Блэкберн Бота

редактировать

B.26 Бота
15 Blackburn Botha I Bristol Perseus Engine (15837310772).jpg
Блэкберн B.26 Бота
РольТорпедоносец
ПроизводительBlackburn Aircraft
Первый полет28 декабря 1938 г.
Введение12 декабря 1939 г.
На пенсиисентябрь 1944 г.
Основной пользовательRoyal Air Force
Построено580

Blackburn B.26 Botha был британским четырехместным разведчиком и бомбардировщик-торпедоносец. Он был построен Blackburn Aircraft на своих заводах в Brough и Dumbarton как конкурент Bristol Beaufort и поступил на вооружение с RAF в 1939 году. Конструкция была недостаточно мощной, и ее быстро сняли с эксплуатации.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Botha Mk.I - Perseus XA)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка и проектирование

В сентябре 1935 г. британское Министерство авиации выпустило спецификацию M.15 / 35 для трехместный двухмоторный разведчик / бомбардировщик-торпедоносец. Были приняты две заявки, удовлетворяющие этому требованию: от Blackburn для Botha и Type 152 (позже известный как Beaufort ) от Bristol. Оба предназначались для использования двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л.с. (634 кВт). Позднее министерство авиации изменило спецификацию на M.10 / 36, для которой требовался экипаж из четырех человек. Увеличение веса означало, что обе конструкции требовали большей мощности. 1130 л.с. (840 кВт) Taurus были предоставлены для Beaufort, но Botha получил только Perseus X мощностью 880 л.с. (660 кВт).

Министерство авиации заказало 442 Bothas в 1936 году. а также размещение заказов на Beaufort. Первый полет состоялся 28 декабря 1938 года. Самолет был построен на заводе Блэкберна в Бро и на новом заводе в Думбартоне, Шотландия. Brough построил 380 самолетов, а Dumbarton 200, всего 580.

История эксплуатации

Служебные испытания Botha показали, что у самолета были серьезные проблемы. Считалось, что у него плохая боковая устойчивость, в то время как обзор сбоку или сзади практически отсутствовал из-за расположения двигателей самолета, плохой обзор делал самолет «бесполезным в качестве самолета GR [General Reconnaissance]», а Botha был маломощный. Несмотря на то, что Botha прошел испытания на торпеду и минно-сбрасывание, в апреле 1940 года из-за плохих характеристик самолета было принято решение о выдаче Botha только четырем основным разведывательным эскадрильям, оснащенным Avro Anson, а не эскадрильям бомбардировщиков-торпедоносцев. ранее запланировано.

Бота поступил на службу в эскадрилью в июне 1940 года с No. 608-я эскадрилья RAF, единственная эскадрилья, которая использовала «Бота» в оперативных целях для сопровождения конвоев, начиная с августа того же года. Типичная бомбовая нагрузка на эти патрули составляла три противолодочные бомбы по 100 фунтов (50 кг) и две бомбы общего назначения по 250 фунтов (110 кг).

«Бота» оказался очень слабым и нестабильным; В 1940 году произошло несколько аварий со смертельным исходом. Планер и двигатели подвергались доработке, но было решено снять этот тип с передовой. Штаб авиации решил передать уцелевшие самолеты в учебные части, что неизбежно привело к новым потерям. Некоторые боты были переоборудованы в буксиры-цели как TT Mk.I . В сентябре 1944 года тип был списан. Всего было построено 580 самолетов.

Варианты
  • Botha Mk I : четырехместный разведчик, бомбардировщик-торпедоносец.
  • Botha TT Mk I : Самолет-буксир-мишень.
Операторы

Польша

Соединенное Королевство

Технические характеристики (Botha Mk.I - Perseus XA)
Ортографическая проекция Боты со вставкой, показывающей асимметричное остекление носовой части.

Данные с самолетов Blackburn с 1909 года, Краткое руководство для британцев Hamlyn Самолеты времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 51 фут 0,5 дюйма (15,558 м)
  • Размах крыла: 59 футов 0 дюймов (17,98 м)
  • Высота: 14 футов 7,5 дюймов (4,458 м)
  • Площадь крыла: 518 кв. Футов (48,1 м)
  • Масса пустого: 12,036 фунтов (5,459 кг)
  • Масса брутто: 18450 фунтов (8369 кг)
  • Запас топлива: 435,75 имп гал (523 галлона США; 1 981 л) обычного топлива в 3 крыльевых баках и распределительном / сборном баке, с 565,75 имп галлонами (679 галлонов США) ; 2572 л) доступны для специальных операций.
  • Силовая установка: 2 × Bristol Perseus XA 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 930 л.с. (690 кВт) каждый
  • Винты: 3-лопастной de Havilland Hydromatic Пропеллеры с постоянной скоростью тип 5/11

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 209 миль / ч (33 6 км / ч, 182 кН) на уровне моря
220 миль / ч (191 кН; 354 км / ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Крейсерская скорость: 212 миль / ч (341 км / ч, 184 кН)
  • Скорость сваливания: 75 миль / ч (121 км / ч, 65 кн) с закрылками и опущенной ходовой частью
  • Диапазон: 1270 миль (2040 км, 1100 нм)
  • Практический потолок: 18400 футов (5600 м).
  • Абсолютный потолок: 19700 футов (6005 м)
  • Скороподъемность: 985 фут / мин (5,00 м / с) начальная
355 фут / мин (1,80 м / с) на высоте 15000 футов (4572 м)

Вооружение .

  • Пушки: 3 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметы (один фиксированный, ведущий вперед, два в спинной башне)
  • Бомбы: внутренняя торпеда, глубинные бомбы или бомбы до 2000 фунтов (907 кг)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Blackburn Botha.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте