска Боб Дилан мало что получил. Обратите внимание, и Хаммонд и Дилан вскоре пренебрегли результатами первого альбома. В выпуске журнала Billboard от 14 апреля 1962 года он был отмечен как выпуск «особого достоинства», говоря: «(Дилан) - один из самых интересных и наиболее дисциплинированных молодых людей, появлявшихся на поп-фолк сцене за долгое время» и «трогательные оригиналы, такие как« Song to Woody »и« Talkin 'New York ». Дилан, когда он находит свой собственный стиль, может завоевать множество поклонников ». Несмотря на это положительное уведомление, альбом также изначально не продавался хорошо, и Дилан какое-то время был известен в кругах звукозаписывающих компаний как "Безумие Хаммонда". Митч Миллер, руководитель AR в Колумбии. На тот момент объем продаж в США составил около 2500 копий. Боб Дилан остается единственным релизом Дилана, который вообще не попал в чарты США, хотя в конечном итоге он достиг 13-го места в британских чартах в 1965 году. Несмотря на низкие продажи альбома, это не было финансовой катастрофой, потому что его запись была очень дешевой.
22 декабря 1961 года, через месяц после последнего сеанса Боба Дилана, Дилан был в Миннеаполисе, Миннесота, где он и его друг Тони Гловер заплатили визит к своей подруге Бонни Бичер. Дилан провел неофициальную сессию в своей квартире, исполнив 26 песен, которые были записаны Гловером на магнитофон. Лента Minneapolis Hotel Tape, которую часто называют ошибочно, вскоре вошла в частный тираж, дав подробный обзор музыкального потенциала Дилана всего через месяц после записи его дебютного альбома. Это был более обширный и разнообразный выбор песен, который был записан ночью 22-го примерно за два с половиной часа.
Среди песен, записанных той ночью, были душераздирающая, расово заряженная моральная сказка «Черный крест », «Малышка, пожалуйста, не уходи» Большого Джо Уильямса (в которой Дилан демонстрирует свой рост навыки игры на гитаре "бутылочное горлышко"), пятидесятническая "Wade in the Water", собственная интерпретация Диланом традиционных "Девять сотен миль" (переименованная в "Я был молод, когда я ушла из дома" и позже выпущенная на The Bootleg Series Vol. 7 : No Direction Home: The Soundtrack ), традиционная "Poor Lazarus", аранжировка Memphis Jug Band традиционной "Stealin", еще одной переписанной народной песни под названием "Hard Times in New York Town "(основанный на традиционном" Тяжелые времена в стране, работающей на ферме Кетти "и впоследствии выпущенный на The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare Unreleased) 1961–1991 ) и John Ломакс открытие "Песня Динка ". (Согласно Клинтону Хейлину, Ломакс впервые услышал песню «в 1908 году, когда за рекой Бразос от Техасского колледжа AM он услышал, как дама по имени Динк поет свою песню».) Впервые опубликовано в Folksong USA, Dylan's "Гостиничная" запись позже будет включена в The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack.
Хотя официально было выпущено всего несколько отрывков из записи об отеле Миннеаполиса, все двадцать шесть песен были в значительной степени незаконными и отмечены Грейлом Маркусом, музыкальным критиком. который писал о записях в журнале Rolling Stone. Как пишет Хейлин, некоторые из этих песен дали Дилану «важнейший ключ к пониманию того, как он может формировать традиционные мелодии и чувства в соответствии со своим мировоззрением». Это должно было осуществиться, когда Дилан начал работу над своим следующим альбомом, The Freewheelin 'Bob Dylan, год спустя, когда репутация Дилана и его запас оригинальных композиций значительно выросли.
Боб Дилан был переиздан в 2010 году как первый бокс-сет из 9 компакт-дисков под названием The Original Mono Recordings с новыми примечаниями на обложке Грейла Маркуса в буклете на 60 страниц.
Поскольку в 2012 году в Европе истек срок его авторских прав, в ЕС появилось несколько изданий конкурирующих старых лейблов. Одно издание от Hoodoo Records включает 12 бонус-треков (1 сингл и 11 живых радиозаписей с 1961 по 1962 годы) и 16-страничный буклет.
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Ты не годишься" | Джесси Фуллер | 1:40 |
2. | "Talkin 'New York " | Боб Дилан | 3:20 |
3. | "In My Time of Dyin' " | Традиционный, организованный Бобом Диланом | 2:40 |
4. | "Человек постоянной печали " | Традиционный, устроенный Бобом Диланом | 3:10 |
5. | "Fixin 'to Die " | Букка Уайт | 2: 22 |
6. | "Pretty Peggy-O " | Traditional, аранжировка Боба Дилана | 3:23 |
7. | «Highway 51 Blues» | Кертис Джонс | 2:52 |
№ | Название | Writer(s) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Gospel Plough " | Традиционный, аранжировка Боба Дилана | 1:47 |
2. | "Детка, позволь мне следовать за тобой вниз " | Традиционный устроил Эрик фон Шмидт | 2:37 |
3. | "Дом восходящего солнца " | Традиционный устроил Дэйв Ван Ронк | 5:20 |
4. | «Блюз грузового поезда» | Джон Лэр, аранжировка Дилана | 2:18 |
5. | "Песня Вуди " | Боб Дилан | 2:42 |
6. | "Смотри, чтобы моя могила чиста " | Слепой Лимон Джефферсон | 2:43 |
No. | Title | Writer (s) | Length |
---|---|---|---|
14. | "Mixed-Up Confusion "(сингл) | Боб Дилан | 2:30 |
15. | "Roll On John" (live) | Традиционный, аранжировка Боба Дилана | 3:16 |
16. | «Тяжелые времена в Нью-Йорке» (прямой эфир) | Боб Дилан | 2:32 |
17. | "Smokestack Lightning "(вживую) | Честер Бернетт aka Howlin 'Wolf | 3:03 |
18. | " Stealin' Stealin '" (в прямом эфире) | G. Гэннон | 3:24 |
19. | "Детка, пожалуйста, не уходи "(live) | Дж. Уильямс | 2:19 |
20. | «Смерть Эммета Тилля» (прямая трансляция) | Боб Дилан | 5:11 |
21. | " Man on the Street »(live) | Боб Дилан | 2:25 |
22. | « Omie Wise »(live) | Traditional | 4:02 |
23. | "Не думайте дважды, все в порядке "(live) | Боб Дилан | 3:21 |
24. | «Девушка, которую я оставил» (live) | Традиционный, аранжировка Боба Дилана | 5:39 |
25. | "Blowin 'in the Wind "(live) | Боб Дилан | 2:29 |
Альбом
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1965 | Топ 75 Великобритании | 13 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Великобритания (BPI ) | Silver | 60,000 |
данные о продажах на основе только сертификации. данные об отгрузках s на основе только сертификации. |