Шантаж (фильм 1929 года)

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1929 года

Шантаж
Шантаж 1929 poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалДжон Максвелл
Сценарий
По мотивам фильмаШантаж ( play). от Чарльз Беннетт
В главной роли
МузыкаДжимми Кэмпбелл и Рег Коннелли. Хьюберт Бат и (аранжировки). Билли Майерл (песня: "Miss Up-to-Date")
КинематографияДжек Э. Кокс
ОтредактировалЭмиль де Руэль
Производство. компанияBritish International Pictures (BIP)
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 июля 1929 г. (1929-07-28) (Великобритания)
Продолжительность85 минут (7136 футов при звуке). 76 минут (6740 футов без звука), Восстановление 2012 г.)
СтранаВеликобритания
L anguageанглийский

Шантаж - британский триллер драматический фильм 1929 года режиссера Альфреда Хичкока в главной роли Энни Ондра, Джон Лонгден и Сирил Ричард. Основанный на одноименной пьесе 1928 года по пьесе Чарльза Беннета, фильм рассказывает о лондонской женщине, которую шантажируют после убийства человека, который пытается ее изнасиловать.

Начав производство немого фильма, British International Pictures решила преобразовать «Шантаж» в отдельный звуковой фильм. Это стало первым успешным европейским радио ; тихая версия была выпущена для кинотеатров, не оборудованных для звука (на высоте 6740 футов), со звуковой версией (7136 футов), выпущенной в то же время. Обе версии хранятся в коллекции Британского института кино.

Шантаж часто называют первым британским звуковым художественным фильмом. Признан лучшим британским фильмом 1929 года по результатам опроса, проведенного в Великобритании в год его выхода, в 2017 году опрос 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков журнала Time Out поставил Шантаж на 59-е место среди лучших британских фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Камея Хичкока
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Наследие
  • 6 Сохранение и статус домашнего видео
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

26 апреля 1929 года Скотленд-Ярд Детектив Фрэнк Уэббер (Джон Лонгден ) сопровождает свою девушку Алису Уайт (Анни Ондра ) в чайный домик. У них есть спор, и Фрэнк уходит. Пересматривая свои действия, он видит, как Алиса уходит с мистером Крю (Сирил Ричард ), художником, с которым она ранее согласилась встретиться.

Крю убеждает сопротивляющуюся Алису прийти в его студию. Она восхищается изображением смеющегося клоуна и использует его палитру и кисти, чтобы нарисовать мультяшный рисунок лица; он добавляет несколько штрихов обнаженной женской фигуры, и, ведя ее рукой, они подписывают изображение ее именем. Он дает ей костюм танцовщицы, а Крю поет и играет на пианино «Miss Up-to-Date».

Кру похищает поцелуй, к отвращению Алисы, но когда она переодевается и готовится уйти, он забирает ее платье из раздевалки. Он пытается изнасиловать ее; ее крики о помощи не слышны на улице внизу. В отчаянии Алиса хватает ближайший хлебный нож и убивает его. Она сердито продирает дыру в картине клоуна, затем уходит, пытаясь удалить любые доказательства своего присутствия в квартире, но случайно оставляет свои перчатки. Она в оцепенении ходит по улицам Лондона всю ночь.

Когда тело найдено, Фрэнк назначается к делу и находит одну из перчаток Алисы. Он тоже узнает покойника, но скрывает это от своего начальника. Взяв перчатку, он идет к Алисе в табачную лавку ее отца, но она слишком расстроена, чтобы говорить.

Пока они разговаривают наедине в телефонной будке магазина, появляется Трейси (Дональд Калтроп ). Он видел, как Алиса подходила к квартире Крю, и у него есть вторая перчатка. Когда он видит Фрэнка с другим, он пытается их шантажировать. Его первые требования мелочные, и они соглашаются. Фрэнк узнает по телефону, что Трейси разыскивается для допроса: он был замечен недалеко от места происшествия и имеет судимость. Фрэнк посылает за полицейскими и говорит Трейси, что заплатит за убийство.

Алиса встревожена, но все равно молчит. Крепится натяжение. Когда приезжает полиция, нервы у Трейси наконец срываются, и он убегает. Погоня приводит к Британскому музею, где он карабкается на куполообразную крышу читального зала и поскользнулся, пробив световой люк и упав насмерть внутри. Полиция предполагает, что убийца был именно он.

Не зная об этом, Алиса чувствует себя обязанной сдаться и идет к старшему инспектору в Нью-Скотланд-Ярде. Прежде чем она успевает признаться ему, инспектор получает телефонный звонок и просит Фрэнка разобраться с Алисой. Наконец она говорит Фрэнку правду - что это была самооборона от нападения, о котором она не может вынести и говорить, - и они уходят вместе. Когда они это делают, мимо проходит полицейский с поврежденной картиной смеющегося клоуна и мультипликационным холстом, на котором Алиса нарисовала свое имя.

В ролях

An advertisement for the movie Blackmail Surrounding text describes the film as "A Romance of Scotland Yard" and "The Powerful Talking Picture" Рекламное объявление

Производство

Производство фильма началось как немой фильм. Чтобы заработать на новой популярности звуковых фильмов, продюсер фильма, Джон Максвелл из British International Pictures, дал Хичкоку добро на съемку звуковой части фильма. Большинство источников утверждают, что Хичкок счел эту идею абсурдной и тайно заснял почти всю функцию в звуке, но на самом деле немая версия - которая была в основном завершена - была умно использована для нескольких эпизодов с несинхронным звуком и диалогами, где лица актеров не были видимый. Первые шесть с половиной минут звуковой версии беззвучны, с музыкальным сопровождением, как и многочисленные более короткие сцены позже, и весь финальный эпизод погони взят из немой версии с редкими несинхронизированными вокальными вставками, включая последние слова Дональда Калтропа на куполе читальный зал Британского музея. Таким образом, можно утверждать, что звуковая версия шантажа, несмотря на публичность BIP, является «частично разговорным». (Напротив, фильм Gaumont-British High Treason, снятый Морисом Элви и выпущенный в сентябре 1929 года, был сделан одновременно в полностью звуковой и тихой версиях., со звуковой версией, которая была действительно «разговорной».)

Шантаж, продаваемый как один из первых британских полнометражных художественных фильмов, был записан на RCA Photophone звук на пленке процесс. (Первый всесторонний фильм в США, Lights of New York, был выпущен в июле 1928 года компанией Warner Brothers в их Vitaphone sound-on- диск процесс.) Фильм снимался на British and Dominions Imperial Studios в Borehamwood, первой специально построенной звуковой студии в Европе.

Ведущий Актриса Анни Ондра выросла в Праге и имела ярко выраженный чешский акцент, который казался неподходящим для фильма. В то время звук был в зачаточном состоянии, и пост-дубляж ее голоса было невозможно. Вместо того, чтобы заменить ее и переснять ее сцены, актриса Джоан Барри была нанята, чтобы говорить диалог за кадром, в то время как Ондра синхронизировал ее слова по губам. Это заставляет выступление Ондры казаться немного неловким.

Хичкок использовал несколько элементов, которые стали его «фирменными знаками», включая красивую блондинку в опасности и знаменитую веху в финале. Не сообщая продюсерам, Хичкок использовал процесс Шюффтана, чтобы снять сцены в читальном зале Британского музея, поскольку уровень освещенности был слишком низким для нормальной съемки.

Фильм стал коммерческим хитом критиков. Звук был оценен как изобретательный. Завершенная немая версия шантажа была выпущена в 1929 году вскоре после того, как в кинотеатрах появилась звуковая версия. Беззвучная версия шантажа на самом деле дольше показывалась в кинотеатрах и оказалась более популярной, в основном потому, что большинство кинотеатров в Британии еще не было оборудовано для воспроизведения звука. Несмотря на популярность беззвучной версии, история лучше всего помнит знаковую звуковую версию шантажа. Сейчас это общедоступная версия, хотя некоторые критики считают тихую версию лучше. Альфред Хичкок снял немую версию с Сэмом Ливси в качестве главного инспектора и звуковую версию с Харви Брабаном в той же роли.

Камея Хичкока

Камея Альфреда Хичкока, характерная для многих фильмов Хичкока, показывает, как маленький мальчик беспокоится о нем, когда он читает книгу о лондонском метро. Вероятно, это самое продолжительное эпизодическое появление Хичкока, и он появляется примерно через 10 минут после начала. По мере того как режиссер становился все более известным зрителям, особенно когда он появлялся в качестве ведущего собственного телесериала, он резко сократил свои выступления на экране.

Выпуск и прием

Впервые фильм был показан прессе и кинопрокатчикам 21 июня 1929 года в Regal в Marble Arch, премьера фильма состоялась в Capitol Cinema в Лондоне 28 июля 1929 года. Шантаж был одним из самых успешных фильмов того года и получил похвалу критиков.

В общественном опросе «Шантаж» был признан лучшим британским фильмом. 1929 г., во многом на основе бесшумной версии, которая, как упоминалось выше, получила более широкое распространение. В том же национальном опросе в Великобритании лучшими фильмами соответствующих лет были Постоянная нимфа (1928), Rookery Nook (1930), The Middle Watch ( 1931) и Саншайн Сьюзи (1932).

Наследие

Как ранний «звуковой фильм », шантаж часто цитируется историками кино как знаковый фильм, и его часто называют первым по-настоящему британским «all-talkie» художественным фильмом. Над этой постановкой работали два будущих режиссера: Рональд Ним управлял хлопушкой и Майкл Пауэлл делал рекламные фотографии на съемочной площадке.

Ранее британское участие -звуковые фильмы включают:

  • Джентльмен, короткометражный фильм в процессе Phonofilm звук-на-пленке, был отрывком из «9-11 Revue» режиссера Уильяма Дж. Эллиотт, выпущенный в Великобритании в июне 1925 года.
  • Отчасти говорящий The Clue of the New Pin, основанный на романе Эдгара Уоллеса, и снят в British Phototone, системе звук на диске с использованием 12-дюймовых дисков.
  • Алый круг, немой британо-немецкий фильм, также основанный на романе Уоллеса, дублированном после этот факт связан с процессом «звук на пленке» Phonofilm.
  • Black Waters, британский фильм, снятый в США и выпущенный 6 апреля 1929 года.

В марте 1929 года New Pin and Crimson Circle были выставлены на торгах на том же показе для участников кинопроката в Лондоне.

Сохранение и статус домашнего видео

Восстановление беззвучной версии Blackmail было завершено в 2012 году в рамках программы BFI на сумму 2 миллиона фунтов стерлингов «Спасите Хичкока 9». проект по восстановлению всех уцелевших немых фильмов режиссера.

Как и другие британские фильмы Хичкока, все из которых защищены авторским правом во всем мире, «Шантаж» в значительной степени незаконно распространяется на домашнее видео. Кроме того, различные лицензионные, восстановленные версии как беззвучной, так и звуковой версии появились на DVD и видео по запросу от Optimum в Великобритании, а также Lionsgate в США

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте