"Blue Moon" | |
---|---|
Песня | |
Опубликована | 1934, автор: Robbins Music |
Композитор (ы) | Ричард Роджерс |
Автор (ы) текста | Лоренц Харт |
"Blue Moon "- классическая популярная песня написано Ричардом Роджерсом и Лоренцем Хартом в 1934. Это может быть первый пример знакомого «прогрессии 50-х » в популярная песня и стала стандартной балладой. В 1949 году песня стала хитом дважды, и в США ее успешно записали Билли Экстайн и Мел Торме. 1961 г. "Blue Moon" стал международным хитом номер один для группы doo-wop The Marcels, заняв чарты Billboard 100 и UK Singles Chart. На протяжении многих лет "Blue Moon" исполнялась разными артистами, включая версию Фрэнка. Синатра, Билли Холидей, Элвис Пресли, Сэм Кук, The Platters, The Mavericks, Дин Мартин, Ивонн Де Карло, The Supremes, Синди Лаупер, Боб Дилан и Род Стюарт. Бинг Кросби включил эту песню в попурри в свой альбом On the Happy Side (1962). Cowboy Junkies записали песню в свой альбом The Trinity Sessions. Это также гимн Английской футбольной лиги клуба Крю Александра и английской Премьер-лиги футбольного клуба Манчестер Сити, которые оба немного адаптировали песню.
Роджерс и Харт заключили контракт с Метро-Голдвин-Майер в мае 1933 года. Вскоре им было поручено написать песни для Голливудская вечеринка, фильма, в котором многие сыграли главную роль. лучших художников студии. Роджерс вспоминал: «Одна из наших идей заключалась в том, чтобы включить сцену, в которой Джин Харлоу изображена как невинная молодая девушка, которая произносит - или, скорее, поет - свои молитвы. Как этот эпизод вписывается в фильм, я не знаю это было туманное представление, но цель состояла в том, чтобы выразить непреодолимое стремление Харлоу стать кинозвездой (`` О, Господи, если ты там не занят, / Я прошу помощи с молитвой / Так что, пожалуйста, не давай мне воздуха... ') ". Песня не была записана (фильм был выпущен без Харлоу в 1934 году), а песня MGM № 225 «Молитва (Господи, сделай меня кинозвездой)» от 14 июня 1933 года была зарегистрирована на авторские права как неопубликованная работа в июле. 10, 1933.
Харт написал новые слова для мелодии, чтобы создать заглавную песню для фильма 1934 года Манхэттенская мелодрама : «Акт первый: / Вы глотаете кофе и бежите; / В метро толпа. / Не дыши, нельзя ». Песня, которая также называлась «It's Just That Kind of Play», была вырезана из фильма перед выпуском и была зарегистрирована как неопубликованная работа 30 марта 1934 года. Затем студия запросила номер ночного клуба для фильма. Роджерсу все еще нравилась мелодия, поэтому Харт написал третью лирику: «Плохое в каждом человеке» («О, Господи... / Я мог бы быть хорошим любовником, / Но потом я всегда обнаруживаю / Плохое в каждом человеке». "), которую исполнила Ширли Росс.
После того, как фильм был выпущен MGM, Джек Роббинс - глава издательской компании студии - решил, что мелодия подходит для коммерческого выпуска, но нуждается в более романтических текстах и более резкое название. Поначалу Харт не хотел писать еще одну лирику, но его уговорили. Роббинс предоставил лицензию на песню Hollywood Hotel, радиопрограмме, которая использовала ее в качестве темы. Обложка нот Роббинса 1934 года содержит титры Теда Фио Рито (вокал Маззи Марчеллино) как вводную песню, записанную на Brunswick 7315, 19 октября 1934 года. Песня входила в десятку лучших в течение 18 недель. in Variety, достигнув номера 1 26 января 1935 года. Песня также была записана Гленом Греем и Casa Loma Orchestra для Decca Records в ноябре 1934 года и Конни Босвелл для Brunswick Records в 1935 году. Впоследствии он был показан как минимум в семи фильмах MGM, включая фильм братьев Маркс В цирке (1939) и Viva Las Vegas (1964). В оригинальном издании нот Роббинса есть два вступительных стиха. Эрик Клэптон и Род Стюарт спели первый куплет в своей версии песни 2004 года (Stardust: The Great American Songbook, Volume III ). Последняя строка первого стиха: «Жизнь была горькой чашей для самого грустного из всех людей».
16 сентября 2018 года в статье в The New York Times сообщалось, что Лиз Роман Галлезе, режиссер-документалист, представила на своем веб-сайте доказательства судебного процесса 1936 года, в котором утверждалось, что "Голубая луна" написана ее покойным отцом Эдвардом В. Романом. Семейная история гласила, что «ее отец продал песню за 900 долларов, чтобы купить машину, или, может быть, он« рассчитался »с богатыми и знаменитыми Роджерсом и Хартом на эту сумму». Тед Чапин, главный креативный директор Rodgers Hammerstein Organization, сказал, что он не слышал об истории Галлезе и что она кажется «немного надуманной. ”
" Blue Moon " | |
---|---|
Сингл от Билли Экстайна | |
Сторона Би | "Fools Rush In " |
Выпущен | 1947 |
Записано | 1947 |
Жанр | Джаз |
Лейбл | MGM |
Автор (ы) песен | Ричард Роджерс, Лоренц Харт |
Американский свинг-эра певец Билли Экстайн сделал кавер-версию "Blue Moon", которая попала в чарты Billboard 1949. Он был выпущен на лейбле MGM Records под каталожным номером 10311. Впервые он попал в чарт Juke Box 5 марта 1949 года и продержался в чарте три недели, достигнув пика 21.
Диаграмма (1949) | Пиковая. позиция |
---|---|
США Рекламный щит | 21 |
"Blue Moon" | |
---|---|
Сингл от Мел Торме | |
B-сторона | "Again" |
Выпущена | 1949 |
Записано | 1949 |
Жанр | Джаз |
Лейбл | Capitol |
Автор (ы) песен | Ричард Роджерс, Лоренц Харт |
Американский джазовый певец Мел Торме сделал кавер-версию песни "Blue Moon", которая достигла Billboard в 1949 году. Он был выпущен лейблом Capitol Records под каталожным номером 15428. Впервые он достиг чарта бестселлеров 8 апреля 1949 года и продержался в чарте пять недель, достигнув 20-го места. был двусторонним хитом, так как обратная сторона, «снова », также попала в чарты.
диаграммы (1949) | пик. позиция |
---|---|
США Billboard | 20 |
"Blue Moon" | |
---|---|
Песня исполнителя Билли Холидей | |
из альбома Billie Holiday Sings | |
Выпущена | 1952 |
Записано | 26 марта 1952 г. |
Жанр | Джаз |
Лейбл | Клеф |
Авторы песен | Ричард Роджерс, Лоренц Харт |
Американская джазовая певица Билли Холидей записала кавер на "Blue Moon" в своем альбоме 1952 года Billie Holiday Sings.
"Blue Moon" | |
---|---|
Сингл от Элвиса Пресли | |
из альбома Элвиса Пресли | |
сторона A | "Just because" |
Выпущен | 31 августа 1956 г. |
Записан | 19 августа 1954 г. |
Жанр | Баллада |
Длина | 2:31 |
Этикетка | RCA Victor / RCA Camden / RCA |
Автор (ы) песен | Ричард Роджерс, Лоренц Харт |
Первая запись кроссовера «Blue Moon» с рок-н-роллом была сделана Элвисом Пресли в 1954 году, спродюсирован Сэмом Филлом. IPS. Его кавер-версия песни была включена в его дебютный альбом 1956 года Элвис Пресли, выпущенный на RCA Records. Ремейк Пресли на "Blue Moon" был объединен с "Just because" в качестве сингла в августе 1956 года. "Blue Moon" провела семнадцать недель в Billboard Top 100, хотя и достигла только 55-го места.
В фильме Джима Джармуша 1989 года Таинственный поезд три отдельные истории, составляющие повествование, связаны частью версии Пресли «Голубой луны» (как слышали в радиопередаче) и последующий выстрел за кадром, которые слышны один раз во время каждой истории, показывая, что три истории происходят одновременно в реальном времени.
"Blue Moon" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от The Marcels | ||||
из альбома Blue Moon | ||||
B-side | "Goodbye to Love » | |||
Выпущен | Февраль 1961 г. | |||
Записан | 1961 | |||
Жанр | Doo wop, RB | |||
Длина | 2:15 | |||
Лейбл | Colpix | |||
Автор (и) песен | Ричард Роджерс, Лоренц Харт | |||
Продюсер (и) | Стю Филлипс, Дэнни Винчелл | |||
Марсель определяет хронологию | ||||
|
Marcels, группа doo-wop, записали трек для своего альбома Blue Moon. В 1961 году у Марселей оставалось записать три песни, и им понадобилась еще одна. Продюсер Стю Филлипс не любил ни одну из других песен, кроме той, в которой были те же аккорды, что и в "Heart and Soul" и "Blue Moon". Он спросил их, знают ли они то же самое, и один знал «Голубую луну» и учил этому других, хотя с мостом или выпуском (средняя часть - «Я слышал, как кто-то шепчет...») ошиблись. Знаменитое вступление к песне («бомп-баба-бомп» и «дип-да-дип-да-дип») было отрывком из оригинальной песни, которую группа исполняла.
Рекорд занял первое место в чарте Billboard Pop за три недели и первое место в чарте RB. Он также занял первое место в чарте UK Singles Chart. Версия Марселя «Голубая луна» разошлась тиражом в миллион копий и была награждена золотым диском . Он включен в список 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл в Зале славы рок-н-ролла. Версия Марселя ду-вооп - одна из трех разных версий, использованных в фильме 1981 Американский оборотень в Лондоне, причем эта версия появляется в конце титров фильма. фильм. Версия Бобби Винтона играет во время открытия фильма, а версия Сэма Кука играет во время знаменитой сцены превращения в оборотня. Версия песни Марселя упоминается в 1962 номинированном на премию Оскар анимационном короткометражном Disney музыкальном фильме, Симпозиум популярных песен во время песни «Puppy Love Is Here to Stay », написанной Робертом и Ричардом Шерманами.
Chart ( 1961) | Пик. позиция |
---|---|
UK Singles Chart | 1 |
US Billboard Hot 100 | 1 |
US RB Singles | 1 |
Американская кантри группа the Mavericks кавер на песню для саундтрека к фильму 1995 года Apollo 13. Их версия достигла 57 строчки в канадском чарте RPM Country Tracks. Он также попал в чарт RPM Adult Contemporary Tracks, достигнув 15-й строчки. Режиссер Тодд Хэллоуэлл снял музыкальное видео.
Диаграмма (1995) | Пиковая. позиция |
---|---|
Canada Adult Contemporary (RPM ) | 15 |
Canada Country Tracks (RPM ) | 57 |
Британский певец Род Стюарт записал песню с Эриком Клэптоном для Stewart's 2004 альбом Stardust: The Great American Songbook, Volume III. Их версия была выпущена в виде сингла в начале 2005 года и достигла 23 строчки в чарте Billboard Adult Contemporary в США.
Диаграмма (2005) | Пиковая. позиция |
---|---|
США Современная диаграмма для взрослых | 23 |