В баскетболе, блок или блокированный бросок происходит, когда защищающийся игрок правильно отражает попытку броска с игры от нападающего, чтобы предотвратить счет. Защитнику не разрешается касаться руки нападающего (кроме случаев, когда защитник также контактирует с мячом), или фиксируется фол. Чтобы быть законным, блок должен произойти, когда выстрел идет вверх или на вершину. Выполненный отраженный мяч с игры не считается заблокированным ударом, а просто засчитывается как успешная попытка броска с игры для стрелка плюс очки, присужденные команде, выполняющей бросок. Для стрелка блокированный бросок засчитывается как пропущенная попытка броска с игры. Кроме того, при фоле при броске заблокированный бросок не может быть назначен или засчитан, даже если игрок, отразивший попытку броска с игры, отличается от игрока, совершившего фол. Если мяч летит вниз, когда защитник ударяет по нему, это считается попаданием в ворота и считается заброшенной корзиной. Вратарская игра также называется, если блок сделан после того, как мяч отскочил от щита (за исключением NFHS ; NCAA также использовала это правило до сезона 2009–10).
Псевдонимы для заблокированных снимков включают «отклонения», «вещи», «бушед», «фадж» или, в частности, «двойные удары» (двуручные блоки), «маски для лица», «шлепки», отрицания "и" пачки ". Заблокированные броски впервые были официально зарегистрированы в NBA в сезоне 1973–74.
Во многом из-за своего роста и положения возле корзины, центровые и опорные, как правило, записывают наибольшее количество блоков, но более низкие игроки с хорошей способностью к прыжкам также могут быть блокирующие, например, Дуэйн Уэйд, самый короткий игрок с ростом 6 футов 4 дюйма, который зафиксировал 100 блокированных бросков за один сезон. Игрок, способный блокировать броски, может быть положительным преимуществом для команды защита, поскольку они могут затруднить игрокам соперника бросок рядом с корзиной, и, удерживая баскетбольный мяч в игре, а не отбрасывая его за пределы игровой площадки, заблокированный удар может привести к быстрому прорыву, умение Билл Рассел отличался тем, что. Чтобы хорошо блокировать выстрелы, игроку необходимо иметь хорошее чувство корта и время, а также хороший рост или способность к прыжкам. Одна из тактик заключается в том, что блокирующий выстрел может запугать противников, чтобы они изменили их удары, в результате промах.
Блок преследования происходит, когда игрок преследует игрока соперника, который опередил защиту (как в быстром прорыве ), а затем блокирует его попытку броска. Часто блокировка включает попадание мяча в щит, когда противник пытается завершить разбивку. Одним из наиболее узнаваемых блоков преследования был блок Detroit Pistons 'Tayshaun Prince, спасающий игру на Реджи Миллер во 2 игре Финал Восточной конференции НБА 2004 против Индиана Пэйсерс. Диктор «Пистонс» Фред МакЛеод, который первым стал свидетелем этого стиля блоков из «Принца», позже создал термин «преследование» с помощью Кливленд Кавальерс. В течение сезона НБА 2008–09 Кавальерс начали отслеживать блоки преследования, приписывая Леброну Джеймсу 23 в этом сезоне и 20 в следующем сезоне. Еще один знаковый блок преследования произошел в финале НБА 2016, когда Леброн Джеймс в заключительные минуты 4-й четверти поставил то, что стало известно как «Блок » на простоя попытка Андре Игуодала со счётом 89 и 01:50, оставшимся в игре.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Заблокированный удар (баскетбол). |