Блочное бронирование - это система продажи нескольких фильмов в кинотеатр как единое целое. Блочное бронирование было преобладающей практикой среди голливудских крупных студий с начала 1930-х годов до тех пор, пока США не объявили его вне закона. Решение Верховного суда по делу США против Paramount Pictures, Inc. (1948). При групповом бронировании «независимые (« неаффилированные ») владельцы кинотеатров были вынуждены снимать большое количество фотографий [a] студии незамеченными. Эти студии могли затем раздавать второсортный продукт вместе с функциями класса А. и звездные автомобили, которые сделали производство и распространение более экономичным ». Элемент системы, связанный с покупкой невидимых изображений, известен как слепые торги .
Paramount Pictures под руководством Адольфа Цукора в значительной степени ответственны за внедрение практики блочного бронирования в Голливуде:
В то время, когда известность звезды была самым важным фактором, определяющим кассовые сборы фильма, Зукор загнал рынок в угол. В опросе популярности 1918 года... шесть главных звезд в списке - Мэри Пикфорд, Маргерит Кларк, Дуглас Фэрбенкс, Гарольд Локвуд, Уильям С. Харт и Уоллес Рид - все были по контракту с Zukor... Используя этот рычаг, Paramount смогла настоять на том, чтобы потенциальные экспоненты, заинтересованные, скажем, фильмами Пикфорда, приобретали их большими блоками вместе с некоторыми менее привлекательными названиями. Эти механизмы блочного бронирования обычно включали группы от 13 до 52 или даже 104 наименований. Продавцы Paramount предлагали множество различных продуктовых линеек, от высококачественных релизов Artcraft Пикфорда, Фэрбенкса и Харта до более скромных продуктов Realart, в которых развивались такие звезды, как Биби Дэниэлс. Поскольку эти фильмы еще не были сняты, экспоненты должны были «покупать вслепую» отрывок проспекта или книги кампании.
Все другие крупные студии, за исключением United Artists, в конечном итоге скопировали эти политики в разной степени. На протяжении большей части 1920-х годов Paramount и растущая Warner Bros., в частности, «в значительной степени полагались на блочное резервирование и слепые торги». Уже в 1921 году Федеральная торговая комиссия начала расследование практики бронирования студий, которое продлилось одиннадцать лет. Приказ о прекращении боевых действий от 1927 года был проигнорирован майорами. Более мелкие дистрибьюторы, такие как Ассоциированные экспоненты, которые пытались сохранить открытое бронирование, в конечном итоге были вынуждены принять эту практику.
С преобразованием Голливуда в звуковой фильм в конце 1920-х гг. блочное бронирование все чаще становилось стандартной практикой: для того, чтобы получить доступ к привлекательным A-картинкам студии, многие кинотеатры были вынуждены арендовать всю продукцию компании на сезон. Paramount Pictures Президент Адольф Цукор приобрел сеть театров Paramount-Publix, насчитывающую в общей сложности 1 200 экранов, и настоял на том, чтобы экспоненты и независимые театры подписали контракт со своей компанией, если они хотят эксклюзивный, первоклассный Paramount постановки. Поскольку на весь сезон фильмы предлагались по принципу «все или ничего», кинотеатры предлагали цену не только на фильмы, которые они не видели, но и на многие фильмы, которые еще даже не были сняты. Это также называлось «торги вслепую», потому что, кроме знания жанра, актеров и актрис и краткого обзора сюжета, экспоненты ничего не знали о фильмах, которые они приобретали. В одном случае Зукор вынудил операторов театра покупать блок из ста четырех фильмов в год и вынудил их показывать два фильма в неделю в течение 52 недель подряд. С фильмами B - менее дорогостоящими фильмами, предназначенными для показа в качестве нижней половины двойных полнометражных фильмов - арендованных за фиксированную плату (а не на основе процентных кассовых сборов фильмов категории A), Можно установить ставки, которые по существу гарантировали бы прибыльность каждого фильма категории B. Блочное бронирование и слепые торги означали, что мейджорам не нужно было особо беспокоиться о качестве этих B-изображений:
Зная, что даже самое плохое изображение найдет выход, студии могли работать на полную мощность. При этом крупные компании переложили риски финансирования производства на независимого экспонента. Долгосрочные последствия этой политики также сдерживали конкуренцию, закрывая рынок для независимых производителей и дистрибьюторов. Короче говоря, блочное резервирование позволило крупным компаниям получить наибольшую прибыль от рынка.
Наряду с блоками функций, экспоненты также были обязаны брать шорты основных - практика, известная как полная форсировка. У небольших голливудских студий, известных под общим названием Бедный ряд, не было крупных картин со звездами первой категории, которые позволили бы им заставить владельцев кинотеатров напрямую блокировать книги. Вместо этого они в основном продавали эксклюзивные права регионального распространения так называемым государственным фирмам. Эти дистрибьюторы, в свою очередь, продавали экспонентам блоки фильмов, как правило, шесть или более картин с одной и той же звездой (учитывая, что источником фильмов был Бедный Роу, относительно небольшая звезда). В июле 1938 года антимонопольный орган Министерства юстиции подал иск США против Paramount Pictures, Inc. и др., предъявив восемь основных обвинений. Голливудские студии, нарушившие антимонопольный закон Шермана.
Антимонопольный закон Шермана 1890 года контролировал межгосударственную торговлю с помощью различных положений о подрыве доверия и был привлечен к монополистической деятельности студийной системы. Блочное бронирование и слепые торги лежали в основе практики, которую обвиняли в незаконной монополии. Министерство юстиции подало иск против дистрибьюторов голливудских студий в антимонопольном деле «Известные плейеры-Ласки» 1928 года. Министерство юстиции предъявило обвинения десяти организациям, которые контролировали девяносто восемь процентов кинопроката внутри страны. Были поданы апелляции, и студии смогли предотвратить предъявление обвинений до 1929 года из-за одновременного обвала фондового рынка и Великой депрессии, что сделало это вопрос спорный. Крупные студии контролировали программирование своих театров, а также заключали широкомасштабные сделки по распространению, которые ограничивали финансовое положение независимых театров.
29 октября 1940 года студии Big Five (Loews / MGM, Paramount, 20th Century-Fox, Warner Bros.-First National и RKO - крупные компании, владевшие крупными сетями кинотеатров) подписали указ о согласии в попытке уладить дело. В нем, среди прочего, предусматривалось, что «блочное бронирование будет продолжаться, но в блоках не более пяти фильмов; торговые выставки будут проводиться регулярно, чтобы предоставить экспонентам предварительные просмотры; [и] принудительное использование короткометражных фильмов и кинохроники было запрещено». Поскольку указ был подделан после 1 сентября начала выставочного сезона 1940–41 годов, новая договоренность о пяти блоках не вступила в силу до сезона 1941–42. Когда в 1942 году срок действия указа о согласии истек, большинство крупных компаний продолжили работу с блоками по пять, хотя MGM продолжила с блоками по двенадцать в течение двух лет. Напротив, Warner Bros. полностью отказалась от блоков в 1943 году. Эта практика была полностью запрещена решением Верховного суда 1948 года, Соединенные Штаты против Paramount, против студий по антимонопольному делу Paramount.
В соответствии с принятыми решениями. Судом низшей инстанции Верховный суд постановил, что все основные киностудии предотвратили конкуренцию внутри страны и за рубежом благодаря своему контролю над кинотеатрами. В своем решении 1948 года Верховный суд постановил исключить блочное бронирование и потребовал отделения театральных холдингов от производства и распространения. Не имея контроля над бронированием блоков, студии опасались, что больше не смогут заставить кинотеатры покупать до 400 фильмов в год. В ожидании массовой потери прибыли студии урезали производственные графики и расторгли контракты с актерами, продюсерами, режиссерами и другим персоналом. Вновь безработные артисты начали карьеру на телевидении, следуя примеру своих предшественников. По мере того, как популярные киноактеры переходили с киноэкрана на телеэкран, зрители следовали за своими любимыми артистами в новую среду. В 1951 году почти во всех городах с телевизионными станциями наблюдалось значительное увеличение числа закрытых кинотеатров, что соответствовало одновременному увеличению телезрителей.