Психология чернокожих, известная как психология афроамериканцев / афроамериканцев, - это научная область, которая фокусируется на том, как люди африканского происхождения знают и познают мир. Эта область, особенно в контексте прозападных представлений психологии, возникла в результате непонимания психологии чернокожих в прозе, прозападных представлений. В целом, эта область сочетает в себе перспективы как исследования Блэка, традиционных психологии, охватывая ряд определений и подходов, одновременно предлагая свои собственные рамки понимания.
На практике, Психология чернокожих существует как академическая, так и прикладная дисциплина, которая направлена на обеспечение благополучия людей африканского происхождения за счет более точных знаний. Развитие психологии черных, основанное на различных системах определений, предполагает использование ряда подходов. В целом, эта область внесла вклад в афроцентрических моделей исследований, терапии и благополучия, возможных неточностей в текущих психологических рамках и углубления понимания, характерного для Блэка. и афроамериканцев, и выступая за повышение справедливости и признания превосходства чернокожих.
Определения психологии чернокожих разнообразны и предоставить себя постоянные дискуссии в этой области. Основываясь на общей структуре изучения и поведения черных , наиболее часто отклонения, касающиеся специфики психологии черных. В то время как некоторые теоретики (такие как Уильям Дэвид Смит, Роберт Крисман и Хэлфорд Фэирчайлд ) широко определяют психологию чернокожих как попытку охарактеризовать понимание и опыт людей африканского происхождения, другие теоретики (например,, Джозеф Болдуин, Наим Акбар, Дауди Азибо, Амос Уилсон, Шон Атси, Аса Хиллиард, Уэйд Ноблс, Линда Джеймс Майерс и Шерил Гриллс) конкретно определяют психологию черных через призму африканской философии и наследия. На основе этих различных систем определений между теоретиками рассматривается разногласия по поводу того, что считается не считается психологией черных. Несмотря на различные определения, точки зрения и подход в этой области, в целом психология черных фокусируется на изучении мыслей, поведения, чувств, верования, отношения, взаимодействия и благополучие лиц африканского происхождения.
Некоторые заслуживающие определения внимания Психология чернокожих включает:
Во многих отношениях на психологию афроамериканцев сегодня повлияли африканские философии прошлого. Истоки черной или африканской психологии можно проследить до Древнего Египта или Кемета (около 3400-600 гг. До н.э.). В древние времена ее первопроходцы были озабочены развитием своего сознания, а также поддержанием позитивных взаимоотношений.
Одним из фундаментальных принципов этого периода времени Маат, или то, как «мысли, эмоции, поведение и духовная энергия людей согласовываются с принципом истины». Считалось, что эта концепция произошла от Ра, которого древние египтяне считали Богом во время создания. Маат считался кодексом поведения и его можно было разбить на семь основных добродетелей. Также считается, что Маат «особо требует социальной солидарности для его реализации», подчеркивая важность сплоченного сообщества в этой концепции.
Семь основных добродетелей Маат заключаются в следующем.
Для считалось, что отношениями, чтобы быть здоровыми были эти семь добродетелей. Считается, что эта концепция Маат существовала во многих африканских странах, таких как Египет, Эфиопия, Конго, Центральноафриканская Республика, Экваториальная Гвинея, Южный Камерун и Габон. Также считалось, что Маат используется, по которым используются и люди, и Нетеру или боги. Во многих смыслах Маат можно просто понять как определяющий, что делать правильно. Эти семь добродетелей также подчеркивают философские убеждения сообщества о том, что необходимо для здоровых и продуктивных отношений.
Существуют также семь принципов Маат, которые следуют ниже.
В этих 7 основных принципах существует 42 божественных принципа, которые во многом схожи к десяти заповедям в том смысле, что они описывают, что считается приемлемым, а что нет. Они также подчеркивают единства в африканских обществах, поскольку в этих семи принципах существует только один космический / универсальный порядок.
Согласно древним кеметским верованиям того времени, психика или душа могла быть разделена на семь связанных элементов.
Семь элементов психики / души - это следующим образом.
Первый - КА, или «физическая структура человека. человечность ». Считается, что КА включает в себя все остальные семь элементов во многих отношениях. Второй - БА или «дыхание жизни». Считалось, что этот элемент произошел от Создателя и предка и присутствует у всех людей. Третий элемент - это ХАБА или «эмоции и движение». В этом культурном контексте движение относится к естественному ритмическому порядку вещей. Четвертый элемент - это AKHU или «способность мыслить и умственное восприятие». Первый элемент - это SEB или «вечная душа». Этот конкретный считался ограниченным по времени, то есть считалось, что он развивается в подростковом возрасте и связан со способностью к воспроизводству. Шестой элемент - это ПУТА, или «союз мозга с сознательным разумом». Седьмой элемент - АТМУ или «божественная или вечная душа». Все эти элементы взаимосвязаны и во многом вносит взаимодействие между людьми и Богом, что имеет решающее значение для многих африканских верований.
После окончания Гражданской войны толчок к образованию начало происходить в черном сообществе. Отойдя от секретных вечерних школ, существовавших во времена рабства, начали открываться различные учебные центры и школы. Многие из этих проектов были созданы миссионерскими ассоциациями и различными обществами вольноотпущенников. Гранты федерального правительства на землю, такие как Закон Моррилла 1862 года, помогли поддержать эти учреждения, поддержать эти школы. Университет Линкольна (1854 г.), Университет Фиска (1865 г.), университет Линкольна (1854 г.).), Ховард. Университет (1867), Морхаус-колледж (1867) и Спелман-колледж (1881). Получены многие из числа различных из числа представителей различных стран, среди которых были получены социальные науки и образования.
Первый афроамериканец, получивший докторскую степень. по психологии был Фрэнсис Самнер из Линкольнского университета в 1920 году. Первая афроамериканка, получившая докторскую степень. по психологии была Инес Беверли Проссер из Университета Цинциннати в 1933 году. Престижные университеты, такие как UCLA, Корнелл и Гарвард и многие другие не предлагали афроамериканским студентам возможности получить свою степень. в психологии в 1960-е годы. Первый курс психологии в Университета Ховарда не предлагался до 1899 года и значился как «Психология: более короткий курс». Это единственный курс, который предлагался до 1906 года. Кафедра психологии не была увеличена до 1926 года Фрэнсисом Самнером.
Курсы психологии стали одновременно популярными и неотъемлемыми курсами в колледжах для черных, по крайней мере, один курс появился еще в 1906 году. Курсы читали профессора с формальным образованием (как черные, так и белые). Хотя многих университетов имели большое влияние, наиболее известными из них были Университет Ховарда. Успехи Ховарда во многом были достигнуты благодаря усилиям Фрэнсиса Сесила Самнера. Самнер, которого часто считают от черных психологов, структурировал психологическую программу, обученную не только идеям Эдварда Титченера, Джона Уотсона и Зигмунда Фрейда., но множество курсов по таким темам, как обучение, личность, психическая гигиена и экспериментальная психология. Экспериментальная направленность отражала три цели Самнера: обеспечить подготовку студентов в профессиональных областях, подчеркнуть культурное значение психологии и подготовить студентов, которые хотят продолжить обучение в аспирантуре. Это не только сделало Говарда отличным от других черных университетов, но и создало сильную программу, которая была перенесена на обучение в аспирантуре. Хотя Ховард предлагал прочную степень магистра, он давал прочную основу для тех, кто продолжал учиться на докторскую степень.
Хотя психология была популярным курсом в колледжах для черных, только Ховард и три других колледжа для черных предлагали степень бакалавра психологии к концу 1930-х годов. Упор обычно делался на педагогическую психологию, оставляя статистику и экспериментальные данные на второй план. Это привело к опросу, проведенному Германом Канади между 1930 и 1940 годами, относительно характера курсов бакалавриата, исследований в области психологии и других проблемных областей в колледжах для черных. Опрос показал, что в четырнадцати из пятидесяти колледжа есть факультеты психологии, теоретические и лабораторные курсы - редкость. Курсы психологии в основном предлагались отделами образования, что позволяет улучшить педагогическую психологию и акцентировать внимание на практических приложениях образования.
Были также проблемы, когда это касалось преподавания психологии с участием чернокожих студентов и белых преподавателей. В частности, в первые годы наблюдалось несоответствие норм поведения из-за других различий, лежащих в основе интерактивного поведения, в том числе различных обратных каналов реакции среди черных и белых американцев. Это может быть указано в случае «гиперобъяснения», когда он дает пространные объяснения, не распознавая утвердительные жесты, которые не включают голосовые задние каналы, такие как «Я понимаю вас». Это может привести к оскорблению со стороны темнокожего студента, который может с объяснение покровительственным.
Между 1920 и 1970 годами черные колледжи по всей стране выпустили более 1300 дипломов бакалавриата. выпускники, которые получили докторскую степень по психологии. Однако при попытке получить ученую степень возникли трудности. Многим чернокожим ученикам было отказано в приеме в школе для белых на юге, и они искали возможности образования на севере. Университет Кларка в то время лидером по выпуску черных ученых; его известные выпускники включают Самнера и Дж. Генри Олстона. Для других школ это не было нормой. Помимо принятия или положений, обязывающих чернокожих студентов брать дополнительный год на учебу в бакалавриате, чтобы доказать свою способность посещать белые школы, финансы были самыми тревожным фактором. Плата за обучение, содержание и другие расходы заставляли многих откладывать или отказываться от учебы в аспирантуре из-за надежной заработной платы на черных должностях. Сочетание этих факторов означало, что из 3767 докторских степеней по психологии, присужденных в период с 1920 по 1966 год в десяти самых престижных университетах страны, только восемь были присуждены чернокожим кандидатам.
В общей роли предыдущих исследований указывает на консенсус среди психологов в отношении того, что черная психология и черные психологи важны в решении расовых проблем в Америке, помимо важности в рассмотрении концепции личности негра и связанных с ней психологических проблем. Например, Эдвард Джонсон в своей книге «Роль негра в американской психологии», что «черный психолог будет все больше рассматривать себя как проводника социальных изменений».
Концепция научный расизм присутствовал на протяжении всей истории и часто проявлялся по-разному. Исторически психология находилась под регионами других областей, таких как антропология и биология. Использует с идеи о том, что людей можно классифицировать по расе, это быстро уступило место психологическим и биологическим теориям, описывающим естественным иерархию между различными расами; в самом низу этой иерархии находились чернокожие и другие маргинализованные люди. Целые области возникли из этих взглядов, таких как френология, которая изучала форму и размер черепа и их связь с умственными способностями. Эти исследования пришли к выводу, что черепа и чернокожих людей меньше и, следовательно, хуже, чем у жителей Запада. Кроме того, другие ученые, такие как Исидор Сент-Илер, изучили структуры лица и пришли к выводу, что структура лица черных людей более похожа на обезьяны. Подобные псевдонауки приводят к убеждению, что жители Запада физически обладают умственно и интеллектуально превосходит черных людей. Психология также включает многие выдающиеся нативистские подходы, такие как теория эволюции Дарвина, теории интеллекта Гальтона, теория интеллекта Менделя. наследования и теория инстинктов Макдугалла. Это привело к тому, что психология как дисциплина сделала большой акцент на идее о том, что как увлекательные, так и психологические черты наследуются, темековечивая негативные убеждения и стереотипы о чернокожих. Среди этих стереотипов одной из наиболее часто исследуемых областей был интеллект. Психологи, такие как Джордж Оскар Фергюсон и Петерсон, пришли к выводу, что чернокожие дети страдают от недостатка абстрактного мышления и в целом менее умны, чем белые дети. Важно отметить, что этот подход также устраняет важность понимания других факторов, таких как угроза стереотипа, которые могут влиять на измерения интеллекта и другие психологические характеристики, что важно при изучении психологии и психологии негров. в общем.
В том же духе черные психологи, такие как Гатри, утверждают, что дисциплина психологии также развивалась на основе преимущественно белых рамок. теории и выводы, которые исходят из этой структуры, затем применяются к черным популяциям. Поскольку психология чернокожих исходит из совершенно другой структуры, то есть из африканской философии, многие из этих открытий в конечном итоге приводят к созданию норм, неприменимых к черным людям. Более того, психологические исследования часто проводятся на выборках, взятых из западных популяций. Результаты этих исследований искажают обобщения в отношении этих групп населения, которые составляют только 12% населения мира. И концепция белых, и создание западных норм имеют тенденцию патологизировать установки и поведения, которые не типичны для белых людей. Эта патологизация чернокожих, в свою очередь, имеет негативные последствия для их средств к существованию и благополучия. Следовательно, научный расизм побудил многих известных чернокожих психологов основать Ассоциацию черных психологов, исследовать психологию через разные призмы и развивать психологию чернокожих как область. 38>
В этом разделе собраны основные концепции и теории психологии чернокожих согласно статье Кевина Кокли и Раймы Гарба 2018 года «Говорить правду власти: как черный» / Африканская психология изменила дисциплину психологии ». Эта статья является частью специального выпуска журнала Journal of Black Psychology за 2018 год, посвященного 50-летию Ассоциации черных психологов (ABPsi). Этот выпуск частично посвящен «теоретической революции / эволюции, которая произошла [среди ABPSi], в результате чего возникла область психологии африканцев / чернокожих». В статье Кокли и Гарба конкретно обсуждается, как черная психология сформировалась как дисциплина внутри и вне евроцентрической психологии. Авторы предлагают три методологических подхода: деконструктивистский, реконструкционистский и конструкционистский, чтобы организовать эволюцию основных концепций и теорий Черной психологии с момента возникновения ABPSi. Используя эти три методологических подхода, авторы «идентифицируют множество способов, с помощью которых чернокожая / африканская психология бросила вызов преобладающим в психологии представлениям о поведении и культуре чернокожих и навсегда изменила психологические исследования чернокожих».
Психология черных включает в себя множество концепций и теорий, применимых к афроамериканцам. Концепции и теории исходят с двух точек зрения. Одна точка зрения предполагает универсальность, что означает, что афроамериканцев можно изучать, используя универсальные законы, в то время как другая основывается на убеждении, что изучение африканских верований, поведения и психологии имеет важное значение дляизучение афроамериканцев. Размышляя о психологии чернокожих и посвящая 50-летию ABPsi, Кокли характер три методологических подходов для работы многих черных психологов. Метод деконструкции направлен на диагностику и устранение заблуждений и неточностей, которые увековечивает евроцентрическая психология. Примером этого может служить книга Роберта В. Гатри «Даже крыса была белой», в которой он разбирается неправду и прославляет недооцененных чернокожих психологов. В Ассоциации черных психологов существовало решение трех проблем, с которым сталкивался черный психолог и внесение предложений в Американскую психологическую ассоциацию (APA). Проблемы включали недопредставленность черных психологов в программах высшего образования, пренебрежение APA к расизму и бедности и отсутствие черных психологов в APA. Проблемы заставили черных психологов потребовать, чтобы APA интегрировала свою рабочую силу, представляла афроцев программ магистратуры и переоценивала свои программы до тех пор, пока не будет полностью решен врожденный расизм в их стандартизированной оценке чернокожей молодежи. АПА была не единственной, кто боролся с этой проблемой. В книге «Даже крыса была белой» Гатри обращает внимание на то, что судья Роберт Пекхэм счел, что Калифорния нарушает Закон о правах гражданских из-за использования стандартизированных психологических тестов, которые были предвзяты в культурном и расовом отношении. - предвзятым и недействительным для целей неправомерного помещения учащихся в классы, предназначенные для учащихся с ограниченными возможностями. В дополнение к прошлым вызовам, существует западный процесс социализации, который делает евроцентрическую психологию золотым стандартом для диагностики и лечения проблем психического здоровья в современном мире. Метод деконструкции позволяет изменить восприятие и определение исследователями психологического исследования, проведенного с участием чернокожих. Кроме того, метод деконструкции используется для создания терапевтических техников, которые согласуются с Оптимальной концептуальной теорией, теорией человеческого развития, основанной на африканской мысли и традициях, и которая привела к свободе черных людей от таких вещей, как школа в тюрьму. и высокий уровень детской смертности. Эти терапевтические методы и теории нацелены на психологическое освобождение людей.
Метод реконструкции фокусируется на исправлении ошибок в традиционной европоцентрической психологии. чтобы черные люди имели доступ к более культурно чувствительным моделям психологии. Метод специально исследует идеи Блэка Я-концепции, расовой идентичности и культурной недоверии. Реконструктивистский подход утверждает, что психология должна перестать центрировать Я-концепцию вокруг евроцентрических психологических идей и вместо этого переопределить Я-концепцию Блэка как отдельную. Реконструктивисты утверждают, что, не дифференцируя Я-концепцию черных, традиционных психологи будут продолжать распространять неточные рассказы о черных людях. Некоторые более радикальные реконструкционисты, такие как Уэйд Ноблс, основатель Ассоциации чернокожих психологов, утверждают, что самооценка черных должна строить вокруг африканских мировоззрений, таких как коммунализм. Реконструкционистский подход также подчеркивает важность развития расовой идентичности черных, который отвергает евроцентрические концепции идентичности. Уильям Кросс выдающуюся модель расовой идентичности черных, названную теорией нигресценции. Наконец, реконструкционистский подход исследует способы, как расизм влияет на взаимодействие между черными и белыми людьми. Черные психологи, работающие в реконструкционистских рамках, такие как Артур Уэйли, Джером Тейлор, Фрэнсис и Сандра Террелл, предложили термин культурное недоверие в качестве старому термину культурная паранойя для обозначения путей развития чернокожих. недоверие к белым американцам из-за многолетнего угнетения и расизма. Черные психологи утверждали, что слово «паранойя» было неуместным, и соответствовали евроцентрическим нормам.
Конструкционистский подход признает Черную психологию как область, основанную на африканском мировоззрении и этосе, который является отличным иым из евроцентрической психологии. Афроцентрические психологи разрабатывают парадигмы, практики и методологии в соответствии с ценностями африканского мировоззрения для улучшения благополучия африканских людей и искоренения социальной, экономической и политической несправедливости. Этот афроцентрический подход подчеркивает роль лиц африканского происхождения в создании и поддержании культурных знаний, которые не только дают им выжить в условиях угнетения, но позволяют им процветать как люди вне контекста этого угнетения. Известные чернокожие психологи, которые основывают свою работу на африканском мировоззрении и этосе, включая Линду Джеймс Майерс (оптимальное мировоззрение), Коби Камбон, (культурная дезориентация), Шон Атси (африканское выживание), Джеймс М. Джонс. (Модель TRIOS), Наим Акбар (расстройство инопланетного «я») и Шерил Т. Гриллс (Шкала африканентризма).
В 1968 году Ассоциация черных психологов была сформирована в знак протеста против интереса Американской психологической ассоциации к афроамериканским психологам. В 1974 году Ассоциация черных психологов создала свой официальный журнал под названием «The Journal of Black Psychology ». Этот журнал направлен на понимание опыта и поведения афроамериканского населения. Он охватывает все проблемы афроамериканского общества, такие как ВИЧ, серповидно-анемия, расовая принадлежность, афроамериканские дети и профилактика токсикомании. В этом журнале такие области психологии, как консультирование, клиническая, социальная, когнитивная, образовательная и организационная психология.