Кровавая музыка (роман)

редактировать
Кровавая музыка
BloodMusic (1stEd).jpg Обложка первого издания (твердый переплет)
АвторГрег Беар
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательArbor House
Дата публикации1985
Тип носителяPr int (в твердой и мягкой обложке)
Pages262
ISBN 0-87795-720-7
OCLC 11444143
Dewey Decimal 813 /. 54 19
LC Class PS3552.E157 B58 1985

Blood Music - это научно-фантастический роман американского писателя Грега Медведя. Первоначально он был опубликован как рассказ в 1983 в американском научно-фантастическом журнале Analog Science Fact Fiction, получив премию Nebula в 1983 за лучшую новеллетку и 1984 Премия Хьюго за лучшую новеллетку.

Грег Беар опубликовал расширенную версию романа в 1985 году.

Blood Music занимается такими темами, как биотехнология, нанотехнология (включая гипотезу серой слизи ), природа реальности, сознание и искусственный интеллект.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Значение
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

В романе отступник-биотехнолог Верджил Улам создает простые биологические компьютеры на основе своих собственных лимфоциты. Столкнувшись с приказом нервного работодателя уничтожить его работу, он вводит их в собственное тело, намереваясь вывезти «нооциты» (как он их называет) из компании и поработать над ними в другом месте. Внутри тела Улама нооциты быстро размножаются и развиваются, изменяя свой собственный генетический материал и быстро осознавая себя. Наноразмерная цивилизация, которую они создают, вскоре начинает преобразовывать Улама, а затем и других. Инфицированные люди начинают обнаруживать, что генетические дефекты, такие как близорукость и высокое кровяное давление, устраняются. Зрение, осанка, сила и интеллект Улама улучшились. Зараженные могут даже разговаривать со своими нооцитами, некоторые сообщают, что клетки, кажется, поют.

Путем заражения, преобразования и ассимиляции людей и других организмов клетки в конечном итоге объединяют большую часть биосферы Северной Америки в область шириной семь тысяч километров. Эта цивилизация, которая включает в себя как развитые нооциты, так и недавно ассимилированных обычных людей, в конечном итоге вынуждена отказаться от нормального плана существования в пользу того, в котором мысль не требует физического субстрата. Причина неспособности нооцитов оставаться в этой реальности в некоторой степени связана с сильным антропным принципом.

Структура книги названа «межфазная», «профаза», «метафаза», «анафаза», » телофаза »и« интерфаза ». Это отражает основные фазы клеточного цикла : интерфаза и митоз.

Значение

В этой книге представлена ​​одна из любимых тем Медведя: реальность как функция наблюдателей. В «Кровавой музыке» реальность становится нестабильной по мере того, как количество наблюдателей - триллионы разумных одноклеточных организмов - движется по спирали все выше и выше.

Reception

Дэйв Лэнгфорд рассмотрел Blood Music для White Dwarf # 79 и заявил, что «финал великолепен. Единственная проблема в том, что он ничтожно близок к завершению. достигнут автором, экстраполирующим из другой исходной точки: Артур Кларк в «Конец детства». Но Медведь, я думаю, делает это лучше - и выходит за рамки даже Кларка. Настоятельно рекомендуется ».

Законченный роман был номинирован. для премии Nebula в 1985 г. и для премий Хьюго, Кэмпбелла и британской научной фантастики в 1986 г.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте