Blu (художник)

редактировать
Логотип Blu

Blu - псевдоним итальянского художника, который скрывает свою настоящую личность. Он родился в Сенигаллии. Он живет в Болонье и занимается уличным искусством с 1999 года.

Его ранняя карьера связана с практикой совместных художественных акций. Такие художники, как Дем, Свеза, Ран и, прежде всего, были его товарищами во время ночных набегов, когда анонимное творческое участие преодолело необходимость подписывать свои произведения. Кроме того, в те годы Блу начал экспериментировать с цифровой анимацией и создал короткие интерактивные видеоклипы, которые использовались в качестве визуального вклада в живые музыкальные выступления коллектива OK NO.

Сотрудничество с Ericailcane принесло свои плоды. лучшие результаты с 2003 по 2006 год. Эти две личности дополняли друг друга; пока Блу рисовал свои характерные человеческие фигуры, Эрикайлкейн сделал своих типичных животных. Два художника, друзья в реальной жизни, продолжают работать вместе, хотя и реже.

Начиная с 2004 года, некоторые художественные галереи заметили художественную ценность Блю и пригласили его принять участие как в индивидуальных, так и в коллективных выставках. Тем не менее, Блю на протяжении всей своей юной карьеры пытался ограничить свое присутствие в официальном мире искусства, отдавая предпочтение другим территориям.

Поскольку его главными работами за пределами видео были неподвижные фрески, приведенный ниже обзор работ Блю носит скорее географический, чем хронологический характер.

Содержание

  • 1 Места
    • 1.1 Центральная и Южная Америка
    • 1.2 Северная Америка
    • 1.3 Западный берег
    • 1.4 Европа
      • 1.4.1 Австрия
      • 1.4.2 Восточная Европа
      • 1.4.3 Англия
      • 1.4.4 Германия
      • 1.4.5 Италия
      • 1.4.6 Испания
  • 2 Методы, темы и этика
  • 3 Цензура в США
  • 4 Основные экспонаты
  • 5 Видеография
  • 6 Библиография
  • 7 изданий
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Места

Центральная и Южная Америка

Его кочевой дух достиг своего пик пришелся на 2005 год. С конца того года Блю проводил большую часть своего времени, прыгая в самостоятельных путешествиях, связывая свои маршруты с фестивалями, на которые его приглашали. В то время он сотрудничал с несколькими артистами из Коста-Рики, Никарагуа, Гватемалы и Гондураса на фестивале в Манагуа назывался «Murales de Octubre». По этому случаю он расписал стену, значительную в истории южноамериканских фресок, на Авенида Боливар, где в 1979 году праздновали сандинистскую революцию. Этим он создал одну из своих самых впечатляющих фресок, которую местные жители сразу же окрестили Hombre Banano (Человек-банан), ссылаясь на протест рабочих на банановых плантациях.

В следующем году, с октября 2006 года по декабрь В 2006 году он вернулся в Центральную и Южную Америку, чтобы увидеть множество фресок, в том числе Мехико, Гватемала-Сити, Манагуа, Сан-Хосе (Коста-Рика), и, наконец, Буэнос-Айрес (Аргентина). Год спустя он снова был в Южной Америке, в Сан-Паулу, Бразилия, участвуя в фестивале «A Conquista do Espaço» (Покорение космоса). Тогда он предложил новую интерпретацию «Христа Корковадо » Рио-де-Жанейро. В версии Блю Христос буквально затоплен тоннами ружей и винтовок. С осени 2007 года по весну 2008 года он жил в Буэнос-Айресе, посвятив все свои усилия созданию видео под названием Muto (Без звука). Помимо получения множества международных наград, таких как Гран-при 2009 на фестивале Клермон-Ферран, «Муто» посмотрело более 12 миллионов зрителей на YouTube. Он также доступен в высоком разрешении на веб-сайте Blu по лицензии Creative Commons. Это видео состоит из сотен картин на стенах, сделанных на многих улицах Буэнос-Айреса, и кадр за кадром создает анимированную фреску продолжительностью более семи минут.

В 2009 году Блу начал свой уже десятый тур по Южной Америке, посетив Боготу на фестивале «Memoria Canalla», затем Монтевидео, Уругвай, вернулся в Буэнос-Айрес и впервые в Лиму, Перу, где он нарисовал весь фасад исторического здания на центральной Авенида Ареналес. В этой огромной фреске Блу, кажется, заново интерпретирует историю Южной Америки, континента, который был нарушен как древними, так и современными конкистадорами.

. В 2013 году он участвовал в Bienal de Arte Urbano (BAU) в Кочабамбе, Боливия.

Северная Америка

В 2008 году Blu принял приглашение от галереи Дейтч в Нью-Йорке нарисовать экстерьер своего Лонг-Айленда. После приглашения Музея современного искусства в Лос-Анджелесе расписать внешнюю стену музея для выставки «Искусство на улице», его директор Джеффри Дейч заказал получившуюся фреску. быть побеленными на следующий день после его завершения, вероятно, из-за его политического содержания. На фреске изображены два ряда гробов, на каждом из которых вместо американского флага висит однодолларовая банкнота.

Западный берег

В 2007 году лондонский художественный коллектив Santa's Ghetto организует ежегодные мероприятия. Представления картин и ярмарки печатных изданий, пригласили Блю на фестиваль, который проходил на Западном берегу. Блу был частью группы художников, в которую входили Бэнкси, Марк Дженкинс, Рон Инглиш, Обморок и Фэйли, который нарисовал на стене вокруг Вифлеема, отделяющего Западный берег от Израиля. На границе сторожевой башни Блю нарисовал фигуру человека, пытающегося снести стены пальцем.

Европа

Австрия

Вена, фреска гавани Альберн, 2010-2013 гг.

В 2010 году Блу был приглашен в Вену, чтобы нарисовать фреску в гавани Дуная реки недалеко от Альберна в городском районе Зиммеринг. Впервые предложенный в 1923 году как одна из возможностей для расширения портовых сооружений Вены, Альберн был выбран для реализации германским Рейхским министерством транспорта (Reichsverkehrsministerium) в 1939 году, через год после «аншлюса "от Австрии до нацистской Германии. Проект должен был служить логистическим узлом будущего гео - и биополитического порядка, предназначенного для перевалки зерна из аннексированных или экономически колонизированных регионов востока и юго-восточная Европа до глубин Германского рейха. Для строительства гавани и пяти зернохранилищ в период с 1939 по 1942 годы нацистский режим использовал принудительный труд. Реализованная в одном из амбаров, фреска Блю призывала к запоздалому историческому и социальному увековечению напряженной истории этого места и неизвестных судеб подневольных рабочих, которые его построили. Заказанный объект был уничтожен осенью 2013 года в ходе ремонтных работ.

Восточная Европа

Краков, Jozefinska mural, 2011.

В Восточной Европе Blu нарисовал в Белграде, Сербия в 2009 г., в Вроцлав и Гданьск, Польша, в 2008 г. В Гданьске, расположенном в промышленной гавани, где судьбы двадцатых - века, когда Европа пересеклась, он использовал заброшенный ангар в качестве фона для своего короткометражного фильма «Морфинг», где символы этого места, наполненные историей, перемешаны между собой. Гавань Гданьска действительно была захвачена сначала нацистами, затем Красной Армией, и впоследствии там зародилось профсоюзное движение Солидарность (Солидарность) и наконец, победа капитализма. Кроме того, в 2008 году Blu был в Праге в Чешской Республике на «Фестивале имен», чтобы нарисовать фреску под названием «Сектор Газа», на которой танки и бульдозеры преследуют друг друга по Лента Мебиуса.

Англия

В 2007 году Блу впервые поехал в Лондон, где он сделал множество произведений в районе Камден-таун и Уиллоу-стрит, а также в бывшей штаб-квартире сайт арт-галереи Картины на стенах. Тем же летом он принял участие в выставке двух мужчин в галерее Lazarides. В следующем году Тейт Модерн представил выставку, посвященную феномену уличного искусства, и пригласил Блю вместе с JR,Фэйли, Sixeart и Os Gêmeos. e Nunca, чтобы покрасить весь его главный фасад.

Германия

Фрески на Кувристрассе, 2007-2014 гг.

Blu много раз работал в Германии в период с 2006 по 2009 г., в основном в Берлине и всегда вокруг Кувристрассе в многоэтническом районе под названием Кройцберг. Благодаря участию в нескольких фестивалях «Backjump» и «Planetprozess» он имел возможность создать несколько своих работ, одна из которых была написана в сочетании с гигантскими фотографиями французского художника JR.

В 2006 году во время одного Из этих поездок Блу сделал свою первую цифровую анимацию из изображений, нарисованных прямо на стене, - техника, которая будет постоянной темой во многих его будущих видео, таких как «Muto».

По согласованию с Blu две фрески на Кувристрассе были покрыты черной краской в ​​2014 году группой людей в знак недовольства политикой городского развития в этом районе.

Италия

Италия, как никакая другая страна, может похвастаться тем, что у нее большинство граффити Блю, как незаконных, так и законных. Среди общественных проектов стоит отметить фасад PAC (Павильон современного искусства) в Милане, завершенный в 2008 году; фрески на вокзалах Бикокка и Ламбрате, сделанные в 2008 и 2009 годах; три выпуска "Spinafestival" в Комаккио (2005, 2006 и 2007); два выпуска «Фестиваля славы a Grottaglie » (2008 и 2009 годы). В этом последнем Blu завершил видео-анимацию с артистом из Нью-Йорка, Blu также принял участие во многих фестивалях Icone в Модене и в Анконе "Фестиваль Pop Up" в 2008 году, где он рисовал вместе с гигантскими силосами рядом с набережной гавани. Другие итальянские города, в которых Блю оставил свой след, разнообразны, среди них Прато, Флоренция, Гроссето, Турин, Анкона, Роверето, Верона и Пезаро. В Болонье было большинство его первых работ из-за его учебы в городском университете. В 2016 году он удалил все фрески, написанные в Болонье, из-за решения, принятого муниципалитетом, который организовал выставку, пытаясь извлечь выгоду из граффити Blu без его разрешения.

Blu также нарисовал несколько «Centri Sociali », между сквотами и самоуправляемыми культурными центрами. В Болонье его работы можно увидеть на XM24, TPO, Livello 57, Crash; в Риме в Форте Пренестино и Коллатино; в Милане в Кокс 18 и Леонкавалло и в Пизе в Кантьере Сан-Бернардо.

Испания

Ordes, 2012.

Blu часто бывал в Испании. На фестивале «Segundo Asalto» в Сарагосе он вместе с художниками Сан, Элтоно, Нурия и Нано нарисовал фреску с изображением колоссального минотавра поднимая удивленного человека. Фрески Блю также можно найти в Валенсии, Линаресе, Мадриде и Барселоне. В районе Барселоны Баррио Кармело Blu принял участие в фестивале «The Influencers » в 2008 году. В условиях надвигающегося глобального экономического кризиса Блю нарисовал угрожающую акулу, кожа которой полностью покрыта банкнотами в евро.

Методы, темы и этика

Список мест, где Блю оставил свой след, равен его коллекции альбомов, которые содержат зарисовки, мысли или просто визуальные заметки. Часто эти рисунки служат сценарием его импровизаций на стенах.

Его графическая мания прямо пропорциональна эпическому размеру его фресок. Его картины, кажется, интерпретируют архитектурный язык общественных пространств и изобретают их в новых формах. Таким образом, его фрески никогда не отрываются от мест, где они были задуманы, потому что Блю - живописец в пейзажах, городских или промышленных. Он всегда пытается общаться с обществом, населяющим эти пространства, ища уникальности каждого места. Помимо рисования и живописи, техническая вселенная Blu дополняется умелым использованием цифровых носителей. Доказательство тому можно увидеть на его веб-сайте, где его ручное мастерство сочетается с языком компьютерного программирования. Повторяющиеся темы его образов играют на искажении человеческой фигуры. Он говорит на поп лексике, которая напоминает процесс автоматического письма в сюрреалистической традиции с чисто риторическими процессами.

Короче говоря, художественная практика Блю внесла свой вклад в радикальные изменения на рынке искусства. Его фрески и его видео бесплатно выкладываются в общественное пространство городов и во всемирную паутину. Его доход поступает от продажи мультипликаторов, таких как шелкография, в тех немногих галереях, которые его представляют, или от продажи изданий, сделанных самим. Работы Blu кажутся резкими, потому что они созданы из свободного творчества художника, решившего занять позицию вне защищенного поля искусства. Каким бы волшебным они ни казались, они могут исчезнуть, иногда покрытые другими картинами самого Блу, иногда разрушенные временем и погодой, но в основном стираемые властями во имя опрятности.

Эстетические поиски Blu мотивированы верой в философию открытого исходного кода, стойкой в ​​своем анархическом бунте против условностей современного искусства и уникальной по красоте.

Цензура в США

Основные выставки

  • 2009 - Memoria Canalla, Богота.
  • 2008, 2009 - Фестиваль славы, Гротталье, Таранто, Италия.
  • 2008 - Стрит-арт, Галерея Тейт Модерн, Лондон.
  • 2008 - Influencers, Barcellona.
  • 2007 - гетто Санты, Вифлеем, Палестина.
  • 2007 - Super Fluo, Галерея Lazarides, Лондон.
  • 2007 - BackJump Live Issue # 3, Kunstraum Kreuzberg / Bethanien, Berlin.
  • 2007 - Street Art Sweet Art, Padiglione Arte Contemporanea, Милан.
  • 2007 - A Conquista do Espaço, Сан-Паулу.
  • 2005 - Murales de Octubre, Манагуа.
  • 2005, 2006, 2007 - Spinafestival, Comacchio, Италия.

Видеосъемка

  • 2001 OK NO, 3'44 ", музыка: Фойя и Маледетто. OK NO на Youtube
  • 2005 Ребенок, анимация, 3'27", музыка: Маледетто. Ребенок на Vimeo
  • 2006 Фино, анимация, музыка Андреа Мартиньони. Fino на Vimeo
  • 2006 Ffwd, анимация, музыка: irr.app. (Ext.). FFWD на Vimeo
  • 2007 Fantoche; настенная анимация, локация: Баден, впоследствии вошла в «Муто». Fantoche на Vimeo
  • 2007 1, 2, 3 и т. Д.; Связи, анимация, 10 ".
  • 2007 La Quiete, анимация, музыка: LaQuiete" Sulla Difference fra un sorriso e una risata ". La Quiete on Vimeo
  • 2007 Буква A, роспись стен анимация. Буква А на Vimeo
  • 2007 Прогулка, нарисованная на стенах анимация. Прогулка на Vimeo
  • 2007 Муто, настенная анимация, музыка: Андреа Мартиньони Муто на Vimeo
  • 2009 Комбо, (с Дэвидом Эллисом) настенная анимация, производство Studio Cromie, Фестиваль славы, Гротталье, 2009. Комбо на Vimeo
  • 2009 Морфинг, настенная анимация, локация: Гданьск. Морфинг на Youtube
  • 2010 Big Bang Big Boom, настенная анимация, локация Аргентина, Уруки BIG BANG BIG BOOM на Vimeo
  • 2012 Синие картины в Кёльне, настенные анимации, локация Кёльн, Германия Синие картины в Köln на Youtube
  • 2012 BLU и ERICAILCANE в Lazzaretto, настенная анимация, локация Болонья, Италия BLU и ERICAILCANE в Lazzaretto на Youtube
  • 2012 BLU в Валенсии, настенная анимация, lo Катион Валенсия, Испания BLU в Валенсии на Youtube

Библиография

  • Back Jumps (2007). Текущий выпуск № 3: Городские коммуникации и эстетика, Уильям Стратманн.
  • Дитрих, Лукас (2009). 60: Новаторы, формирующие наше творческое будущее, Thames Hudson.
  • Хундертмарк, Кристиан (2006). Искусство восстания 2: Мир городского художественного активизма (№ 2)
  • Иосифидис, Кириакос (2009). Настенное искусство, Том 2: Настенные росписи на огромных общественных поверхностях по всему миру от граффити до тромп-л'ойля, Gingko Press.
  • Лазаридес, Стив (2009). Аутсайдеры: Искусство людей
  • Льюисон, Сидар, редактор (2008). Уличное искусство: Революция граффити, HNA Books.
  • Манко, Тристан (2007). Street Sketchbook: Inside the Journals of International Street and Graffiti Artists, Chronicle Books.
  • Чидл, Роман (2014). BLU - Без названия / это очевидно, В: Тайг, Мария [Ред.]: Kör vie 07-10: Public art Vienna 2007-2010, Verlag für moderne Kunst

Editions

  • Blu (2018). Minima muralia, Zooo Print and Press.
  • Blu (2008). Blu 2004-2007, Studio Cromie.
  • Blu (2006). Нулла, Zooo Print and Press.
  • Blu (2005). 25 дизайнов (с Ericailcane), Zooo Print and Press.

См. Также

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Blu (художник).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:09:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте