Эффект блокировки

редактировать
Обратите внимание на коэффициент движения на этапе испытания 3A Эффект блокировки для мышей. Слева: сочетание света (CS1) и еды (US) вызывает слюноотделение (CR). Не показано: после тренировки только CS1 вызывает CR. Середина: сочетание CS1, тона (CS2) и US вызывает CR. Справа: CS2 сам по себе не вызывает CR.

В блокирующем эффекте Камина кондиционирование ассоциации между двумя стимулами, условный стимул ( CS) и безусловный стимул (US) нарушается, если во время процесса кондиционирования CS предъявляется вместе со вторым CS, который уже был связан с безусловным стимулом.

Например, агент (такой как мышь на рисунке) подвергается воздействию света (первый условный раздражитель, CS1) вместе с пищей (безусловный раздражитель, US). После повторного сочетания CS1 и US агент выделяет слюну при включении света (условный ответ, CR). Затем проводятся дополнительные испытания кондиционирования, на этот раз со светом (CS1) и звуком (CS2) вместе с US. Теперь при тестировании средство не выделяет слюну до тона (CS2). Другими словами, связь между тональным сигналом CS2 и США была «заблокирована», потому что ассоциация CS1 – US уже существует.

Этот эффект наиболее хорошо объяснил модель Рескорла – Вагнера. Модель, по сути, говорит, что если одна CS (здесь свет) уже полностью предсказывает, что наступит США, ничего не будет изучено о второй CS (здесь тон), которая сопровождает первую CS. Блокировка является результатом других моделей, которые также основывают обучение на разнице между тем, что прогнозируется, и тем, что происходит на самом деле.

Содержание
  • 1 Компаратор
  • 2 Обратное блокирование
  • 3 Устойчивость эффекта
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Компаратор

Хотя некоторые утверждают, что блокирование демонстрирует, что организм не усвоил связь между CS2 и США, это не обязательно так. Например, после традиционной парадигмы блокировки CS2 не вызывает ответа (в одиночку). Однако, если ответ на CS1 погашен, организм начнет отвечать только на CS2. Это демонстрирует, что ассоциация между CS2 и US была изначально усвоена, но по сравнению с более сильной прогностической ценностью CS1 условного ответа нет. Однако после исчезновения CS2 действительно имеет большую прогностическую ценность, чем теперь потухший CS1. Однако этот результат не был воспроизведен в более позднем аналогичном исследовании.

Обратное блокирование

Обратное блокирование часто называют обратным блокированием. При обратном блокировании субъект сначала подвергается комбинированному стимулу (CS1 и CS2 вместе), а только позже - только CS1. В некоторых исследованиях на людях и животных субъекты показывают снижение связи между CS2 и США, хотя эффект часто слабее, чем стандартный блокирующий эффект, и исчезает при некоторых условиях. Этот эффект не предсказывается моделью Рескорла – Вагнера, хотя были предложены и другие модели, отражающие этот эффект.

Устойчивость эффекта

Маес и его коллеги сообщили о пятнадцати экспериментах. которые пытались воспроизвести эффект блокировки. Ни один из них не увенчался успехом, несмотря на использование процедур, хорошо известных в предыдущей литературе. Они утверждают, что предвзятость публикации могла вызвать ложную уверенность в устойчивости эффекта. Однако Сото (2018) поставил под сомнение этот вывод, утверждая, что они являются следствием типа стимулов, используемых в этих исследованиях, и показывает, как современные модели ассоциативного обучения могут предсказать эти результаты на основе этого наблюдения.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте