Черный водевиль

редактировать
Обложка театральной программы «Кроличья лапка», около 1908 года

Черный водевиль была основана на спектаклях, вышедших из движение и стиль афроамериканцев. Водевиль был периодом с начала 1880-х до начала 1930-х годов. Эти действия были уникальными для сцены водевиля, потому что исполнители привнесли другой опыт, который белые исполнители не могли передать. Хотя с афроамериканскими исполнителями плохо обращались, выступление в водевиле было лучше, чем работа горничной или работника фермы. Водевиль имел то, что они называли схемами, чтобы поддерживать организованный шоу-бизнес в то время. Чернокожему исполнителю было трудно попасть в круг белых из-за расовых проблем того времени. В конце концов, были созданы черные схемы, чтобы дать черным исполнителям больше возможностей. Черный водевиль позволил афроамериканцам наслаждаться развлечениями благодаря своему собственному наследию.

Содержание
  • 1 Пэт Чаппель и компания Rabbit's Foot
  • 2 Танцы
  • 3 Круги хитлина
  • 4 Музыканты
  • 5 Сестры Хайерс
  • 6 Сестры Уитмен
  • 7 Ссылки
Пэт Чаппель и компания Rabbit's Foot

Пэт Чаппель (1869-1911) был темнокожим шоуменом из Джексонвилля, Флорида, который помог проложить путь афроамериканским исполнителям. Он узнал основы шоу-бизнеса от своего дяди Джулиуса Чаппеля, который позволил ему встретиться с Франклином Кейтом и Эдвардом Ф. Олби, продюсерами водевиля. Пэт в конечном итоге работал на Кейта и Олби пианистом. Во время своего дебюта в водевиле он встретил Эдварда Элдера Купера, который был журналистом, интересовавшимся развлечениями для чернокожих, и первым, кто написал дневник об афроамериканской расе в 1891 году.

В 1898 году Чаппель организовал свое первое передвижное шоу, Императорские цветные менестрели (или известные имперские менестрели), в которых участвовал комик Артур «Хэппи» Хоу и успешно гастролировали по Югу. Chappelle также открыл бильярдный зал в коммерческом районе Джексонвилля. Переоборудованный в Зал Эксельсиор, он стал первым театром на юге, принадлежащим чернокожим, который, как сообщается, вмещал 500 человек.

В 1899 году после спора с белым домовладельцем Зала Эксельсиор Дж. Э. Боуденом, который также был мэр Джексонвилля, Чаппель закрыл театр и переехал в Тампу, где он вместе с другим афроамериканским предпринимателем Р.С. Дональдсоном открыл новый дом водевиля Buckingham в Форт-Брук соседство. Театр Букингема открылся в сентябре 1899 года, и, как сообщалось, через несколько месяцев он «каждую ночь наполнялся у дверей кубинцами, испанцами, неграми и белыми людьми». В декабре 1899 года Чаппель и Дональдсон открыли второй театр, Mascotte, ближе к центру Тампы. Другой репортер сказал: «Эти театры оказались миниатюрными золотыми приисками».

Его следующим проектом было гастрольное шоу под названием «Кроличья лапка». Разница между этим туром и предыдущими заключалась в том, что актерский состав составлял шестьдесят человек, и всем исполнителям было бы комфортно. Если чернокожий исполнитель мог ездить по трассе для белых, им не разрешалось бы ночевать в отелях, когда они останавливались на отдых, потому что отели не позволяли бы этого. Они спали в автобусе, потому что он был лучше пола. Во время тура Чаппеля Фримен описал свои условия для путешествий как «свой собственный поезд из новых вагонов-ресторанов и спальных вагонов, который, как сказано, после его завершения станет« дворцом на колесах ». Как и в его шоу «Знаменитый имперский менестрель», «Кроличья лапка» содержала менестреля и различные действия, сохраняя при этом ожидаемую яркость постановки водевиля. Шаппель предложил спектакль для всех.

Летом 1900 года Чаппель решил поставить спектакль в театрах, а не под палатками, сначала в Патерсоне, Нью-Джерси, а затем в Бруклине., Нью-Йорк. В октябре 1901 года труппа запустила свой второй сезон со списком исполнителей, снова во главе с комиком Артуром «Хэппи» Хоу, и гастролировала в Алабаме, Миссисипи, Джорджии и Флорида. Шоу становилось популярным в первые годы века, и его разыгрывали как в театрах, так и в палатках. Пэт Чаппель и его братья, Джеймс Э. Чаппель и Льюис У. Чаппель, торгуя как Chappelle Bros., быстро организовали небольшую сеть водевилей, включая театральные площадки в Саванне, Джорджия, а также в Джексонвилле и Тампе. К 1902 году было сказано, что Chappelle Bros. Circuit полностью контролировала афроамериканский водевиль в этой части страны, «способная дать от 12 до 14 недель [занятости] по крайней мере 75 исполнителям и музыкантам» каждому. сезон. Чаппель заявил, что он «добился того, чего не сделал ни один другой негр - он успешно провел негритянское шоу без помощи единственного белого человека». По мере роста его бизнеса он мог владеть и управлять несколькими шоу-палатками, и компания Rabbit's Foot побывала в шестнадцати штатах за сезон. Шоу включало выступления менестрелей, танцоров, цирковые номера, комедии, музыкальные ансамбли, драму и классическую оперу, и было известно как одно из немногих «подлинных негритянских» водевильных шоу. Наиболее успешно она прошла на юго-востоке и юго-западе, а также на Манхэттен и Кони-Айленд.

. К 1904 году выставка Rabbit's Foot расширилась, чтобы заполнить три железнодорожных вагона Pullman, и рекламировался как «ведущее негритянское шоу Америки». В сезоне 1904-05 годов компания включала недельные стенды в Вашингтоне, округ Колумбия и Балтиморе, Мэриленд. Двумя самыми популярными его исполнителями были поющий комик Чарльз «Куба» Сантана и тромбонист Амос Гильярд. Другой исполнитель, Уильям Рейни, привел свою молодую невесту Гертруду (позже известную как «Ма» Рейни), чтобы присоединиться к труппе в 1906 году. В том же году Чаппель основал вторую компанию путешествующих палаток, The Funny Folks Comedy Company. с исполнителями, чередующимися между двумя компаниями. Бизнес продолжал расширяться, хотя в августе 1908 года один из железнодорожных вагонов Pullman Company, используемых в шоу, сгорел дотла в Шелби, Северная Каролина, в то время как несколько артистов были спит. Чаппель быстро заказал новую карету и восьмидесятифутовую круглую палатку, чтобы представление могло продолжаться на следующей неделе.

Пэт Чаппель умер от неустановленной болезни в октябре 1911 года в возрасте 42 лет, и компания Rabbit's Foot Company была куплена в 1912 год. Автор Фред Свифт Уолкотт (1882-1967), белый фермер из Мичигана, владелец небольшой карнавальной компании FS Wolcott Carnivals. Уолкотт поддерживал труппу Rabbit's Foot как гастрольное шоу, первоначально как владелец и менеджер, и привлек новые таланты, в том числе блюзовую певицу Иду Кокс, которая присоединилась к компании в 1913 году. «Ма» Рейни. также привел в труппу юную Бесси Смит и работал с ней, пока Смит не ушел в 1915 году. Гастрольная база шоу переехала на плантацию Глен Сэйд Уолкотт площадью 1000 акров за пределами Порт-Гибсон, штат Миссисипи в 1918 году, с офисами в центр города. Уолкотт начал называть это шоу «шоу менестрелей» - этого термина Чаппель избегал - хотя один из членов его компании, тромбонист, охарактеризовал его как «хорошего человека», который заботился о своих исполнителях. Каждую весну музыканты со всей страны собирались в Порт-Гибсоне, чтобы создать мюзикл, комедию и варьете, чтобы выступить под холстом. В своей книге «История блюза» Пол Оливер писал:

«Футс» передвигались на двух машинах и имели палатку размером 80 футов на 110 футов, которую поднимали разбойники и агитаторы, в то время как Духовой оркестр устраивал парад в городе, чтобы прорекламировать приближающееся шоу... Сцена была бы из досок на складной раме, а фонари Coleman - бензиновые плафоны - служили рампой. Микрофонов не было; певицы с более слабым голосом использовали мегафон, но большинство известных женщин-блюзовых певиц презирали такие вспомогательные средства для увеличения громкости...

Компания, к тому времени известная как "Компания Ф. С. Уолкотта" Оригинальная кроличья лапка "или" Оригинальная кроличья лапка Ф. С. Уолкотта " Менестрели »продолжали проводить свои ежегодные гастроли в течение 1920-х и 1930-х годов, выступая в маленьких городках в будние дни и в больших городах по выходным. Шоу легло в основу карьеры многих ведущих афроамериканских музыкантов и артистов, включая Баттербинс и Сьюзи, Тим Мур, Большой Джо Уильямс, Луи Джордан, Джордж Геснон, Брауни МакГи и Руфус Томас. Wolcott оставался ее генеральным менеджером и владельцем, пока он не продал компанию в 1950 году Эрлу Хендрену из Эрвина, Теннесси, который, в свою очередь, продал ее в 1955 году Эдди Морану из Монро, Луизиана, когда он все еще торговался под именем Уолкотта. Согласно записям, последний раз он выступал в 1959 году.

Танец

По мере того, как водевиль становился все более популярным, конкуренция за «самый яркий» номер росла. По мере того, как менестрели стали менее популярными, были созданы другие типы движений, которые продолжились на сцене водевилей. У исполнителя по имени Бенджамин Франклин был номер, который был описан руководителем его труппы менестреля: «Вальс с ведром воды на голове и одновременно играет валторна ».

Танец был развлечением, которое принималось почти в каждом слоте на счетах водевильского шоу. Tap, термин, придуманный Ziegfeld Follies в 1902 году, был стилем, который часто использовался. Все началось до гражданской войны с имитации и насмешек над жесткими движениями их белого хозяина. В то же время был изобретен хамбонинг. Без барабанов хамбонинг был способом создания ударных ударов грудью и бедрами. В 1870-х и 1880-х годах хамбонинг был смешан с танцами в башмаках и ирландскими джигами для создания чечетки. Водевиль видел два типа ударов: прямой и четырехкратный мягкий башмак. Buck-and-wing состоял из планирующих, скользящих и топающих движений на высоких скоростях. Крыло было частью, в которой при прыжке ноги продолжали танцевать в воздухе. Мягкая обувь была более расслабленной и элегантной. К нижней части башмаков были добавлены металлические пластины, чтобы создать более сильный ударный звук. Однако после восьми минут танца деревянная сцена Водевиля легко лопалась. Владельцы театра заменили участок сцены перед занавесом на высококачественную прочную древесину клен. Таким образом, им не пришлось бы менять всю сцену, и они могли бы выступить «в одном номере»; это было действие, которое было выполнено с занавесом в качестве фона, так что декорации могли быть изменены для следующего действия. Поэтому публика и не думала уходить, ожидая смены декораций. Известные мастера того времени, которые до сих пор известны, включают Бастера Брауна и «Королей скорости», Бежевый и Браун и Билл "Боджанглс" Робинсон.

Схемы Читлина

Схемы Читлина были ассоциациями бронирования чернокожих исполнителей. Ассоциация белых исполнителей называлась Ассоциация владельцев театров (TOBA) или «жесткие по отношению к черным актерам». TOBA не относилась к белым и черным артистам одинаково, поэтому были созданы хитлиновые сети. Ассоциации бронирования выступили в роли посредников. человек между агентом исполнителя и владельцем театра. Талант включал исполнителей разных профессий, таких как актеры, певцы, комики, музыканты, танцоры и акробаты. Трасса была названа в честь еды, которую белые люди считали отталкивающей. Среди этих видов пищи - свиные суставы и кишечник, известные как «хитлины ». Гастрольные группы выступали на нескольких площадках, например в школьных аудиториях, потому что театры не всегда были доступны. «Они путешествовали по черным кварталам, чтобы развлечь их. Это стало известно сообществу, что TOBA отсутствует. Содержание гастрольных шоу было мелодраматическим и фарсовым; эти шоу были созданы для того, чтобы ими можно было насладиться в тот момент, а не запоминать их как отдельные классические произведения.

Музыканты

Черные музыканты и композиторы эпохи водевилей оказали влияние на то, что сейчас известно как американское музыкальная комедия, джаз и бродвейский мюзикл театр. Популярная музыка того времени - рэгтайм, состоящий из фортепиано и банджо. Рэгтайм был разработан на основе черной народной музыки. Темп рэгтайма соответствовал темпу шоу в стиле водевильского ревю. Томас Грин Бетюн или «Слепой Том», гений игры на фортепиано был бы признан вундеркиндом, как Моцарт, если бы он не родился черным. Том сочинил 100 пьес и смог сыграть более 7000. Его эксплуатировал рабовладелец Джон Бентюн. Например, Джон позволил Тому выступать, чтобы заработать себе деньги. «Слепой Том» заработал 100 000 долларов в 1866 году и получил только 3 000 из них. Джон Уильям Бун был таким же слепым пианистом, профессионалом в возрасте четырнадцати лет, известным как «Слепой Бун». Джон и Том разделяли стиль фортепианного рэгтайма «джиг-пианино». Он состоял из того, что левая рука играла ритм джуба, а правая рука играла мелодии скрипки и банджо. В этой музыке изображались танцы рабов, в том числе удары, созданные единственным инструментом, на котором они остались, - их телами.

Сестры Хайерс

Сестры Хайерс, Анна и Эмма, были первыми афроамериканками, которые выступили на сцене Водевиля в 1876 году. Их специальностью было актерское мастерство и пение. Позже они в течение 30 лет руководили театральной труппой, в которой состоялось множество постановок.

Сестры Уитмен

Афро-американский театровед Надин Джордж-Грейвс пишет The Whitman Sisters были самыми высокооплачиваемыми артистами в кругу водевилей. Имена сестер были: Мэйбл, Эсси и Альберта. Они пели и танцевали. Сестры начали выступать для своей церкви. Позже Джордж Уокер пригласил двух старших сестер выступить в Нью-Йорке, но их отец и менеджер отказались, поэтому они остались, чтобы закончить образование. Сестры продолжили выступать на юге. В конце концов они смогли выступить для короля Георга V. Сестры основали компанию под названием New Orleans Troubadours The Whitman Sisters. Они добавили другие акты, такие как Билл «Боджанглс» Робинсон. Людям всех рас понравилось их шоу. Даже после того, как Водевиль перестал быть в расцвете сил, они продолжали выступать в театрах и церквях по всей стране и вызывали восхищение у всех типов аудитории.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте