Blue Sky - официальное имя (ранее Уоррен Эдвард Джонсон ) американского художника и скульптора, наиболее известного своими панно, Tunnelvision.
Blue Sky родилась 18 сентября 1938 года в г. Колумбия, Южная Каролина, как Уоррен Эдвард Джонсон. В 1954 году его первый набег на искусство принес ему победу в национальном конкурсе плакатов, за два года до того, как он окончил среднюю школу Дреера. Он спроектировал и нарисовал Голубого дьявола Дреера, который использовался в школе в Дрехере. В течение следующих шести лет он служил техником по реактивным самолетам в Национальной гвардии, 169-м отделении Кэмерона, одновременно работая на нескольких разных должностях для оплаты обучения в колледже - строителем парада, художником-макетчиком и инструктор по танцам, среди прочих.
Скай учился в Университете Южной Каролины с 1958 по 1964 год. В это время он обучался у опытного Эша Джана художника Эда Ягджян. Между тем, он продавал оригинальные работы на аукционах студенческого искусства USC в колледже Макмастера. Во время учебы в Университете Южной Каролины Джонсон высказался против использования федеральных войск для интеграции школ на Юге. В выпуске The Gamecock от 5 октября 1962 года в разделе «Студенты выражают взгляды» Джонсон прокомментировал: «Неужели лидеры этой страны были настолько слепы, чтобы думать, что укоренившийся традиционный образ жизни Юга может быть разрушен силой.... Если бы я был в Миссисипи, я был бы в первом ряду бунтующих студентов ». На выставке Springs Mills Show в 1964 году, в которой участвовало более 700 художников, он был признан« лучшим представителем »Генри Гельдзахлер., затем хранитель современного искусства в Метрополитен-музее. Затем Ская пригласили учиться в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где он жил и работал в течение следующего года.
Вернувшись в Колумбию в 1966 году, Скай работал рисовальщиком и художником-концептуалистом в Wilbur Smith Associates, прежде чем вернуться в Университет Южной Калифорнии, чтобы поступить в аспирантуру. В 1970 году он закончил учебу, получив степень магистра образования, потому что университет еще не был сертифицирован для присуждения степени магистра изящных искусств.
. В 1974 году Скай официально изменил свое имя с Уоррена Эдварда. Джонсон в Голубое небо. До этого года он подписывал картины аббревиатурой «ВОЙНА».
В 2000 году Скай был награжден Орденом Пальметто, высшей гражданской наградой штата Южная Каролина, за его вклад в искусство - в частности, за создание первой в штате крупной государственной фрески. в 1975 году.
С 1970 года Скай исключительно поддерживается своим искусством. Хотя он, возможно, наиболее известен своим паблик-артом, многие из его общественных проектов финансируются самофинансированием, и его жизнь зарабатывается в основном за счет продажи оригинальных произведений искусства через галерею Blue Sky Gallery в Arcade Mall. Blue Sky Gallery открыла галерею в Five Points в 1981 году, и именно здесь он выставлял свои работы исключительно до 2017 года, прежде чем переехать на новое место.
Через некоторое время после окончания учебы Скай заинтересовался росписью стены Федерального земельного банка в Колумбии. 34 ° 00'24 "N 81 ° 01'55" W / 34,006753 ° N 81,03203 ° W / 34,006753; -81.03203 Он несколько раз обращался в Комиссию по делам искусств Южной Каролины, прежде чем они приняли его концептуальный проект для Tunnelvision и посоветовали ему обратиться в Федеральный земельный банк за финансированием. Банк отказался финансировать проект, но согласился предоставить ему разрешение на использование стены при условии, что он не коммунист (см.: Диего Ривера ).
Скай утверждает, что идея Tunnelvision появилась ему во сне (отсюда и название). Хотя работа технически выполнена в стиле trompe-l'œil, Скай хотел, чтобы фреска также имела духовное воздействие; «окно» в трансцендентную реальность. Sky реставрировал и полностью перекрашивал фреску пять раз, и каждая версия содержала по крайней мере один новый элемент, расширяющий метафору; например, самое последнее добавление, уличный знак с надписью «В одну сторону».
Tunnelvision можно рассматривать как шедевр Ская в классическом смысле, потому что фреска является одновременно частью его юношества и работой, которая принесла ему самое широкое признание, начиная со статьи в Февральский выпуск журнала People Magazine.