Black Sabbath (альбом)

редактировать
Альбом 1970 года

Студийный альбом 1970 года Black Sabbath
Black Sabbath
Дебютный альбом Black Sabbath.jpg
Студийный альбом от Black Sabbath
Выпущено13 февраля 1970 г. (Великобритания). 1 июня 1970 (США)
Записано16 октября 1969 г.
СтудияRegent Sound, Лондон
Жанр
Длина38:12
Этикетка Vertigo
Продюсер Роджер Бейн
Black Sabbath хронология
Black Sabbath . (1970)Параноид. (1970)
Синглы из Black Sabbath
  1. "Evil Woman / Wicked World ". Выпущен: 9 января 1970 г.

Black Sabbath - дебютный студийный альбом английской рок группы Black Sabbath. Он был выпущен 13 февраля 1970 года в Соединенном Королевстве на Vertigo Records и 1 июня 1970 года в США на Warner Bros. Records. Альбом широко известен как первый альбом в жанре хэви-метал. Кроме того, вступительный трек, одноименный "Black Sabbath ", был назван первой песней дум-метал.

После выпуска альбом достиг восьмой позиции на UK Albums Charts и под номером 23 в US Billboard 200. Он был включен в книгу Роберта Димери 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.

Содержание
  • 1 Запись
  • 2 Жанр
  • 3 Музыка и тексты
  • 4 Обложка
  • 5 Release приемная
  • 6 Наследие
  • 7 Список треков
    • 7.1 Европейское издание
    • 7.2 Североамериканское издание
  • 8 Персонал
    • 8.1 Black Sabbath
    • 8.2 Производство
  • 9 Графики
  • 10 Сертификаты
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Запись

По словам гитариста и основателя Black Sabbath Тони Iommi, дебютный альбом группы был записан за один день 16 октября 1969 года. Сессия длилась двенадцать часов. Айомми сказал: «Мы просто пошли в студию и сделали это за день, мы отыграли наш концертный сет, и все. На самом деле мы думали, что целый день - это довольно много времени, а на следующий день мы пошли играть за £. 20 в Швейцарии ». Помимо звуковых эффектов колокольчиков, грома и дождя, добавленных в начало вступительного трека, и двухдорожечных гитарных соло на "NIB " и "Sleeping Village", наложения к песне практически не было. альбом. Айомми вспоминает запись вживую: «Мы подумали:« У нас есть два дня на это, и один из них - сведение ». Так что мы играли вживую. Оззи (Осборн) пел в то же время, мы просто поместили его в отдельную будку и уехали. У нас никогда не было второго прогона большей части материала ».

Ключ к новому звучанию группы на альбоме был характерный стиль игры Айомми, который он разработал после несчастного случая на заводе по производству листового металла, где он работал в возрасте 17 лет, когда кончики средних пальцев его раздражающей руки были оторваны. Айомми создал пару накладных кончиков пальцев, используя пластик из флакона со средством для мытья посуды, и расстроил струны на своей гитаре, чтобы ему было легче сгибать струны, создав массивный тяжелый звук. «Я играл кучу аккордов, и мне приходилось играть пятые, потому что я не мог играть четвертые из-за моих пальцев», - объяснил Айомми Филу Александру в Mojo в 2013 году. «Это помогло мне развивать свой стиль игры, сгибая струны и одновременно ударяя по открытой струне, просто чтобы сделать звук более диким ». В той же статье басист Гизер Батлер добавил: «Тогда басист должен был делать все эти мелодические пробежки, но я не знал, как это сделать, потому что был гитаристом, так что все Я следил за риффом Тони. Это сделало звук тяжелее ».

Айомми начал запись альбома с белым Fender Stratocaster, который он предпочитал в то время, но неисправный звукосниматель вынудил его закончить запись с Gibson SG, гитара, которую он недавно купил в качестве запасного, но на которой «никогда особо не играл». SG была моделью для правшей, которую Айомми-левша играл вверх ногами. Вскоре после записи альбома он встретил гитариста-правши, который играл на левом SG вверх ногами, и они согласились поменяться гитарами; это SG, который Айомми модифицировал, а затем «отправил на пастбище» в Hard Rock Cafe.

Вокалист Black Sabbath Оззи Осборн всегда с любовью отзывался о записи дебютного альбома группы. заявляет в своей автобиографии Я Оззи : «Когда мы закончили, мы потратили пару часов, дважды отслеживая некоторые партии гитары и вокал, и все. Готово. Мы были в пабе в время для последних заказов. В общей сложности это не могло занять больше двенадцати часов. На мой взгляд, именно так и должны создаваться альбомы ». Барабанщик Билл Уорд соглашается, говоря Guitar World в 2001 году: «Я думаю, что первый альбом просто невероятен. Он наивен, и в нем есть абсолютное чувство единства - он ни в чем не придуман. путь, форма или форма. Мы были недостаточно взрослыми, чтобы быть умными. Я люблю все это, включая ошибки! " В интервью для серии Classic Albums в 2010 году Батлер добавил: «Это было буквально вживую в студии. Я имею в виду, (продюсер) Роджер Бейн, я думаю, что он гений. он захватил группу за такое короткое время ». В своей автобиографии Iron Man: My Journey Through Heaven Hell с Black Sabbath Айомми преуменьшает роль продюсера, настаивая: «Мы не выбрали работать с Роджером Бейном, он был выбран для нас... Ему было хорошо, что вокруг, но мы действительно не получили от него много советов. Он может предложить пару вещей, но песни уже были достаточно структурированы и отсортированы ».

Genre

Стив Хьюи из AllMusic считает, что Black Sabbath знаменуют собой «рождение хэви-метала, как мы его знаем сейчас». По его мнению, альбом «выходит за рамки своих явных корней в блюз-роке и психоделии, чтобы стать чем-то большим». Он приписывает его «звуковое уродство» как отражение «мрачного индустриального кошмара» родного города группы, Бирмингема, Англия. Хьюи отмечает намеки первой стороны на темы, характерные для хэви-метала, включая зло, язычество и оккультизм, «как просачивались через фильмы ужасов и сочинения Дж. Р. Р. Толкина, HP Lovecraft и Деннис Уитли. " Он характеризует вторую сторону как «отдавшуюся свободному блюз-роковому джемингу, которому научила» английская рок-группа Cream.

По мнению автора и бывшего редактора журнала Metal Maniacs Джеффа Вагнера, Black Шаббат - это «общепринятая отправная точка», когда хэви-метал «стал отличаться от рок-н-ролла ». По его мнению, альбом превратил блюз-рок в «нечто более уродливое, обретшее более глубокую тяжесть через заунывное пение и зловещий ритмичный пульс». Согласно журналу Rolling Stone, «альбом, который, возможно, изобрел хэви-метал, был построен на громовом блюз-роке ». Майк Стагно из Sputnikmusic отмечает, что Black Sabbath сочетание элементов рока, джаза и блюза с тяжелым дисторшном создало один из самых влиятельных альбомов в истории хэви-метала. Оглядываясь назад, можно сказать, что Black Sabbath можно назвать первым настоящим хэви-металлическим альбомом. Он также считается первой записью в жанрах стоунер-рок и гот.

В более широком смысле, Пит Проун из Vintage Guitar говорит: «Дебютный альбом Black Sabbath 1970 года стал переломным моментом в хэви-роке, но он был частью более широкой тенденции артистов, продюсеров и инженеров, уже движущихся к звуку, который мы теперь называем хард-роком. и хэви-метал.

Музыка и тексты
"Black Sabbath" В треке есть ранний пример дьявола в музыке в стиле хэви-метал

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка и тексты Black Sabbath для того времени были довольно мрачными. Начальный трек почти полностью основан на интервале тритона, проигранном в медленном темпе на электрогитаре. В документальном фильме 2010 Classic Albums о Создавая второй альбом группы Paranoid, Гизер Батлер утверждает, что рифф был вдохновлен "Марсом, Приносящим войну", движением из The Planets Густава Холста. Айомми Ринтер слегка преобразил рифф и изменил направление группы. Уорд сказал Classic Albums: «Когда Оз спел 'Что это стоит передо мной?' он стал совершенно другим... это был другой текст, это было другое ощущение. Я играл на барабанах под слова ». В тексте песни говорится о «фигуре в черном», которую, по словам басиста Гизера Батлера, видел после того, как очнулся от кошмара. В примечаниях к концертному альбому группы 1998 года Reunion басист вспоминает:

Я был воспитан католиком, поэтому полностью верил в Дьявола. Я начал читать еженедельный журнал Человек, мифы и магия, который был посвящен сатане и прочему. Это и книги Алистера Кроули и Денниса Уитли, особенно The Devil Rides Out... Я переехал в эту квартиру, которую выкрасил в черный цвет с перевернутыми крестами повсюду. Оззи дал мне эту книгу 16 века о магии, которую он откуда-то украл. Я положил его в сушильный шкаф, потому что не был в этом уверен. Позже той же ночью я проснулся и увидел эту черную тень в изголовье кровати. Это было ужасное присутствие, которое напугало меня до смерти! Я побежал в сушильный шкаф, чтобы выбросить книгу, но книга исчезла. После этого я бросил все это. Это до чертиков напугало меня.

Точно так же и текст песни "N.I.B." написаны с точки зрения Люцифера, который влюбляется в человеческую женщину и, по словам лирика Батлера, «становится лучше». Вопреки распространенному мнению, название этой песни не является сокращением от Рождество в черном ; согласно автобиографии Осборна, это просто отсылка к остроконечной козлиной бородке барабанщика Билла Уорда в то время, которая имела форму пера. Лирика двух других песен альбома была написана на мифологические сюжеты. «За стеной сна» - отсылка к рассказу Л. П. Лавкрафта За стеной сна, а «Волшебник » был вдохновлен персонажем Гэндальфа из Хоббит и Властелин колец. Последняя включает губную гармошку в исполнении Осборна. Группа также записала кавер на песню "Evil Woman ", которая стала американским хитом для группы Crow. В своей автобиографии Айомми признает, что группа неохотно согласилась записать песню по указанию своего менеджера Джима Симпсона, который настоял на том, чтобы они записали что-нибудь коммерческое.

Иллюстрации
Водяная мельница Мейплдерхэма в апреле 2007 г.

Фотография обложки была сделана на Уотермилл Мэйплдерхэма, расположенном на реке Темзе в Оксфордшире, Англия, фотографом Кейтом Макмилланом (указан как Киф), который отвечал за общий дизайн. Перед водяной мельницей стоит фигура в черном плаще, изображенная натурщицей Луизой Ливингстон. «Я уверен (Макмиллан) сказал, что это было для Black Sabbath, но я не знаю, значило ли это что-нибудь для меня в то время», - вспоминает Ливингстон, добавляя, что во время съемок было «ледяное сердце». «Мне пришлось вставать около 4 часов утра. Кейт носился с сухим льдом, бросая его в воду. Похоже, это не очень хорошо работало, поэтому он в конечном итоге использовал дымовую машину, - сказала модель.

По словам Макмиллана, на Ливингстоне не было ничего под черным плащом, и были проведены некоторые эксперименты с использованием некоторых «немного более рискованных» фотографий, сделанных во время сеанса. «Мы решили, что ничего из этого не работает», - сказал Макмиллан. «Любой вид сексуальности лишал более зловещего настроения. Но она была потрясающей моделью. У нее было поразительное мужество и понимание того, что я пытался сделать».

Внутренний воротник На конверте оригинального релиза был изображен перевернутый крест , содержащий стихотворение Роджера Брауна. Сообщается, что группа была расстроена, когда это обнаружило, поскольку это вызвало обвинения в том, что они были сатанистами или оккультистами ; однако в мемуарах Осборна он говорит, что, насколько ему известно, включение никого не расстроило. Воспоминание Айомми несколько иное: «Вдруг к нам на концерты пришли все эти сумасшедшие, - сказал он журналу Mojo в 2013 году. - Я думаю, Алекс Сандерс (верховный жрец Виккан религия) однажды появился на концерте. Все это было довольно странно, правда ". На обложке альбома 1998 Reunion говорится: «Без ведома группы, Black Sabbath был запущен в США с вечеринки с главой Церкви Сатаны, Антоном Лейви, председательствовавший на слушаниях... Внезапно Суббота стала правой рукой сатаны ".

За годы, прошедшие после съемки культовой фотографии для обложки, модель Луиза Ливингстон выпустила электронную музыку под названием Indreba.

Выпуск и прием

Black Sabbath записывались для Fontana Records, но перед выпуском звукозаписывающая компания решила переключить группу на другой из своих лейблов, Vertigo Records, на котором размещались более прогрессивные группы компании. Альбом Black Sabbath, выпущенный в пятницу 13-го февраля 1970 года на Vertigo Records, достиг восьмой строчки в UK Albums Charts. После его выпуска в США в июне 1970 года на лейбле Warner Bros. Records альбом достиг 23-го места в Billboard 200, где оставался более года и был продан тиражом 1 миллион копий.

Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Руководство по записи Кристгау C–
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезд
MusicHound Rock 4/5
The Rolling Stone Album Guide 5/5 звезд
Sputnikmusic 4/5

Black Sabbath получили в целом негативные отзывы современных критиков. Лестер Бэнгс из Rolling Stone описал группу как «прямо как Cream! Но хуже», и назвал альбом «говнюком - несмотря на мутные названия песен и некоторые глупые тексты, которые звучат как Vanilla Fudge. отдавая дань уважения Алистеру Кроули, альбом не имеет ничего общего со спиритизмом, оккультизмом или чем-то еще, кроме жестких декламаций кремовых клише. Роберт Кристгау, пишет для Village Voice раскритиковали альбом как «чушь некромантии ». Позже он описал это как отражение «худшего из контркультуры », включая «время реакции на наркотики» и «длинные соло».

Наследие

Ретроспектива отзывы о Black Sabbath были положительными. В AllMusic Хьюи сказал, что это очень новаторский дебютный альбом с несколькими классическими металлическими песнями, включая заглавный трек, в котором, по его мнению, были «самые определенные хэви-металлические риффы всех времен». Хьюи был также впечатлен тем, как "замедленный, мрачный гитарный рок бьет слушателя почти галлюцинаторно, упиваясь собственным ошеломленным, наркотическим состоянием сознания". В книге The Rolling Stone Album Guide (2004) журналист Скотт Сьюард осветил грандиозную постановку Bain в отношении «альбома, в котором хиппи едят на завтрак». По мнению Майка Стагно из Sputnikmusic, «оба поклонника блюза, оказавшие влияние на хард-рок и хэви-метал всех видов, должны найти на альбоме что-то, что им нравится». Пит Марш из BBC Music назвал Black Sabbath «альбом, который изменил лицо рок-музыки». В книге Мика Уолла Black Sabbath: Symptom of the Universe Батлер размышляет: «Лондонская пресса абсолютно ненавидела нас, когда мы это делали, потому что они никогда не писали о нас статьи, они не знали о нас. Когда вышел наш первый альбом, первая неделя попала прямо в чарты, лондонская пресса спросила: «Что, черт возьми, здесь происходит? И с тех пор они нас ненавидят».

В 1989 году Керранг! заняли 31 место Black Sabbath в их "100 величайших хэви-металлических альбомах всех времен". В 1994 году он занял 12-е место в списке Колина Ларкина Top 50 Heavy Metal Albums. Ларкин похвалил альбом за «сокрушительную атмосферу дум», которую он назвал «интенсивной и безжалостной». В 2000 году журнал Q включил Black Sabbath в их список "Лучшие металлические альбомы всех времен", заявив: "[Этот альбом] оказался настолько влиятельным, что остается шаблоном для металлических групп спустя три десятилетия.. " В 2005 году он занял 238 место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен ; он занял 243-е место в пересмотренном издании списка 2012 года. Rolling Stone поставил Black Sabbath на 44-е место в своем списке 100 лучших дебютных альбомов всех времен, описывая заглавный трек как песню, которая «определяет звучание музыкального произведения. тысяча групп ». Кроме того, в 2017 году журнал занял 5-е место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времен». Альбом также был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die.

Трек-лист

Все песни, написанные Тони Айомми, Гизером Батлером, Билл Уорд и Оззи Осборн, если не указано иное.

Европейское издание

Первая сторона
ЗаголовокДлина
1."Black Sabbath "6:20
2."Волшебник "4: 24
3.«За стеной сна»3:37
4."NIB "6:08
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
5."Злая женщина "(Ворона обложка)
  • Ларри Вейганд
  • Дик Вейганд
  • Дэвид Вагнер
3:25
6.«Спящая деревня»3:46
7.«Предупреждение» (обложка «Возмездие Эйнсли Данбар» )10:28
Бонус-трек переиздания компакт-диска 1996 года
НазваниеДлина
8.«Wicked World "4:47
2009 Deluxe Edition европейской версии, диск 2
No.НазваниеДлина
1." Wicked World "(Сингл Сторона B, TF1067)4:44
2."Black Sabbath" (Studio отрывок )6:22
3."Black Sabbath" (Инструментальная )6:13
4.«Волшебник» (студийный фильм)4:46
5.«За стеной сна» (студийный фильм)3 : 41
6.«NIB» (Инструментальная музыка)6:08
7.«Злая женщина» (альтернативная версия)3:47
8.«Спящая деревня» (вступление)3:45
9.«Предупреждение» (Часть 1)6:58

Североамериканское издание

Первая сторона
ЗаголовокДлина
1.«Black Sabbath»6:20
2.«Волшебник»4:22
3.«Оса / За стеной сна / Bassically / NIB "9:44
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
4.« Злой мир »4:47
5.«Немного пальца / Спящая деревня / Предупреждение»
  • Айомми
  • Батлер
  • Уорд
  • Осборн / Данбар
  • Дмоховски
  • Hickling
  • Moorshead
14:15
2004 переиздание бонус-трека
НазваниеДлина
6.«Злая женщина» (Л. Weigand, D. Weigand, Wagner)3:25
2016 Deluxe Edition североамериканской версии, второй диск
НазваниеДлина
1." Evil Woman »3:25
2.« Black Sabbath »(Studio отрывок )6:22
3.« Black Sabbath »(Инструментальная )6:13
4.«Волшебник» (студийный отрывок)4:46
5.«За стеной сна» (студийный отрывок)3:41
6.«NIB» (инструментальный)6:08
7.«Злая женщина» (альтернативная версия)3:47
8.«Спящая деревня» (вступление)3:45
9.«Предупреждение» (Часть 1)6:58

В оригинальных изданиях Black Sabbath в Северной Америке Warner Bros. Records указано неверное время показа «Wicked World» и попурри «Предупреждение» (4: 30 и 14:32 соответственно). В этих публикациях также упоминаются оригинальные песни альбома, в которых используются имена участников группы: Энтони Айомми, Джон Осборн, Теренс Батлер и Уильям Уорд. Издание Castle Communications 1986 года Также в качестве бонус-трека была представлена ​​концертная версия "Tomorrow's Dream".

Второй диск Deluxe Editions содержит "N.I.B. (студийный дубль) "с неверно указанным вокалом" N.I.B. (инструментал) ".

Персонал

Black Sabbath

Производство

Диаграммы
Диаграммы (1970)Пиковая позиция
Голландские альбомы (Top 100 альбомов )6
German Albums (Offizielle Top 100 )8
UK Albums (OCC )8
US Billboard 200 23
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Канада (Music Canada )Gold50,000
Великобритания (BPI )Gold100,000
США (RIAA )Platinum1,000,000

на основе данных о продажах) только по сертификации. цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Примечания
Ссылка ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте