Божидар Якач

редактировать
Божидар Якац
Божидар Якац 1920s.jpg
Родился(1899-07-16) 16 июля 1899 года. Ново Место, Герцогство Карниола, Австрия-Венгрия
Умер20 ноября 1989 (1989-11 -20) (90 лет). Любляна, Словения, Югославия
НациональностьСловенец
ОбразованиеАкадемия изящных искусств в Праге
Известенживописью, эстампом, иллюстрацией, документальным фильмом
Известные работыКонцерт,. Портрет Франса Прешера,. По следам 4-го и 5-го наступления (собрание рисунков),. Портрет Отона Жупанчича,. Теран Вайн
ДвижениеЭкспрессионизм, Лирический реализм, Символизм
НаградыПремия AVNOJ. 1967. Премия Прешерен. 1947 год По следам 4-го и 5-го наступления. Прешерен Награда. 1948 г. «Портрет Отона Люпанчича». Прешеренская премия. Богатая выставочная деятельность в 1980 г. и яркое присутствие изобразительного искусства в словенском и югославском культурном пространстве.

Божидар Якац (16 июля, 1899 - 20 ноября 1989) был словен экспрессионист, реалист и символист паи. Нтер, гравер, учитель рисования, фотограф и кинорежиссер. Создал одно из самых обширных произведений пастели и масляной живописи (пейзажа, ведута и портрета ), рисунки и, прежде всего, принты в Словении. Он также был одним из ключевых организаторов создания Люблянской академии изящных искусств и Любляны. Некоторые из его работ выставлены в музеях Белграда.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Награды и памятные даты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Якац родился в Ново-Место, которое тогда было частью Австро-Венгрии. Он начал рисовать в 1910 или 1911 году, когда он учился в гимназии Ново Место, а более серьезно, когда он учился в Идрии, который он закончил в 1917 году. не хватало денег на продолжение учебы, ему пришлось отправиться на Фронт Изонцо, чтобы сражаться за монархию. В 1918 году, после окончания Первой мировой войны, его бывший профессор познакомил его с выдающимся словенским художником-импрессионистом Рихардом Якопичем, который выставил картины Якача и стал его первым настоящим наставником.

С ноября 1919 года Якац изучал живопись и гравюру в Академии изящных искусств в Праге (у профессоров Якуба Обровского и Франца Тиле). Там он соприкоснулся с богатыми художественными традициями и разнообразными направлениями современного искусства, которые значительно расширили его художественный кругозор. В этот период он также посетил Париж и Бремен. Окончил аспирантуру по гравюру у профессора.

В 1920 году Якац вернулся в Ново-Место и стал носителем авангарда движения в литературе и изобразительном искусстве, которое включены также поэты Миран Ярц и Антон Подбевшек, художник Иван Чарго и композитор Марий Когой. В 1924 году поселился в Любляне. Сначала он зарабатывал свои деньги как резчик иллюстратор в либеральной газете и профессор рисования в Второй Государственная гимназия в Любляне. Через три года он бросил свою работу и стал независимым художником. В то время он также много путешествовал, например, в Париж, Тунис, Америку и Норвегию, и женился на Татьяне Гудруновой, которая глубоко повлиял на его творчество. В 1932 году он опубликовал свои мемуары и письма из Америки в книге Odmevi rdeče zemlje («Отголоски красной земли») в сотрудничестве со своим другом Ярком.

В сентябре 1943 года Якач присоединился к партизанскому сопротивлению в провинции Любляна, где он пропагандировал культуру и образование и отмечал события в многочисленных графиках. В октябре 1943 года он участвовал в качестве депутата в Собрании делегатов словенской нации в Кочевье, которое было общим конституционным собранием, организованным Фронтом освобождения Slovene Nation для создания правовой основы будущего политического суверенитета словенцев. В том же году он был среди словенских депутатов на второй конференции AVNOJ в Яйце. В то время он внес значительный вклад в создание Люблянской академии изящных искусств, которая была реализована в 1945 году, а затем три семестра (1945–1947, 1947–1947 гг.) Исполнял обязанности ее декана. 1949, а затем в 1959–1961) и преподавал гравюру до выхода на пенсию в 1961 году.

В 1949 году Якац стал действительным членом Словенской академии наук и искусств. Кроме того, в 1963 году он стал членом-корреспондентом Югославской академии наук и искусств в Загребе и членом-корреспондентом Сербской академии наук и искусств в Белграде. Он был президентом, республиканским и федеральным депутатом, а в 1955 году стал инициатором международной Биеннале графики в Любляне.

Якач умер в Любляне в 1989 году и похоронен в Ново-Место.

Работа
Якач рисует Петр II Югославии в 1934 году в Блед Югославская марка 1962 года, разработанная Якачем для рекламы Всемирной организации здравоохранения Кампания против малярии

Первые шаги Жакака в искусстве были литературными и музыкальными по своей природе, поскольку он еще не был уверен, какую отрасль искусства предпочитает. Однако, когда он открыл для себя изобразительное искусство, он влюбился в него раз и навсегда.

В подростковом возрасте он создал акварелей сцен природы и пейзажа Ново-Место, отличающихся редуцированным реализмом и исследованием световых эффектов, а также а также открытием и утверждением его пастельной техники.

После отъезда в Прагу он быстро прогрессировал в своем художественном развитии и включил в себя многие элементы кубизма, экспрессионизма и абстрактного искусства в его работы. Хотя ему нравилось изображать пейзаж чешских земель, он предпочитал поэтический пейзаж своего родного края Нижняя Карниола (Доленьска), полный теней и завуалированной атмосферы.

Во время своих заграничных поездок в 1930-е годы Якач фотографировал и рисовал то, что видел, придавая своей работе важную документальную ценность. Его искусство постепенно трансформировалось в лирический реализм.

Якац был прекрасным портретистом, который изобразил ряд выдающихся словенцев и югославов, друзей и очень часто самого себя. В 1940 году он написал портрет словенского поэта Франса Прешерена, который стал одним из символических образов национального поэта. В 1970-е годы его портреты использовались в серии югославских почтовых марок.

. После войны Якац продолжал писать пейзажи динамичной Нижней Карниолы. Некоторые из лучших работ Якака (Теран Вайн, Последние звезды) восходят к его позднему периоду, когда он создавал символически заряженные цветные гравюры на дереве.

. черно-белый художник. Его любимой техникой рисования была меловая пастель, которая понравилась ему своей мягкостью и возможностью быстро рисовать во время его многочисленных путешествий.

Якац также был одним из пионеров словенского кино. Он снял несколько черно-белых документальных ведут о Ново Место, которые сделали его первым словенским мастером камеры.

Сегодня многие работы Якаца постоянно выставляются в галерее Божидара Якаца в Костаневица на Крки и в Ново-Место. Его фильмы хранятся в Архиве Республики Словения.

Награды и памятные даты

Якац получил множество местных и зарубежных наград за свою работу. Самым престижным из них был тот, который он выиграл в 1967 году. Он также был награжден Прешеренской премией четыре раза: за его сборник рисунков Po sledovih 4. in 5. ofenzive («По следам 4-е и 5-е наступление ") в 1947 году, за его рисунок сепией Portret Otona upančiča (« Портрет Отона Люпанчича ») в 1948 году за его иллюстративный цикл XIV.. divizija na Štajerskem ("The in Нижняя Штирия ") в 1949 году, а также за его богатую выставочную деятельность в последние годы и яркое присутствие изобразительного искусства в словенском и югославском культурном пространстве в 1980 году.

Якац был назван почетным академиком Accademia dell'Arte del Disegno в Флоренции (1965) и полноправным членом Paris (1982). В 1959 году он первым удостоился звания почетного гражданина Ново-Место.

С июня 2012 года бронзовый бюст академического скульптора Божидара Якача стоит перед Люблянским университетом.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Божидару Якацу на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:59:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте