Бланка Ли | |
---|---|
Бланка Ли © Али Махдави (2011) | |
Родился | (1964-01 -12) 12 января 1964 г. (56 лет). Гранада, Испания |
Национальность | Испанский и французский |
Образование | Марта Грэм Школа |
Род занятий | хореограф, кинорежиссер, танцовщица, актриса |
Годы деятельности | 1986-настоящее время |
Текущая группа | Blanca Li Dance Company |
Танцы | современный танец, хип-хоп, фламенко, балет, электро-танец |
Сайт | www.blancali.com |
Бланка Ли, первоначально Бланка Мария Гутьеррес Ортис (родилась 12 января 1964 года в Гранаде, Испания), хореограф , кинорежиссер, танцовщица и актриса.
Она создала хореографии для балета Парижской оперы, Берлинского балета, Метрополитен-опера для таких режиссеров, как Педро Альмодовар. и Мишель Гондри или для музыкальных исполнителей, таких как Бейонсе, Daft Punk («Вокруг света »), Пол Маккартни, Канье Уэст и Coldplay и другие. Будь то перформанс, опера, мюзикл, музейная инсталляция, мероприятие, музыкальный видеоклип или художественный фильм, она инициирует и реализует множество проектов: «Мне нравится давать жизнь всему, что у меня в голове». Никогда не ограничиваясь одним стилем, она черпает вдохновение в широком спектре физических форм выражения (от фламенко до классического балета и хип-хопа ).
Бланка Ли, первоначально Бланка Мария Гутьеррес Ортис родилась в 1964 году в Гранаде в семье из девяти человек. Она начала брать уроки танцев фламенко в детстве и участвовала в конкурсе, чтобы присоединиться к испанской команде художественной гимнастики. Ее приняли в двенадцать лет, но она покинула команду за полгода до Олимпиады из-за нарушений роста. Однако из-за своей потребности в физической активности она решила заменить гимнастику танцами.
Она переехала в Нью-Йорк в возрасте семнадцати лет, где в течение пяти лет обучалась танцовщице и хореографу в возрасте <70 лет.>Школа Марты Грэм. Она также училась у Элвина Эйли, Пола Санасардо и Мерс Каннингем.
В Нью-Йорке она жила в Гарлеме, где стала свидетелем зарождения хип-хопа. Ее первое шоу состоялось в Ист-Виллидж и представляло собой смешение разных стилей: классического, современного и хип-хоп. В те годы Бланка познакомилась с Этьеном Ли, математиком, который также был франко-корейским художником граффити. Он разработал брошюры для ее первого шоу, а позже стал ее партнером.
Во время своего пребывания в Нью-Йорке она вместе со своей сестрой создала Xoxonees, группу фламенко-рэп, в которой они танцевали в костюмах фламенко. Они получили предложение в Испании, где выпустили одноименный альбом в 1989 году. В конце восьмидесятых она основала свою первую компанию в Мадриде, компанию, с которой она выступала на Всемирной выставке в Севилье в 1992 году, также известный как «Экспо 92».
Позже в том же году она переехала в Париж. В течение своего первого года во французской столице она работала в кабаре на Place Pigalle, где познакомилась с певцами и другими артистами.
В 1993 году она переезжает в Париж, чтобы основать собственную труппу современного танца, с тех пор в ее репертуаре 14 основных произведений. В 1998 году она открывает свои танцевальные студии в Париже. Сочетание дисциплин и очень латинского чувства юмора присутствует в большинстве ее творений. Macadam Macadam, хип-хоп произведение, заказанное Suresnes Cite Danse Festival в 1999 году, становится эталоном жанра во время гастролей по всему миру, от Авиньонского фестиваля до Фестиваля искусств и идей в Нью-Хейвен, Коннектикут. В 2006 году за серию спектаклей, исполненных в Театре Могадор в Париже, Macadam Macadam получает Globes de Cristal за лучший мюзикл. Она создает свое первое шоу одной женщины Zap! Зап! Zap !, который успешно проводится в Théâtre national de Chaillot в Париже и в The Kitchen в Нью-Йорке на фестивале France Moves (2001).
She черпает вдохновение из различных источников, из Gnawa церемоний транса в Марокко для Nana et Lila или древнегреческого искусства для Le Songe du Minotaure. Она инсценирует безумие нашего современного мира после атак 11 сентября в сотрудничестве с пластическими художниками Хорхе и Люси Орта для Borderline (2002). Corazón Loco, играющий с любовным слиянием и распадом, объединяет танцоров с лирическими певцами из вокального ансамбля Sequenza 9.3 под управлением Катрин Симонпьетри на современную музыку Эдит Канат де Чизи ; Поэт из Нью-Йорка, вдохновленный стихами Федерико Гарсиа Лорка из Нью-Йорка и заказанный Министерством культуры Андалусии, собрал почти 150 000 зрителей во время своих выступлений на летнем фестивале в Гранаде, (два сезона), Национальный театр Шайо в Париже и Театрос дель Канал в Мадриде.
Ли, НАО, танцоры и команда «Робота» в Бруклинской музыкальной академии в 2015 году.В 2013 году Blanca Li Dance Company отмечает свое 20-летие с четырьмя шоу в туре более 100 представлений:
Робот провел недельную презентацию в Бруклинской музыкальной академии в 2015 году.
За пределами своей компании Бланка Ли поставила и продюсировала большое количество проектов для крупных учреждений. В 1997 году она получила заказ от Nancy Opera для постановки и хореографии двух опер, La vida breve и El amor brujo, а в 1999 году - мировой премьеры Un Tango Pour Monsieur Lautrec.. В 1999 году Парижская опера просит ее поставить современную хореографию для барочной оперы Les Indes galantes под управлением Уильяма Кристи и постановкой Андрея Сербана. (Балетная опера Рамо, которая сейчас входит в репертуар Оперы, вышла на DVD в 2005 году). На рубеже тысячелетий Бланка Ли вместе с артистами на трапеции создает воздушный балет Univers Unique. Моник Лудьер, танцовщица труппы Парижской оперы Парижской оперы, просит Ли создать для нее соло: Silhouette, которое будет исполнено на Авиньонском фестивале в 2000 году.
Высшие награды в танцевальном мире в 2001 году: знаменитый балет Парижской оперы приглашает Ли создать новый балет на Шахерезаду по Римского-Корсакова вместе с Кристиан Лакруа как художник по костюмам. В 2001 году Бланка Ли назначается художественным руководителем и хореографом Берлинского балета в Komische Oper Berlin в Германии, труппе из 24 танцоров, для которых она создает новую версию Le Songe du Minotaure, которая является также выступал на фестивале Mérida в Испании. Мировая премьера «Границы» поставлена Берлинским балетом в июне 2002 года. В марте 2003 года Бланка Ли поставила в Парижской Опере Бастилии хореографию для Вильгельма Телля, продюсера Франческа. Замбелло. Премьера Al Andalus с участием El amor brujo от Мануэля де Фальи состоится в опере Massy перед выступлением во дворце Alhambra для Международного фестиваля музыки и танца. Гранада в июне 2004 года.
В марте 2004 года Бланка Ли приглашена в качестве хореографа для новой постановки Дон Жуан в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, производство Марта Келлер. В 2005 году она создает хореографию для музыкальной комедии Bagdad Café вместе с Бобом Тельсоном и Перси Адлоном. В октябре 2008 года она создает мюзикл Enamorados Anonimos, который в течение семи месяцев играл в театре Movistar на Gran Via в Мадриде. В июле 2009 года она ставит хореографию Am Anfang Ансельма Кифера в Opera Bastille, специальном мероприятии в связи с уходом Жерара Мортье с поста директора. Бланка Ли ставит хореографию Quel Cirque! (Какой цирк!) В январе 2010 года - короткое произведение (25 мин.) Для Коллектива Jeu de Jambes, пионера джаз-рока во Франции, по заказу фестиваля Suresnes Cités Danse.
В марте 2010 года она руководит и ставит оперу Treemonisha (Скотт Джоплин ) в Théâtre du Châtelet в Париже. В июне 2010 года она поставила в Испании две оперы современного композитора Луиса де Пабло, Very Gentle и Un parque (Teatros del Canal, Мадрид).
В области изобразительного искусства и мультимедиа Бланка Ли приглашена MUSAC, Музеем современного искусства Кастилии-и-Леон, на ее первую выставку «Te voy a enseñar a bailar» ( «Я научу тебя танцевать») (с 26 января по 4 мая 2008 г.).
В рамках Noche en Blanco (Белая ночь) в Мадрид в сентябре 2009 года Бланка Ли создает аудиовизуальный фильм «Ven a bailar conmigo» («Давай, танцуй со мной»). и интерактивная инсталляция, в которой десятки тысяч людей танцуют на улицах испанской столицы. Французское издание "La Fête de la Danse de Blanca Li" ("Праздник танца") становится главным популярным мероприятием в Grand Palais в Париже в сентябре 2011 года с более чем 15 000 участников, и позже заказан Музеем Гуггенхайма в Бильбао в 2012 году и Одиссудом в Тулузе в 2013 году.
Она устраивает многочисленные показы мод и мероприятия для Стеллы Маккартни, Hermès, Жан-Поль Готье, HM, Target, Just One Eye и многие другие в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или Шанхае.
С самого начала она расширяет свою деятельность, участвуя в качестве хореографа в киноиндустрии (French Twist от Josiane Баласко, Химчистка от Энн Фонтейн, Mood Indigo от Мишель Гондри, Я так взволнован от Педро Альмодовара, в рекламу (Perrier, Gap, Жан-Поль Готье, Prada, Lancôme, Longchamp, Beyoncé, HM, Kookai, Kenzo ) или музыкальные видеоклипы (Daft Punk Around the World, Blur «Music Is My Radar », Рита Мицуко, Голдфрапп, Канье Уэст, Пол Маккартни, Колдплей Настоящая любовь...) Она пишет сценарий и снимает свой первый короткометражный фильм: Angoisse (4 награды "Лучший фильм"). Она руководит множеством аудиовизуальных работ и юмористических короткометражек (И так далее, la Paella, Un après-midi, Sandance, Домашний фитнес). Она руководит адаптацией своей хореографической работы «Аль Андалус» для телеканала Arte в 2002 году.
Первый художественный фильм Бланки Ли «Вызов (Le Défi)», хип-хоп музыкальная комедия с участием Софии Бутеллы, Аманды Лир и 150 танцоров, выпущена в мае 2002 года. Кассовые сборы: 300 000 зрителей во Франции, показы продолжались 4 месяца (режиссер, хореограф, танцовщица и актриса: Бланка Ли). В мае 2004 года этот фильм был выбран кинофестивалем Tribeca в Нью-Йорке.
В 2009 году она подтверждает свое присутствие на экране одной из главных ролей в фильме. Даниэль Томпсон, Изменение планов. Также в 2009 году она снимает для нее короткометражный фильм «Для нее» (Pour Elle) с Викторией Абрил для сериала X Femmes (сезон 2), транслируемого Canal Plus. Ее второй художественный фильм в качестве режиссера, Step by Step (Pas à Pas), представляет собой документальный фильм о творческом процессе Corazon loco (премьера во Франции в январе 2010 года). Она руководит телевизионными съемками своих шоу «Электро Киф» и «Робот» в 2013 году для France Television.
. Ее художественный фильм «Робот», мировая премьера режиссерской версии состоялась на «Фестивале« Танцы на камеру »Линкольн-центра в Нью-Йорке 2 февраля 2015 г. ().
Ее пятый художественный фильм в качестве режиссера, Elektro Mathematrix, мюзикл, адаптированный из ее шоу Elektro Kif, снимается в парижской средней школе в 2014 году.
С сентября 2006 по 2010 год Бланка Ли была художественным руководителем CAD (Андалузский центр танца), государственного института профессиональных танцоров в Севилье. Она создает секцию хип-хопа и программу о Escuela Bolera, уникальном традиционном жанре, который в то время почти исчез в Испании.
Она получает знаки отличия Officer de la Légion d'Honneur от президента Франции François Hollande в 2014 г., офицер Ordre des Arts et des Lettres. (2007) от Министерства культуры Франции и кавалером Национального ордена Мерит (2004) Министерства по европейским делам Франции.
В Испании она получает от короля Испании Золотую медаль изящных искусств 2009 года, награду за 20 выдающихся деятелей искусства и культуры. В 2004 году вручена премия Мануэля де Фалья в знак признания ее вклада в современную хореографию и ее профессиональную карьеру. А в 2013 году она попадает в популярный французский словарь Petit Larousse.
24 апреля 2019 года она избирается во французскую Académie des Beaux Arts в качестве одного из трех постоянных членов недавно созданный отдел хореографии.
15 октября 2019 года она назначена художественным руководителем театра Los Teatros del Canal в Мадриде, Испания.