"Сине-белая керамика "(кит. : 青花; пиньинь : qīng-huā; букв. : 'Синие цветы / узоры') охватывает широкий спектр белых керамических изделий и фарфора, декорированных под глазурью синим пигментом, обычно оксидом кобальта. Декор обычно наносится вручную, первоначально кистью, но в настоящее время с помощью трафарета или переносной печати, хотя использовались и другие методы нанесения. Кобальт пигмент - один из немногих, который может выдерживать самые высокие требуемые температуры обжига, в частности, для фарфора, что отчасти объясняет его долгую популярность. Исторически сложилось так, что надглазурная отделка требовала многих других цветов., а затем второй обжиг при более низкой температуре, чтобы исправить это.
Считается, что происхождение этого декоративного стиля лежит в Ираке, когда мастера в Басре стремились имитировать импортный белый китайский керамогранит своим собственная оловянная, белая керамика и добавление декоративных мотивов в голубой глазури. Такие «сине-белые» предметы аббасидской эры были найдены на территории современного Ирака, датируемые IX веком нашей эры, спустя десятилетия после открытия прямого морского пути из Ирака в Китай.
<64 Позже, в Китае, стиль декора, основанный на извилистых растениях, распространяющихся по всему объекту, был усовершенствован и стал использоваться чаще всего. Сине-белое украшение впервые стало широко использоваться в китайском фарфоре в 14 веке, после того как кобальтовый пигмент для синего начал импортироваться из Персии. Он широко экспортировался и вдохновлял на создание имитационных изделий в исламской керамике и в Японии, а позже и в европейской глиняной посуде с оловянной глазурью, такой как фаянсовая посуда и после того, как техника была открыл в 18 веке европейский фарфор. Продолжается производство бело-голубой керамики во всех этих традициях, большинство из которых копирует более ранние стили.Голубая глазурь впервые была изобретена древними месопотамцами для имитации лазурита, который был очень ценимым камнем. Позже кобальтовая синяя глазурь стала популярной в исламской керамике во время Аббасидского халифата, когда кобальт добывался около Кашана, Оман и Северный Хеджаз.
Первые китайские сине-белые изделия были произведены еще в седьмом веке в провинции Хэнань, Китае во время династии Тан, хотя были обнаружены только осколки. Сине-белый период Тан более редок, чем сине-белый Сун, и был неизвестен до 1985 года. Изделия Тан - это не фарфор, а, скорее, глиняная посуда с зеленовато-белым покрытием с использованием кобальтово-синего пигмента. Единственные в мире три части полного "Тан синего и белого" были обнаружены с индонезийского кораблекрушения Белитунг в 1998 году и позже проданы Сингапуру. Похоже, что эта техника была забыта на несколько веков.
В начале 20-го века разработка классической бело-голубой посуды Цзиндэчжэнь относилась к раннему периоду Мин, но все согласны с этим. теперь согласен с тем, что эти изделия начали изготавливаться около 1300-1320 гг. и были полностью разработаны к середине века, как показывают Вазы Давида от 1351 г., которые являются краеугольными камнями этой хронологии. Все еще есть те, кто утверждает, что ранние пьесы неверно датированы и на самом деле восходят к Южной песне, но большинство ученых продолжают отвергать эту точку зрения.
В начале 14 века массовое производство тонкого полупрозрачного бело-голубого фарфора началось в Цзиндэчжэнь, который иногда называют фарфоровой столицей Китая. Это развитие произошло благодаря сочетанию китайских методов и исламской торговли. Новая посуда стала возможной благодаря экспорту кобальта из Персии (называемого Huihui qing, 回回 青, «исламский синий») в сочетании с полупрозрачным белым качеством китайского фарфора, полученного из каолин. Синий кобальт считался драгоценным товаром, его стоимость примерно вдвое превышала стоимость золота. Мотивы также черпают вдохновение в исламских украшениях. Большая часть этих сине-белых изделий затем была отправлена на рынки Юго-Западной Азии через мусульманских торговцев, базирующихся в Гуанчжоу.
Китайский бело-голубой фарфор был однажды обожжен: после Фарфоровое тело было высушено, декорировано очищенным кобальтово-синим пигментом, смешанным с водой и нанесенным кистью, покрыто прозрачной глазурью и обожжено при высокой температуре. С 16 века начали осваиваться местные источники синего кобальта, хотя персидский кобальт оставался самым дорогим. Производство сине-белых изделий продолжается в Цзиндэчжэне и по сей день. Сине-белый фарфор, изготовленный в Цзиндэчжэне, вероятно, достиг пика своего технического совершенства во время правления императора Канси из династии Цин (годы правления 1661–1722).
Истинное развитие сине-белой посуды в Китае началось с первой половины 14 века, когда она постепенно развивалась. заменил многовековую традицию (обычно) неокрашенного голубовато-белого южного китайского фарфора, или Цинбай, а также посуды Дин с севера. Лучшим и быстро основным продуктом был фарфор Цзиндэчжэнь из провинции Цзянси. Уже существовала значительная традиция расписной китайской керамики, в основном представленная в то время популярной посудой посудой Цичжоу, но она не использовалась при дворе. Впервые за столетия новый бело-голубой цвет пришелся по вкусу монгольским правителям Китая.
Сине-белая посуда также начала появляться в Японии, где она была известна как сомецуке. Различные формы и украшения находились под сильным влиянием Китая, но позже разработали свои собственные формы и стили.
Ранняя сине-белая посуда, первая половина 14 века, Цзиндэчжэнь.
Сине-белая ваза из династии Юань (1271-1368), Цзиндэчжэнь, найденная в Цзянси Провинция.
Сине-белая пластина, Цзиндэчжэнь, династия Юань (1271-1368).
Сине-белый кувшин, Цзиндэчжэнь, династия Юань (1271-1368).
Ваза, до 1330 года
С приходом династии Мин в 1368 году, суд какое-то время избегал бело-голубой посуды, особенно во времена Хунву и Юнлэ Императоры, как слишком чуждые по вдохновению. Тем не менее, бело-голубой фарфор снова стал популярным с Императором Сюаньдэ, и с тех пор снова начал развиваться. В этом веке был проведен ряд экспериментов по сочетанию подглазурного синего и других цветов, как подглазурных, так и надглазурных эмалей. Первоначально наиболее распространенными были медные и железные красные, но их было гораздо труднее поднять надёжно, чем кобальтово-синий, и они приводили к очень высокому уровню неправильно сработанных изделий, когда тускло-серый заменял предполагаемый красный. Подобные эксперименты продолжались и в последующие столетия с использованием техник доуцай и вуцай, сочетающих подглазурный синий и другие цвета в надглазурной глазури.
Сине-белая чаша, Цзиндэчжэнь, Мин Юнлэ (1403-1424).
Сине-белый сосуд, Цзиндэчжэнь, Мин Юнлэ (1403-1424).
Сине-белая ваза, Цзиндэчжэнь, Мин Юнлэ (1403-1424).
Синий и белый, Мин Сюаньдэ (1426-1435).
Некоторые сине-белые изделия XVI века характеризовались исламским влиянием, например, изделия императора Чжэндэ (1506–1521), которые иногда носили Персидское и арабское письмо, из-за влияния мусульманских евнухов, служивших при его дворе.
К концу столетия началась большая торговля китайским экспортным фарфором с Европой, и возник так называемый стиль посуды Краака. По китайским стандартам это был довольно некачественный, но эффектный стиль, обычно в бело-голубых тонах, который стал очень популярным в Европе и его можно увидеть на многих картинах голландского золотого века следующего века; Вскоре ему стали широко копировать местные жители.
Сине-белая банка с персидскими иероглифами, Мин Чжэндэ (1506-1521).
Сине-белая фарфоровая шкатулка с арабскими и персидскими надписями, Чжэндэ (1506-1521).
Таз для омовения со словом Тахарат (чистота) на каллиграфии Тулут, Мин Чжэндэ (1506-1521).
Сине-белая ваза, Мин Ванли (1573-1620).
Сине-белый сосуд, Мин Ванли (1573-1620).
В течение 17 века были изготовлены многочисленные сине-белые изделия китайского экспортного фарфора для европейских рынков. Переходный фарфор стиль, в основном синий и белый, значительно расширил диапазон используемых изображений, взяв сцены из литературы, группы фигур и широкие пейзажи, часто заимствованные из китайской живописи и ксилография книжных иллюстраций. Европейские символы и сцены сосуществовали с китайскими сценами для этих предметов. В 1640-х годах восстания в Китае и войны между династией Мин и маньчжурами повредили многие печи, а в 1656–1684 годах новое правительство династии Цин прекратило торговлю, закрыв свои порты. Китайский экспорт почти прекратился, и потребовались другие источники для удовлетворения продолжающегося евразийского спроса на голубое и белое. В Японии китайские беженцы-гончары смогли применить изысканные фарфоровые технологии и эмалевую глазурь в печах Арита.
. С 1658 года голландская Ост-Индская компания искала в Японии бело-голубой фарфор для продажи в Европе. Первоначально печи Арита, такие как печь Какиемон, еще не могли поставлять достаточно качественного фарфора для голландской Ост-Индской компании, но они быстро расширили свои мощности. С 1659 по 1740 годы печи Ариты могли экспортировать огромное количество фарфора в Европу и Азию. Постепенно китайские печи восстановились, и примерно к 1740 году первый период экспорта японского фарфора практически прекратился. Примерно с 1640 года голландская фаянсовая посуда также стала конкурентом, используя стили, откровенно имитирующие восточноазиатский декор.
Цзиндэчжэнь посуда Краак блюдо типичной формы. Ширина: 18 5/8 дюйма (47,3 см).
Переходный фарфор горшок с кисточкой с эпизодом из рассказа Сыма Гуан
Синий и белый экспортный фарфор, Цин эпоха Канси, (1690-1700 гг.).
Экспортная фарфоровая ваза с европейской сценой, Цин эпоха Канси, (1690-1700).
фаянсовая посуда бутылка, гр. 1675 г., глазурованная посуда
В 18 веке экспортный фарфор продолжал производиться для европейских рынков. Частично это результат работы Франсуа Ксавье д'Энтреколля, однако ранний пример промышленного шпионажа, в котором детали производства китайского фарфора были переданы в Европу, китайцы экспорт фарфора вскоре значительно сократился, особенно к концу правления императора Цяньлуна.
. Хотя полихромный декор в надглазурных эмалях теперь был усовершенствован, в розе и других палитрах В Цзиндэчжэне продолжали производиться высококачественные сине-белые изделия для придворных и элитных внутренних рынков.
Сине-белая экспортная табличка, Цзиндэчжэнь, Цин Цяньлун (1736-1795).
Сине-белый Китайский экспортный фарфор (XVIII век).
Высококачественная тарелка, правление Юнчжэна, (1722-1735)
Фляга с синей и красной подглазурой, сложная техника, Цяньлун правление, 1736-1795
Китайская сине-белая посуда стала чрезвычайно популярной на Ближнем Востоке с 14 века, где сосуществовали и китайский, и исламский типы.
Династия Мин бело-голубая тарелка, XVI век века (музей Топкапы, Стамбул )С 13 века китайские графические изображения, такие как летающие журавли, драконы и лотосы цветы также начали появляться в керамических изделиях Ближнего Востока, особенно в Сирии и Египте.
. Китайский фарфор XIV или XV века был передан в Ближний Восток и Ближний Восток, и особенно Османская империя либо подарками, либо военными добычей. Китайские образцы оказали огромное влияние на Производители керамических изделий в Изнике, Турция. «Виноградный» дизайн Мин был особенно популярен и широко воспроизводился во времена Османской империи.
Японцы были ранними поклонниками Китайские бело-голубые и, несмотря на трудности с получением кобальта (из Ирана через Китай), вскоре начали производить свои собственные бело-голубые изделия, обычно из японского фарфора, которые начали производить около 1600 года., они называются сомецукэ (染 付). Большая часть этого производства охватывается расплывчатым региональным термином посуда Арита, но некоторые печи, такие как высококачественная посуда Хирадо, специализируются на бело-голубых изделиях и мало что делают. Большая часть товаров примерно 1660-1740 годов составляла японский экспортный фарфор, в основном для Европы.
Самая эксклюзивная печь, производящая посуду Набэсима для политических подарков, а не для торговли, производила много фарфора только с синим цветом, но также широко использовала синий цвет в своих полихромных изделиях, где украшения сторон из посуды обычно только синего цвета. Посуда Хасами и Посуда Тобе являются более популярными изделиями, которые в основном используются в синих и белых тонах.
Большая посуда Арита блюдо, ок. 1680 г., подражание китайскому экспорту посуда Краак.
Японская посуда Арита бело-голубая подглазурная фарфоровая кружка с голландской серебряной крышкой 1690
посуда Набэсима чаша, эпоха Кёсё, 1716-1736
Японская посуда Хирадо, сосуд для воды (для чайной церемонии) из бамбука, 1-я половина 18 века
Корейцы начали производить синие и белый фарфор начала 15 века, в оформлении которого чувствуется влияние китайского стиля. Позже был изготовлен и голубой и белый керамогранит. Таким образом, все историческое производство относится к династии Чосон, 1392–1897 гг. В вазах типичные широкие плечи форм, предпочитаемых в Корее, допускали обширную живопись. Среди популярных сюжетов были дракон и цветущие ветви.
Ваза середины 15 века, национальное достояние № 219
Горшок с крышкой и цветком сливы, национальное достояние
кувшин дракона 18 века
Фарфоровая тарелка с изображением облака и журавля
бутылка вина, 17 век век
Китайская бело-голубая посуда была скопирована в Европе с XVI века - фаянсовой бело-синей техникой alla porcelana. Вскоре были проведены первые эксперименты по воспроизведению материала китайского бело-голубого фарфора с фарфором Медичи. Эти ранние работы, кажется, сочетают в себе влияние исламских и китайских сине-белых изделий.
Голубая рельефная ваза, Флоренция, 2-я половина 15 века.
Сине-белый фаянс альбарелло с псевдокуфическим орнаментом, Тоскана, 2-я половина 15 века.
К началу 17 века китайский бело-голубой фарфор экспортировался напрямую в Европу. В XVII и XVIII веках восточный бело-голубой фарфор высоко ценился в Европе и Америке, а иногда его украшали прекрасные серебряные и золотые оправы, его собирали короли и принцы.
Голландский Фаянсовая посуда с изображением китайских сцен, XVIII век. Musée Ernest Cognacq. бело-голубой фаянс с китайской сценой, фаянс Nevers, Франция, 1680-1700 гг.Европейское производство фарфора началось в Мейсене в Германия в 1707 году. Подробные секреты китайской техники твердого фарфора были переданы в Европу благодаря усилиям иезуита отца Франсуа Ксавье д'Энтреколеса между 1712 годом. и 1722.
Ранние изделия находились под сильным влиянием китайского и другого восточного фарфора, и ранним узором был синий лук, который до сих пор производится на мейсенской фабрике. На первую фазу французского фарфора также сильно повлиял китайский дизайн.
Ранние английские фарфоровые изделия также находились под влиянием китайских товаров, и когда, например, производство фарфора началось в Вустере, почти через сорок лет после Мейсена, восточные синие и белые изделия стали источником вдохновения для большей части использованного декора. Изделия с ручной росписью и трансфертной печатью производились на Вустере и на других ранних английских фабриках в стиле, известном как шинуазри. Фарфор Челси и Фарфор в Лондоне и фарфор Лоустофт в Восточной Англии особенно широко использовали синий и белый. К 1770-м годам изделия из яшмы Веджвуда, печенья керамогранит и все еще использующие оксид кобальта нашли новый подход к синей и белой керамике и остаются популярными сегодня.
Многие другие европейские фабрики последовали этой тенденции. В Делфте, Нидерландах бело-голубая керамика, позаимствованная из китайского экспортного фарфора, сделанного для голландского рынка, производилась в большом количестве на протяжении 17 века. Синий и белый фаянсовая посуда сама широко копировалась фабриками в других европейских странах, включая Англию, где она известна как английская фаянсовая посуда.
Пластина, показанная на рисунке (слева), декорирована с использованием трансферной печати знаменитым ивовым узором и изготовлена компанией Royal Stafford; фабрика в английском графстве Стаффордшир. Узор из ивы настолько стойкий, что трудно датировать показанное изделие с какой-либо точностью; возможно, это совсем недавно, но аналогичные изделия производились на английских фабриках в огромных количествах в течение длительного периода и производятся до сих пор. Узор из ивы, рассказывающий печальную историю пары влюбленных, скрещенных звездами, был полностью европейским дизайном, хотя на него сильно повлияли элементы дизайна, заимствованные из китайского экспортного фарфора 18-го века. век. Узор из ивы, в свою очередь, был скопирован китайскими гончарами, но с ручной росписью, а не с переводной печатью.
Вьетнамцы начали производить бело-голубые изделия с помощью техники, распространенной у династии Юань и арабских керамических мастеров с 14 века. Деревня Чу у в провинции Хоидон была крупным производителем керамики, достигла пика в 15 и 16 веках и пришла в упадок в 17 веке. В период своего расцвета продукция Chu u была широко представлена в Японии, Юго-Восточной Азии, Западной Азии и Западной Европе.
Вьетнамская бело-голубая чаша на ножке, период династии Трон, 14 век. Кливлендский художественный музей.
Сине-белая чаша с текстурой дракона, во времена Ханг Ок лет (1469-1497) поздней династии Ле. Метрополитен-музей.
Тарелка с бело-голубыми узорами, период династии Маек, XVI век.
Кувшин в форме вьетнамского феникса, местного народного животного, 15 век. Метрополитен-музей.
Блюдо с фениксом и виноградом, период поздней династии Ле, 15 век. Музей изящных искусств, Бостон.
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Сине-белым фарфором. |