Blight (play)

редактировать

Blight: The Tragedy of Dublin - пьеса Оливер Сент-Джон Гогарти. Одна из самых ранних ирландских "драм о трущобах", она фокусируется на ужасных условиях, преобладающих в Дублине многоквартирных домах, и неэффективности медицинских и благотворительных учреждений, созданных для борьбы с ними. Идея пьесы отражает убеждение Гогарти в том, что только полная перестройка жилищной системы Дублин вкупе с более эффективной кампанией профилактической медицины была способный произвести положительные изменения.

друг Гогарти Джозеф О'Коннор, хотя и не участвовал в самом процессе написания, предоставил некоторые анекдотические материалы для пьесы, и когда она впервые была показана в Театре Абби в декабре 1917, имя автора было дано как «Альфа и Омега», совместный псевдоним, относящийся к Гогарти и О'Коннор.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Сюжет
  • 3 Прием и влияние
  • 4 Источники
Предыстория

Врач, а также писатель Оливер Гогарти был глубоко обеспокоен жилищным положением в городских районах Дублина. Присоединившись к персоналу больницы Мит в 1911 году, он начал говорить об опасности для здоровья, которую представляют дублинские школы и многоквартирные дома. В одном из писем 1913 года он спросил: «Разве многоквартирный дом перестает быть многоквартирным домом только тогда, когда он становится могилой? Дома на Черч-стрит, как и везде, обладают спасительным свойством убивать только одно поколение или часть поколения... но как насчет домов на Черч-стрит, домов шести и семи футов высотой, которые не могут упасть, но могут только вечно вонять. Дома в Кинс-Корт - что из них? А как насчет тех построек в Громовом дворе, где одна общая уборная, недоступная для использования, стоит рядом с общим водопроводом, который, как замечает корпорация, охраняет от отходов ". Полагая, что Dublin Corporation виновата в нынешнем положении дел, он также призвал опубликовать список владельцев собственности в трущобах, потому что «мы имеем дело с формой собственности, столь вредной для здоровья населения. и общественная мораль, согласно которой он должен быть признан публично ответственным ". Это чувство возмущения должно было оставаться с Гогарти всю его жизнь; как сенатор, он произнес двадцать семь отдельных речей по вопросам жилья за один год.

Джон Вайс Джексон и Питер Костелло утверждали, что изображение Гогарти Семья Фоли была, по крайней мере, частично вдохновлена ​​посещениями дома его друга, Джеймса Джойса. Хотя они и не были жильцами многоквартирных домов, положение Джойсов было бедным, и Гогарти позже называл их дом в Кабре «жалким домом». Можно обнаружить сходство между умным, праздным интриганом «Станислав Талли» и отцом Джойса, Джоном Станиславом Джойсом. Джеймс Каренс также отметил, что Гогарти передает «аффектацию своих соседей по Эли Плейс, Джорджа Мура и сэра Торнли Стокера» двум членам правления Townsend Thanatorium

Сюжет

История Скверны сосредотачивается на персонаже Станислава Талли, дублинского рабочего, который получил травму на работе и надеется получить компенсацию от суда. Он сильно преувеличил размер своих травм, чтобы получить самую крупную возможную денежную награду, и живет со своей сестрой, пока он «выздоравливает». У его беременной сестры, миссис Фоули, двое детей: Джимми, калека, и Лили, проститутка. Ее муж сейчас воевал в британской армии. Первые два действия посвящены их убогим жилищным условиям и благонамеренным, но ошибочным попыткам благотворителя облегчить их положение банальностями. В конце второго акта выясняется, что Талли выиграл судебное дело и заработал небольшое состояние. Он немедленно отказывается от своей реформистской позиции, разжигающей сброд, и решает купить недвижимость в трущобах.

Третий акт происходит в зале заседаний Towsend Thanatorium и начинается с комической дискуссии между двумя студентами-медиками, Медицинским Диком и Медиком Дэви, и уборщицей; в ходе их диалога выясняется, что Лили Фоли заразилась сифилисом. Совет занимается планом строительства усыпальницы в форме трилистника для протестантов, католиков и нонконформистов, который циничный доктор Тумалти критикует как бесполезный и легкомысленный. практичный врач. Талли, ныне член Dublin Corporation, прибывает, чтобы выступить посредником при продаже некоторой многоквартирной собственности в качестве участка для проекта. Встреча прерывается зятем Талли, Фоули, который вернулся с войны и обнаружил, что его выселили из своего многоквартирного дома и что его жена, сын и новорожденный ребенок погибли в его отсутствие. Правление отвечает бессмысленными словами сочувствия, но, по всей видимости, не чувствует никакой вины, и д-ру Тумалти остается изложить мораль пьесы: «Весь ваш доброжелательный формулизм только делает положение все более безнадежным. Чем меньше вы тратите на профилактику. тем больше вы заплатите за лечение. Пока жители этого города не поймут, что их дети должны воспитываться в самых красивых и благоприятных условиях, которые город может себе позволить, а не в самых убогих, пока этот колеблющийся Молох правительства не поймет, что они должны тратить больше денег на образование, чем на полицию, этот город будет и дальше оставаться рассадником болезней, порока, лицемерия и недовольства. Я оставляю вас, чтобы вы возводили свое трехстороннее здание над детьми города упадка ».

Гогарти критики отметили, что чрезмерная значимость Тумалти (который, по сути, является рупором Гогарти, а не отдельным персонажем) в Акте III представляет собой «структурный недостаток». Однако, признавая, что полемическая пьеса «страдает от ограничений своего рода», Гогарти хвалит умелое использование комического диалога и иронию.

Прием и влияние

Спектакль с нетерпением ждал ходячая публика, и спектакль разыгрывался при переполненных залах, а Irish Independent комментировал, что «такой публики не было в аббатстве с той ночи, когда впервые был поставлен балет Шоу« Бланко Познет »[ в 1909 г.] ». Критики прокомментировали мрачную эффективность пьесы в раскрытии ужасов трущоб, а сэр Джон Рассел, выступая на благотворительном обеде через неделю после появления Скверны, сказал, что она раскрыла бедственное положение дублинских бедняков, как никогда не было ни в одной пьесе. Эндрю Мэлоун, написавший обзор ирландской драмы в 1929 году, назвал ее «несомненно лучшей пьесой, когда-либо созданной ирландским драматургом, имеющим дело с специфической ирландской социальной проблемой», и заметил, что она «отмечена критически ироничным взглядом на социальные условия». Блайт получил рекордную прибыль в 160 фунтов стерлингов для аббатства, но был отменен леди Грегори через десять дней, возможно, из-за неоднозначности некоторых его материалов.

Шон. О'Кейси присутствовал на премьере Блайта, позже заявив, что это была одна из двух пьес, которые он когда-либо ходил смотреть в аббатстве. Было высказано предположение, что Блайт, возможно, оказал влияние на более позднюю драму О'Кейси, в частности, Джуно и Пэйкок, но сам О'Кейси утверждал что он «не оказал на меня никакого влияния».

Источники
  1. ^Каренс, Джеймс (1979). Превосходя остроумие. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 45.
  2. ^Каренс, стр. 41
  3. ^Джеффарес, А. Норман (2001). Стихи и пьесы Оливера Сент-Джон Гогарти. Бакингемшир: Colin Smythe Ltd., стр. 506.
  4. ^Джексон, Джон Вайс (1997). Джон Станислав Джойс: объемная жизнь и гений отца Джеймса Джойса. Дублин: Четвертое сословие. п. 361.
  5. ^Роджерс, Уильям (1973). Ирландские литературные портреты. Нью-Йорк: Taplinger Publishers. п. 34.
  6. ^Каренс, стр. 43
  7. ^ Каренс, стр. 42
  8. ^О'Коннор, Улик (1963). Оливер Сент-Джон Гогарти: поэт и его времена. Лондон: Кейп Джонатан. п. 155.
  9. ^ О'Коннор, стр. 154
  10. ^ О'Коннор, стр. 155
  11. ^Каренс, стр. 45
  12. ^Мюррей, Кристофер (2004). Шон О'Кейси: писатель за работой. Монреаль: McGill-Queens Press. п. 468.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:31:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте