Кровавая суббота (фотография)

редактировать
Фотография HS Wong Bloody Saturday, by HS Wong

Кровавая суббота (Китайский : 血腥 的 星期六) - это черно-белая фотография, сделанная 28 августа 1937 года, через несколько минут после того, как японская авиация нанесла удар по гражданскому населению во время битвы за Шанхай в Вторая китайско-японская война. Фотография, изображающая китайского младенца, плачущего в разрушенных бомбой руинах Южного железнодорожного вокзала Шанхая, стала известна как культурный символ, демонстрирующий зверства японцев во время войны в Китае. Фотография была широко опубликована, и менее чем за месяц ее увидели более 136 миллионов зрителей. Фотограф Hearst Corporation H. С. «Кинохроника» Вонг, также известный как Вонг Хай-Шэн или Ван Сяотин, не узнал ни личности, ни даже пола раненого ребенка, мать которого лежала рядом мертвой. Малышку назвали Пинг Мэй. Одна из самых запоминающихся фотографий войны, когда-либо опубликованных, и, возможно, самая известная сцена кинохроники 1930-х годов, эта фотография вызвала излияние гнева западных против японского насилия в Китае. Журналист Гарольд Исаакс назвал культовое изображение «одним из самых успешных« пропагандистских »произведений всех времен».

Вонг снял кадры взорванного Южного вокзала. с помощью камеры Eyemo кинохроники и сделал несколько фотоснимков с помощью Leica. Знаменитое неподвижное изображение, взятое из Leica, не часто называют по имени - скорее, описываются его визуальные элементы. Его также называли китайский ребенок без матери, китайский ребенок и ребенок на железнодорожной станции Шанхай . Фотография была осуждена японскими националистами, которые утверждали, что это была постановка.

Содержание
  • 1 Захват изображения
  • 2 Публикация
  • 3 Реакция
  • 4 Наследие
    • 4.1 Утверждения о лжи
  • 5 Источники
Захват изображения

Во время битвы за Шанхай, часть Второй китайско-японской войны, японские вооруженные силы двинулись вперед и напали на Шанхай, самый густонаселенный город Китая. Вонг и другие ведущие кинохроники, такие как Харрисон Форман и Джордж Крайнуков, сделали множество снимков боевых действий, включая ужасные последствия бомбардировки тремя японскими самолетами двух известных отелей на Нанкинской улице в субботу. 14 августа 1937 года, или «Кровавая суббота». Вонг был китаец, владелец фотоателье в Шанхае. Национально-революционная армия начала отступление из города, оставив блокаду через реку Хуанпу. Международная группа журналистов узнала, что самолеты из Императорского флота Японии (IJN) должны были бомбить блокаду в 14:00. в субботу, 28 августа 1937 года, многие из них собрались на вершине здания Баттерфилд и Свайр, чтобы сфотографировать взрыв бомбы. В 15.00 самолетов не было видно, и большинство журналистов разошлись, за исключением Х.С. "Кинохроники" Вонга, оператора, работающего на Hearst Metrotone News, продюсер кинохроники. В 16:00 16 самолетов IJN появились, кружили и бомбили военных беженцев на Южном вокзале Шанхая, убивая и ранив мирных жителей, ожидавших опоздавшего поезда, направлявшегося в Ханчжоу на юг.

Я заметил, что моя обувь были пропитаны кровью.

H. С. Вонг

Вонг спустился с крыши на улицу, где сел в машину и быстро поехал к разрушенной железнодорожной станции. Когда он прибыл, он отметил резню и замешательство: «Это было ужасное зрелище. Люди все еще пытались встать. Мертвые и раненые лежали на рельсах и платформе. Конечности лежали повсюду. Только моя работа помогла мне забыть, что Я видел. Я остановился, чтобы перезагрузить камеру. Я заметил, что мои ботинки пропитаны кровью. Я шел по железнодорожным путям и сделал много длинных сцен с горящим мостом на заднем плане. Затем я увидел, как мужчина поднял ребенка от рельсов и отнесите его на платформу. Он вернулся, чтобы забрать еще одного тяжело раненого ребенка. Мать лежала мертвой на рельсах. Когда я снимал эту трагедию, я услышал звук возвращающихся самолетов. Я быстро снял несколько оставшихся ног [пленки] на младенца. Я побежал к ребенку, намереваясь унести его в безопасное место, но отец вернулся. Бомбардировщики пролетели над головой. Никаких бомб не было сброшено ».

Вонг так и не узнал имени обгоревший и плачущий младенец, будь то мальчик или девочка, или выжил ли он или она. На следующее утро он отнес пленку со своей камеры Leica в офис China Press, где показал увеличенное изображение Малкольму Росхолту, сказав: «Посмотрите на это!» Позже Вонг написал, что газеты на следующее утро сообщили, что около 1800 человек, в основном женщины и дети, ждали на вокзале, и что авиаторы IJN, вероятно, приняли их за движение войск. В шанхайских газетах говорится, что во время нападения выжило менее 300 человек. В октябре журнал Life сообщил о 200 погибших.

Publication

Вонг отправил кадры кинохроники на США. ВМС отправились в Манилу, откуда фильм был доставлен в Нью-Йорк на борту авиалайнера Pan American World Airways. Начиная с середины сентября 1937 года, киножурнал был показан кинотеатру аудитории, которая, по оценкам, через месяц насчитывала 50 миллионов человек в США и 30 миллионов за пределами США, а неподвижное изображение плачущего ребенка было напечатано в газетах Hearst Corporation и ее филиалах тиражом около 25 миллионов экземпляров. Еще 1,75 миллиона экземпляров газет, не принадлежащих Херсту, показали это изображение в США, и еще 4 миллиона человек увидели его как матовое воспроизведение в других газетах. Во всем мире его видели около 25 миллионов человек. Впервые он появился в журнале Life 4 октября 1937 года, когда было подсчитано, что его посмотрели 136 миллионов человек. На предыдущей странице журнала Life на другой фотографии был изображен младенец на носилках, которому оказывалась медицинская помощь.

Реакция

«Незабываемое» изображение стало одной из самых влиятельных фотографий, поднявших анти- Японское чувство в Соединенных Штатах. «Приливная волна сочувствия» хлынула из Америки в Китай, и изображение было широко воспроизведено для сбора пожертвований на нужды Китая в оказании помощи. Катализированные этим изображением США, Великобритания и Франция выразили протест против бомбардировки японцами мирных жителей Китая в открытых городах. Сенатор Джордж У. Норрис находился под влиянием этого имиджа, будучи убежденным отказаться от своей давней позиции изоляционизма и невмешательства - он выступил против японцев: « постыдный, низменный, варварский и жестокий, который невозможно описать даже языком ". Американцы использовали против японцев такие термины, как «мясники» и «убийцы». После капитуляции Шанхая адмирал IJN Коити Сиозава сказал репортеру из New York Times на коктейльной вечеринке: «Я вижу, ваши американские газеты прозвали меня Бэби-киллером».

Изображение был признан читателями Life одной из десяти "Картины года" за 1937 год. В 1944 году кадры кинохроники Вонга использовались в фильме Фрэнка Капры Битва за Китай, который был частью серия Почему мы сражаемся.

Наследие

Во время учебы в художественной школе в конце 1940-х Энди Уорхол нарисовал версию фотографии, самая ранняя из его многочисленных картин, основанная на фотографиях; оригинальное произведение искусства не было обнаружено и может быть потеряно. Серия «Бедствия» Уорхола в 1960-х годах была возвращением к этому формату, к интерпретациям очень заметных работ, созданных фотожурналистами. В 1977 году Лоуэлл Томас, журналист и рассказчик конкурента Hearst Movietone News, оценил влияние фотографии в Америке на уровне двух самых знаковых Второй мировой войны Изображения: француз, морщась в слезах, когда солдаты его страны покидают Францию ​​в июне 1940 года, и фильм Джо Розенталя Поднимая флаг на Иводзиме, снятый в феврале 1945 года.

Вонг ушел на пенсию в Тайбэй в 1970-х и умер от диабета в своем доме в возрасте 81 года 9 марта 1981 года. В 2010 году Вонг был отмечен как новаторский американско-азиатский журналист Азиатско-американская ассоциация журналистов.

В 2000 году художник и журналист Мяо Сяочунь спроецировал знаменитое изображение на белый занавес, используя слабость проекции, чтобы обозначить уменьшение его воздействия с течением времени. Фотография появилась в книге Time – Life 100 фотографий, которые изменили мир, опубликованной в 2003 году. National Geographic включил фотографию в свою Краткую историю мира : Иллюстрированная хронология в 2006 году. «Обжигающий образ», по словам автора National Geographic Майкла С. Суини, послужил «предвестником восточного милитаризма».

Утверждения о лжи

Еще одно шанхайское произведение Вонга детские фотографии были опубликованы журналом Look в декабре 1937 года.

В то время японские националисты назвали фотографию подделкой, и японское правительство назначило награду в размере 50 000 долларов за голову Вонга. : сумма, эквивалентная 890 000 долларов в 2020 году. Известно, что Вонг был против японского вторжения в Китай и имел левые политические симпатии, и он работал на Уильяма Рэндольфа Херста, который был известен тем, что говорил своим журналистам: " Вы предоставите картины, а я представлю войну "в отношении испано-американской войны. Еще одна фотография Вонга появилась в журнале Look 21 декабря 1937 года, на ней изображен мужчина, склонившийся над ребенком пятилетнего возраста, оба рядом с плачущим ребенком. Предположительно, этим человеком был помощник Вонга Тагучи, который расставлял детей для лучшего фотографического эффекта. В статье в The Japan Times and Mail говорится, что этот человек был спасателем, который позировал фотографу младенца и мальчика. Вонг описал мужчину как отца ребенка, который пришел спасти своих детей, когда японский самолет вернулся после бомбежки. Японские пропагандисты установили связь между тем, что, по их утверждениям, было сфальсифицированным изображением, и общими новостными сообщениями американских и китайских источников о боевых действиях в Шанхае с целью дискредитации всех сообщений о зверствах японцев.

В 1956 г. Артур Ротштейн в журнале Look поддержал его прежнее мнение о том, что Вонг одолжил ребенка и поставил фотографию. В 1975 году журнал Life поместил знаменитую фотографию в книжку с картинками и написал в подписи к ней: «Говорят, что это инсценировка, но по разным пунктам очевидно, что это не более чем сфабрикованный слух».

Младенец на носилках, получает первую помощь

В 1999 году Ассоциация за продвижение беспристрастного взгляда на историю, националистическая и отрицательная группа, основанная профессором Фудзиока Нобукацу из Токийский университет опубликовал статью под названием «Манипуляции с документальными фотографиями в Китае: разжигание пламени ненависти в США», в которой Нобукацу и Шудо Хигасинакано утверждают, что на фотографии изображен мужчина, ставящий первым. затем двое детей на железнодорожных путях с целью сделать «жалкое зрелище» для американских зрителей, чтобы подготовить американских граждан к войне против Японии. Нобукацу утверждает, что Вонг добавил дыма, чтобы сделать изображение более драматичным, но Рошольт написал, что вокзал все еще дымился, когда Вонг прибыл. Вышеупомянутые японские ревизионисты не отрицают ни бомбардировки, ни того, что китайские мирные жители были убиты и ранены, но заявляют, что представление фотографии как подделки позволяет легко интерпретировать, что в исторических записях есть еще одна ложь. В статье Нобукацу и Хигасинакано не упоминают дополнительную фотографию Вонга, опубликованную в журнале Life, на которой ребенок плачет на медицинских носилках, когда ему оказывается первая помощь китайским бойскаутом..

Вонг снял больше кинохроник на японском языке. нападения в Китае, в том числе битва при Сюйчжоу в мае 1938 г. и бомбардировки с воздуха в Гуанчжоу в июне. Он действовал под защитой Великобритании, но продолжающиеся угрозы убийством со стороны японских националистов вынудили его покинуть Шанхай вместе с семьей и переехать в Гонконг.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте