Основана | 1978 |
---|---|
Основатель | Нил Эстли |
Страна происхождения | Великобритания |
Расположение штаб-квартиры | Hexham, Northumberland |
Distribution | Grantham Book Services (UK). Dufour Editions (US). John Reed Book Distribution (Австралия) |
Типы публикаций | Книги |
Художественные жанры | Поэзия |
Официальный сайт | www.bloodaxebooks.com |
Bloodaxe B ooks - это британское издательство, специализирующееся на поэзии.
Bloodaxe Books была основана в 1978 году в Ньюкасл-апон-Тайн от Нила Эстли, который до сих пор является редактором и управляющим директором. К Астли присоединился в 1982 году председатель Саймон Тирск. Bloodaxe переместил свою редакцию в Нортумберленд, а офис продаж - в Бала, Северный Уэльс в 1997 году.
В 2013 году Эстли сдал на хранение Bloodaxe Архив книг в Библиотеке Робинсона Университета Ньюкасла , специальные коллекции.
Рост Кровавого Топора и другой специальной поэзии издательства совпали с появлением нового поколения британских и ирландских поэтов, в основном рожденных в 50-х и начале 60-х годов, многие из которых впервые опубликовали эти отпечатки. Двадцать из этих писателей были позже отмечены тегом Поэты нового поколения в рамках рекламной кампании, организованной Поэтическим обществом в 1994 году, но эта конкретная группировка была искусственной и не должна рассматриваться как критическое руководство, поскольку он исключил несколько ключевых фигур из этого поколения, в том числе Джеки Кей, Ян Макмиллан, Шон О'Брайен, Джо Шапкотт и Мэтью Суини. Первой антологией, представляющей это новое поколение, была «Новая поэзия» Кровавого Топора (1993), отредактированная Майклом Халсом, Дэвидом Кеннеди и Дэвидом Морли, которая стала школьным текстом. «Дерегулированная муза: эссе о современной британской и ирландской поэзии» Шона О'Брайена (Bloodaxe Books, 1998) - его рассказ о поэзии послевоенного периода от поколения Филипа Ларкина. и Тед Хьюз новым поэтам 80-х и 90-х годов.
Одним из самых значительных достижений Кровавого Топора стало изменение возможностей публикации для женщин-поэтов. В течение многих лет Bloodaxe был необычен тем, что в списке стихов 50:50 мужчина: женщина, не результат позитивной дискриминации, а скорее в отношении литературного мастерства. Первая из нескольких влиятельных антологий женщин-поэтов «Кровавый топор», Книга современных женщин-поэтов Джени Кузин, «Кровавый топор» (1985) была опубликована в то время, когда читателям было доступно очень мало женской поэзии. Среди других - «Новые женщины-поэты» Кэрол Руменс (1990), Линда Франс «Шестьдесят женщин-поэтов» (1993), «Создание планеты» Мауры Дули. Алиса (1997), Робин Болам «Дети Элизы: четыре века женской поэзии на английском языке» (2005) и Современные женщины-поэты Дерин Рис-Джонс (2005), опубликованные в качестве дополнения к ее критическому исследованию «Общение с ангелами» (2005).
Многие другие писатели и книги, опубликованные Bloodaxe, попали в заголовки газет, вызывая споры и дебаты за пределами мира поэзии. Сборник эссе Тома Паулина «Ирландия и английский кризис» (1984) подвергся резкой критике со стороны Еноха Пауэлла за свою политическую позицию. Другая причина успеха была предоставлена Тони Харрисоном v. (1985), его стихотворением длиной в книгу, действие которого происходит на разрушенном кладбище в Лидсе во время забастовки шахтеров Великобритании, который запечатлел гневное и опустошенное настроение Британии середины 1980-х годов.
Через два года после публикации фильм Ричарда Эйра по этому стихотворению вызвал фурор по всей стране, но не из-за политики Харрисона, а из-за того, что его главный герой-скинхед использовал «ненормативную лексику». Атакуемое Мэри Уайтхаус («эта необыкновенно мерзкая работа») и депутаты-консерваторы, желавшие прекратить трансляцию 4-го канала, стихотворение привлекло мрачные заголовки в таблоидах. «Поток четырехбуквенной грязи» был описан в Daily Mail : «Самый откровенно сексуальный язык, когда-либо пронесшийся в гостиные нации… самое грубое, самое оскорбительное слово используется 17 раз». Во втором издании v. (1989) документирована реакция СМИ на фильм.
Нил Эстли был удостоен почетной награды DLitt от Университета Ньюкасла в 1995 году за работу с Bloodaxe Books.
В 2000 году Bloodaxe получил финансирование от Фестиваля тысячелетия и Национальной лотереи через Совет искусств Англии на образовательную инициативу, направленную на повышение осведомленности о поэзии 20-го века. Это включало публикацию книги литературного критика Эдны Лонгли «Кровавый топор» Поэзии из Британии и Ирландии 20 века и «Сильные слова: современные поэты о современной поэзии».
В 2001 Джо Шапкотт прочитал первую из лекций по поэзии Ньюкасла / Кровавого Топора в Университете Ньюкасла. Несколько других поэтов с тех пор говорили о ремесле и практике поэзии перед аудиторией, собранной как из города, так и из университета. Эти публичные лекции были опубликованы в виде книги в 2015 году под названием Quantum Poetics: Newcastle / Bloodaxe Poetry Lectures.
Другие инициативы по знакомству с современной поэзией новых читателей включали работу с читательскими группами в Ноттингеме и в библиотеках Западного Мидлендса.
В Бирмингеме команда Джонатана Дэвидсона из Book Communications организовала три гастрольных театральных представления, в ходе которых поэтические представления вживую разошлись по всей Великобритании. Темы включают «Остаться в живых»; Быть живым; и Changing Lives - театральная постановка на стихи из книг, изданных Bloodaxe за последние 30 лет.
В 2008 году Bloodaxe отпраздновала свое 30-летие, выпустив, по ее мнению, первую в мире поэтическую DVD-книгу «Лично: 30 поэтов». «Лично» был снят режиссером и отредактирован главным редактором Bloodaxe, Нилом Эстли. Он включает шесть часов чтения на двух DVD с участием 30 поэтов, а также антологию, в которую входят все стихотворения, прочитанные в фильмах.
Цифровая инициатива Bloodaxe была продолжена дальнейшими DVD-книгами с произведениями поэтов Джона Агарда и Самуэля Менаше с фильмами, а также книгами, изданными на аудио компакт-дисках от Сары Арвио, Джеки Кей и Голуэй Киннелл, и новое издание Briggflatts от Бэзила Бантинга с аудио-компакт-диск с произведением, прочитанным автором, и DVD-диск с портретом Бантинга из фильма, сделанный Питером Беллом в 1982 году.