Нет больше черного

редактировать
Black No More
Black No More.jpg
AuthorGeo rge S. Schuyler
ЯзыкАнглийский
ЖанрСатира
ИздательNew York, Macaulay Co.
Дата публикации1931
Тип носителяПечать
Страницы250
OCLC 5760472
Десятичный формат Дьюи 813'.52 - dc21

Black No More: рассказ о странных и чудесных достижениях науки в стране свободных, 1933-1940 гг. нашей эры Гарлемского Возрождения сатира на американское расовые отношения от Джордж С. Шайлер (произносится Sky-ler). Он нацелен как на Ку-клукс-клан, так и NAACP, осуждая то, как раса функционирует как навязчивая идея и товар в Америке начала двадцатого века. Центральная посылка романа состоит в том, что афроамериканец ученый изобретает процесс, который может превращать черных в белых. Те, кто усвоили белый расизм, те, кто устал от худших социальных и экономических возможностей, и те, кто просто хочет расширить свои сексуальные горизонты, выстраиваются в очередь, чтобы измениться. По мере того, как страна «белеет», становится все более очевидной экономическая важность расовой сегрегации на Юге как средства поддержания экономического и социального статуса элитных белых.

Роман известен не только своей сатирической остротой и изобретательскими сюжетными махинациями, но и карикатурами на выдающихся деятелей Америки 1920-х годов, в том числе У. Э. Б. Дюбуа, Маркус Гарви, Джеймс Велдон Джонсон, К. Дж. Уокер и другие. Он включен в сборник 2012 года: «Романы Гарлемского Возрождения».

Содержание
  • 1 Black No More и афрофутуризм
  • 2 Сюжет
  • 3 Критический прием
    • 3.1 Джейн Куэнц
    • 3.2 Treva D. Lindsey, PhD
    • 3.3 Сонет Х. Ретман
  • 4 Black No More и Наследие Шайлер
  • 5 Адаптация
  • 6 История публикаций
  • 7 Ссылки
Black No More и афрофутуризм

Аспекты научной фантастики Black No More о санатории и Проблемы, которые он затрагивает, касающиеся расовых отношений и описания проблем, с которыми сталкиваются цветные люди, помещают роман в категорию афрофутуризма. Black No More - один из первых романов, написанных в этом жанре, определяемом термином, введенным Марком Дери 60 лет спустя. Использование в романе технологий буквально через санаторий и более абстрактно через сатирические языки для создания альтернативной социальной реальности очень афрофутуристично. Black No More был опубликован в том же 1931 году, что и его роман о принудительном труде и американо-либерийских отношениях с коренными племенами Рабство сегодня; Либерийская история.

Сюжет

Роман начинается в Speakeasy в Гарлеме в канун Нового года, где романтические ухищрения главного героя Макса Дишера отвергаются белой женщиной только потому, что он черный. На следующее утро он читает о новой научной процедуре обесцвечивания черной кожи под названием «Больше черного» и решает продолжить эту процедуру.

По мере того как процедура Black-No-More становится все более популярной, она наносит ущерб социальным и экономическим институтам Гарлема, вызывая сопротивление лидеров афроамериканского сообщества. Это также вызывает ожесточенное сопротивление со стороны южных сегрегационных организаций. Тем временем Макс, сменивший имя на Мэтью Фишера, обнаруживает, что жизнь белого человека не так хороша, как он себе представлял. Чтобы заработать немного денег, он присоединяется к организации сторонников превосходства белой расы преподобного Гарри Гивенса, Рыцари Нордики, утверждая, что у него есть опыт, необходимый, чтобы помочь им положить конец Черному-не-более.

Между прочим, женщина, отвергнувшая Мэтью в начале романа, - дочь преподобного Гивенса, Хелен. Теперь, когда он белый и является видным членом организации сторонников превосходства белых, Мэтью завоевывает расположение Хелен и, в конечном итоге, ее руку в браке. Однако это становится опасным для Мэтью, когда Хелен забеременеет, вызывая призрак - с которым сталкивается все большее число недавно побелевших - небелого ребенка, предающего свою истинную личность.

Рыцари Нордики прорываются в политику, объединившись с хорошо финансируемой англосаксонской ассоциацией, лидер которой Артур Сноббкрафт делит президентский билет от демократов с преподобным Гивенсом. Поскольку все меньше и меньше чернокожих остается у Сноббкрафта и Гивенса, чтобы противостоять их расистским позициям, они нанимают статистика, доктора Сэмюэля Багжери, чтобы провести масштабное исследование генеалогии американских граждан и тем самым запятнать своих оппонентов как генеалогически, если не эпидермально., "черный".

После выкидыша Хелен снова забеременела, что побудило Мэтью держать самолет и оставлять деньги под рукой для быстрого побега, когда у нее случаются схватки. Он решает, что, когда она родит то, что неизбежно станет их черным ребенком, он попросит ее либо полностью отвергнуть его, либо принять его таким, какой он есть, и покинуть страну с ним. Однако, поскольку генеалогический проект близится к завершению накануне дня выборов, результаты показывают, что почти все американцы имеют по крайней мере некоторые африканские корни, в том числе сноббкрафт, Баггери, Гивенс и Хелен. Эти результаты украдены республиканцами, а затем просочились в СМИ. Когда ребенок Хелен рождается с двумя расами, она винит себя в своем нераскрытом афроамериканском происхождении. Затем Мэтью признает свое собственное происхождение, а она принимает его таким, какой он есть.

Когда распространились слухи о «нечистых» предках Гивенса и Сноббкрафта, образуется жестокая толпа. Снобкрафт и Баггери вместе бегут на самолете Мэтью, но вынуждены приземлиться в Миссисипи, когда у них заканчивается топливо. Боясь раскрыть свою истинную сущность, они чернили лица кремом для обуви, что оказалось неудачным решением, поскольку они сталкиваются с группой местных фанатиков, которые с нетерпением ждали, когда чернокожий человек - любой черный человек - убьет. Гивенс и Сноббкрафт снимают с себя маскировку и убеждают фанатиков, что они на самом деле белые, но как раз в этот момент приходит газета, раскрывающая их истинное происхождение. Snobbcraft и Buggerie искалечены, а затем сожжены заживо.

Критический прием

Джейн Куэнц

Когда в начале 1931 года вышел фильм Джорджа Шайлера «Нет больше черного», он вошел в культуру, готовую к его восприятию более чем тремя десятилетиями тревожного и противоречивого общественного осуждения. выдавая себя за аргументированные дебаты о расовых сущностях и их связи с национальным характером, и часто выступая за них. В его пародии на «Талантливую десятку Гарлема»; стандартных тем, происшествий и персонажей, населяющих их работы; WEB Du Bois (доктор Шекспир Агамемнон Бирд, позже доктор Карл фон Бирде, редактор "Дилеммы") и NAACP...

Трева Д. Линдси, доктор философии

В основе движения новых негров лежала желание воссоздать себя как индивидуально, так и коллективно. Новые негры действовали в соответствии с этим желанием воссоздания, изменяя эстетические и культурные традиции. Афроамериканцы участвовали в новых практиках и эстетических дискурсах с беспрецедентным чувством возможности для самоопределения и автономии. За счет изменения, украшения и поддержания внешнего вида афроамериканцы могли буквально реконструировать и модернизировать себя и создавать новые модели эстетической идентичности чернокожих. Эстетические практики были неотъемлемой частью афроамериканцев в избавлении от пережитков порабощения и в отстаивании своего места в современном мире.

Сонет Х. Ретман

Научное изобретение Black-No-More связывает производительность и механические репродуктивные технологии с создание туза, узурпируя тем самым расовую функцию материнского труда (Mullen 77). Благодаря этому изобретению главный герой мужского пола Шайлер превращается в очень коммерческий, свободно плавающий знак: хотя он выдает за белый, он продает черноту и белизну для личной выгоды. Отслеживая в романе серию финансовых транзакций, которые сосредоточены на расе, я утверждаю, что «Black No More» освещает новые рыночные возможности для торговли расовой собственностью в товарной форме в эпоху фордизма.

Black No More и Наследие Шайлер

Black No More согласуется с давними взглядами Шайлер на расу в Америке. Он утверждал, что расы ведут себя одинаково, когда находятся в аналогичном социально-экономическом положении, приписывая образ жизни региональным различиям, а не расовым различиям. Поступая так, Шайлер отвергает любое фундаментальное различие в расе, перспектива, которая присутствует в Black No More. Эту точку зрения можно найти в общем сюжете рассказа. Если черный человек может претерпеть изменение цвета кожи и цвета волос и стать белым, никаких внутренних изменений не требуется, и между ними нет внутренних различий. В тексте Шайлер прямо пишет, что различия в чертах лица, голосе и языке сильно преувеличены, утверждая, что расовые различия не имеют под собой оснований. Хотя эти взгляды были предметом многочисленных споров, именно это делает «Black No More» возможным как для Шайлер, так и для читателя.

Адаптация

В начале 2020 года The New Group объявила о разработке музыкальной адаптации Black No More, поставленной по книге Джона Ридли и хореография Билла Т. Джонса. Рэпер Black Thought пишет музыку и тексты песен и появится в постановке, премьера которой запланирована на октябрь 2020 года.

История публикации
  • 1931, 1-е издание
  • 1969 перепечатка OCLC 000014802
  • перепечатка 1971 года
  • перепечатка 1989 года ISBN 1-55553-063-X [1]
  • Отпечаток 1999 г. ISBN 0-375-75380-X
Ссылки
  1. ^Марк Дери. Черный в будущее. 1995
  2. ^Куэнц, Джейн (1997). «Американский расовый дискурс, 1900-1930:« Больше черного нет »». Роман: Форум художественной литературы. 30 (2): 170–192.
  3. ^Линдси, Трева Б. (2011). «Нет больше черного: обесцвечивание кожи и появление новой культуры красоты негритянской женщины». Журнал панафриканских исследований. 4 (4): 97–112.
  4. ^Ретман, Сонет Х. (2008). «Нет больше черного: Джордж Шайлер и расовый капитализм». PMLA: 1448–1464.
  5. ^Черная мысль Рутса для написания музыки для нового мюзикла «Black No More», Rolling Stone, 6 марта 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:14:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте