Роберт Крэндалл

редактировать
Американский бизнесмен

Роберт Ллойд «Боб» Крэндалл (родился 6 декабря 1935 года в Вестерли, Род-Айленд ) - американский бизнесмен, бывший президент и председатель правления American Airlines. Названный обозревателями авиационной отрасли легендой отрасли, Крэндалл был предметом нескольких книг и является членом Зала почета колледжа Конрада Хилтона.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера в авиакомпании
    • 2.1 Критика дерегулирования
    • 2.2 Репутация за сокращение расходов
  • 3 Почести и награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Великая депрессия вынудила отца Роберта Крэндалла уехать из Род-Айленда и заняться продажей страхования жизни, что привело к многочисленным переездам. Крэндалл закончил 13 школ до окончания средней школы. Он окончил Университет Род-Айленда и Уортонскую школу Пенсильванского университета, со степенью MBA.

Авиакомпания

В 1966 году он присоединился к TWA, где проработал шесть лет. В 1972 году он ушел, чтобы стать старшим финансовым директором в универмагах Блумингдейла, но вернулся в авиационную отрасль в 1973 году в качестве старшего финансового вице-президента American.

В 1982 году он имел знаменитую беседу с Браниффом генеральным директором Говардом Д. Патнэмом, в котором он сказал Путнэму, что, если Бранифф повысит цены, то и американец сделает это. Крэндалл публично выразил смущение по поводу этого разговора. В том же году Крэндалл стал президентом США. В 1985 году Крэндалл сменил Альберта Кейси на посту председателя и генерального директора American

. В последний период пребывания Крэндалла на посту генерального директора озабоченность инвесторов банкротством авиакомпаний и падением цен на акции заставила Крэндалла напомнить своим сотрудникам. об опасностях инвестирования в акции авиакомпаний. Крэндалл, известный своей откровенностью, позже сказал интервьюеру: «Я никогда не инвестировал ни в одну авиакомпанию. Я менеджер авиакомпании. Я не инвестирую в авиакомпании. И я всегда говорил сотрудникам American:« Это не подходящие инвестиции. Это прекрасное место для работы, и это отличная компания, которая выполняет важную работу. Но авиакомпании - это не инвестиции ». Крэндалл отметил, что с момента отмены государственного регулирования авиакомпаний в 1970-х годах около 150 авиакомпаний вышла из бизнеса. «Многие люди пришли в авиационный бизнес. Большинство из них сразу же ушли, за вычетом своих денег», - сказал он.

Крэндаллу приписывают создание первой крупной программы для часто летающих пассажиров с вознаграждением за мили в отрасли авиаперевозок. программа AAdvantage, а также новаторские современные системы бронирования посредством создания Sabre. Ему также приписывают новаторское управление доходностью. Крэндалл также является старшим советником и входит в совет директоров компании по телефонной связи в полете, которая получила большую из двух лицензий на службу передачи данных «воздух-земля», которая предоставляет услуги широкополосной связи в полете.

В 1998 году он ушел из American и стал директором многих других компаний, включая Celestica, Haliburton и Anixter.

Критика дерегулирования

До принятия в 1978 г. Закона о дерегулировании авиакомпаний Крэндалл был одним из самых громких противников этого закона. Когда в июне 2008 года его попросили прокомментировать дерегулирование, Крэндалл заявил:

Последствия дерегулирования были очень неблагоприятными. Наши авиакомпании, когда-то являвшиеся мировыми лидерами, теперь отстают во всех категориях, включая возраст парка, качество обслуживания и международную репутацию. Все меньше и меньше рейсов выполняется по расписанию. Пробки в аэропортах стали неотъемлемой частью ночных комедийных шоу. Еще больший процент сумок теряется или теряется. Места в последнюю минуту найти все труднее. Жалобы пассажиров резко возросли. Обслуживание авиакомпаний по любым стандартам стало неприемлемым.

В 2018 году он заявил:

В то время, когда мы выступали против [дерегулирования], когда я выступал против него, мы считали, что это может привести к относительно неудовлетворительная транспортная сеть, и я думаю, что это случилось... Если вы посмотрите на количество городов, которые потеряли коммерческое обслуживание, вы увидите, что в стране есть множество мест, которые раньше были частью сети, которая не больше нет. Я думаю, что это ускорило движение людей в большие города и препятствовало созданию городов среднего размера... Я думаю, что это неблагоприятно для экономики и неблагоприятно для страны.

Репутация за сокращение расходов

Работая в American Airlines в 1980-х, Крэндалл прославился своей заботой о сокращении затрат. Одна история, которую с тех пор часто пересказывают, заключается в том, что ему пришла в голову идея убирать одну оливку из каждого салата, подаваемого пассажирам. Никто этого не заметит, и авиакомпания сэкономит 40 000 долларов в год. Другая история, которой поделился сам Крэндалл, заключалась в сокращении мер безопасности на складе станции в Карибском бассейне до такой степени, что единственным оставшимся охранником была звукозапись лая сторожевой собаки.

Почести и награды

Ссылки

Внешние ссылки

Должности в бизнесе
Предыдущий. Альберт Кейси Генеральный директор American Airlines. 1985–1998Преемник. Дональд Дж.. Карти
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:59:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте