Расширение экономических возможностей чернокожих (BEE ) - это интеграция программа, начатая правительством Южной Африки для примирения южноафриканцев и устранения неравенства апартеида. Он поощряет предприятия к интеграции чернокожих людей в рабочее пространство, повышение квалификации и наставников, поддержку черных предприятий, возвращение в основном бедным общинам по всей стране, которые остаются бедными из-за лишения земли, причем большинство этих сообществ составляют чернокожие южноафриканцы. За это упражнение предприятия награждаются баллами, которые они могут претендовать на свой сертификат BBBEE. Этот сертификат используется в соответствии с правилами государственных расходов. Компании с хорошим рейтингом BBBEE имеют больше шансов получить государственные контракты.
После перехода от апартеида в (1994 г.) решение было принято Африканским национальным конгрессом. правительству направить вмешательство в перераспределение активов и возможностей для устранения экономического неравенства, созданного политикой апартеида, которая благоприятствовала белым владельцам бизнеса. BEE предназначена для преобразования экономики, чтобы она отражала расовую и другую демографию страны. BEE было определено в отчете Комиссии 2001 года:
«Это интегрированный и последовательный социально-экономический процесс. Он находится в контексте национальной программы преобразования страны, а именно RDP. Он направлен на устранение дисбаланса прошлого, стремясь к существенной и справедливой передаче и передаче прав собственности, управления и контроля над финансовыми и экономическими ресурсами Южной Африки большинству ее граждан. Он стремится обеспечить более широкое и значимое участие в экономике чернокожих людей для достижения устойчивого развития и процветания. "
— Отчет комиссии BEE, стр. 2Программа была реализована с 2005 года. Ее критиковали за то, что она принесла пользу только узкому слою ранее находящихся в неблагоприятном положении групп, что привело в 2007 году к введению модифицированной программы под названием Расширение экономических прав и возможностей чернокожих на широкой основе, или B-BEE.
Следует отметить, что BBBEE - единственный закон в своем роде и нигде больше не копировался. Неудивительно, что реализация Otzy содержала лазейки, которые были обнаружены и использованы предприятиями, чтобы оттеснить чернокожих людей от получения выгоды от программы.
Для вступления в силу изменений в законодательстве требуется два года. Каждый раз, когда предприятия не в духе примирения пытаются поставить в невыгодное положение чернокожих, которые снова используют программу, которая предназначена для них, и создает впечатление, что это провал. Однако BBBEE работает, когда компании полностью следуют духу того, для чего они предназначены.
Комиссар BBBEE ежегодно отчитывается о ходе преобразований, и результаты всегда разочаровывают.
9 февраля 2007 года правительство Южной Африки опубликовало новые Кодексы надлежащей практики широкого расширения экономических прав и возможностей чернокожих.
Сюда входили следующие коды:
Следующие отраслевые оценочные таблицы также были опубликованы (в соответствии с разделом 12):
Также были опубликованы общие руководящие принципы и определения, среди которых определение бенефициаров BEE. Определение такое же, как и в Законе о расширении экономических прав и возможностей чернокожих от 2003 года, в котором говорится, что «чернокожие люди» - это общий термин, который означает чернокожих африканцев, цветных и индейцев, и включает положения, гарантирующие, что они должны были быть гражданами Южной Африки до 1994 года.. Тот факт, что китайцы (некоторые из которых были классифицированы как цветные при апартеиде, другие как почетные белые ), которые также подвергались правовой дискриминации до 1990 года (но освобождены от Закона о групповых территориях с 1984 года. (когда был обнародован Закон о внесении поправок в Закон о групповых территориях), которые были исключены как бенефициары расширения прав и возможностей чернокожих, вызвали возобновление дебатов в СМИ по поводу определения понятия «черный» в действующем законодательстве. По состоянию на 2008 год китайцы были классифицированы как «черные» после того, как Китайская ассоциация Южной Африки подала в суд на правительство Южной Африки и выиграла его.
Законодательство BEE поддерживается и функционирует вместе с различными другими формами Законодательство, в том числе Закон о равноправии в сфере занятости, Закон о развитии навыков, Система преференциальных закупок и другие.
Законодательство было разработано многочисленными целевыми группами, и с момента принятия первого Закона (декабрь 2003 г.) на его опубликование ушло более 3 лет. и первые Кодексы добросовестной практики, выпущенные в ноябре 2005 года, которые касались положений 100 и 200. Последующие коды были выпущены в декабре 2006 года, обращаясь к кодам с 300 по 700. На основе комментариев общественности и заинтересованных сторон окончательные коды были скорректированы и опубликованы в официальном документе.
11 октября 2013 года правительство Южной Африки опубликовало обновленные Кодексы надлежащей практики широкого расширения экономических прав чернокожих. Эти новые Кодексы предусматривают переходный период в 1 год 6 месяцев. Изменения включают объединение повторяющихся элементов, таких как равенство занятости и управленческий контроль, а также преференциальные закупки и развитие предпринимательства. Новые Кодексы увеличили усилия по соблюдению, введя элементы приоритета; Собственность, развитие навыков и развитие предпринимательства. Система распределения баллов включает в себя пороговые значения субминимальных целей в 40% для этих приоритетных элементов, неспособность достичь пороговых значений приводит к штрафам в виде снижения уровня соответствия.
Обновленные коды были следующими:
Секторные оценочные листы выдавались до марта 2015 года для представления отраслевых уставов.
Компании могут оцениваться на основе различных оценочных карт, однако по состоянию на февраль 2007 года были опубликованы только следующие документы:
Последние два, оценочная карта финансового сектора и оценочная карта строительного сектора, не были приняты в закон. Они были опубликованы в соответствии с разделом 12 закона, который предназначен только для комментариев. Они должны быть опубликованы в соответствии с разделом 9 закона, чтобы стать официальным отраслевым кодексом. До тех пор, пока это не произойдет, все предприятия, относящиеся к этим двум отраслям, обязаны использовать кодексы добросовестной практики при составлении оценочной карты.
Значительная снисходительность к малым предприятиям была предусмотрена в опубликованных кодах. Согласно Кодексу малых предприятий, любая компания с оборотом менее 5 миллионов рандов в год. полностью освобождается от BEE и автоматически квалифицируется как участник уровня 4 или достигает 100% признания вклада BEE.
Общая карта оценок на широкой основе. Все семь столпов должны быть рассмотрены на общую сумму 100 баллов
Примечание: эта таблица устарела и будет заменена пересмотренными кодами BEE от октября 2013 года
Элемент | Взвешивание | Цели соответствия |
---|---|---|
Собственность | 20 баллов | 25% + 1 |
Управленческий контроль | 10 баллов | (от 40% до 50%) |
Равенство в занятости | 15 баллов | (от 43% до 80%) |
Развитие навыков | 15 баллов | 3% от фонда оплаты труда |
Преференциальные закупки | 20 баллов | 70% |
Развитие предпринимательства | 15 баллов | 3% (NPAT) |
Социально-экономический Развитие | 5 баллов | 1% (NPAT) |
Соответствующие малые предприятия (с годовым оборотом от 5 до 300 тысяч и 40 и 20 - 35 и 50 и 300 и 1 миллион) оцениваются в следующей таблице показателей и могут выбрать любые четыре компонента для рассмотрения на общую сумму 100 баллов
Элемент | Взвешивание | Целевые показатели соответствия |
---|---|---|
Собственность | 25 баллов | 25% + 1 |
Менеджмент | 25 баллов | 50,1% |
Равенство занятости | 25 баллов | (от 40% до 70%) |
Развитие навыков | 25 баллов | 2% от фонда оплаты труда |
Преференциальные закупки | 25 баллов | 50% |
Развитие предпринимательства | 25 баллов | 2% (NPAT) |
Социально-экономическое развитие | 25 баллов | 1% (NPAT) |
Малые предприятия, обычно с оборотом менее R10m, считаются освобожденными микропредприятиями, и их не нужно сравнивать с оценочными листами BEE, как указано выше.
Критики утверждают, что цель BEE состоит в том, чтобы попытаться добиться равенства в рабочей силе Южной Африки в целом, усиливая преимущества ранее обездоленных и тем самым ставя в невыгодное положение ранее находящиеся в выгодном положении. Это приводит к тому, что предприятиям приходится учитывать расовую и социальную принадлежность любого потенциального кандидата вместо того, чтобы принимать решения исключительно на основе квалификации, заслуг и опыта, что приводит к системе, в которой расовая принадлежность является определяющим фактором при поиске работы.
Вместо использования такого типа политики критики предлагают использовать политику квалификационного равенства. Это позволит предприятиям сосредоточиться на найме человека с высочайшей квалификацией, большим опытом и лучшими рекомендациями. Критики BEE заявляют, что для того, чтобы позволить ранее находящимся в неблагоприятном положении лицам получить такую квалификацию и опыт, правительству следует уделять больше внимания среднему и высшему образованию, а также субсидировать компании, желающие нанять абитуриентов начального уровня, или финансировать высшее образование для студентов из ранее неблагополучных
BEE критикуют за создание утечки мозгов, когда квалифицированные специалисты эмигрируют в страны, где они не будут подвергаться дискриминации. Партия свободы Инката лидер Мангосуту Бутелези является ярым критиком BEE и поддерживает эту точку зрения. Он заявил, что «безрассудное осуществление правительством политики позитивных действий вынуждает многих людей покидать страну в поисках работы, создавая кризис нехватки навыков». Дополнительная критика была высказана в связи с тем, что кодексы увеличивают затраты на ведение бизнеса в Южной Африке из-за их сложности, что часто требует найма консультантов для навигации по правилам, связанным с BEE.
Государственные предприятия, такие как as Eskom (Производство и распределение электроэнергии) были первыми, кто внедрил агрессивные программы BEE с единственной целью изменить расовую принадлежность своих сотрудников и не обращать внимания на потерю текущих навыков, которые существовали. Во многих случаях не-чернокожим служащим давали шесть месяцев на обучение заменяющих, но в большинстве случаев они просто увольнялись и перешли на более зеленые пастбища или внесли свой вклад в «утечку мозгов». Результаты оказались катастрофическими, и в 2019 году такие госпредприятия, как Eskom, South African Airlines, Public Rail Agency и Transnet, столкнулись с лидерством, коррупцией, низкой производительностью и банкротством. Воздействие на Eskom привело к отключению нагрузки, отключениям электричества и значительному росту цен, что, в свою очередь, нанесло ущерб экономике, в результате чего в 2019 году в Южной Африке остались самые высокие показатели безработицы на сегодняшний день. Компания Eskom неоднократно признавала, что у них нет необходимых инженерных навыков, тех же самых навыков, которые были вынуждены уйти за последние 30 лет из-за политики BEE.
Способ применения закона также подвергался критике за усиление неравенства доходов в Южной Африке за счет непреднамеренного приоритета богатых политически связанных членов черной элиты над бедными чернокожими южноафриканцами. Предупреждая, что Южная Африка сидит на «пороховой бочке», архиепископ Десмонд Туту утверждал, что расширение экономических прав и возможностей чернокожих обслуживает лишь небольшую часть черной элиты (таким образом, BEE иногда называют «обогащением черной элиты»), оставляя миллионы людей в «бесчеловечной нищете». В ответ на критику правительство Южной Африки инициировало Расширение экономических прав и возможностей чернокожих на широкой основе, которое в настоящее время является официальной основой для решения проблемы расширения прав и возможностей чернокожих, помимо обогащения некоторых, но с небольшим эффектом.
Недавняя критика BEE была сосредоточена на роли политики в разрешении коррупции путем предоставления механизма ненадлежащего присуждения завышенных тендеров предпочтительным участникам торгов, тем самым завышая затраты и отрицательно влияя на предоставление услуг. Свидетельские показания, данные на комиссии Zondo Commission бывшим руководителем Bosasa Анджело Агрицци, касались причастности известного агентства по проверке BEE Empowerdex, что способствовало возникновению опасений по поводу BEE и коррупции. Сообщения в СМИ об участии компании Estina в скандале Vrede Dairy Project - еще один пример, который также вызывает повышенное беспокойство.