Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Грег Беар |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика |
Издатель | Arbor House |
Дата публикации | 1985 |
Тип носителя | Pr int (в твердой и мягкой обложке) |
Pages | 262 |
ISBN | 0-87795-720-7 |
OCLC | 11444143 |
Dewey Decimal | 813 /. 54 19 |
LC Class | PS3552.E157 B58 1985 |
Blood Music - это научно-фантастический роман американского писателя Грега Медведя. Первоначально он был опубликован как рассказ в 1983 в американском научно-фантастическом журнале Analog Science Fact Fiction, получив премию Nebula в 1983 за лучшую новеллетку и 1984 Премия Хьюго за лучшую новеллетку.
Грег Беар опубликовал расширенную версию романа в 1985 году.
Blood Music занимается такими темами, как биотехнология, нанотехнология (включая гипотезу серой слизи ), природа реальности, сознание и искусственный интеллект.
В романе отступник-биотехнолог Верджил Улам создает простые биологические компьютеры на основе своих собственных лимфоциты. Столкнувшись с приказом нервного работодателя уничтожить его работу, он вводит их в собственное тело, намереваясь вывезти «нооциты» (как он их называет) из компании и поработать над ними в другом месте. Внутри тела Улама нооциты быстро размножаются и развиваются, изменяя свой собственный генетический материал и быстро осознавая себя. Наноразмерная цивилизация, которую они создают, вскоре начинает преобразовывать Улама, а затем и других. Инфицированные люди начинают обнаруживать, что генетические дефекты, такие как близорукость и высокое кровяное давление, устраняются. Зрение, осанка, сила и интеллект Улама улучшились. Зараженные могут даже разговаривать со своими нооцитами, некоторые сообщают, что клетки, кажется, поют.
Путем заражения, преобразования и ассимиляции людей и других организмов клетки в конечном итоге объединяют большую часть биосферы Северной Америки в область шириной семь тысяч километров. Эта цивилизация, которая включает в себя как развитые нооциты, так и недавно ассимилированных обычных людей, в конечном итоге вынуждена отказаться от нормального плана существования в пользу того, в котором мысль не требует физического субстрата. Причина неспособности нооцитов оставаться в этой реальности в некоторой степени связана с сильным антропным принципом.
Структура книги названа «межфазная», «профаза», «метафаза», «анафаза», » телофаза »и« интерфаза ». Это отражает основные фазы клеточного цикла : интерфаза и митоз.
В этой книге представлена одна из любимых тем Медведя: реальность как функция наблюдателей. В «Кровавой музыке» реальность становится нестабильной по мере того, как количество наблюдателей - триллионы разумных одноклеточных организмов - движется по спирали все выше и выше.
Дэйв Лэнгфорд рассмотрел Blood Music для White Dwarf # 79 и заявил, что «финал великолепен. Единственная проблема в том, что он ничтожно близок к завершению. достигнут автором, экстраполирующим из другой исходной точки: Артур Кларк в «Конец детства». Но Медведь, я думаю, делает это лучше - и выходит за рамки даже Кларка. Настоятельно рекомендуется ».
Законченный роман был номинирован. для премии Nebula в 1985 г. и для премий Хьюго, Кэмпбелла и британской научной фантастики в 1986 г.