Цветет в пыли | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Продюсировал | Ирвинг Ашер |
Сценарий | Анита Лоос |
По сюжету | Ральф Уилрайт |
В главной роли | Грир Гарсон. Уолтер Пиджон. Феликс Брессар |
Музыка | Герберт Стотхарт |
Кинематография | Карл Фройнд. В. Говард Грин |
Отредактировал | Джордж Бумлер |
Цветовой процесс | Technicolor |
Продакшн. компания | Metro-Goldwyn-Mayer. Mervyn LeRoy Productions |
Распространено | Loew's |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 99 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,112,000 долларов |
кассовые сборы | 2,658,000 долларов |
Цветы в пыли - американский биографический фильм 1941 года режиссера Мервина Лероя с Грир Гарсон, Уолтер Пиджон, Феликс Брессар, Марша Хант, Фэй Холден и Сэмюэл С. Хайндс. В нем рассказывается правдивая история Эдны Глэдни, которая помогла детям-сиротам найти дом и начала кампанию по удалению слова «незаконнорожденный» из свидетельств о рождении в Техасе, несмотря на сопротивление «хороших» граждан. Сценарий был написан Анитой Лоос по рассказу Ральфа Уилрайта.
Этот фильм стал одним из главных хитов 1941 года для Metro-Goldwyn-Mayer и положил начало становлению Грир Гарсон как одной из крупнейших звезд десятилетия. Blossoms in the Dust получила «Оскар» за Лучшее художественное оформление интерьера, цвет и была номинирована на Лучшая женская роль в главной роли (Гарсон), Лучшая операторская работа, цвет и Лучший фильм.
Эта история представляет собой беллетризованный рассказ об истории Эдны Глэдни, одной из первых защитниц прав незаконнорожденных детей в Техасе.
Эдна Кали (Грир Гарсон ) и ее приемная сестра Шарлотта (Марша Хант ) должны пожениться. Однако, когда будущая свекровь Шарлотты обнаруживает, что Шарлотта была подкидышем, она заявляет, что свадьба не должна состояться, и Шарлотта убивает себя от стыда. Тем временем Эдна влюбляется в Сэма Глэдни, дерзкого кассира в банке, и в конце концов выходит за него замуж и переезжает с ним в его родной штат Техас.
У Сэма Глэдни есть мукомольная мельница в Шермане, штат Техас, и поначалу пара ведет идиллическую жизнь, хотя после тяжелых родов Сэму говорят, что Эдна больше не должна иметь детей. Несколько лет спустя их сын умирает, и попытки Сэм облегчить боль, которую она все еще испытывает, пытаясь уговорить ее усыновить подкидыша, терпят неудачу. Однако история маленькой девочки тронула сердце Эдны, и она открывает детский сад для детей работающих женщин.
Бизнес Сэма терпит неудачу, и они вынуждены продать с аукциона все свое имущество. Местные женщины занимают детский сад, а Сэм и Эдна переезжают в Форт-Уэрт, штат Техас, где он управляет мельницей. Эдна начинает дома для детей-сирот и незаконнорожденных детей, и упорно трудится, чтобы найти их соответствующие дома, соответсвующее родитель к ребенку по интересам и склонностям. Сэм заболевает и умирает. Когда молодая женщина приходит, чтобы попытаться пожертвовать крупную сумму денег, Эдна выуживает из нее историю молодой женщины и обнаруживает, что она находится в той же ситуации, что и бедная Шарлотта. Настаивая на том, что жениху девушки все равно, что она незаконнорожденная, она решает провести кампанию за удаление слова «незаконнорожденная» из свидетельств о рождении в Техасе.
После успеха в поисках Эдне предстоит еще одно испытание - маленький искалеченный мальчик Тони, которого она вырастила из младенца и вылечила, наконец-то нашел новый дом. Она не хочет отпускать его, но, принимая двух новых подкидышей, которых привел к ее двери полицейский, она наконец понимает, что это к лучшему.
Режиссер фильма Мервин Лерой, продюсер Ирвинг Ашер. Анита Лоос написала сценарий, а Ральф Уилрайт - рассказ. Милдред Крэм, Дороти Йост и Хьюго Батлер внесли некредитованный вклад в сценарий.
Когда премьера фильма в Radio City Music Hall, Босли Кроутер из The New York Times написал: «В этом фильме слишком много оттенка сияющего благородства, слишком часто крошечные пальцы сознательно дергают за струны сердца. И драматическая преемственность кажется не столько спонтанной, сколько надуманной. Карьера миссис Глэдни растянулась на утомительный отрезок времени. Но это трогательная история, вызывающая большое уважение... Как чистая вдохновляющая драма с приятным оттенком романс «Цветение в пыли» должен достичь очень многих сердец ».
Variety назвала фильм« достойной постановкой, над которой Мервин Лерой и другие проявили большую заботу, но сомнительно, что проект. Несмотря на похвалы в отношении производственной ценности, актерского состава и фона, а также в цвете, картина не впечатляет своими большими размерами ». В рецензии фильм также был назван «мелочью, которую иногда переусердствовали».
Film Daily писали: «Мервин Лерой здесь в лучшем виде режиссера и максимально использует прекрасный сценарий, созданный Анитой Лоос... Игра Грир Гарсон воодушевляет, а игра Уолтера Пиджена, как ее мужа, столь же вдохновляет, как и на любой фотографии 40-41 годов ».
Джон Мошер из The New Yorker написал: «Сюжет получает очень традиционную трактовку вдохновляющего порядка, со случайными слезами и, конечно же, грустной улыбкой то тут, то там».
«Цветок в пыли» занял десятое место в рейтинге Film Daily по итогам года опрос 548 критиков, назвавших лучшие фильмы 1941 года.
Согласно записям MGM, фильм заработал 1 272 000 долларов в США и Канаде и 1 386 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 552 000 долларов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Цветет в пыли (фильм). |