Меланхолия

редактировать
Эта статья посвящена исторической концепции меланхолии как одного из «четырех темпераментов». Для использования в других целях, см Меланхолия (значения). Человек, чье лицо олицетворяет меланхолический темперамент (1789 г.)

Меланхолия или меланхолия (от греческого : µέλαινα χολή melaina chole, что означает черная желчь) - это концепция, встречающаяся в Европе в древней, средневековой и досовременной медицине, которая описывает состояние, характеризующееся выраженным подавленным настроением, телесными жалобами, а иногда и галлюцинациями и бредом.

Меланхолия считалась одним из четырех темпераментов, соответствующих четырем юморам. До 18 века врачи и другие ученые классифицировали меланхолические состояния как таковые по их предполагаемой общей причине - избытку условной жидкости, известной как «черная желчь», которая обычно была связана с селезенкой.

Между концом 18 и концом 19 веков меланхолия была распространенным медицинским диагнозом, и современные концепции депрессии как расстройства настроения в конечном итоге возникли из этого исторического контекста.

Связанные с этим понятия в исторической медицине включают: скорбь, от латинского lugere, «оплакивать»; угрюмость, от латинского morosus, «своеволия или привередливые привычки»; тоскливость, от устаревшего английского виста ; и насыщенность, от латинского Sāturnīnus, «под влиянием планеты Сатурн »)

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1,2 английское культурное движение
    • 1.3 Современные коннотации
  • 2 См. Также
  • 3 цитаты
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки

История

История ранних веков

Melencolia я от Альбрехта Дюрера, 1514 Фронтиспис 3-го издания «Анатомии меланхолии» 1628 г.

Название «меланхолия» происходит от старого медицинского убеждения четырех соков : болезнь или болезнь была вызвана дисбалансом в одном или более из четырех основных телесных жидкостей или соков. Типы личности также определялись доминирующим юмором у конкретного человека. Согласно Гиппократу и последующей традиции, меланхолия была вызвана избытком черной желчи, отсюда и название, которое означает «черная желчь», от древнегреческого μέλας ( мелас), «темный, черный», и χολή ( kholé), «желчь». "; человек, в конституции которого преобладала черная желчь, имел меланхолический характер. В сложной разработке юмористической теории он ассоциировался с землей из четырех элементов, сезоном осени, селезенкой как порождающим органом и холодным и сухим как родственными качествами. В астрологии это показывает влияние Сатурна, отсюда и родственное прилагательное сатурнин.

Меланхолия была описана как отдельное заболевание с особыми психическими и физическими симптомами в 5-м и 4-м веках до нашей эры. Гиппократ в своих Афоризмах охарактеризовал все «страхи и уныние, если они длятся долгое время», как симптомы меланхолии. Другие симптомы, упомянутые Гиппократом, включают: плохой аппетит, абулию, бессонницу, раздражительность, возбуждение. Клиническое описание меланхолии по Гиппократу существенно пересекается с современной нозографией депрессивных синдромов (6 симптомов из 9, включенных в диагностические критерии DSM для большого депрессивного расстройства).

В обычную эпоху Гален добавил «фиксированные заблуждения» к набору симптомов, перечисленных Гиппократом. Гален также считал, что меланхолия вызывает рак. Аретей Каппадокийский, в свою очередь, считал, что меланхолия включает в себя как состояние тоски, так и заблуждение.

В 10 веке персидский врач Аль-Ахавайни Бохари описал меланхолию как хроническое заболевание, вызванное воздействием черной желчи на мозг. Он описал начальные клинические проявления меланхолии как «страдание от необъяснимого страха, неспособность отвечать на вопросы или давать ложные ответы, самосмеяние и самоплакание, бессмысленные разговоры, но без лихорадки ».

В средневековой Европе гуморальная, соматическая парадигма понимания длительной печали потеряла первенство перед преобладающей религиозной точкой зрения. Печаль превратилась в порок (λύπη в греческом списке пороков Евагрия Понтийского, tristitia vel acidia в списке семи пороков Грегориуса Магнуса). Когда пациент не мог излечиться от болезни, считалось, что меланхолия была результатом одержимости демонами.

В своем исследовании французской и бургундской придворной культуры Йохан Хейзинга отметил, что «в конце средневековья мрачная меланхолия давит на души людей». В хрониках, стихах, проповедях, даже в юридических документах безмерная печаль, нотка отчаяния и модное чувство страдания и расплывания в приближающемся конце времен наполняет придворных поэтов и летописцев одинаково: Хейзинга цитирует примеры из баллад Евстафия. Дешам, «монотонные и мрачные вариации одной и той же мрачной темы», и в прологе Жоржа Шастеллена к его бургундской хронике, и в поэзии Жана Мешино конца XV ​​века. Идеи размышлений и работа воображения смешаны в термине merencolie, олицетворяющем для современников «тенденцию», отмечает Хейзинга, «отождествлять все серьезные занятия ума с печалью».

Вазари и другие писатели считали художников особенно склонными к меланхолии по характеру своей работы, иногда с хорошими эффектами для своего искусства в повышенной чувствительности и использовании фантазии. Среди его современников, так характеризуемых Вазари, были Понтормо и Пармиджанино, но он не использует термин Микеланджело, который использовал его, возможно, не очень серьезно, в отношении себя. Известный аллегорическая гравюра на Альбрехта Дюрера озаглавлен Melencolia I. Эта гравюра была интерпретирована как изображение меланхолии как состояния ожидания вдохновения, и не обязательно как депрессивного недуга. Среди других аллегорических символов на рисунке изображены магический квадрат и усеченный ромбоэдр. Изображение, в свою очередь, послужило вдохновением для отрывка из «Города ужасной ночи » Джеймса Томсона (Б.В.) и, несколько лет спустя, на сонет Эдварда Даудена.

Наиболее подробное изложение меланхолии исходит от Роберта Бертона, чья «Анатомия меланхолии» (1621) рассматривает этот предмет как с литературной, так и с медицинской точки зрения. Его концепция меланхолии включает в себя все психические заболевания, которые он делит на разные типы. Бертон писал в 17 веке, что музыка и танцы имеют решающее значение в лечении психических заболеваний.

Но чтобы оставить все декламационные речи, восхваляющие божественную музыку, я ограничусь своим собственным предметом: помимо той превосходной силы, которую он имеет для изгнания многих других болезней, он является суверенным лекарством от отчаяния и меланхолии и отгонит самого дьявола.. Канус, родосский скрипач, в Филострате, когда Аполлонию захотелось узнать, что он может сделать со своей трубкой, сказал ему: «Что он сделает меланхоличного человека веселым, а того, кто был весел, гораздо веселее, чем раньше, любовником более влюбленным. Религиозный человек более набожный ". Исмения Фиванский, кентавр Хирон, как говорят, вылечил эту и многие другие болезни одной только музыкой; как и сейчас, говорит Бодин, те, кого беспокоит танец Бедлама святого Вита.

В Encyclopédie из Дидро и Д'Аламбера, причины меланхолии формулируются быть аналогичны тем, которые вызывают Mania : «горе, боли духа, страсти, а также всю любовь и сексуальные аппетиты, которые идут неудовлетворенной.»

Английское культурное движение

Гл. Бойрау, Селезенка ( Меланхолия). Открытка, гр. 1915 г. Молодой Джон Донн, олицетворение модной меланхолии якобинской эпохи. Меланхолия, травление с Джованни Кастильоне, 1640

В конце XVI - начале XVII веков в Англии возник любопытный культурный и литературный культ меланхолии. В влиятельном эссе 1964 года в Apollo историк искусства Рой Стронг проследил происхождение этой модной меланхолии до мысли популярного неоплатоника и гуманиста Марсилио Фичино (1433–1499), который заменил средневековое понятие меланхолии чем-то новым:

Фичино превратил то, что до сих пор считалось самым пагубным из всех юморов, в знак гения. Неудивительно, что в конечном итоге меланхолия вскоре стала незаменимым дополнением для всех, кто претендует на артистизм или интеллектуальность.

«Анатомия меланхолии» ( «Анатомия меланхолии, что это такое: со всеми ее видами, причинами, симптомами, прогнозами и несколькими способами ее лечения... с философской, медицинской, исторической точек зрения, открытая и разрезанная») была впервые опубликована Бертоном. в 1621 году и остается определяющим литературным памятником моды. Еще один крупный английский автор, который широко выразил свою меланхоличность, - это сэр Томас Браун в своей книге «Religio Medici» (1643 г.).

«Ночные мысли» ( «Жалоба: или« Ночные мысли о жизни, смерти и бессмертии »), длинное стихотворение Эдварда Янга в пустых стихах,было опубликовано в девяти частях (или« ночах ») между 1742 и 1745 годами и пользовалось огромной популярностью в несколько языков. Он оказал значительное влияние на ранних романтиков в Англии, Франции и Германии. Уильяму Блейку было поручено проиллюстрировать более позднее издание.

В изобразительном искусстве эта модная интеллектуальная меланхолия часто встречается в портретной живописи той эпохи, когда натурщики позируют в форме «любовника со скрещенными руками в мягкой шляпе над глазами и ученого, сидящего, положив голову на его глаза. рука »- описания, взятые с фронтисписа к изданию« Анатомии Бертона »1638 года, где изображены именно такие, к тому времени стандартные персонажи. Эти портреты часто ставились на открытом воздухе, где Природа дает «самый подходящий фон для духовного созерцания», или в мрачном интерьере.

В музыке пост-елизаветинский культ меланхолии ассоциируется с Джоном Дауландом, чьим девизом было Semper Dowland, semper dolens («Всегда Дауленд, всегда скорбящий»). Меланхоличный человек, известный современникам как «недовольный», воплощен в шекспировском « Принце Гамлете», «Меланхолическом датчанине».

Подобное явление, хотя и не под тем же названием, произошло во время немецкого движения Sturm und Drang с такими произведениями, как «Скорби молодого Вертера » Гете, или в романтизме с такими произведениями, как « Ода о меланхолии » Джона Китса или в « Символизме» с такими произведениями, как в Остров мертвых по Арнольд Беклина. В 20 веке большая часть контркультуры модернизма подпитывалась сопоставимым отчуждением и чувством бесцельности, называемым « аномией »; раньше артистическая озабоченность смертью перешла под рубрику memento mori. Средневековое состояние acedia ( acedie на английском языке) и романтический Weltschmerz были похожими концепциями, которые, скорее всего, влияли на интеллектуалов.

Современные коннотации

В 18-19 веках понятие «меланхолия» сводилось почти исключительно к ненормальным убеждениям и утратило привязанность к депрессии и другим аффективным симптомам.

Меланхолия была категорией, которую «обеспеченные, малоподвижные и прилежные были даже более склонны к отнесению к восемнадцатому веку, чем к предыдущим векам».

В 20 веке «меланхолия» потеряла привязанность к ненормальным убеждениям и в обычном употреблении стала полностью синонимом депрессии. Зигмунд Фрейд опубликовал статью о трауре и меланхолии в 1918 году. В начале 20 века некоторые считали, что существует определенное состояние, называемое инволюционной меланхолией, расстройство плохого настроения, поражающее людей пожилого возраста.

В 1996 году Гордон Паркер и Душан Хаджи-Павлович описали «меланхолию» как специфическое расстройство движения и настроения. Они связали этот термин с концепцией «эндогенной депрессии» (которая, как утверждается, вызывается внутренними силами, а не влиянием окружающей среды).

В 2006 году Майкл Алан Тейлор и Макс Финк также определили меланхолию как системное расстройство, которое можно идентифицировать с помощью шкал оценки депрессивного настроения, подтвержденной наличием аномального метаболизма кортизола. Они считали, что для него характерно подавленное настроение, аномальные двигательные функции и аномальные вегетативные признаки, и они описали несколько форм, включая замедленную депрессию, психотическую депрессию и послеродовую депрессию.

В целях медицинской диагностической классификации термины «меланхолия» и «меланхолик» все еще используются (например, в МКБ-11 и DSM-5 ) для обозначения определенных признаков, которые могут присутствовать при большой депрессии, таких как:

  • сильно подавленное настроение, при котором человек часто чувствует себя подавленным, несчастным, безутешным или опустошенным
  • всепроникающая ангедония - потеря интереса или удовольствия от большинства занятий, которые обычно приносят удовольствие
  • отсутствие эмоциональной отзывчивости (настроение не улучшается даже на короткое время) на обычно доставляющие удовольствие стимулы (например, еда или развлечения) или ситуации (например, теплое, нежное общение с друзьями или семьей)
  • терминальная бессонница - нежелательное пробуждение рано утром (на два или более часа раньше, чем обычно)
  • выраженная психомоторная отсталость или возбуждение
  • заметная потеря аппетита или потеря веса

В мае 2020 года BBC Radio 4 транслировало серию из двенадцати частей под названием «Новая анатомия меланхолии», в которой депрессия рассматривается с точки зрения книги Ричарда Бертона 1621 года «Анатомия меланхолии».

Смотрите также

Цитаты

дальнейшее чтение

  • Аззоне, Паоло: депрессия как психоаналитическая проблема. University Press of America, Lanham, MD, 2013. ISBN   978-0-761-86041-9
  • Блейзер, Дэн Г.: Эпоха меланхолии: «Большая депрессия» и ее социальное происхождение. Рутледж, 2005. ISBN   978-0-415-95188-3
  • Боуринг, Джеки: Полевое руководство по меланхолии. Oldcastle Books, 2009. ISBN   978-1-842-43292-1
  • Бойм, Светлана: Будущее ностальгии. Основные книги, 2002. ISBN   978-0-465-00708-0
  • Джексон, Стэнли У.: Меланхолия и депрессия: от времен Гиппократа до наших дней. Издательство Йельского университета, 1986. ISBN   978-0-300-03700-5
  • Клибански, Раймонд; Панофски, Эрвин; Саксл, Фриц: Сатурн и меланхолия: исследования по истории естественной философии, религии и искусства. McGill-Queen's Press, 1964 [2019] ISBN   978-0-7735-5952-3
  • Кристева, Юлия: Черное солнце. Columbia University Press, 1992. ISBN   978-0-231-06707-2
  • Радден, Дженнифер: Природа меланхолии: от Аристотеля до Кристевой. Oxford University Press, 2002. ISBN   978-0-195-15165-7
  • Швенгер, Питер: Слезы вещей: меланхолия и физические объекты. University of Minnesota Press, 2006. ISBN   978-0-816-64631-9
  • Шенк, Джошуа В.: Меланхолия Линкольна: как депрессия бросила вызов президенту и способствовала его величию. Mariner Books, 2006. ISBN   978-0-618-77344-2
  • Разное: Меланхолический опыт в литературе длинного восемнадцатого века. Пэлгрейв Макмиллан, 2011. ISBN   978-1-349-31949-7

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте