Клинок на перо

редактировать
телефильм 1980 года режиссера Ричарда Лонкрэйна

Клинок на перо
DeepCover1980.jpg Deep Cover US VHS cover
АвторДеннис Поттер
РежиссерРичард Лонкрейн
В главной ролиТом Конти. Дональд Плэйсенс. Денхолм Эллиотт. Кика Маркхэм. Фиби Николлс
Страна происхожденияСоединенное Королевство
Производство
Производитель (и)Кенит Тродд.
Время работы82 минуты
Выпуск
Исходная сетьITV
Исходный выпуск19 октября 1980 г. (1980-10-19)
Хронология
ПредшествовалBlue Remembered Hills (1979)
Далее следуетДождь на крыше (1980)

Лезвие на перо - телевизионная драма Денниса Поттера, транслировавшаяся ITV 19 октября 1980 года как первая в слабо связанной трилогии пьес, исследующих язык и предательство. стилизация из шпионского триллера Джона Ле Карре и переданная через одиннадцать месяцев после того, как Энтони Блант был разоблачен как «четвертый человек», драма объединяет в себе две главные роли Поттера. темы: мотив посещения и политическое разочарование. Название пьесы взято из «Итонская гребная песня ».

Содержание

  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Основной состав
  • 2 Производство
  • 3 Структура и темы
  • 4 Трансляция и прием
  • 5 Интертекстуальность
  • 6 Коммерческие релизы
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники

Краткое содержание

Профессор Джейсон Кавендиш - семидесятилетний автор детского фантастического романа «Облачный мыс». Он живет в уединенном особняке на вершине утеса со своей второй женой Линдой, 18-летней дочерью Кристабель и мистером Хиллом, его дворецким и личным секретарем. Однажды их посещает Дэниел Янг, который утверждает, что пишет диссертацию о политической аллегории в детской литературе. После спасения жизни Кавендиша, когда у старика случается припадок, Линда и Кристабель приглашают Дэниела остаться, которые борются за его привязанность. Тем временем мистер Хилл с подозрением относится к мотивам Дэниела и обеспокоен нежеланием Кавендиша показать ему, что он пишет.

Даниэль соблазняет Кристабель и, неизвестно другим, убивает Линду. Дэниел раскрывает Кавендишу, что его настоящее имя - Дэниел Картрайт, и что его отец Эндрю был офицером британской разведки, который был убит Кавендишем, когда сопровождал советского перебежчика в посольство Великобритании. Кавендиш ведет Дэниела в летний домик в нижней части сада, где автор показывает, что он писал свои мемуары, обвиняя себя и г-на Хилла, а также нескольких высокопоставленных депутатов, сочувствующих Советскому Союзу. Дэниел убеждает Кавендиша сдать бумаги и застрелиться; старик подчиняется, устав от вынужденной секретности своих последних лет.

Обнаружив тело Линды, Хилл приходит в летний домик, чтобы казнить Дэниела. Молодой человек сообщает, что его послали КГБ по просьбе Хилла, чтобы не дать Кавендишу раскрыть их прикрытие, и что Линда была спящим агентом для МИ6. Дэниел покидает Хилл, чтобы навести порядок, и уходит. Раскаявшийся Хилл подходит к летнему дому, чтобы осмотреть тело своего любимого друга.

Главный исполнитель

Производство

Первоначально «Клинок на перо» задумывался как художественный фильм, который будет продюсировать Поттер и Кенит Тродд, собственная продюсерская компания Pennies From Heaven Ltd., но проблемы с финансированием привели к тому, что драма стала частью соглашения с London Weekend Television как первая из девяти пьес-синглов: все произведены компанией PFH Ltd. и заказаны Майклом Грейдом для трансляции на ITV в период с 1980 по 1981 год. Шесть пьес должны были быть написаны Поттером, а остальные три должны были быть разделены между Джимом Алленом и неизвестным писателем. В итоге из-за урезания бюджета и проблем с расписанием было выпущено всего три пьесы: «Лезвие на перо», «Дождь на крыше» и «Сливки в моем кофе». Все три драмы были сняты на 16-миллиметровую кинопленку с обширной локационной работой.

В «Поттере о Поттере» драматург сказал Грэму Фуллеру, что, хотя Кавендиш больше основан на Ким Филби, чем любой из других кембриджских шпионов, он не предназначен для быть вымышленной версией этой фигуры. Филби упоминается несколько раз на протяжении пьесы, как и Гай Берджесс и Дональд Маклин : все они в драме, по-видимому, были завербованы Кавендишем. Тем не менее, Кавендиш и Хилл - объединение трех шпионов; Несмотря на то, что старик очернил троицу как «пьяных, педиков и левшей», Кавендиш и Хилл представлены как сильно пьющие, вера Хилла в советизм, как говорят, граничит с фанатизмом разочарованного Кавендиша, а дружба между двумя мужчинами - это не что иное, как представлены с отчетливо гомоэротическим подтоном (особенно это заметно в их совместном чтении «Итонской гребной песни»).

Режиссер Ричард Лонкрейн утверждал, что он сильно переписал несколько сцен в оригинальном сценарии Поттера, потому что они были непригодны для использования.

Структура и темы

В пьесе нет ненатуралистических расцветок, которые преобладают в большей части работ Поттера, однако в ней есть два эпизода воспоминаний, которые намекают на мотивы, по которым Дэниел пришел в дом. Первый из этих воспоминаний показывает убийство отца Дэниела, когда он сопровождает советского перебежчика в британское посольство, а второй показывает молодого Дэниела и его отца у вольера белого медведя в Лондонском зоопарке ; Даниэль роняет книгу, которую несет в воду, после чего смотритель зоопарка вылавливает ее и обнаруживает, что это Облачный мыс. Позже Дэниел заявляет мистеру Хиллу, что он не питает злых умыслов к Кавендишу за убийство своего отца, поскольку их нечастые поездки в зоопарк - это все, что он помнит о нем. То, что аудитория считает приятным воспоминанием, становится ненадежным и связывается с одной из главных тем памяти Поттера как податливым источником.

Мотив посещения, который Поттер исследовал в нескольких других своих работах (см. Ниже), является важной повествовательной нитью в «Клинке на перье». В пьесе Даниил назван в честь своего библейского двойника («Даниил пришел, чтобы судить»), и в своей роли разрушительного аутсайдера в конечном итоге восстанавливает мир в беспокойной семье.

Центральная тема «Клинка на перье» - это предательство - политическое и личное, - и на протяжении всей игры каждый персонаж предает другого. Кавендиш предает Хилла, написав свои мемуары, в то время как Хилл предает Кавендиша, призывая Дэниела казнить своего старого друга; Линда предает Кавендиша в роли спящего агента, которого привезли в дом, чтобы шпионить за ее мужем, в то время как Кристабель предает своего отца, спав с посетителем. Роль Дэниела как убийцы КГБ означает, что вместо того, чтобы отомстить за смерть своего отца, он в конечном итоге защищает прикрытие Кавендиша, поэтому предает своего отца.

Политическое разочарование - еще одна ключевая тема; последствия цинизма индивида по отношению к установленному социальному порядку, ведущие к более предписывающим идеологиям. Кавендиш показывает Дэниелу, что его тянет к коммунистическому рвению в Кембридже 1930-х годов как к средству вырваться из жесткости своего традиционного английского происхождения из высшего сословия, только чтобы обнаружить, что он запятнан ассоциацией с советизмом. Когда Кристабель пытается убедить его, что их образ жизни безопасен после победы Тэтчер на всеобщих выборах, Кавендиш говорит ей:

Нет никакой Англии, в которой кто-то мое поколение могло бы подумать, что он унаследовал [...] Уберите пудинг, запеченный рулет с джемом и заварной крем, и от него почти не останется.

Трансляция и прием

«Лезвие на перо» транслировалось на ITV 19 октября 1980 г. и получило положительные отзывы.

Денхольм Эллиотт получил награду BAFTA за лучшую мужскую роль в 1981 году за свою игру. Спектакль также выиграл за свою графику (Пэт Гэвин) и был номинирован в четырех других категориях.

Интертекстуальность

Поттер исследовал политический раскол и его последствия в Предатель (1971), Парк Горького (1983), Поющий детектив (1986) и Холодный Лазарь (1996).

Мотив посещения играет центральную роль в The Confidence Course (1965), Shaggy Dog (1968), Angels Are So Few (1970), Ковчег Джо ( 1974), Schmoedipus (1975), Brimstone and Treacle (1976), Rain on the Roof (1980), Track 29 (1987) и Тайные друзья (1992).

Анекдот Дэниела о пакистанском официанте, подметающем в ресторане быстрого питания, и возмущенный ответ, который это вызывает у недовольного посетителя, взят из «Ковчега Джо», в котором Деннис Уотерман Точно так же реагирует персонаж на сообщение о неизлечимой болезни сестры.

Коммерческие выпуски

Этот отснятый спектакль был выпущен на DVD для Региона 1 и 2 вместе с другими произведениями Поттера для LWT. В США он был выпущен на кассете VHS под названием Deep Cover (Prism / Paramount) в 1990 году.

Внешние ссылки

Источники

  • Хамфри Карпентер, Деннис Поттер: Биография; 1998
  • Грэм Фуллер (ред.), Поттер о Поттере; 1993
  • У. Стивен Гилберт, «Борьба и удар и укус: жизнь и творчество Денниса Поттера»; 1995
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте