Blow Out

редактировать
Фильм 1981 года Брайана Де Пальмы
Blow Out
The poster has a squeezed, black-and-white image of John Travolta screaming, with the tagline below reading "Murder has a sound all of its own". Афиша театрального релиза
РежиссерБрайан Де Пальма
ПродюсировалДжордж Литто
АвторБрайан Де Пальма
В главной ролиДжон Траволта. Нэнси Аллен. Джон Литгоу. Деннис Франц
МузыкаПино Донаджио
КинематографияВилмос Зигмонд
Отредактировал
Продакшн. компанияViscount Associates
РаспространяетсяFilmways Pictures
Release date‹См. TfM›
  • 24 июля 1981 г. (1981-07-24)
Продолжительность108 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет18 миллионов долларов
кассовые сборы13,8 миллиона долларов

Blow Out - американский стиль 1981 года нео-нуар триллер по сценарию и режиссеру Брайан Де Пальма. В фильме снимается Джон Траволта в роли Джека Терри, фильма звуковые эффекты техник из Филадельфии, который во время записи звуков для малобюджетного слэшера, по счастливой случайности записаны аудиодоказательства убийства с участием кандидата в президенты. Нэнси Аллен играет Салли Бедину, молодую женщину, причастную к преступлению. В ролях второго плана входят Джон Литгоу и Деннис Франц. Рекламный слоган фильма звучал так: «У убийства есть свой собственный звук».

Фильм напрямую основан на фильме Микеланджело Антониони 1966 года Blowup, заменяющем носитель фотографии носителем аудиозаписи. Идея Blow Out пришла к Де Пальме, когда он работал над триллером Одетый для убийства (1980). Фильм снимался поздней осенью и зимой 1980 года в различных местах Филадельфии с относительно значительным бюджетом в 18 миллионов долларов.

Blow Out открылся для незначительного интереса аудитории во время выпуска, несмотря на то, что получил в основном положительный критический прием. Главные роли Траволты и Аллена, режиссура ДеПальмы и визуальный стиль были названы сильными сторонами фильма. Критики также признали стилистическую и повествовательную связь с работами Альфреда Хичкока, которым восхищается ДеПальма, и фильмами Джалло. За годы, прошедшие с момента его первого театрального выхода, он приобрел статус культового фильма и получил домашний медиа-релиз от Criterion Collection, компании, которая специализируется на «важных классических и современных фильмах». фильм », который вновь пробудил общественный интерес к фильму.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Темы и намеки
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

На этапе пост-продакшн малобюджетного слэшера, Филадельфия Звукооператору Джеку Терри (Траволта) его продюсер сказал, что ему нужен более реалистичный крик и лучшие эффекты ветра. Во время записи возможных звуковых эффектов в местном парке он видит, как машину вылетает с дороги и ныряет в ближайший ручей. Водитель-мужчина убит, но Джеку удается спасти молодую женщину, Салли (Аллен), и провожает ее в больницу. Там детектив спрашивает Джека об аварии, и Джек просит Салли выпить. Он узнает, что водителем машины был губернатор Джордж Макрайан, и что Салли была его эскортом. Коллеги Макрайана пытаются скрыть причастность Салли и уговаривать Джека тайно вывезти ее из больницы.

Джек слушает записанную им аудиозапись аварии, на которой он отчетливо слышит выстрел незадолго до того, как лопнуло колесо, вызвавшее аварию. Из репортажа он узнает, что, по-видимому, случайно, Мэнни Карп (Франц) также был в парке той ночью и снимал происшествие с помощью кинокамеры . Когда Карп продает кадры из своего фильма местному таблоиду, Джек объединяет их в сырой фильм и синхронизирует их со звуком, который он записал, и у него возникает подозрение, что авария на самом деле была убийством.

Без ведома Джека Салли и Карп были соучастниками более крупного заговора против Макрайана, кандидата в президенты. Кандидат-соперник нанял Берка (Литгоу), чтобы он зацепил Макрайана проституткой, сфотографировал их и опубликовал, чтобы Макрайан выбыл из гонки. Однако Берк решил изменить план, взорвав шину автомобиля Макрайана выстрелом, что привело к аварии. Когда власти прибудут, чтобы найти Макрайана с Салли, Карп будет там, чтобы все это снять. Хотя Берк не планировал убить Макрайана, его мало беспокоит развитие событий, поскольку оно все же достигло цели по устранению Макрайана.

Зная, что Джек и Салли пытаются доказать, что шина автомобиля была застрелена, Берк замышляет уничтожить доказательства Джека и убить Салли. Он начинает убивать местных женщин, похожих на Салли, чьи смерти приписываются серийному убийце, «Колоколу Свободы Душителю», чтобы скрыть будущее убийство Салли. Джек вовлекает Салли в собственное частное расследование инцидента. Хотя поначалу она сопротивлялась, в конце концов она соглашается сотрудничать с ним. Когда они идут выпить, Джек рассказывает, как он оставил свою прежнюю карьеру в полиции после операции по прослушиванию телефонных разговоров, в которой он участвовал, что привело к смерти полицейского под прикрытием.

Чтобы помочь Джеку расследовать убийство Макрайана, Салли крадет фильм Карпа, который при синхронизации со звуком Джека ясно показывает выстрел, вызвавший взрыв. Тем не менее, никто не верит в историю Джека, и каждый его шаг немедленно заглушается, казалось бы, широко распространенным заговором. Местный ведущий ток-шоу Фрэнк Донахью (Курт Мэй) просит взять интервью у Джека в прямом эфире и выпустить его записи, на что Джек в конце концов соглашается. Берк следит за развитием событий, прослушивая телефон Джека, называет Салли Донахью и просит ее встретиться с ним на вокзале с записями. Когда Салли рассказывает Джеку о звонке Донахью, он становится подозрительным. Он копирует аудиозаписи, но не успевает скопировать пленку до встречи Салли.

Наблюдая за телеграфированной Салли на расстоянии, Джек встревожен, увидев, что его предполагаемый контакт на самом деле Берк. Сразу понимая, что она в опасности, Джек пытается ее предупредить, но Салли и Берк выскальзывают из зоны досягаемости и участвуют в параде. Джек совершает безумный рывок через Филадельфию, пытаясь остановить их и спасти Салли, но разбивает свой джип и нокаутирует. К тому времени, как он просыпается, Берк получает пленку от Салли и бросает ее в реку. Затем он берет Салли на крышу и нападает на нее. Все еще прислушиваясь к наушникам, Джек замечает их. Джек застает Берка врасплох и умудряется зарезать его собственным оружием, но уже слишком поздно: он уже задушил Салли. Опустошенный Джек берет ее безжизненное тело на руки.

Смерть Берка, в сочетании с потерей фильма, связывает последний свободный конец. Одних аудиозаписей Джека недостаточно, чтобы доказать факт выстрела, и сокрытие оказалось успешным. Джек начинает слушать запись голоса Салли снова и снова, становясь одержимым ею. В последней сцене он вернулся в монтажную и использовал предсмертный крик Салли в фильме об эксплуатации. Продюсер в восторге от того, что он нашел идеальный крик и проиграл его несколько раз, заставив Джека заткнуть уши.

В ролях
Производство

После завершения Одетые для убийства Де Пальма рассматривал несколько проектов, в том числе Акт возмездия (позже снятый для HBO с Чарльзом Бронсоном и Эллен Берстин в главных ролях), Flashdance и его собственный сценарий под названием Personal Effects. Сюжет последнего был похож на то, что впоследствии стало Blow Out, но действие происходило в Канаде.

Де Пальма написал сценарий и снял «Blow Out» в своем родном городе Филадельфия. Бюджет фильма в 9 миллионов долларов был высок для Де Пальмы, и Filmways потратила еще 9 миллионов долларов на продвижение фильма. Де Пальма рассматривал Аль Пачино на роль Джека Терри, но в конечном итоге выбрал Джона Траволту, который сам лоббировал Де Пальма на роль Нэнси Аллен на роль (эти трое ранее работали вместе над Кэрри ); Де Пальма сначала колебался - они с Алленом в то время были женаты и не хотели, чтобы у Аллена была репутация человека, работающего только на картинах ее мужа, - но в конечном итоге согласился. В дополнение к Траволте и Аллену, Де Пальма заполнил актерский состав и съемочную группу рядом своих постоянных сотрудников: Деннис Франц (Одетые для убийства, Ярость, Двойное тело); Джон Литгоу (Одержимость, Воспитание Каина в более поздние годы); кинематографист Вилмос Жигмонд (Одержимость ); (Привет, мама!, Сестры, Призрак рая, Одержимость, Кэрри, Ярость ); и композитор Пино Донаджио (Кэрри, Домашнее кино, Dressed to Kill).

Семьдесят процентов фильма было снято ночью. «По сути, я просто снимал Blow Out прямо», - ответил оператор Вильмос Жигмонд. «... Не рассеивая и не мигая так часто... Это не значит, что мне обязательно нравится этот образ, но я думаю, что он хорошо подходит для картины. Видите ли, мне нравится более мягкий вид, более рассеянный вид ". В процессе монтажа были украдены две катушки с кадрами из эпизода «Парад Свободы», которые так и не были восстановлены. Сцены были пересняты с страховой выплатой и обошлись в 750 000 долларов. Поскольку Жигмонд больше не был доступен, Ласло Ковач линзировал повторные кадры.

Темы и намеки

Тематически, Blow Out почти «исключительно касается [s] механики фильма делать «с» тотальной, полной и безоговорочной озабоченностью самим фильмом как средой, в которой... стиль действительно доволен ». В многочисленных сценах фильма показано взаимодействие звука и изображений, способ их соединения и методы их повторного редактирования, ремикширования и перестановки, чтобы выявить новые истины или отсутствие какой-либо объективной правды. В фильме используется несколько фирменных приемов ДеПальмы: разделенный экран, разделенная диоптрийная линза и тщательно продуманный снимок с отслеживанием.

Как и в нескольких других фильмах Де Пальмы, «Взрыв» исследует силу чувства вины ; и Джек, и Салли заинтересованы в том, чтобы помочь исправить свои прошлые ошибки, оба с трагическими последствиями. Де Пальма также пересматривает тему вуайеризма, повторяющуюся тему в большей части его предыдущих работ (например, Привет, мама!, Сестры и Одеты для убийства ). Джек демонстрирует элементы подглядывания, но тот, кто работает со звуком, а не с изображением.

«Выдувание» включает в себя множество намеков как на другие фильмы, так и на исторические события. Навязчивая реконструкция звукозаписи главного героя для раскрытия возможного убийства напоминает фильм Микеланджело Антониони Blowup и фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор».. В фильме упоминаются элементы Уотергейтского скандала и убийства Джона Кеннеди. В фильме также вспоминаются элементы инцидента с Чаппаквиддиком, хотя Де Пальма намеренно пытался преуменьшить сходство. В фильме умышленно упоминается фильм Запрудера как сопоставимый с отснятым материалом аварии.

Де Пальма также явно ссылается на два из своих предыдущих проектов. В какой-то момент фильма Деннис Франц смотрит по телевидению фильм Де Пальмы Убийство а-ля Mod. Первоначально персонаж должен был смотреть фильм Копполы Dementia 13, но Роджер Корман требовал слишком многого, чтобы получить права. Флэшбэк, в котором Траволта вспоминает инцидент, когда в его работе был убит полицейский информатор, также был взят из заброшенного проекта Принц города, которым в конечном итоге руководил Сидни Люмет.

Ресепшн

"Blow Out" открылся 24 июля 1981 года и получил положительные отзывы критиков, в том числе несколько восторженных. В The New Yorker, Pauline Kael дала фильму один из своих немногих безоговорочных рейвов: «Де Пальма достигла того места, которого Роберт Альтман достиг такими фильмами, как как Маккейб и миссис Миллер и Нэшвилл, и что Фрэнсис Форд Коппола достиг с фильмами Крестный отец - то есть туда, где жанр превосходит все, и что нас тронуло, так это видение художника... это отличный фильм. Траволта и Аллен - блестящие исполнители. "Четырехзвездочный обзор Роджера Эберта в Чикаго Sun-Times отметила, что «Blow Out» населен настоящим кинематографическим интеллектом. Зрители не снисходительны к... мы разделяем волнение от понимания того, как все развивается и разворачивается, когда так часто фильмы нуждаются только в нас в качестве пассивных свидетелей. "агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму оценку 83% на основе 48 обзоров, со средней оценкой 7,64 / 10, с критическим консенсусом» С историей, вдохновленной б y «Взрыв Антониони» и стиль, основанный на блестящем напряжении Хичкока, «Взрыв Де Пальмы» сырой, политически информированный и усеян отсылками к фильмам ».

Несмотря на положительные отзывы, фильм потерпел неудачу. офис, из-за ужасной молвы о его мрачном финале. «Блоу-аут» собрал в прокате 13 747 234 доллара. Это было сочтено разочарованием, поскольку Filmways публично заявляла, что фильм принесет 60–80 миллионов долларов.

Однако общественная репутация Blow Out значительно выросла за годы после его выхода. Как "фильм о создании фильмов" он получил естественную аудиторию у последующих поколений кинематографистов. В частности, Квентин Тарантино постоянно хвалил фильм, перечисляя его вместе с Рио Браво и Таксистом как один из трех своих любимых фильмов. В дань уважения Тарантино использовал музыкальную реплику «Салли и Джек» из партитуры Пино Донаджио партитуры в своем собственном фильме Доказательство смерти, второй половине двойной выпуск Grindhouse. Ноэль Мюррей и Скотт Тобиас из The AV Club поместили «Взрыв» на первое место в своем списке лучших фильмов Де Пальмы («Основы»), описав его как «Типичный фильм Де Пальмы, это исследование мастера кино, расследующего политическую жизнь. сокрытие сочетает в себе неизвестность, больной юмор, сексуальность и левый цинизм в бесконечно рефлексивном исследовании искусства, имитирующем жизнь, имитирующем искусство ". В апреле 2011 года фильм вошел в Criterion Collection с выпуском DVD и Blu-ray. Дополнительно включены новые интервью с Брайаном Де Пальма и Нэнси Аллен. В релиз Criterion также вошел первый полнометражный фильм Де Пальмы Убийство a la Mod.

Фильм получил международный прокат; сначала в Нидерландах 24 сентября 1981 г., затем в Австралии 14 января 1982 г., в Гонконге 11 февраля, во Франции 17 февраля и в Японии 20 марта.

Награды

НаградаКатегорияПредметРезультат
Национальное общество кинокритиков ПремияЛучшая операторская работа Вилмос Зигмонд Номинация
Спутниковая награда Лучший классический DVDНоминирован
См. Также
  • icon Портал 1980-х
  • Кино портал
  • icon Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
  • Филадельфийский портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Blow Out
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:06:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте