Центральный Блэкпул | |
---|---|
Центральный железнодорожный вокзал Блэкпула и Башня Блэкпула в 1959 году | |
Местоположение | |
Место | Блэкпул |
Район | Блэкпул |
Координаты | 53 ° 48′51 ″ N 3 ° 03′15 ″ W / 53,8141 ° N 3,0542 ° W / 53,8141; -3,0542 Координаты : 53 ° 48′51 ″ N 3 ° 03′15 ″ W / 53,8141 ° N 3,0542 ° W / 53,8141; -3.0542 |
Операции | |
Исходная компания | Blackpool and Lytham Railway |
Предварительная группировка | Ланкаширская и Йоркширская железная дорога / Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Платформы | 14 |
История | |
6 апреля 1863 г. | Открыт как Хаундс-Хилл |
июнь 1878 г. | Переименован в Блэкпул-Сентрал |
1901 | Увеличен до 14 платформ |
2 ноября 1964 г. | Закрыт |
Заброшенные железнодорожные станции в Великобритании | |
Закрытые железнодорожные станции в Великобритании . A B C D – F G H – J K – L M – O P – R S T – V W – Z |
Центральный Блэкпул была крупнейшей железнодорожной станцией в городе Блэкпул в графстве Ланкашир, Англия. Он содержал 14 платформ; после закрытия в 1964 году он стал станцией с наибольшим количеством закрывающихся платформ. Основные железнодорожные перевозки в Блэкпул теперь заканчиваются в Blackpool North.
Станция открылась 6 апреля 1863 года под названием «Хаундс-Хилл », а в 1878 году была переименована в «Блэкпул-Сентрал». Первоначально это была относительно небольшая конечная остановка в центре города для изолированной линии. вдоль южного побережья Филд от Литама. В 1874 году эта линия была соединена с другой веткой от Литама до Киркхэма, позволяя проходить поездам от Престона и дальше. В 1901 году станция была расширена и теперь включает 14 платформ - столько же платформ, сколько и загруженная лондонская конечная остановка Paddington в 2006 году. Дальнейшее развитие произошло в 1903 году, когда была добавлена дополнительная линия «Marton Line», проложенная непосредственно от Престон и заметно короче и шустрее. Такое расположение обеспечивало очень удобный и прямой доступ к центру города Блэкпул, особенно к морю и Блэкпульской башне.
В 1911 году станция была самой загруженной железнодорожной станцией в мире.
Центральная станция была в центре внимания Худший инцидент в Блэкпуле во время Второй мировой войны. Во время войны Блэкпул был базой для крупного центра летной подготовки и эскадрильи истребителей. 27 августа 1941 года два самолета - тренировочный Blackburn Botha и истребитель Boulton Paul Defiant - столкнулись в воздухе над морем, недалеко от центральной набережной Блэкпула. Обломки от столкновения были разбросаны по большой площади; Большая его часть ударила по Центральной станции, причинив серьезный ущерб и погибли двенадцать человек.
Станция оставалась в эксплуатации достаточно долго, чтобы отметить свое столетие до ее закрытия 2 ноября 1964 года, вопреки первоначальной рекомендации 1963 года. План Бичинга, в котором вместо этого предлагалось закрыть Северную станцию Блэкпула. Корпорация Блэкпул успешно лоббировала закрытие компании British Railways Central, чтобы она могла купить землю для потенциально прибыльной реконструкции.
Часть территории использовалась как бинго зал до тех пор, пока 1973 г., когда были снесены все здания вокзала. Прямая линия «Мартон» из Престона (которая также проходила через станцию Blackpool South ) была закрыта в 1965 году, в результате чего остался большой участок пустыря вместе с заброшенными набережными и мостами.
Земля, отвоеванная от зданий станции, стала местом расположения некоторых аттракционов на набережной (Коралловый остров), нового полицейского участка и многоэтажной автостоянки с некоторой остаточной свободной землей, используемой в качестве дополнительной плоской парковки. В конце 1980-х годов заброшенное полотно центральной железнодорожной линии было приспособлено к дороге Йидон-Уэй, соединившей центр города с автомагистралью M55. Эта дорога заканчивается у Центральной автостоянки Блэкпула, расположенной на месте бывших концов платформы и подъездных путей. В этой области торжественно включается Blackpool Illuminations, проводится большая вечеринка и часто осуществляется местное и национальное радио. Самая внешняя стена автостоянки - последний видимый остаток здания 1900 года. Следы залитых площадок видны в земле Центральной автостоянки.
Большая часть подъездных путей и другие земли, ранее принадлежавшие British Rail, были преобразованы в автостоянку примерно в то же время, когда было завершено строительство дороги. Туалеты в конце возле набережной вместе с вышеупомянутой стеной - все, что осталось от станции. В 2009 году туалетный блок снесли и заменили. Прилегающее здание, которое раньше использовалось как общежитие для железнодорожников, осталось и переоборудовано под квартиры и магазины.
В 2019 году были объявлены планы по развитию казино с другими достопримечательностями на территории Центральной автостоянки.
Карты с изображением. Центрального вокзала Блэкпула |
Старые карты ОС (оценка с 1925 по 1945 год) |
Карты NPE (1947) |
Видение Британии |
OS 1: 2500 Карта на МАРИО (около 1892 года) |
Другие карты |
53 ° 48'51 ″ N 3 ° 03'15 ″ W / 53,8141 ° N 3,0542 ° W / 53,8141; -3.0542 |
Предыдущая станция | Неиспользованная железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная станция | Объединенная железная дорога Престон и Уайр. Линия Мартона (с 1903 года) | Южный Блэкпул | ||
Конечная остановка | Железная дорога Блэкпула и Литама | Южный Блэкпул |