Blackstar | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Дэвид Боуи | ||||
Выпущен | 8 января 2016 г. (2016-01-08) | |||
Записан | январь - май 2015 г. | |||
Studio | The Magic Shop и Human Worldwide в Нью-Йорке | |||
Жанр | ||||
Длина | 41:14 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Дэвид Боуи хронология | ||||
| ||||
Хронология студийных альбомов Дэвида Боуи | ||||
| ||||
Синглы от Blackstar | ||||
| ||||
Blackstar (стилизован под ★) - двадцать пятый и последний студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи. Он был выпущен по всему миру 8 января 2016 года, совпадающего с 69-летием Боуи, на его лейбле ISO, Columbia Records и Sony Music. Альбом был в основном записан секретно между Magic Shop и Human Worldwide Studios в Нью-Йорк с давним сопродюсером Боуи Тони Висконти и группой местных джазовых музыкантов, включая саксофониста Донни МакКэслина, пианиста Джейсона Линднера, басиста Тим Лефевр и барабанщик Марк Гилиана ; гитарист Бен Мондер присоединились к ансамблю для заключительные сеансы. Альбом является более экспериментальным, чем его предшественник The Next Day, сочетая арт-рок с различными стилями джаза.
. Для создания альбома Боуи черпал вдохновение в таких электронных группах, как Совет Канады и Death Grips, а также исполнители хип-хопа, такие как Кендрик Ламар. Альбом содержит перезаписанные версии двух песен, "Sue (Or in a Season of Crime) " и "'Tis a Pity She Was a Whore ", обе из которых были первоначально выпущен в 2014 году. Ему предшествовали синглы «Blackstar » и «Lazarus », оба из которых были поддержаны музыкальными видеоклипами. На обложке альбома, разработанной Джонатаном Барнбруком, изображена большая черная звезда с пятью звездными сегментами внизу, которые означают слово «Боуи».
Через два дня после его выпуска Боуи умер от рака печени ; до тех пор о его болезни не сообщалось. Висконти назвал альбом задуманной Боуи лебединой песней и "прощальным подарком" его фанатам перед его смертью. После выпуска альбом был встречен критиками и коммерческим успехом, возглавив чарты в ряде стран после смерти Боуи и став единственным альбомом Боуи, который возглавил Billboard 200 в Соединенных Штатах. Альбом оставался на первой позиции в UK Albums Chart в течение трех недель. Это был пятый самый продаваемый альбом года в мире. С тех пор он получил статус Gold и Platinum в США и Великобритании соответственно.
На 59-й ежегодной премии Грэмми альбом получил награды в категориях Лучший альбом альтернативной музыки, Лучший инженерный альбом, неклассический и Best Recording Package, с титульным треком, получившим награды Best Rock Performance и Best Rock Song. Альбом также был награжден Британским альбомом года на 2017 Brit Awards. Он был назван одним из лучших альбомов 2016 года, а затем десятилетия 2010-х годов многочисленными публикациями. Спустя годы после его смерти Blackstar был назван одним из величайших альбомов Боуи множеством публикаций и был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Дэвид Боуи записал Blackstar, когда страдал от рака печени. Как и его предыдущий альбом The Next Day (2013), запись проходила тайно в Magic Shop и Human Worldwide Studios в Нью-Йорке, а продюсированием занимались Боуи и давний соавтор Тони Висконти. Боуи начал писать и делать демо для песен, которые появляются на Blackstar, как только закончились сессии для The Next Day. Две песни, «Sue (Or in a Season of Crime) » и «'Tis a Pity She Was a Whore », были ранее выпущены, но были перезаписаны для Blackstar. Название последнего происходит от пьесы английского драматурга 17 века Джона Форда «Жалко, она шлюха» . Песня "Lazarus " была включена в Off-Broadway мюзикл с тем же названием.
Бэк-группа на Blackstar.. Вверху: Донни Маккэслин, Джейсон Линднер. Внизу: Тим Лефевр, Марк ГилианаБоуи нанял местный нью-йоркский джазовый квинтет под руководством саксофониста Донни Маккэслина, а также других музыкантов, включая барабанщика Марка Гилиана, пианиста Джейсона Линднера и басиста Тима Лефевра в качестве сопровождения сессий. В декабре 2014 года музыкантам прислали демо-записи Боуи для подготовки к сессиям в начале нового года. Висконти сказал Моджо: «Если бы мы использовали бывших музыкантов [Боуи], они были бы рок-музыкантами, играющими джаз... Если бы джазовые парни играли рок-музыку, все переворачивается». Позже Лефевр сказал, что химия группы значительно облегчила сессии. Боуи точно знал, чего он хочет, поэтому Лефевр почувствовал себя особенным, что Боуи выбрал группу, которая была «единицей», а не случайным набором студийных музыкантов. Боуи также призвал группу пробовать новое и экспериментировать с идеями; Линднер сказал Rolling Stone : «Он дал нам свободу действительно просто играть, быть самими собой, и, если мы слышим что-то конкретное, попробовать это». Висконти постоянно хвалил группу, говоря: «Они могут сыграть что-нибудь изо всех сил».
Запись началась в Magic Shop в первую неделю 2015 года. Самый первый день в студии, Лефевр. Линднер впервые встретил Боуи, Висконти и инженера Кевина Киллена, после чего они сразу приступили к работе. По словам биографа Николаса Пегга, большинство ритм-треков было записано за один-два дубля. Были записаны треки как для Blackstar, так и для мюзикла Lazarus: "Lazarus" и "When I Met You" были записаны 3 января, а через два дня последовала перезапись "'Tis a Pity She Was a Whore" и "No План »7 января. В течение недели Боуи отпраздновал свое 68-летие; его жена Иман навещала его в студии, и группа исполнила авангардную версию «Happy Birthday ». После январских сессий дальнейшая запись началась блоками; по словам Пегга, они длились от четырех до шести дней каждый, в первую неделю февраля и третью неделю марта. Боуи отправлял музыкантам демо-записи перед каждой сессией. Бэк-группа, как сообщается, не знала об ухудшении здоровья Боуи - по словам Маккэслина, группа работала с Боуи «по существу с 11 до 4 каждый день», в то время как Лефевр заявил, что «нам никогда не казалось, что он болен».
Бен Мондер присоединился к группе на мартовских сессиях в качестве дополнительного гитариста.Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem присутствовал во время второго блока записи; его работа над Arcade Fire Reflektor вдохновила Боуи на создание ремикса на "Love Is Lost " для The Next Day Extra. Перезапись "Sue (Or In a Season of Crime)" состоялась 2 февраля (с участием Мерфи на ударных), а "Girl Loves Me " последовала днём позже, а "Someday" 4 Февраль и "долларовые дни " 6 февраля. "Dollar Days" создавалась без предварительной демо-версии песни. Позже Маккэслин заявил, что однажды Боуи «просто взял гитару... у него возникла эта маленькая идея, и мы просто выучили ее прямо в студии». На мартовских сессиях к группе присоединился джазовый гитарист Бен Мондер, который играл на оригинальной записи "Sue". Заглавный трек был записан 20 марта, днем позже последовали "I Can't Give Everything Away ", а также "Killing a Little Time" и римейк "Someday" (теперь переименованный в «Пламя») 23 марта; следующие записи начались на следующий день. Хотя Боуи исполнял свой вокал вживую, пока группа играла во время сессий Magic Shop, он и Висконти переехали в студию Human Worldwide в апреле, чтобы должным образом записать свой вокал. Большая часть его вокала была записана с нуля в период с апреля по май, хотя некоторые вокальные партии с сессий Magic Shop, включая часть «I Can't Give Everything Away» и весь вокал «No Plan», были сохранены. Финальный мастер-микс приписан английскому инженеру Тому Элмхерсту, хотя Боуи и Висконти наблюдали за сеансами сведения в целом.
По словам Висконти, он и Боуи намеренно пытались «чтобы избежать рок-н-ролла» при создании альбома, и они слушали альбом рэпера Кендрика Ламара 2015 года To Pimp a Butterfly во время записи и процитировали его как влияние. Обсуждая альбом, Висконти сказал: «У нас не было ничего подобного, но нам понравилось то, что Кендрик был настолько непредубежденным и не записал прямолинейный хип-хоп альбом. Он бросил туда все, и это именно то, что мы хотели сделать ». Электронный дуэт Boards of Canada и экспериментальное хип-хоп-трио Death Grips также были упомянуты как влияющие. По словам Пегг, еще одним альбомом, который Боуи слушал во время сессий, был Black Messiah Д'Анджело (2014) (2014), в котором было слияние соула, джаза и фанка, напоминавшее музыку. Работа Боуи над "Sue (Or in a Season of Crime)".
Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem сыграл перкуссию на "Sue (Or in a Season of Crime)" и "Girl Loves" Я ».Музыка на Blackstar охарактеризована как включающая арт-рок, джаз, экспериментальный джаз, фри-джаз, и экспериментальный рок, а также элементы из индастриал-рок, фолк-поп и хип-хоп. Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock пишет, что это был его самый экспериментальный альбом за многие годы. Саксофон был первым инструментом, которому научился Боуи; В юности он был заядлым слушателем джаза, а в прошлом время от времени работал с джазовыми музыкантами. Заглавный трек альбома включает в себя ню-джаз, прогрессирующий через драм-н-бэйс ритм, эйсид-хаус -инструментальную часть, саксофонное соло., и более медленный блюз -подобный раздел. Десять минут, изначально он начинался как две отдельные мелодии, а затем был объединен в одно целое. Энди Грин из Rolling Stone сказал, что перезапись "'Tis a Pity She Was a Whore" была "основана на битах хип-хопа и саксофоне произвольной формы", в отличие от оригинала, который Далтон описал как "движущую силу". ревущая, сильно электронная стена звука. " «Lazarus» описывается Пегг как «интенсивный, задумчивый упадок». Хотя некоторые критики чувствовали, что трек начинает затягиваться, Пегг считает, что это один из «самых ярких моментов альбома». Хотя в оригинальной версии "Sue (Or in a Season of Crime)" использовались тяжелые духовые инструменты и бибоп -джазовая аранжировка, Стивен Далтон из Louder пишет, что перезапись версия «ощущается острее, плотнее и тяжелее», с добавлением фанк-рока гитарных линий и «перкуссионных вздрагиваний». "Girl Loves Me" включает синтезаторы, "акробатическую" игру на барабанах, струнные и "подпрыгивающий" бас. «Dollar Days», шестой трек, содержит соло на саксофоне и аранжировку, которую Далтон считает напоминающей работу Боуи над Young Americans (1975). Биограф Крис О'Лири считает, что "Dollar Days" имеет "самую роскошную аранжировку" на альбоме. В последнем треке "I Can't Give Everything Away" Боуи играет соло на губной гармошке, подобное соло из его инструментального трека "A New Career in a New Town " из его альбома 1977 года Low.
Billboard и CNN написали, что тексты песен Боуи, кажется, обращаются к его надвигающейся смерти, при этом CNN отмечает, что альбом «показывает человека, который, похоже, борется со своей собственной смертностью». В заглавном треке есть слова: «Что-то случилось в тот день, когда он умер / Дух поднялся на метр и отошел в сторону / кто-то другой занял его место и храбро закричал:« Я черная звезда, я черная звезда »»; Джесси Кинос-Гудин из CBC Music чувствовал, что эти тексты представляют Боуи, размышляющего о своей жизни и надвигающейся смерти. В "Lazarus" есть строчки "Посмотри сюда, я в раю / у меня невидимые шрамы", которые появились во многих публикациях после смерти Боуи 10 января. «Девушка любит меня» была примечательна тем, что в нее включили Надсат, вымышленный язык, созданный Энтони Берджессом для его романа 1962 года Заводной апельсин, где он был использован очень часто. В него также входили поляри - сленг, обычно используемый в Англии гомосексуалистами в середине 20 века. Припев с явным выражением «Куда, черт возьми, ушел понедельник?», Был истолкован Пегг как своего рода отчаяние человека, который знает, что его время уходит. "Dollar Days" содержит слова "не верьте ни на секунду, я забываю вас - я пытаюсь, я умираю от этого / тоже", что, как отметили Пегг и О'Лири, является очень мрачным каламбуром. «Я не могу отдать все» содержит строчку «Больше видеть и меньше чувствовать / Сказать« нет », но иметь в виду« да »/ Это все, что я когда-либо имел в виду / Это сообщение, которое я отправил», что привело к Нилу Маккормику из The Daily Telegraph думать о песне как о точке, где «Боуи звучит так, как будто он борется со своей собственной тайной».
Обложка для Blackstar был разработан Джонатаном Барнбруком, который играл ту же роль в Heathen (2002), Reality (2003) и The Next Day. Изображение звезды на обложке приписано НАСА в буклете компакт-диска. Пять звездных сегментов под главной звездой образуют слово «BOWIE» стилизованными буквами. На виниловой обложке черного цвета вырезана звезда, открывающая пластинку (с полностью черной этикеткой с изображением) внизу. Когда пластинка снята, черная бумага за вырезом показывает скрытое изображение звездного поля, когда складной рукав подносится к источнику света. Поклонникам понадобилось более четырех месяцев, чтобы обнаружить эффект. Дизайнер заявил, что в оформлении пластинки было скрыто много других сюрпризов. Музыкальные журналисты отметили, что «очаг в виде черной звезды», обычно обнаруживаемый внутри груди, указывает практикующим врачам на наличие определенных типов рака. Рукав является первым и единственным рукавом Боуи, на котором нет изображения самого артиста. После смерти Боуи Барнбрук выпустил элементы дизайна Blackstar по лицензии Creative Commons NonCommercial-ShareAlike.
Заглавный трек был выпущен в качестве ведущего трека альбома. сингл от 19 ноября 2015 года и использованный в качестве вступительной музыки к телесериалу Последние Пантеры. Первоначально продолжительность более 11 минут, Боуи и Висконти сократили ее до 9:57 после того, как выяснили, что iTunes не будет публиковать цифровые синглы для индивидуальных продаж, продолжительность которых превышает 10 минут. Хотя Висконти считал эту политику «полной чушью», Боуи настаивал на выпуске его как сингла и не хотел использовать и альбомную, и сингловую версии, поскольку это «сбивает с толку». Музыкальный видеоклип на "Blackstar", снятый в сентябре 2015 года в студии в Бруклине, представляет собой сюрреалистический 10-минутный короткометражный фильм режиссера Йохана Ренка (режиссера «Последние пантеры»). На нем изображена женщина с хвостом, которую играет Элиза Ласовски, которая обнаруживает мертвого космонавта и несет его инкрустированный драгоценностями череп в древний потусторонний город. Кости космонавта плывут к солнечному затмению, а круг женщин совершает ритуал с черепом в центре города. Этот короткометражный фильм получил награду за лучшую художественную постановку на 2016 MTV Video Music Awards..
Второй сингл, "Lazarus", был выпущен 17 декабря 2015 года в цифровом формате и получил мировую премьеру на BBC Radio 6 Music Шоу Стива Ламака в тот же день. Музыкальное видео на "Lazarus", снятое в ноябре 2015 года в студии в Бруклине и снова снятое Ренком, было выпущено 7 января 2016 года, за день до выхода альбома. На нем заметно изображен Боуи, лежащий на смертном одре с повязкой и пуговицами на глазах. Видео было номинировано на три награды: за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и лучший монтаж на церемонии MTV Video Music Awards в 2016 году.
Blackstar был выпущен 8 января 2016 года, совпав с 69-м днем рождения Боуи, через его лейбл ISO. Columbia Records и Sony Music. Двумя днями позже, 10 января, Боуи умер от рака печени; до тех пор о его болезни не сообщалось. Висконти назвал альбом задуманной Боуи лебединой песней и "прощальным подарком" его фанатам перед его смертью. Через несколько дней после выпуска альбома в интернет-магазине Amazon.com были временно распроданы как CD, так и LP. Третий и последний сингл «I Can't Give Everything Away» был выпущен посмертно 6 апреля 2016 года.
EP, No Plan, был выпущен 8 января 2017 года, который было бы 70-летие Боуи. Помимо "Lazarus", EP включает в себя три песни, "No Plan", "Killing a Little Time" и "When I Met You", которые были записаны во время сессий Blackstar, но не вошли в альбом и впоследствии появились в альбом саундтреков к мюзиклу Lazarus в октябре 2016 года. В 2018 году Джон Калшоу сыграл Боуи в радиоспектакле BBC «Последний дубль: Боуи в студии», воображаемом повествовании о Боуи в его роли. работает над альбомом и оглядывается на свою жизнь.
Blackstar уже был на пути к дебюту под номером один в UK Albums Chart до объявления смерти Боуи 10 января 2016 года, по данным Official Charts Company. Альбом дебютировал под номером один после того, как было продано 146 000 копий за первую неделю (за неделю, когда четыре других альбома Боуи попали в Топ-10, а еще семь - в Топ-40, последнее соответствует диаграмме Элвиса Пресли. record) и стал его десятым альбомом номер один в Великобритании. Альбом оставался на три недели на первом месте, опустившись на второе место после другого альбома Боуи, сборника Best of Bowie (2002), который стал первым альбомом, который занял первое место в Великобритании из-за потоковая передача. По состоянию на январь 2018 года в Великобритании было продано 446000 копий альбома. Боуи был самым продаваемым виниловым исполнителем в Великобритании в 2016 году, его пять альбомов вошли в TOP 30, включая Blackstar как виниловый альбом номер один года. Он был продан вдвое больше копий, чем победитель предыдущего года, Адель 25.
. В США альбом дебютировал на первой строчке американского чарта Billboard 200, разойдясь тиражом 181 000 копий. в первую неделю. Это был первый номер один для Боуи в США и лучший показатель продаж за неделю. Это был 14-й самый продаваемый альбом в США в 2016 году, было продано 448 000 копий в том же году. Альбом также занял первое место в 24 странах, второе место в Греции и Мексике, четвертое в Венгрии и пятое в Японии. С тех пор он был сертифицирован Gold в Германии, Новой Зеландии, Португалии, Испании, Швеции и США, сертифицирован Platinum в Австралии, Австрии, Бельгии, Канаде, Дании, Франции, Италии, Польше, Швейцарии и Великобритании, а также дважды Platinum в Великобритании. Нидерланды. По данным Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), это пятый самый продаваемый альбом года во всем мире. Кроме того, в течение двух недель подряд это был самый продаваемый альбом в мире, на 31 января 2016 года было продано более 969 000 копий. По состоянию на апрель 2017 года было продано более 1 900 000 копий.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Альбом года | 86/100 |
AnyDecentMusic? | 8,4 / 10 |
Metacritic | 87/100 |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The AV Club | A− |
The Daily Telegraph | |
Entertainment Weekly | A− |
The Guardian | |
The Independent | |
NME | 4/5 |
Вилы | 8,5 / 10 |
Rolling Stone | |
Spin | 7/10 |
Blackstar получил признание музыкальных критиков и фанатов. На Metacritic альбом получил средний балл 87 из 100 на основе 43 обзоров, что означает «всеобщее признание». Критик Rolling Stone Дэвид Фрике назвал Blackstar «рикошетом фактурной эксцентричности и живописно-шрапнельного письма». Энди Гилл из The Independent назвал пластинку «самым экстремальным альбомом за всю карьеру [Боуи]», заявив, что «Blackstar настолько далек от поп-музыки». Джон Парелес of The New York Times описала альбом как «одновременно эмоциональный и загадочный, структурированный и спонтанный и, прежде всего, умышленный, отказывающийся удовлетворить ожидания радиостанций или фанатов». Нил Маккормик из Daily Telegraph назвал Blackstar «экстраординарным» альбомом, который «предполагает, что, как и современный Lazarus в поп-музыке, Боуи действительно вернулся из-за пределов». Алексис Петридис из The Guardian похвалил альбом, назвав его «богатым, глубоким и странным альбомом, в котором чувствуется, что Боуи беспокойно движется вперед, устремив взгляд вперед: это положение, в котором он всегда писал свою лучшую музыку». В благоприятном обзоре для Exclaim! Майкл Ранчич написал, что Blackstar - это «определяющее заявление от человека, который не заинтересован в жизни прошлым, а, скорее, впервые за долгое время ожидает всем остальным наверстать упущенное ».
В обзоре журнала Q Том Дойл написал:« Blackstar - более краткое заявление, чем «Следующий день», и гораздо, гораздо более интригующее »<. 35>NME Критик Сэм Ричардс заявил, что Боуи сохранил свой «внушительный рекорд переосмысления себя» на «занятом, сбивающем с толку и иногда красивом альбоме», добавив, что «одна из немногих достоверностей, которые мы можем извлечь из этого беспокойного, неустанно интригующий альбом состоит в том, что Дэвид Боуи категорически не склонен к идее исторического рока ». Крис Джерард из PopMatters назвал альбом «необычным по своему уникальному звучанию и атмосфере», описав его как «странную и величественную головную музыку, рожденную из лунных мечтаний и созданную для плавного вхождения в жизнь и выхода из нее». Лия Гринблатт из Entertainment Weekly считает альбом Боуи лучшей работой за последние годы. В обзоре, опубликованном перед его смертью, Гринблатт считает, что альбом содержит достаточно тем и образов, которые «вероятно, можно анализировать в течение нескольких дней или даже недель». Райан Домбал из Вилы писал: «Это замученное бессмертие - не уловка: Боуи будет жить еще долго после того, как этот человек умрет. Однако сейчас он максимально использует свое последнее пробуждение, дополняя миф, пока миф принадлежит ему ". Барри Уолтерс из NPR, рецензируя альбом на следующий день после смерти Боуи, полагал, что альбом «находит отклик именно потому, что в нем эмоции важнее смысла». Уолтерс чувствовал, что альбом «такой поразительный», потому что он напомнил слушателям, что, хотя Боуи давно миновал свои золотые годы, кажется, что он никогда их не покидал. Он завершил обзор, заявив, что «даже глядя на смерть, [он] отменил свое утверждение о« станции на станцию »много лет назад: никогда не поздно быть благодарным». Написание для The A.V. Club, который выбрал его лучшим альбомом 2016 года, Шон О'Нил охарактеризовал Blackstar как «музыкально-авантюрный альбом, который доказывает, что Боуи всегда был на шаг впереди - где он теперь останется навечно».
После смерти Боуи Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock оценил Blackstar как двенадцатый величайший альбом Боуи, описывая его как возврат к его Берлинской трилогии. Хотя он чувствовал, что эта песня не была такой «доступной», как The Next Day, он считал ее «отличным компаньоном» и «подходящим завершением одной из самых влиятельных рок-карьер». В 2018 году Consequence of Sound оценил альбом как восьмой величайший альбом Боуи, написав: «Это одно из самых динамичных выступлений Боуи и смелое начало второго творческого дыхания». Хвалив экспериментальный характер и тексты песен, штатный писатель Лиор Филлипс заключил: «Это поразительное напоминание о том, что единственный способ, которым Боуи может преодолеть 49 лет артистизма, - это отстраниться от суперзвезды, которой он стал, и полностью трансформироваться в новую вещь». Альбом также был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью. Позже Pitchfork назвал альбом одним из величайших альбомов десятилетия 2010-х, назвав его «великолепным прощанием со своей аудиторией».
Blackstar был назван одним из лучших альбомов 2016 года. по многочисленным публикациям. Альбом был номинирован на премию Top Rock Album на 2016 Billboard Music Awards, но в конечном итоге проиграл Blurryface от Twenty One Pilots. В конце 2016 года Blackstar появилась в ряде списков критиков, ставших лучшими альбомами года. По данным Metacritic, это был самый выдающийся альбом 2016 года. На 59-й ежегодной премии Грэмми в 2017 году альбом получил награды за лучший альбом альтернативной музыки, лучшая запись Пакет и Альбом Best Engineered, неклассический. Кроме того, заглавная песня выиграла как Лучшая рок-песня, так и Лучшее рок-исполнение. Позже Blackstar был назван одним из величайших альбомов десятилетия 2010-х годов многочисленными изданиями, включая Billboard, Consequence of Sound, NME, Pitchfork, Rolling Stone, Slant Magazine и Stereogum.
Публикация | Accolade | Ранг | Ссылка |
---|---|---|---|
AV Club | 20 лучших альбомов 2016 года | 1 | |
Billboard | 100 величайших альбомов 2010-х | 49 | |
Chicago Tribune | Лучшие альбомы 2016 года | 10 | |
Consequence of Sound | 50 лучших альбомов 2016 года | 3 | |
100 лучших альбомов 2010-х | 17 | ||
The Guardian | 100 лучших альбомов 21-го века | 24 | |
The Independent | Лучшие альбомы 2016 года | 17 | |
Mojo | Лучшие альбомы 2016 года | 1 | |
The New York Times | Лучшие альбомы 2016 года | 2 | |
Newsweek | Лучшие альбомы 2016 года | 1 | |
NME | Альбомы года NME 2016 года | 6 | |
Лучшие альбомы десятилетия: 2010-е | 13 | ||
Вставить | 50 лучших альбомов 2016 года | 1 | |
Pitchfork | 50 лучших альбомов 2016 года | 4 | |
200 лучших альбомов 2010-х годов | 37 | ||
Q | 50 лучших альбомов 2016 года по версии Q | 1 | |
Rolling Stone | 50 лучших альбомов 2016 года | 2 | |
Опрос читателей: 10 лучших альбомов 2016 года | 1 | ||
100 лучших альбомов 2010-х | 5 | ||
The Skinny | 50 лучших альбомов 2016 года | 7 | |
Slant Magazine | The 100 лучших альбомов 2010-х годов | 39 | |
Stereogum | 50 лучших альбомов 2016 года | 5 | |
100 лучших альбомов 2010 года s | 15 | ||
Uncut | 75 лучших альбомов 2016 года | 1 | |
Variance | 50 лучших альбомов 2016 года | 2 | |
The Village Voice | Опрос музыкальных критиков Pazz Jop | 1 | |
The Wire | 50 лучших релизов 2016 года | 1 |
Все треки написаны Дэвидом Боуи, за исключением особо оговоренных случаев.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Blackstar " | 9:57 | |
2. | "Жалко, что она была шлюхой " | 4:52 | |
3. | "Лазарь " | 6:22 | |
4. | "Сью (Или в сезон преступления) " | музыка, написанная Боуи, Марией Шнайдер, Полом Бейтманом и Бобом Бхамрой | 4:40 |
5. | "Девушка Любит меня " | 4:52 | |
6. | "долларовые дни " | 4:44 | |
7. | "Я не могу все отдать " | 5:47 | |
Общая длина: | 41:14 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
8. | «Blackstar» (видео) | 10:00 |
Общая длина: | 51:14 |
«Сью (Или в сезоне преступления)» содержит элементы из «Совершенно нового пулемета» от Plastic Soul, написанного Бейтманом и Бхамрой. Фамилия последнего постоянно пишется с ошибками как «Бхарма» на обложке альбома.
Персонал адаптирован из заметок Blackstar.
Музыканты
| Продакшн
Художественное оформление
|
Недельные графики
| Monthly charts
Year-end charts
|
Region | Certification | Certified units /sales |
---|---|---|
Australia (ARIA ) | Platinum | 70,000 |
Austria (IFPI Austria) | Platinum | 15,000 |
Belgium (BEA ) | Platinum | 30,000 |
Canada (Music Canada ) | Platinum | 80,000 |
Denmark (IFPI Denmark ) | Platinum | 20,000 |
France (SNEP ) | Platinum | 161,900 |
Germany (BVMI ) | Gold | 100,000 |
Italy (FIMI ) | Platinum | 50,000 |
Netherlands (NVPI ) | 2× Platinum | 80,000 |
New Zealand (RMNZ ) | Gold | 7,500 |
Poland (ZPAV ) | Platinum | 20,000 |
Portugal (AFP ) | Gold | 7,500 |
Spain (PROMUSICAE ) | Gold | 20,000 |
Sweden (GLF ) | Gold | 20,000 |
Switzerland (IFPI Switzerland) | Platinum | 20,000 |
United Kingdom (BPI ) | Platinum | 446,000 |
United States (RIAA ) | Gold | 500,00 0 |
Summaries | ||
Worldwide | — | 1,900,000 |
sales figures based on certification alone. shipments figures based on certification alone. sales+streaming figures based on certification alone |
Region | Date | Format(s) | Label |
---|---|---|---|
Various | 8 January 2016 |