Блисс | |
---|---|
Обложка DVD | |
Режиссер | Рэй Лоуренс |
Продюсировал | Энтони Бакли |
Автор | Питер Кэри. Рэй Лоуренс |
В главной роли | Барри Отто. Джиа Каридес |
Музыка | Питер Лучшее |
Кинематография | |
Отредактировал | |
Распространено | Энтони Бакли. Umbrella Entertainment |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 112 минут. 130 минут (Режиссерская версия ) |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,4 миллиона долларов |
кассовые сборы | 1,144,863 доллара (Австралия). 660537 долларов (только США) |
Блисс - австралийский драматический фильм 1985 года режиссера Рэй Лоуренс, адаптированный совместно Лоуренсом и Питером Кэри, автором оригинального романа 1981 года Блисс, из которого он адаптирован. Звезды фильма Барри Отто и Джиа Каридес. Есть эпизодическая роль Джона Дойла.
Аф. Начало было непростым - 400 человек из 2000 зрителей вышли во время его первого показа на Каннском кинофестивале 1985 - фильм получил множество наград на AFI awards.
Гарри Джой, менеджер по рекламе в неназванном австралийском городе, известный своей способностью рассказывать истории, переживает ужасающий клинический опыт после тяжелого сердечного приступа, вызванного его распутным образом жизни. После выздоровления он считает, что находится либо в адской версии мира, который он знал, либо с открытыми глазами на совершенно иной взгляд на этот мир. В конце концов он обнаруживает, что его жена неверна, его развратная дочь меняет секс на тяжелые наркотики с его девиантным сыном, а его последний клиент - канцерогенный загрязнитель.
Гарри пытается измениться и встать на нравственно правильный путь, отказавшись от большинства атрибутов своей предыдущей богатой жизни, к ужасу и разрушениям всех вокруг. Похоже, что его также «проверяли» серией странных и пугающих событий, в том числе «направили » в психиатрическую больницу. В одном запоминающемся эпизоде Гарри проходит через причудливую цепь событий с черным юмором, в которой он впервые курит марихуану с неизлечимо больным другом-официантом, затем его машину разбивает слон, и он наконец арестован. Расширенная версия этого эпизода была вырезана из оригинального театрального релиза после его премьеры в Каннах, но полная сцена с мощным монологом Барри Отто (снятая в одном неотредактированном дубле) была восстановлена для повторного просмотра фильма. выпуск в 1990-е гг.
Борясь за свое здравомыслие, Гарри сбегает из дома и поселяется в отеле, где встречает молодую деревенскую девушку хиппи, Хани Барбара, которая занимается проституцией и помогает другу продавать марихуану. поездки в город за деньгами в лесную коммуну. Гарри решает, что Барбара - его настоящая любовь, но вскоре он возвращается к своим старым привычкам, и она с ним. В конце концов она отвергает возвращение Гарри к материализму и бежит в коммуну, отказываясь его видеть. Гарри терпеливо преследует ее на протяжении многих лет, живя в одиночестве недалеко от ее коммуны и, в конце концов, завоевал ее сердце «подарком» в виде деревьев, которые обеспечивают любимый мед Барбары (эвкалипт желтого ящика, Eucalyptus melliodora ).
В камео австралийский историк Мэннинг Кларк как проповедник и комик Джон Дойл как врач Беттины.
Рэй Лоуренс и Питер Кэри оба работали в рекламе, когда встретились на вечеринке и стали друзьями. Они вместе написали два сценария: «Танцы на воде» (на основе рассказа Кэри «Жизнь и смерть в южном павильоне») и «Испанский розовый».
Они подошли к Филиппу Адамсу, чтобы узнать, не хотел произвести; он прошел. Затем они попробовали Энтони Бакли, который был полон энтузиазма и пытался найти деньги для создания обоих сценариев, но безуспешно. Тем временем был опубликован роман Кэри «Блаженство», получивший премию Майлза Франклина, поэтому Бакли предложил адаптировать его. Он приобрел права в январе 1983 года и собрал деньги через 10BA.
В октябре 1983 года Лоуренс снял 35-миллиметровый экран с Барри Отто и Линетт Карран, чтобы помочь убедить инвесторов в фильме. Съемки проходили в октябре 1984 года после двухнедельной репетиции и длились одиннадцать недель. Хотя действие фильма происходило в Квинсленде, он был снят в Новом Южном Уэльсе.
Первые отзывы о Блисс были неоднозначными, о чем свидетельствуют забастовки в Каннах. После этого Лоуренс сократил продолжительность фильма со 135 до 110 минут.
Его первоначальный австралийский выпуск был прекращен после того, как Управление классификации кино и литературы классифицировало его как ограниченное 18+ из-за инцеста. сцена между детьми Гарри, и в результате ни один австралийский дистрибьютор не справился бы с этим. Бакли решил распространять его сам.
Классификация была в конечном итоге отменена по апелляции, и фильм был показан в Сиднее, в крошечном здании бывшей кинохроники на 130 мест. Положительные отзывы и молва помогли ему найти аудиторию и стать культовым хитом. Он выиграл три награды AFI за лучший фильм, лучшую постановку и лучший адаптированный сценарий в 1985 году и играл в течение шести месяцев.
Bliss с тех пор приобрел значительно более высокую критическую репутацию. Бывший Sydney Morning Herald кинокритик и режиссер Сиднейского кинофестиваля описывает его так:
Несмотря на конечный успех фильма, режиссер Рэй Лоуренс не снял еще один фильм до Лантана (2001).), а за прошедший период он в основном зарабатывал себе на жизнь в качестве директора телевизионных рекламных роликов, некоторые из которых были удостоены отраслевых наград. Его третий фильм, Джиндабайн, был выпущен в 2006 году.
Театральная версия и режиссерская версия Bliss были выпущены на DVD компанией Umbrella Entertainment в мае 2010 года. DVD совместим со всеми региональными кодами и включает специальные функции, такие как неавторизованный американский трейлер и аудиокомментарии с Рэем Лоуренсом и Энтони Бакли.
Национальный архив кино и звука Австралии (NFSA) восстановил фильм в 2016 году.
Фильм получил награды за лучший фильм, лучший режиссер и лучший адаптированный сценарий и был номинирован на десять других наград Австралийского института кино в 1985 году. В том же году он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь (Золотая пальмовая ветвь) на Каннском кинофестивале.