B.26 Бота | |
---|---|
Блэкберн B.26 Бота | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Blackburn Aircraft |
Первый полет | 28 декабря 1938 г. |
Введение | 12 декабря 1939 г. |
На пенсии | сентябрь 1944 г. |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Построено | 580 |
Blackburn B.26 Botha был британским четырехместным разведчиком и бомбардировщик-торпедоносец. Он был построен Blackburn Aircraft на своих заводах в Brough и Dumbarton как конкурент Bristol Beaufort и поступил на вооружение с RAF в 1939 году. Конструкция была недостаточно мощной, и ее быстро сняли с эксплуатации.
В сентябре 1935 г. британское Министерство авиации выпустило спецификацию M.15 / 35 для трехместный двухмоторный разведчик / бомбардировщик-торпедоносец. Были приняты две заявки, удовлетворяющие этому требованию: от Blackburn для Botha и Type 152 (позже известный как Beaufort ) от Bristol. Оба предназначались для использования двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л.с. (634 кВт). Позднее министерство авиации изменило спецификацию на M.10 / 36, для которой требовался экипаж из четырех человек. Увеличение веса означало, что обе конструкции требовали большей мощности. 1130 л.с. (840 кВт) Taurus были предоставлены для Beaufort, но Botha получил только Perseus X мощностью 880 л.с. (660 кВт).
Министерство авиации заказало 442 Bothas в 1936 году. а также размещение заказов на Beaufort. Первый полет состоялся 28 декабря 1938 года. Самолет был построен на заводе Блэкберна в Бро и на новом заводе в Думбартоне, Шотландия. Brough построил 380 самолетов, а Dumbarton 200, всего 580.
Служебные испытания Botha показали, что у самолета были серьезные проблемы. Считалось, что у него плохая боковая устойчивость, в то время как обзор сбоку или сзади практически отсутствовал из-за расположения двигателей самолета, плохой обзор делал самолет «бесполезным в качестве самолета GR [General Reconnaissance]», а Botha был маломощный. Несмотря на то, что Botha прошел испытания на торпеду и минно-сбрасывание, в апреле 1940 года из-за плохих характеристик самолета было принято решение о выдаче Botha только четырем основным разведывательным эскадрильям, оснащенным Avro Anson, а не эскадрильям бомбардировщиков-торпедоносцев. ранее запланировано.
Бота поступил на службу в эскадрилью в июне 1940 года с No. 608-я эскадрилья RAF, единственная эскадрилья, которая использовала «Бота» в оперативных целях для сопровождения конвоев, начиная с августа того же года. Типичная бомбовая нагрузка на эти патрули составляла три противолодочные бомбы по 100 фунтов (50 кг) и две бомбы общего назначения по 250 фунтов (110 кг).
«Бота» оказался очень слабым и нестабильным; В 1940 году произошло несколько аварий со смертельным исходом. Планер и двигатели подвергались доработке, но было решено снять этот тип с передовой. Штаб авиации решил передать уцелевшие самолеты в учебные части, что неизбежно привело к новым потерям. Некоторые боты были переоборудованы в буксиры-цели как TT Mk.I . В сентябре 1944 года тип был списан. Всего было построено 580 самолетов.
Данные с самолетов Blackburn с 1909 года, Краткое руководство для британцев Hamlyn Самолеты времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
Библиография
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Blackburn Botha. |