Bloch MB.150

редактировать

MB.150
Bloch MB.151 в полете 1938.jpg
MB.151 в полете, 1938
Рольодноместный Истребитель-перехватчик
ПроизводительSNCASO
Конструктор
Первый полет29 сентября 1937 года
Введение1939 год
СтатусНа пенсии
Основные пользователиArmée de l'Air. Aéronavale. Armée de l'Air de l'Armistice. Royal Hellenic Air Force
Количество построенныхc.663

Bloch MB.150 (позже MB.151 - MB.157 ) был французским низкопланом монопланом. истребитель разработан и произведен Société des Avions Marcel Bloch. Он имел цельнометаллическую конструкцию, в комплекте с выдвижной ходовой частью и полностью закрытой кабиной.

. MB.150 был первоначально разработан в соответствии с требованиями конкурса Министерства авиации Франции 1934 г. новый дизайн истребителя. Несмотря на то, что соревнование выиграл конкурирующий Morane-Saulnier M.S.406, было решено продолжить разработку. Изначально оказалось, что не может достичь полета, модифицированный прототип выполнил свой первый полет в октябре 1937 года. Служебные испытания MB.150 показали, что самолет достаточно многообещающий, чтобы оправдать дальнейшие работы, что привело к принятию на вооружение расширенного и усиленное крыло и более совершенный двигатель Gnome-Rhone 14N-7. Весной 1938 г., после завершения дальнейших испытательных испытаний, был размещен заказ на опытную партию из 25 самолетов.

Модернизация конструкции MB.150 привела к появлению улучшенных MB.151 и MB.152, которые поступили на службу в эскадрилью с Armée de l'Air. К началу Второй мировой войны около 120 самолетов были доставлены в Armée de l'Air, но большинство из них не было достаточно оснащено, чтобы считаться действующими. Улучшенный MB.155 имел больший диапазон. Заказанные в производство в 1940 году, к Падению Франции было построено только десять самолетов. Построенная в эпоху Виши, усовершенствованная модель MB.157 имела более тяжелый и мощный двигатель. Несмотря на многообещающие характеристики, он не был запущен в производство.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (MB.152C.1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

13 В июле 1934 года (Авиационная техническая служба) французских ВВС выпустила требование «конструкции С1» для нового и полностью современного одноместного истребителя-перехватчика. Перспективный истребитель, предполагавший использование компоновки моноплана и убирающейся ходовой части , должен был служить заменой существующего в ВВС Франции Dewoitine D.371, Dewoitine D.500 и Loire 46. Среди различных авиационных компаний, которые проявили интерес к спецификации, к которой был приложен потенциал для крупного производственного заказа, был французский производитель самолетов Société des Avions Марсель Блох.

Была собрана группа разработчиков во главе с Морисом Русселем. на предприятии Блоха Курбевуа в Париже. Они спроектировали цельнометаллический моноплан с напряженной обшивкой, оснащенный одним радиальным двигателем Gnome-Rhône 14Kfs мощностью 930 л.с. и парой крыльев Hispano-Suiza - пушка HS.404. В сентябре 1935 года началось строительство первого прототипа этого типа, получившего обозначение Bloch 150-01.

Хотя в конкурсе C.1 в конечном итоге победила конкурирующая модель, Morane-Saulnier MS406 было решено продолжить разработку дизайна самостоятельно. В 1936 году эти усилия завершились первой попыткой полета прототипа MB.150.01; к сожалению, самолет не смог оторваться от земли во время попытки. Из-за последовавшего за этим разочарования работа над проектом была временно приостановлена, но разработка была возобновлена ​​в начале 1937 года. После внедрения различных модификаций, состоящих из усиленного крыла большей площади, пересмотренной конструкции ходовой части и установки шасси 701 кВт (940 л.с.) Gnome-Rhone 14N -0 радиальный двигатель с трехлопастным винтом постоянной скорости, 29 сентября 1937 года, MB.150 наконец выполнил свой первый полет.

Через несколько месяцев MB.150.01 был передан в Centre d'Essais du Materiel Aerien (CEMA) для эксплуатационных испытаний; во время одного такого официального испытательного полета в декабре 1937 г. была достигнута максимальная зарегистрированная скорость 434 км / ч (269 миль / ч). В результате полетов CEMA характеристики прототипа оказались достаточно интересными, чтобы требовать дальнейшего развития. Это привело в начале 1938 г. к небольшому увеличению размаха крыла самолета, замене сдвоенных крыльевых радиаторов на единый блок, установленному между колесными арками, и установке улучшенного 14N -7, в результате чего прототип был переименован в MB.150.01M (M означает модифицированный). Весной 1938 года CEMA провела дальнейшие испытания модифицированного самолета.

К этому моменту более широкие обстоятельства во Франции, такие как ухудшение дипломатической ситуации между европейскими державами и принятие нескольких срочных программ переоборудования для французских ВВС оказался благоприятным для MB.150. В частности, 15 марта 1938 года была принята одна из таких программ, получившая название «План V», которая предусматривала почти нереалистичную поставку 940 современных истребителей ВВС в течение года. Даже по самым оптимистичным прогнозам было поставлено 285 истребителей M.S.406; в то время как MB.150 считался еще не завершенным, было решено включить этот тип в производство.

Соответственно, 7 апреля 1938 г., после завершения испытаний в конце весны 1938 г., новый сформированный производственный консорциум SNCASO получил первоначальный заказ на предсерийную партию из 25 самолетов, за которым после успешного завершения программы разработки MB.150 последовало подтверждение крупного заказа на 450 самолетов. Первоначально к 1 апреля 1939 г. должны были быть доставлены ВВС Франции 300 самолетов; Позже это было сокращено до 206 самолетов. В действительности к установленному сроку был доставлен только один самолет; другие типы самолетов также оказались неспособными достичь сжатых сроков поставки.

Дальнейшее развитие

Однако прямого производства MB-150.01 не было, поскольку самолет был признан непригодным для массовое производство. Помимо других необходимых изменений, пришлось переработать конструкцию планера, чтобы приспособить его к серийному производству. В начале апреля 1938 года был получен заказ еще на три прототипа; они должны были изучить возможности установки более мощных двигателей как французского, так и американского происхождения, таких как Hispano-Suiza 14AA, Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp и другие производные двигателя Gnome-Rhône 14N. Соответственно, эта проектная работа привела к производству опытных образцов MB.151.01 и MB.152.01, которые разрабатывались и производились параллельно.

Первый предсерийный прототип, MB.151.01, был быстро собран на заводе. Курбевуа с использованием новых разработанных упрощенных методов строительства. Этот полностью вооруженный самолет выполнил свой первый полет на аэродроме Вилакубле, Иль-де-Франс 18 августа 1938 года. По словам Кристеско, летные характеристики MB.151.01 поначалу разочаровал, что привело к попыткам исправить проблемы с производительностью. Разработка и, следовательно, массовое производство были задержаны из-за перегрева двигателя (в результате были испытаны типы маслоохладителей, и были приняты наиболее эффективные из них), а самолет плохо сбалансирован на своей оси шаг на высоких скоростях. ; ни прототип, ни серийный MB.151 не смогли развить 480 км / ч, расчетную максимальную скорость.

По словам Кристеско, MB.152.01 был «первым настоящим самолетом» в серии. Эта модель была оснащена более мощным двигателем Gnome-Rhône 14N-21 мощностью 1030 л.с. , способным развивать скорость 520 км / ч и оснащена измененным вооружением. 15 декабря 1938 г. опытный образец МБ.152.01 совершил первый полет. В январе 1939 года он был переоборудован более производительным двигателем Gnome-Rhône 14N-25 мощностью 1000 л.с. различные альтернативные кожухи двигателя и гребные винты были также испытаны на предмет перегрева двигателя. Чтобы предотвратить дальнейшие задержки с выпуском серийного самолета, был применен большой капот, который увеличил лобовое сопротивление и снизил летные характеристики MB.152.

Производство истребителя было разделено между различными подразделениями, входящими в SNCASO. За исключением нескольких самолетов, которые были собраны в Курбевуа на раннем этапе, примерно половина всех произведенных самолетов была произведена в Шатору, Берри, а другая половина была построена в Бордо-Мериньяк, Новая Аквитания. С января 1940 года производство было сосредоточено только в Шатору. В декабре 1938 года были построены первые опытные образцы самолетов; 7 марта 1939 года первый серийный истребитель поступил в ВВС Франции. К середине мая 1939 года было отправлено всего 22 самолета, комбинация MB.151 и MB.152; из них только 10 были приняты ВВС.

MB.153 и MB.154 предназначались в качестве испытательных стендов для американских двигателей, но только MB.153 летал и когда несколько дней спустя разбился, как поврежден и не подлежит ремонту, поиск этих альтернатив также прекратился. Внимание переключилось на увеличение дальности полета MB.152 за счет перемещения кабины на корму, чтобы освободить место для нового топливного бака ; другие модификации включали немного более широкое крыло и пересмотренную аэродинамику вокруг капота. Получившийся в результате MB.155 показал хорошие результаты в летных испытаниях и был заказан в производство в 1940 году, но к Падению Франции было построено только 10 самолетов. По условиям перемирия, оставшиеся 25 на производственной линии были укомплектованы и доставлены в службу Vichy. Оттуда некоторые в конечном итоге попали в Люфтваффе после 1942 года.

Последний член семейства, MB.157, имел гораздо более мощный двигатель и со временем стал совершенно другим самолетом. поскольку конструкция эволюционировала от MB.152, чтобы приспособить более крупный и тяжелый двигатель. Незавершенный во время перемирия, он был приказан быть завершенным и полететь под контролем Германии. Продемонстрировав превосходные характеристики, он был доставлен в Орли, где силовая установка была снята для испытаний в аэродинамической трубе. Превосходство конструкции было подтверждено немцами, когда они завершили и испытали его в 1942 году, достигнув постоянной скорости 710 км / ч. Позже он был уничтожен в результате авиаудара союзников.

История эксплуатации
MB.151 в 1939 году

По оценке, ранние поставки были сочтены непригодными для боевых действий, в основном из-за проблем с хвостовым оперением; таким образом, планировалось, что первые 157 серийных истребителей будут храниться в ожидании модификации, а дополнительные серийные образцы были построены с внесенными исправлениями. Кроме того, этот тип изначально был ограничен только выполнением тренировочных обязанностей; до начала Второй мировой войны только одна эскадрилья, выделенная для этого, получила этот тип. Накануне конфликта было изготовлено около 249 самолетов; из них примерно 123 самолета были приняты Armée de l'Air. Однако некоторые из них считались пригодными для полетов, у большинства отсутствовали прицелы и пропеллеры.

26 сентября 1939 года первые модифицированные MB.152 были доставлены военно-воздушным силам Франции; К началу октября первые из этих истребителей были переданы в действующие эскадрильи, а к середине ноября 1939 года две отдельные Groupes de Chasse (истребительные группы) были оснащены 26 MB.152 в каждой. На данный момент тип все еще демонстрирует некоторые неблагоприятные летные характеристики, например, при крутых пикированиях. Тем временем все большее количество самолетов MB.151 доставлялось в эскадрильи для учебных целей перед их предполагаемым преобразованием в MB.152. На начальном этапе конфликта, известном как Поддельная война, произошло очень мало столкновений между MB.152 и самолетами Люфтваффе; в этот период было зарегистрировано только одно поражение из Junkers Ju 88.

Во время битвы за Францию ​​ смесь MB.151 и MB.152. оборудовал девять Groupes de Chasse; MB.152 был самым многочисленным самолетом, оставшимся в эксплуатации в последние недели до подписания перемирия от 22 июня 1940. Они оказались прочными самолетами, способными выдерживать значительные боевые повреждения, быстро развивать высокие скорости во время пикирования и хорошо функционировать в качестве артиллерийской платформы; в воздушном бою они уступали Messerschmitt Bf 109 E почти по всем показателям и оказались медленнее, чем двухмоторный Bf 110. Все подразделения Блоха понесли тяжелые потери. В течение недели тяжелых воздушных боев с 10 по 17 мая для эскадрильи Блоха было обычным делом взлетать с восемью или девятью самолетами, а возвращаться только с двумя или тремя. Со своей стороны, пилоты Bloch MB.152s заявили, что не менее 188 самолетов противника, потеряв около 86 Blochs. Но на третьей неделе мая подразделения Блоха были уничтожены и были отозваны в район Парижа для проведения реформ. По сравнению с другими французскими современниками, по словам автора авиации Мишеля Кристеско: «MB.152 был наименее успешным в бою и понес самые тяжелые потери». У этого типа было несколько проблем и недостатков; К этим проблемам относились низкая маневренность, ненадежные орудия, относительно низкая дальность полета (600 км [370 миль] по сравнению с 660 км для Bf 109E) и значительная недостаточная мощность. Описывая свои недостатки, Кристеско назвал два основных момента их короткой работы; его недостаточная маневренность и дальность действия.

После перемирия в составе французских ВВС Виши продолжали летать шесть групп, пока они не были расформированы 1 декабря 1942 г. перешли к Королевским военно-воздушным силам Румынии немцами. К апрелю 1941 года Комиссия Германии по перемирию согласилась с предложением о стандартизации ВВС Виши на Dewoitine D.520, в результате чего все остальные одномоторные истребители были выведены из эксплуатации. Немцы захватили около 173 истребителей, 83 из которых, как сообщается, находились в рабочем состоянии, которые были введены на вооружение люфтваффе. Chrisesco утверждал, что около 95 MB.152 были тайно модифицированы в конце 1941 - начале 1942 года с топливным баком в задней части фюзеляжа, что дало им возможность пересечь границу на свободу.

Хотя правительство Греции заказало 25 MB. 151, фактически только девять из них были экспортированы в Грецию к моменту подписания перемирия. Те, что были доставлены, все еще находились в процессе разработки, когда разразилась греко-итальянская война, которая привела к более широкой Балканской кампании между основными европейскими бойцами. Истребители MB.151 летали в составе 24-й истребительной эскадрильи «Мойра Диоксис» из Греческих Королевских ВВС, дислоцированных на Элефсине против итальянцев и немцев, одержав несколько побед в воздухе до 19 апреля 1941 года. когда был сбит последний из греческих MB.151. На каком-то этапе болгарское правительство вело переговоры о приобретении истребителей MB.152 с правительством Виши. В феврале 1943 года был подписан контракт на поставку 20 самолетов, но на него наложили вето немецкие власти, которые к тому времени имели решающее влияние в политике Франции Виши. Вместо этого Болгария позже получила серию Dewoitine D.520s для удовлетворения своих потребностей.

Варианты
MB.150
Одиночный MB.150.01 прототип с одним Gnome-Rhône 14N-07
MB.151
прототип MB.151.01 и начальные серийные версии MB.151.C1 с двигателями Gnome-Rhône 14N-35 (144 построено)
MB.152
Прототип MB.152.01 и модернизированные серийные версии MB.152.C1, выпускавшиеся параллельно с 151.C1, с двигателями 1050 л.с. Gnome-Rhône 14N-25. (Построено 482)
MB.153
Одинарный прототип MB.153.01 с Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp Engine
MB.154
Предлагаемая версия с двигателем Wright R-1820 Cyclone. Не построен.
MB.155
Прототип MB.155.01, преобразованный из серийных версий MB.152 и MB.155.C1 на базе Gnome-Rhône 14N-49 двигателей (построено 35)
MB.156
Предлагаемая версия с двигателем Gnome-Rhône 14R. Не построен.
MB.157
Единственный прототип усовершенствованной версии, преобразованный из MB.152 и оснащенный двигателем Gnome-Rhône 14R-4 мощностью 1580 л.с.
Операторы
Франция
Armée de l'Air
  • Groupe de Chasse I / 1
  • Groupe de Chasse II / 1
  • Groupe de Chasse II / 6
  • Groupe de Chasse I / 8
  • Groupe de Chasse II / 8
  • Groupe de Chasse II / 9
  • Groupe de Chasse III / 9
  • Groupe de Chasse II / 10
  • Groupe de Chasse III / 10
  • Escadrille de Chasse I / 55
Aéronavale
  • Escadrille AC2
  • Escadrille AC3
Германия
Люфтваффе
Греция
Королевские военно-воздушные силы Греции
Польша
Польские военно-воздушные силы в изгнании во Франции
Румыния
Королевские военно-воздушные силы Румынии
Франция Виши Франция
Armée de l'Air de l'Armistice
  • Groupe de Chasse I / 1 (в Лион-Броне, резервное подразделение)
  • Groupe de Chasse I I / 1 (в Люке)
  • Groupe de Chasse I / 8 (в Montpellier-Fréjorgues)
  • Groupe de Chasse II / 8 (в Marignane)
  • Groupe de Chasse II / 9 (в Ольнате, резервный отряд)
  • Groupe de Chasse III / 9 (в Салон-де-Прованс)
  • Groupe de Chasse I / 13 (в Nîmes-Garons)
  • Groupe de Chasse III / 13 (в Ним-Гароне)
Великобритания Соединенное Королевство
Королевские ВВС
  • После Битвы за Францию ​​ Польский пилот-ас Здзислав Хеннеберг и два его ведомых вылетели на своих MB.152C.1 в Англию, самолеты были перекрашены в знаки британских ВВС и некоторое время использовались для местной противовоздушной обороны и технической оценки, прежде чем приземлиться из-за отсутствия запасных частей.
Технические характеристики (MB. 152C.1)
Bloch MB 152.svg

Данные с самолетов Третьего рейха, французские истребители времен Второй мировой войны; Французские самолеты с 1939 по 1942 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 10,54 м (34 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,32 м (186,4 кв. Футов)
  • Масса пустого: 2,158 кг (4,758 фунтов)
  • Масса брутто : 2693 кг (5937 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2800 кг (6173 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-25 14- цил. двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 805 кВт (1080 л.с.).
или 1 x двигатель Gnome-Rhône 14N-49 мощностью 820 кВт (1100 л.с.)
  • Винты: 3-лопастной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 509 км / ч (316 миль / ч, 275 узлов)
  • Крейсерская скорость: 450 км / ч (280 миль / ч, 240 кн)
  • Диапазон: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 10000 м (33000 футов)
  • Время до высоты: 2000 м (6600 футов) за 3 минуты 24 секунды
  • Нагрузка на крыло: 155,4 кг / м (31,8 фунт / кв. фут)
  • Мощность / масса : 0,182 л.с. / фунт (0,299 кВт / кг)

Вооружение .

or
См. также
  • Портал авиации

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Демонж, Люсьен. "Le Bloch 151/152", журнал Aviation Française. (AFM) 2005, № 5. (август – сентябрь), стр. 38–55.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Bloch MB.150.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:40:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте