Bluenose

редактировать

Плавание Bluenose 1921.jpg Плавание Bluenose в 1921 году
История
Имя:Bluenose
Порт регистрации:Канада Луненбург, Новая Шотландия
Строитель:Smith and Rhuland
Спущен на воду:26 марта 1921 года
В эксплуатации:апрель 1921 года
служба:1946
Судьба:Основан на рифе 28 января 1946 года у берегов Гаити
Общие характеристики
Тип:Шхуна
Водоизмещение:258 т (284 коротких тонны)
Длина:
  • 43,6 м (143 футов 1 дюйм) н / д
  • 34,1 м (111 футов 11 дюймов) lwl
Ширина:8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Высота:38,4 м (126 футов 0 дюймов)
Осадка:4,85 м (15 футов 11 дюймов)
Силовая установка:Паруса
Грот-мачта, высота от палубы38,4 м (126 футов 0 дюймов)
Фок-мачта, высота от палубы31,3 м (102 футов 8 дюймов)
Площадь парусов930 м (10000 квадратных футов)
Площадь грота386 м (4150 квадратных футов)
Экипаж :20

Bluenose был рыболовецким и гоночным багром шхуной строитель т в 1921 г. в Новой Шотландии, Канада. Знаменитое гоночное и рыболовное судно Bluenose под командованием Ангуса Уолтерса стало символом провинции Новой Шотландии и важным канадским символом в 1930-х годах, служив рабочим судном, пока не потерпело крушение в 1946 году. По прозвищу «Королева Северной Атлантики », она была позже увековечена копией, Bluenose II, построенной в 1963 году. Имя Bluenose возникло как прозвище для жителей Новой Шотландии с конца 18 века.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Карьера
    • 2.1 Скачки
    • 2.2 Прибрежная торговля и судьба
  • 3 Слава и память
  • 4 Реплики
    • 4.1 Bluenose II
    • 4.2 Bluenose IV
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Судно, спроектированное Уильямом Джеймсом Руэ, предназначалось как для рыбной ловли, так и для гонок. Предназначенный для конкуренции с американскими шхунами в скорости, проект, который Руэ первоначально разработал осенью 1920 года, имел длину ватерлинии 36,6 метра (120 футов 1 дюйм), что на 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) было слишком длинным для конкурс. Отправленный обратно, чтобы модернизировать шхуну, Руэ произвел исправленный план. В принятом пересмотре внутренний балласт помещен поверх киля, чтобы убедиться, что он находится как можно ниже, что улучшает общую скорость судна. Еще одно изменение пересмотренного дизайна было внесено во время строительства. нос был поднят на 0,5 метра (1 фут 8 дюймов), чтобы на баке было больше места для еды и сна экипажа. Изменение было одобрено Руэ. Изменения увеличили отвес в носовой части судна, придав шхуне уникальный внешний вид.

Дизайн, который был принят и позже построен, сочетал в себе проекты Новой Шотландии и Америки. строили кораблестроители для Североатлантического рыболовного флота. Судно было построено из новошотландской сосны, ели, березы и дуба, а мачты - из орегонской сосны. Bluenose имел водоизмещение 258 тонн (284 коротких тонны) и 43,6 метра (143 фута 1 дюйм) в длину и 34,1 метра (111 футов 11 дюймов) по ватерлинии. Судно имело ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,85 метра (15 футов 11 дюймов).

Шхуна имела площадь 930 квадратных метров. метров (10000 квадратных футов) паруса. Грот-мачта Bluenose достигала 38,4 метра (126 футов 0 дюймов) над палубой, а фок-мачта шхуны достигала 31,3 метра (102 футов 8 дюймов). Ее основная стрела была 24,7 метра (81 фут 0 дюймов), а передняя стрела шхуны была 9,9 метра (32 фута 6 дюймов). Экипаж судна составлял 20 человек, его корпус был окрашен в черный цвет. Строительство судна обошлось в 35 000 долларов.

Карьера

Блюноза была построена Смитом и Руландом в Луненбурге, Новая Шотландия. Киль шхуны был заложен в 1920 году. Генерал-губернатор герцог Девонширский во время церемонии закладки киля вонзил золотой шип в древесину. Ее спустили на воду 26 марта 1921 года, ее окрестила Одри Смит, дочь судостроителя Ричарда Смита. Она была построена как гоночное и рыболовное судно в ответ на поражение рыболовной шхуны Новой Шотландии Делавана от Глостер, Массачусетс рыбацкой шхуной Эсперанто в 1920 году в гонке, спонсируемой газетой Halifax Herald.

Bluenose была завершена в апреле 1921 года и провела свои ходовые испытания за пределами Луненбурга. 15 апреля шхуна впервые вышла на рыбалку. Bluenose, будучи шхуной Lunenburg, использовала метод трала дори. Луненбургские шхуны несли восемь дори, каждая из которых укомплектована двумя членами экипажа, называемыми дорименами. Из досок были выпущены веревки из прочного шпагата длиной до 2,5 км (1,6 мили), длина которых составляла 0,91 метра (3 фута) с крючками на конце, расположенными через каждые 3 метра (9,8 фута), которые поддерживались с обоих концов буями, которые выступали в качестве маркеров. Доримены вытаскивали улов и затем возвращались на корабль. Это делалось до четырех раз в день. Сезон рыбной ловли длился с апреля по сентябрь, и шхуны оставались до восьми недель за раз или до тех пор, пока их трюмы не были заполнены.

Капитаном и совладельцем Блюноуз на протяжении большей части ее рыболовной и гоночной карьеры был Ангус Уолтерс.. Поскольку у Уолтерса были только хозяйские документы для домашних вод, Bluenose в некоторых международных гонках иногда находился под командованием глубоководного капитана Луненбурга Джорджа Майры, пока шхуна не достигла гоночного порта. Команда Блюноза во время ее рыболовной карьеры была в основном из Люненбурга, но также включала несколько жителей Ньюфаундленда. Экипажу платили либо размером улова, когда они возвращались в порт, либо некоторые из них получали долю в судне, известную как «шестьдесят четвертая».

Гонки

Файл: Блюноза против Гертруды Л. Тибо, Уоллес Р. МакАскилл, 26 октября 1938 г. webm Воспроизвести медиа Bluenose vs Гертруда Л. Тибо, Международный кубок рыбаков, 1938, финальная гонка

После сезонной рыбалки на Гранд Бэнкс оф Ньюфаундленд под командованием Ангуса Уолтерса, Блюноуз решила принять участие в своем первом Международный кубок рыбака. Международный кубок рыбака был вручен самой быстрой рыболовной шхуне, которая работала в индустрии глубоководного рыболовства в Северной Атлантике. Самая быстрая шхуна должна была выиграть две гонки из трех, чтобы претендовать на трофей. Канадская гонка на выбывание, чтобы определить, кто будет представлять Канаду в Международной гонке за трофей рыбаков 1921 года у Галифакс, Новая Шотландия, состоялась в начале октября. Лучшее соревнование два из трех, Bluenose легко выиграла первые две гонки. Затем Блюноуз победил американского претендента Элси за Международный трофей рыбака, вернув его в Новую Шотландию в октябре 1921 года. В следующем году Блюноуз победил американского претендента Генри С. Форда, на этот раз в американских водах у Глостера. Генри С. Форд был построен в 1921 году на основе проекта, предназначенного для победы над Bluenose.

В 1923 году Bluenose столкнулся с Columbia, другой американской яхтой, недавно разработанной и построенной для победы над канадской шхуной. Международная гонка за трофеи рыбаков была остановлена ​​у Галифакса в 1923 году, и были введены новые правила, запрещающие судам проходить маркерные буи на сушу. Во время первой гонки две шхуны сошлись на берегу, таксажи судов сошлись. Однако первую гонку выиграла Блюноза. Во второй гонке Bluenose нарушил новое правило и был объявлен проигравшим гонку. Ангус Уолтерс опротестовал это решение и потребовал, чтобы ни одно судно не было объявлено победителем. Судейский комитет отклонил его протест, в результате чего Уолтерс снял Блюнозу с соревнований. Комитет объявил соревнование ничейным, и оба судна разделили призовые деньги и титул. Гнев по поводу этих событий привел к восьмилетнему перерыву в гонке.

В 1925 году группа бизнесменов из Галифакса приказала построить шхуну, предназначенную для победы над Блюнозом. В том же году был спущен на воду Haligonian, и между двумя кораблями была организована гонка. Однако, возвращаясь в порт со своим уловом, Халигониан села на мель в проливе Кансо. Судно требовало ремонта, и гонка с Bluenose была отменена. В 1926 году была организована новая гонка, в которой Блюноза легко выиграла. Новая американская шхуна была спроектирована и построена в 1929–1930 годах, чтобы победить Блюнозу. Гертруда Л. Тибо. Это была последняя шхуна такого типа, построенная для рыболовного флота в Глостере. В 1930 году у Глостера, штат Массачусетс, «Блюноуз» потерпел поражение со счетом 2: 0 на инаугурационном этапе. Вторая гонка была неоднозначной, так как она была отменена из-за погодных условий. Оба раза Bluenose лидировал. В следующем году Гертруда Л. Тибо бросила вызов Блюнозу за Международный трофей рыбака. Bluenose легко победила американскую шхуну в обеих гонках.

Рыболовные шхуны устарели в 1930-х годах, их вытеснили моторные шхуны и траулеры. Соленая треска, основная промысловая отрасль в Северной Атлантике, уступила место индустрии свежей рыбы, требующей более быстрых судов. В 1933 году Блюнозу пригласили на Всемирную выставку в Чикаго, остановившись в Торонто на обратном пути. В 1935 году Блюноуз отплыл в Плимут после приглашения на Серебряный юбилей Короля Георга V. Во время своего визита она приняла участие в гонке на шхунах-яхтах, специально разработанных для гонок. Блюноза заняла третье место. На обратном пути в Новую Шотландию Блюноза столкнулась с сильным штормом, который длился три дня. Шхуне был нанесен настолько серьезный ущерб, что Блюноуз был вынужден вернуться в Плимут для проведения ремонта. Судно было сделано достаточно мореходным, чтобы отправиться в Луненбург, где был произведен дальнейший ремонт. В 1936 году на Bluenose были установлены дизельные двигатели и сняты верхние мачты, чтобы шхуна могла оставаться в рыболовных угодьях круглый год.

В 1937 году Bluenose снова бросила вызов американской шхуне Гертруда. Л. Тибо в серии гонок на получение Международного трофея рыбака. Однако финансовые трудности владельцев «Блюноза» практически помешали гонке развиваться. Кроме того, парусное оборудование Bluenose было сдано на хранение после того, как шхуна была переоборудована дизельными двигателями. Только благодаря вмешательству частных интересов Америки Блюноза была готова к гонке. Начиная с 9 октября 1938 года, первую гонку на выезде Бостон выиграла Гертруда Л. Тибо. Bluenose выиграла вторую, которая прошла у Глостера, но протест по поводу балласта на борту Bluenose привел к модификации шхуны. Было установлено, что она слишком длинна на ватерлинии для соревнований. После завершения переделок Bluenose выиграл третью гонку, проплыв от Глостера, с даже большим отрывом, чем вторую гонку. Во время четвертой гонки, отплывшей от Бостона, сломалась стеньга Bluenose, что способствовало победе Гертруды Л. Тебуад. Пятая гонка, начатая от Глостера, была выиграна Bluenose, сохранив трофей для жителей Новой Шотландии. Это была последняя гонка рыболовных шхуны в Северной Атлантике.

Прибрежная торговля и судьба

Во время Второй мировой войны Блюноза оставалась в доке в Люненбурге. Судно, потерявшее прибыль, было продано в 1942 году. Судно снова лишили мачт и оснастки и переоборудовали в прибрежное грузовое судно для работы в Карибском море, перевозившее различные грузы между островами. Груженная бананами, она столкнулась с коралловым рифом у le à Vache, Гаити, 28 января 1946 года. Разрушенная безвозвратно и без потерь, шхуна была брошена на рифе. Судно развалилось на рифе.

Различные дайверы и кинематографисты утверждали, что нашли обломки Bluenose, последний раз в июне 2005 года дайверы из Карибского морского института в поисках Генри Моргана корабль. Однако большое количество затонувших кораблей на рифе в Иль-а-Ваче и разбросанные обломки затруднили идентификацию.

Слава и память

Голубая почтовая марка 1929 года

Голубая почтовая марка, полная парус, изображен на почтовой марке Bluenose достоинством 50 центов, выпущенной канадским правительством 6 января 1929 года. Bluenose изображен на марке 1982 года стоимостью 60 центов, посвященной Международной филателистической выставке молодежи. Блюноза изображена в выпуске 1988 года за 37 центов, посвященном шкиперу Блюноза Ангусу Уолтерсу.

Блюноза также появляется на нынешнем номерном знаке Новой Шотландии. Рыболовная шхуна на канадской монете, добавленная в 1937 году на пике славы Блюнозы, на самом деле была основана на составном изображении Блюнозы и двух других шхуны, но в течение многих лет была широко известна как Блюноза. В 2002 году правительство Канады объявило, что на монетах изображена Блюноза.

Блюноза и ее капитан Ангус Уолтерс были включены в Зал спортивной славы Канады в 1955 году, благодаря чему она была первой и единственной нечеловеческой призывницей до 1960 года, когда к ней присоединился канадский гидросамолет чемпион Miss Supertest III. В том же году парусному судну была удостоена еще одна награда: новый Canadian National Railways пассажирский паром для первого Ярмута - Бар-Харбор сервис был запущен как MV Bluenose.

Известный канадский фолк-певец Стэн Роджерс написал песню под названием «Bluenose» в честь корабля. Он появляется на его альбомах Turnaround и Home in Halifax (вживую).

Реплики

Блюноза II

В 1963 году в Люненбурге была построена копия Блюнозы с использованием оригинальных чертежей Блюнозы и названа Блюноза II. Реплика была построена Смитом и Руландом при финансовой поддержке Oland Company. Используется как маркетинговый инструмент для пивоваренного завода Oland Brewery Schooner Lager и как прогулочная яхта для семьи Оландс. Bluenose II был продан правительству Новой Шотландии в 1971 году за 1 доллар или 10 канадских центов. Копия шхуны используется для продвижения туризма в качестве «парусного посла». В честь гоночного рекорда своей предшественницы Bluenose II официально не участвует в гонках. Реплика претерпела несколько ремонтов, чтобы продлить ей жизнь. Это судно было списано и разобрано в 2010 году, а совершенно новый Bluenose (также названный Bluenose II, поскольку Transport Canada посчитал его «реконструкцией») был построен как можно ближе к первоначальной шхуне, которую сочли необходимой и спущенной на воду в Луненбурге в 2013 году. Различные подкомпоненты для этот проект Bluenose II был поставлен известными фирмами, в том числе кораблями киля на верфи Снайдера в Дневспринге, костяком кораблей из ламинированных нервюр на лодке Кови-Айленд в Риверпорте и сборкой судна в Люненбурге. Судно вызвало много споров из-за чрезмерных затрат на «переоборудование». После дальнейшего ремонта право собственности на восстановленную Bluenose II было возвращено провинции Новая Шотландия, и летом 2015 года она начала тур по портам Новой Шотландии.

Bluenose II проводит большую часть года в привязи в Луненбурге. Литейная пристань в старом городе Луненбург, Новая Шотландия, в порту приписки, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и являющемся местом происхождения своего предшественника. Летом шхуна курсирует по атлантическому побережью и заливу Святого Лаврентия, регулярно останавливаясь в портах Новой Шотландии, а также Монреаля, Квебека и многих портов захода в США, выступая в качестве посла доброй воли и продвигая туризм в Новой Шотландии. В летние месяцы шхуна также предлагает туры на борту и круизы по гавани.

Летом 2020 года из-за блокировки пандемии COVID-19 Bluenose II ограничила свой летний тур портами Новой Шотландии. Экипаж шхуны из 20 человек сформировал карантинный пузырь Bluenose для обучения, технического обслуживания и плавания, а его посещения портов, кроме Луненбурга, были ограничены якорями или проходами.

Bluenose IV

В 2007 году Жоан Руэ, правнучка дизайнера Bluenose Уильяма Руэ, начала сбор средств на постройку нового Bluenose. Она указала на необходимость нового посла Новой Шотландии и Канады, перечислив подробности на веб-сайте Bluenose IV. Название Bluenose III принадлежит провинции Новая Шотландия, и Руэ не смог достичь соглашения о его использовании на новой шхуне; Roué и North Atlantic Enterprises все равно продолжили свою деятельность под названием Bluenose IV. Когда сбор средств был завершен, было достигнуто соглашение с верфью Снайдера о строительстве новой копии. Однако по состоянию на 2009 год Руэ не удалось собрать необходимые средства. Усилия подошли к концу, когда провинция Новая Шотландия и федеральное правительство Канады построили новый Bluenose II в 2013 году.

См. Также

Источники

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Bluenose (корабль, 1921).
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте