Блэкберн Рипон

редактировать

Рипон
Blackburn Ripon.jpg
РольТорпедоносец
ПроизводительBlackburn Aircraft
Первый полет17 апреля 1926 г.
В отставке1944, Финляндия
Основные пользователиАвиация флота. ВВС Финляндии
Количество построенных92
ВариантыBlackburn Baffin

Blackburn T.5 Ripon был британским авианосным бомбардировщиком-торпедоносцем и разведывательным бипланом, который впервые поднялся в воздух в 1926 году.. Он использовался Авиационной авиацией в качестве бомбардировщика-торпедоносца с 1930 по 1935 год. Рипоны также были проданы Финляндии, где они продолжали использоваться в боевых действиях в Зимняя война и война-продолжение до 1944 года.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Сервис
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Ripon IIC)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Blackburn Ripon был разработан для замены одноместного бомбардировщика-торпедоносца Dart. В соответствии с ТУ 21/23 Министерства авиации , он также должен был использоваться для дальней разведки, для чего требовался экипаж из двух человек. Первый прототип поднялся в воздух 17 апреля 1926 года в качестве сухопутного самолета, а второй прототип последовал за ним 26 августа и первым полетел на гидросамолете . Первоначальные испытания против своих конкурентов, Handley Page Harrow и Avro Buffalo, показали, что ни один из конкурентов не подходил, поэтому Ripon был переработан с улучшенной установкой двигателя, увеличенным руль направления и увеличенная стреловидность на крыльях. Таким образом усовершенствованный, Ripon был объявлен победителем и заказан для обслуживания.

Четыре прототипа и 90 серийных самолетов были изготовлены Blackburn для использования военно-воздушной армией флота. Baffin был развитием Ripon, который заменил его на вооружении Fleet Air Arm, с 68 Ripon, преобразованным в Baffins.

Сервис

Единственный сохранившийся Blackburn Ripon с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Panther. Он хранится в Музее авиации Пяйянне Тавастия в Асиккала, Финляндия

Ripon поступил на вооружение авиации флота в 1929 году, шесть из них присоединились к полету № 462 (флотский торпедоносец) на борту HMS Furious в январе того же года. Ripon обычно использовался авианосным самолетом флота как авианосный самолет, и хотя его можно было преобразовать в гидросамолет, он редко оснащался поплавками. Ripon продолжал служить в полетах торпедоносцев до 1933 года, когда авиация флота была реорганизована в три более крупные эскадрильи, No. 810, № 811 и No. 812. Последние Ripons были сняты с вооружения в январе 1935 года, когда 811-я морская авиационная эскадрилья была перевооружена на Blackburn Baffins.

Blackburn Ripon также был заказан для использования финскими военно-воздушными силами, один экземпляр для Финляндии строился компанией Blackburn, до того как 25 были произведены по лицензии на финском авиационном заводе. Они были оснащены рядом различных радиальных двигателей; образец самолета имел 530 л.с. (400 кВт) Bristol Jupiter VII, следующие семь имели 480 л.с. (360 кВт) Gnome Rhone Jupiter VI, за которыми следовали восемь с 535 л.с. (399 кВт) двигателей Armstrong Siddeley Panther и последнюю десятку с двигателями 580 л.с. (430 кВт) Bristol Pegasus. Финские ВВС использовали Ripons как разведывательный самолет против Советского Союза в Зимней войне и Войне-продолжении. После потери самолета советскими истребителями в 1939 году Ripon был ограничен ночными полетами. Последние полеты были выполнены в 1944 году.

Один Ripon с кодом RI-140 хранился, был повторно собран и недавно выставлен в Пяйянне Тавастийском авиационном музее. Это единственный сохранившийся пример.

Варианты

  • Рипон I : Прототип. Два построено.
  • Ripon II : начальное производство - построено 20 (многие переоборудованы в Mk IIC).
  • Ripon IIA : крылья с металлическими оребрениями, с добавленным пулеметом для стрельбы вперед. - произведено 40.
  • Ripon IIC : цельнометаллические крылья - произведено 30.
  • Ripon III : прототип с удлиненной носовой частью и новым хвостом. Один построен.
  • Ripon IIF : двухместный разведывательный самолет-бомбардировщик для ВВС Финляндии.

Операторы

Соединенное Королевство
Финляндия

Технические характеристики (Ripon IIC)

Данные британского бомбардировщика

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Размах крыла: 44 футов 10 дюймов (13,67 м)
  • Высота: 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
  • Площадь крыла: 683 кв. Футов (63,5 м)
  • Масса пустого: 4,132 фунта (1874 кг)
  • Масса брутто: 7,282 фунта (3303 кг)
  • Силовая установка: 1 ×, XI или XIA W-12, вода поршневой двигатель с охлаждением, 570 л.с. (430 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 96 узлов (111 миль / ч, 179 км / ч) на уровне моря
  • Диапазон: 360 морских миль (410 миль, 660 км)
  • Практический потолок: 10000 футов (3000 м)
  • Время до высоты: 6500 футов (1 981 м)) через 15 минут 30 секунд

Вооружение .

  • Орудия: .
  • Бомбы: .
  • 1 × 18 дюймов (457 мм) торпеда
  • до 3 × 530 фунтов (240 кг) или 6 × 230 фунтов (104 кг) бомб.

См. Также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Blackburn Ripon.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте