Рипон | |
---|---|
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Blackburn Aircraft |
Первый полет | 17 апреля 1926 г. |
В отставке | 1944, Финляндия |
Основные пользователи | Авиация флота. ВВС Финляндии |
Количество построенных | 92 |
Варианты | Blackburn Baffin |
Blackburn T.5 Ripon был британским авианосным бомбардировщиком-торпедоносцем и разведывательным бипланом, который впервые поднялся в воздух в 1926 году.. Он использовался Авиационной авиацией в качестве бомбардировщика-торпедоносца с 1930 по 1935 год. Рипоны также были проданы Финляндии, где они продолжали использоваться в боевых действиях в Зимняя война и война-продолжение до 1944 года.
Blackburn Ripon был разработан для замены одноместного бомбардировщика-торпедоносца Dart. В соответствии с ТУ 21/23 Министерства авиации , он также должен был использоваться для дальней разведки, для чего требовался экипаж из двух человек. Первый прототип поднялся в воздух 17 апреля 1926 года в качестве сухопутного самолета, а второй прототип последовал за ним 26 августа и первым полетел на гидросамолете . Первоначальные испытания против своих конкурентов, Handley Page Harrow и Avro Buffalo, показали, что ни один из конкурентов не подходил, поэтому Ripon был переработан с улучшенной установкой двигателя, увеличенным руль направления и увеличенная стреловидность на крыльях. Таким образом усовершенствованный, Ripon был объявлен победителем и заказан для обслуживания.
Четыре прототипа и 90 серийных самолетов были изготовлены Blackburn для использования военно-воздушной армией флота. Baffin был развитием Ripon, который заменил его на вооружении Fleet Air Arm, с 68 Ripon, преобразованным в Baffins.
Ripon поступил на вооружение авиации флота в 1929 году, шесть из них присоединились к полету № 462 (флотский торпедоносец) на борту HMS Furious в январе того же года. Ripon обычно использовался авианосным самолетом флота как авианосный самолет, и хотя его можно было преобразовать в гидросамолет, он редко оснащался поплавками. Ripon продолжал служить в полетах торпедоносцев до 1933 года, когда авиация флота была реорганизована в три более крупные эскадрильи, No. 810, № 811 и No. 812. Последние Ripons были сняты с вооружения в январе 1935 года, когда 811-я морская авиационная эскадрилья была перевооружена на Blackburn Baffins.
Blackburn Ripon также был заказан для использования финскими военно-воздушными силами, один экземпляр для Финляндии строился компанией Blackburn, до того как 25 были произведены по лицензии на финском авиационном заводе. Они были оснащены рядом различных радиальных двигателей; образец самолета имел 530 л.с. (400 кВт) Bristol Jupiter VII, следующие семь имели 480 л.с. (360 кВт) Gnome Rhone Jupiter VI, за которыми следовали восемь с 535 л.с. (399 кВт) двигателей Armstrong Siddeley Panther и последнюю десятку с двигателями 580 л.с. (430 кВт) Bristol Pegasus. Финские ВВС использовали Ripons как разведывательный самолет против Советского Союза в Зимней войне и Войне-продолжении. После потери самолета советскими истребителями в 1939 году Ripon был ограничен ночными полетами. Последние полеты были выполнены в 1944 году.
Один Ripon с кодом RI-140 хранился, был повторно собран и недавно выставлен в Пяйянне Тавастийском авиационном музее. Это единственный сохранившийся пример.
Данные британского бомбардировщика
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Blackburn Ripon. |