Боб Эндрюс | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Роберт Чарльз Эндрюс |
Родился | (1949-06-20) 20 июня 1949 (возраст 71). Лидс, Йоркшир, Англия, Соединенное Королевство |
Жанры | Рок, новая волна, соул, ритм-энд-блюз |
Род занятий | Музыкант, продюсер, автор песен |
Инструменты | Хаммонд орган, фортепиано, вокал, бас, гитара |
Годы деятельности | 1966 – настоящее время |
Совместные действия | The Rumor, Бринсли Шварц, The La's |
Веб-сайт | neworleanspiano.com |
Роберт Чарльз «Боб» Эндрюс (родился 20 июня 1949 г.) - английский клавишник и продюсер. Он живет в Таосе, Нью-Мексико, США.
Родился в Великобритании, недалеко от Лидса, Йоркшир, Эндрюс вырос в районе Киркстолл, посещая небольшую начальную школу при местной церкви, Сент-Стивенс. Он начал уроки игры на фортепиано в возрасте семи лет после того, как его мать обнаружила его энтузиазм по поводу игры на пианино соседки своей бабушки. В 11 лет он сменил учителей на местного мастера игры на фортепиано Чарльза Сида. Сдав вступительный экзамен 11+ в гимназию, он научился игре на гавайской гитаре в скиффл-группе, сформированной в школе. Самые ранние представления Эндрюса о музыке происходили через радио и его соседского подростка, который купил пластинки Элвиса и Билла Хейли. Находясь на семейном празднике в местной торговой галерее в Блэкпуле, он познакомился с сериалом «Братья Эверли», где подпевал гармонии. В 13 лет он обнаружил Чака Берри, Стоунс, Битлз и девушек, не обязательно в таком порядке, прекратил уроки игры на фортепиано и научился играть на басу и Электрогитара. Совершенно новый музыкальный мир открылся, когда Эндрюс услышал Howlin ’Wolf и Чикагский блюз и разучил эти печально известные гитарные рифы, сыгранные несовершеннолетними в пабах. К 1965 году, в возрасте 16 лет, его выгнали из средней школы (за длинные волосы), он устроился на работу в качестве стажера геодезиста и с недавно отчеканенным органом Farfisa давал концерты пять вечеров в неделю..
Эндрюс стал профессиональным музыкантом в 1966 году, проработав два года в Германии и Испании, в ночных клубах и на военных базах США. В эти музыкально формирующиеся годы Эндрюс оттачивал свои навыки игры на клавишных, играя шесть или семь вечеров в неделю, иногда по 12 часов в день. Базы армии и ВВС США давали богатую музыкальную пищу, так как в клубах рядовых мужчин часто были музыкальные автоматы, заполненные последними релизами из Штатов. В этот период Эндрюс научился искусству импровизации, которое широко использовалось в эти долгие часы. В 1968 году он вернулся в Великобританию, переехал в Лондон и начал играть на органе для P.P. Группа поддержки Арнольда. Незрелость Эндрюса лишила его этой работы, но случайный ответ на объявление в Melody Maker обеспечил ему место в поп-группе Kippington Lodge, и он переехал в Танбридж-Уэллс. В 1969 году группа претерпела личные и музыкальные изменения и назвала это новое лицо в честь своего гитариста Бринсли Шварц.
Группа Бринсли Шварц стала известна благодаря широкую общественную аудиторию в качестве музыкантов, играющих центральную роль в гигантском рекламном трюке, в котором 120 британских журналистов отправились в знаменитый Нью-Йоркский район Филмор-Ист, чтобы посмотреть их шоу. Этот трюк превратился в катастрофу и оставил группу в долгу, но это спровоцировало их вместе, и, переехав в большой дом на окраине Лондона, они добавили пятого участника и непрерывно гастролировали в течение начала семидесятых, включая множество бесплатных концертов. по добрым, а иногда и сомнительным причинам и в поддержку Пола Маккартни и Wings в туре Red Rose Speedway. Их шесть альбомов, выпущенных на Capitol и United Artist Records, стали культовыми по обе стороны Атлантики. Их звучание, сначала находившееся под сильным влиянием идиом американских корней, таких как ритм-н-блюз и кантри, должно было охватывать несколько других жанров, включая фолк и регги. Группа сыграла центральную роль в зарождении жанра паб-рок, который широко воспринимался как возрождение традиционной энергии рок-н-ролла и ценностей написания песен перед лицом музыкальной сцены, в которой тогда доминировали прог-рок и глэм-рок. Группа начала карьеру, критически важную для развивающейся панк-рок сцены; Ник Лоу стал важным сольным исполнителем и продюсером, в то время как Бринсли Шварц и Эндрюс помогли основать слух с гитаристом Ducks Deluxe Мартином Бельмонтом.
Бринсли, как их с любовью называли, расстались в апреле 1975 года. Эндрюс и Шварц вместе с гитаристом Мартином Бельмонтом из недавно прекратившего существование Ducks Deluxe встретились в Hope and Anchor и решили создать новую группу. Мартин знал басиста и барабанщика Эндрю Боднара и Стива Гулдинга, которые тоже распались из группы BonTemps Roulez. Они начали репетировать в таверне Newlands в Пекхэме, Лондон, и назвали себя The Rumor в честь песни The Band. Дэйв Робинсон, который вскоре станет импресарио Stiff Records и бывшим менеджером Бринсли, познакомил их с Грэмом Паркером, и Паркер также начал репетировать с ними в таверне. Было принято решение сохранить два коллектива отдельно для договорных целей - публикации и записи - и группа записала концертный альбом «в Marble Arch» и первую пластинку Грэма Паркера, Howling Wind, в конце 1975 года и в конце 1975 года. В начале 1976 года комбо отправилось в путь.
Игра Эндрюса на клавишных была центральной и критически важной для звучания и успеха Слухов. В то время как более поздние группы в развивающемся панк-жанре часто сводили свое ансамблевое звучание к гитаре, басу и барабанам, у The Rumor был обширный и изощренный способ аранжировки, который в значительной степени торговал их погружением в звуки американской соул-музыки и работ Боба Дилан (особенно с группой) и Ван Моррисон.
За время работы в Rumor Эндрюс записал пять альбомов и без устали гастролировал по миру, переходя от разминки с такими артистами, как Thin Lizzy, к их собственным гастрольным турам.
В дополнение к его работе со слухом, Эндрюс играл на сессиях на протяжении 1970-х, всегда был востребованным игроком в своей игре на фортепиано и органе. Он сыграл на хите Максин Найтингейл 1975 года "Get Right Back". Его игра на фортепьяно с нотками джаза стала изюминкой его друга и бывшего коллеги по группе Ника Лоу «I Love the Sound of Breaking Glass » в 1977 году; а его соло на органе Хаммонда было показано в хит-параде Сэма Брауна "Stop! " в 1986 году.
В 1979 году Эндрюс покинул Rumor после гастролей в поддержку Squeezing Альбом Out Sparks.
В последний раз, когда работал со слухом, Эндрюс начал производство. В 1978 году он был сопродюсером с Бринсли Шварц, первым альбомом Карлин Картер. В 1979 году босс Stiff Records, который время от времени руководил Эндрюсом на протяжении 1970-х, пригласил Эндрюса в качестве продюсера артиста Stiff Джона Леви. В результате этого партнерства среди других записей была записана песня «Stop the Cavalry », которая в декабре 1980 года заняла 2-е место в UK Singles Chart. Песня также попала в чарты еще в двенадцати странах.. На самом деле антивоенная песня «Calvary» включала в себя строчку «Хотел бы я быть дома на Рождество». В сочетании с сезонным выпуском (и тонким использованием в производстве бубенцов) это способствовало восприятию песни как рождественской песни, и она остается широко востребованным сезонным фаворитом в Великобритании. Эндрюс также продюсировал Ten Pole Tudor.
Успех "Stop the Cavalry" открыл эпоху разнообразных, часто эксцентричных постановок Эндрюса в начале 1980-х. В период с 1984 по 1986 год вместе с новым партнером по производству Колином Фэрли и загадочным менеджером Джейком Ривьерой Эндрюс работал над несколькими синглами, входящими в первую двадцатку, включая «Young at Heart» шотландской группы The Bluebells, в десятку лучших и в конечном итоге номер один в Великобритании.
В 1988 году с новым менеджером Питом Хокинсом Эндрюс был нанят для продюсерской работы с Ли Маверсом и его группой The La's. Хотя ему так и не удалось закончить их альбом, его песня "There She Goes " вошла в топ-50 Billboard, снялась в бесчисленных фильмах и стала непреходящей популярной классикой пауэр-попа.. В это время Эндрюс также продюсировал треки для таких артистов, как Katrina and the Waves и Хелен Уотсон.
. Помимо успеха в качестве продюсера, он пользовался постоянным спросом как сессионный музыкант. Он играл в хите Максин Найтингейл 1975 года «Get Right Back ». Его угловатая игра на фортепьяно с нотками джаза стала ярким событием в хите его друга и бывшего коллеги по группе Ника Лоу "I Love the Sound of Breaking Glass " в 1977 году; а его соло на органе Хаммонда было показано в хите Сэма Брауна «Stop » 1986 года.
В 1992 году он переехал в Новый Орлеан, Луизиана, США.
В 1991 году, ища смены обстановки, Эндрюс переехал в Америку, а именно в музыкальную Мекку Новый Орлеан, Луизиана..
Возможности для продюсерской работы изначально были ограничены, но процветающая местная музыка приветствовала его навыки клавишника, и Эндрюс заработал репутацию сайдмена для множества лучших концертных исполнителей Нового Орлеана, включая Джона Муни. Блюзиана, Джонни Сансон, Королевская чаша для пальцев, Хэнк Синатрас, Паула и Понтиаки, Тимотея и Марва Райт, а также начало нового направления усилий, как сольное выступление. Одним из ярких моментов его жизни в это время была возможность поиграть с одним из его музыкальных героев, Алленом Туссеном. С Туссеном в качестве продюсера Эндрюс участвовал в сессиях с Мишель Шокед. Он также играл на альбоме Marianne Faithfull 2011 года Horses and High Heels, записанном в Piety Studios в Новом Орлеане. После урагана Катрина в карьере Эндрюса он все больше и больше концентрировался на пении и игре на фортепиано в качестве сольного исполнителя.
За это время Эндрюс выпустил несколько альбомов: In New Orleans в 2006 году и Chills and Fever (2011). В 2012 и 2013 годах он сотрудничал с тремя проектами Робина Ханна: Shotgun (весна 2012 года), Invisible Love (осень 2012 года), обе книги / компакт-диски были разработаны и спродюсированы Ханном, а после переезда в Нью-Мексико - компакт-диск с органом Hammond., "Set the Hammond on Fire" в 2013 году. На всех трех компакт-дисках были представлены настоящие исполнители из Нового Орлеана (Джермал Уотсон, Кэлвин Джонсон, Дерек Хьюстон, Джон Муни, Алекс МакМюррей, Корнелл Уильямс, Мэтт Перрин, Карло Нуччио и Ред. Священник).
В 2012 году он покинул Новый Орлеан и переехал в Нью-Мексико.
В 2010 году документальный фильм о Грэме Паркере и слухе был показан в Нью-Йорке, и несколько участников прилетели для предварительного просмотра. Был придуман небольшой импровизированный концерт. и социальный клуб Kippington Lodge играл в Lakeside Lounge перед переполненной публикой. Позже в том же году Паркер спросил барабанщика и басиста Rumour, Стива Гулдинга и Эндрю Боднара, не хотят ли они сыграть на его новом альбоме. Стив предложил пригласить остальных участников группы сыграть на нем, и в июле 2011 года был выпущен альбом воссоединения Three Chords Good. Примерно в то же время кинорежиссер Джадд Апатоу спросил Паркера, не хочет ли он сняться в его фильме. последняя комедия «Это 40», в которой рассказывается о стареющем рокере, карьера которого остановилась. Паркер рассказал ему о воссоединении, и Апатоу записал всю группу в сценарий. После выхода фильма Parker and the Rumor гастролировали перед восторженной публикой в США, Великобритании и Европе, пока Паркер и группа не объявили о его закрытии осенью 2015 года.