Божена Бенешова

редактировать
Божена Бенешова
Божена Бенешова.jpg Песчаный бюст Божены Бенешовой в ее последнем месте жительства в Праге-Бубенеч, где она жила много лет лет
РодиласьБожена Заплеталова. (1873-11-30) 30 ноября 1873 г.. Новый Йичин, Чехословакия
Умер8 апреля, 1936 (возраст 62). Прага
Род занятийписатель
Годы работы1902–36
Супруг (ы)Йозеф Бенеш (1896-1912; см. ниже)

Божена Бенешова, урожденная Заплеталова (30 ноября 1873 г. Новый Йичин - 8 апреля 1936 г. Прага ), была чешским писателем и поэтом, считается, что произведение было в авангарде психологической прозы. Большую часть своей юности она провела в Угерске-Градиште и Напаедла, где в 1896 году она вышла замуж за железнодорожника по имени Йозеф Бенеш. В 1908 году они с мужем переехали в Прагу.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Поэтические сборники
    • 2.2 Романы
    • 2.3 Сборники рассказов
    • 2.4 Пьесы
  • 3 Адаптация к кино и телевидению
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Бенешова и ее муж развелись в 1912 году, но продолжали жить вместе до своей смерти в 1933 году. Ее дружба с писателем Руженой Свободовой, с которой она познакомилась в 1902 г. в Френштат-под-Радгоштем оказал огромное влияние на ее жизнь. Свободова помогла Бенешовой преодолеть подавленную меланхолию после свадьбы и поддержала ее как писателя. Друзья много переписывались, Свободова посетила Бенешову в Моравии, и они вместе отправились в Италию (например, в 1903 и 1907 годах). Их дружба продлилась до смерти Свободовой в 1920 году. Свободова оказала на Бенешову эффект дисциплины (как раньше на актрису / писательницу Хану Квапилову), следя за тем, чтобы она ежедневно читала и писала, и заставляла ее доработать рукописи. Свободова познакомила Бенешову с Франтишеком Ксавером Шалдой, франкофилом чешским литературным критиком, который в межвоенный период имел сильное национальное влияние и который теперь считается основателем современной чешской критики. По словам Марселя Корнис-Поупа и Джона Нойбауэра, «романист Мария Пуйманова, которая была довольно близкой подругой Бенешовой после Великой войны, рассказывает, что юная Бенешова с энтузиазмом читала Достоевский и Мопассан, но под руководством Ф.Шалды она стала восхищаться Флобером еще больше ».

Во время их второй поездки в Италия, в 1907 году их сопровождал известный чешский поэт, публицист, лидер реалистического движения и мастер разговорного чешского Йозеф Сватоплук Мачар. В 1907 и 1908 годах Бенесова редактировала приложение «Женщина в искусстве» в газете «Женское обозрение» («Ресурс по женским вопросам, этнической принадлежности, культуре и обществу»). Этот опыт открыл двери для будущего сотрудничества с другими журналами, например, Masaryk's New Era. В этот момент в 1908 году семья решила переехать из Моравии в Прагу. В годы войны, 1914–18, Бенешова завершила две книги рассказов «Мыши и жестокая юность» и приступила к работе над своим крупнейшим литературным произведением - романом из двух частей «Человек». В 1926 году она начала работать секретарем и библиотекарем в немецкой YWCA, где она в конечном итоге возглавила летний лагерь, отправную точку ее финансовой безопасности. Бенешова была очень популярна среди молодых женщин из YWCA, которые сформировали внутреннюю группу под названием «Девочки Божены Бенешовы». (Десять лет спустя, когда она была тяжело больна, именно этим девушкам Божене Бенешовой она продиктовала заключительную главу своего заключительного произведения «Дон Пабло, Дон Педро и Вера Лукашова».)

С 1932 года Бенешова была продиктована. действительный член Чешской академии искусств и наук. Она умерла 8 апреля 1936 года в своем доме Прага-Бубенеч и похоронена рядом со своим товарищем / бывшим мужем Йозефом Бенешем на соседнем кладбище Hřbitovní správa Bubeneč.

В течение оставшейся части 1930-х гг. Лихорадочно изобретательный эрудит Эмиль Франтишек Буриан, известный представитель Девецила (или Svaz moderní kultury Devětsil) чешского авангарда. Ассоциация садов в 1920-х годах подготовила и сняла экранизацию романа Бенешовой о лебединой песне, премьера которого состоялась в 1939 году в роли Веры Лукашовой, с Йиржиной Странской в ​​главной роли. Издание 1962 года того же романа «Дон Пабло, Дон Педро и Вера Лукашова» и других рассказов включало посмертный рассказ «Povídka s dobrým koncem» (История с счастливым концом), который в 1986 году был экранизирован в качестве телефильма. для Чешского телевидения с участием Ивана Хилкова, Власта Фиалова, Радован Лукавский, Олдржих Навратил, Ярослав Душек и Станислав Зиндулка.

Работа
Дон Пабло, Дон Педро и Вера Лукашова (1936)

По большому счету герои Бенешовой - молодые люди из маленьких городков, которые переживают внутреннюю борьбу с одиночеством и эгоизм. По стопам Бенешовой пошла группа молодых писателей, таких как Мария Майерова и Мария Пуйманова. После смерти Бенешовой литературный критик Пауль Бузкова стал первым редактором ее произведения.

Поэтические сборники

  • Стихи Правдивые и Неверные (1909)
  • Стихи (1938)

Романы

  • Человек (1919–20), роман в двух частях
  • Удар (1926), Pt. 1 из трилогии Эдера
  • Underground Flames (1929), Pt. 2 из трилогии Эдера
  • Радуга трагедии (1933), Pt. 3 из трилогии Эдера
  • Дон Пабло, Дон Педро и Вера Лукашова (1936)

Сборники рассказов

  • Три сказки (1914)
  • Мыши: Сказки 1909-13 ( 1916)
  • Жестокая юность (1917)
  • Молчаливые девушки (1922)
  • Обманутые: Книга историй (1923)
  • Мальчики: Рассказы о Дети (1927)

Спектакли

  • Драмы (1937), в том числе «Горький напиток», «Ясновидящая» и «Золотая овца»
Экранизация кино и телевидения
  • Вера Лукашова (1939), реж. Э. Ф. Буриан
  • Повидка с добрым концом (1986), реж. П. Тучек
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:59:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте