Черный Назарянин

редактировать

Христианская религиозная статуя Иисуса Христа
Черный Назарянин. Нуэстро Падре Хесус Назарено. Пун Итим на Назарено
Black Nazarene.jpg
МестоположениеКвиапо, Манила, Филиппины
Дата1606. Акапулько, Герреро, Мексика
СвидетельВспомните священников. Базилио Санчо де Санта-Хуста и Руфина, СП, архиепископ Манилы
ТипДеревянная статуя
ОдобрениеПапа Иннокентий X. Папа Пий VII
ХрамМалая базилика Черного Назарянина
ПокровительствоКвиапо, Манила, филиппинцы, Филиппины
АтрибутыТемная кожа, бордовые и золотые облачения, Крест

Черный Назарянин (Испанский : El Nazareno Negro, Nuestro Padre Jesús Nazareno, филиппинец : Poóng Itím na Nazareno, Hesus Nazareno) представляет собой изображение в натуральную величину темнокожего стоящего на коленях Иисуса Христа, несущего Крест хранится в Малой базилике Черного Назарянина в районе Квиапо в Городе Манила, Филиппины.

Черный Назарянин была вырезана неизвестным мексиканцем из темного дерева в 16 веке в Мексике, а затем перевезена на Филиппины в 1606 году. На ней изображен Иисус на пути к своему распятию. Папа Иннокентий X признал мирское Братство Санто-Кристо Хесуса Назарено в 1650 году за пропаганду преданности Иисусу через икону. В первые десятилетия он был размещен в нескольких церквях недалеко от Манилы, а в 1787 году он прибыл в церковь Кьяпо, где с тех пор и хранится. Икона известна на Филиппинах и многими филиппинскими католиками считается чудотворной ; считается, что его простое прикосновение излечивает болезнь. Каждый год он привлекает к себе почтение многочисленных приверженцев и крупных процессий.

Образ (в последние годы составная копия) выносится из его святыни процессией три раза в год: 9 января (годовщина со дня рождения иконы перевод ), Страстная пятница (литургический праздник назарянина, посвященный кульминации Страстей ) и 31 декабря (канун Нового года, первый день его годовой новены ). Процессия 9 января воспроизводит Traslación изображения (буквально «перенос») 1787 года, или «торжественное перемещение» в Малую базилику из ее первоначального святилища внутри Intramuros. Traslación 9 января - самая большая процессия, собирающая тысячи преданных, которые собираются, чтобы прикоснуться к иконе, и длиться не более 22 часов.

Филиппинские преданные почитают Черного Назарянина каждую пятницу. Наряду с Санто-Ниньо (Младенец Иисус), это самый популярный объект поклонения на Филиппинах. Подобное изображение под названием Cristo Negro почитается в Портобело, Панама.

Содержание

  • 1 Терминология
    • 1.1 Ándas
  • 2 История
  • 3 Описание
    • 3.1 Одежды
    • 3.2 Traslación
      • 3.2.1 Травмы и ранения
      • 3.2.2 Длина
    • 3.3 Обряд навоза
    • 3.4 Папское одобрение
  • 4 Посвящения
    • 4.1 Гимн
    • 4.2 За пределами Квиапо
    • 4.3 Споры об идолопоклонстве
  • 5 Транспорт
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Название изображения происходит от «Назарянин », титул Христа, идентифицирующий его как уроженца Назарета в Галилее и из-за его темного цвета лица - что-то необычное среди филиппинских изображений Иисуса.

Процессия Traslación взята из испанского термина для перевода, относящегося к «отрывку» или «движению».

Ándas

Деревянная основа изображения называется peana, в то время как его повозка или carroza, используемые в процессиях, называются ándas (от испанского andar, «перемещать вперед"). Термин ándas обычно относится к переносимым на плече паланкинам религиозных изображений и был сохранен для перевозки иконы, которая заменяет паланкины, используемые в процессиях до конца 20 века.

История

Изображение, закрепленное над высоким алтарем Малой базилики Черного Назарянина, Манила.

Изображение было сделано анонимом мексиканский скульптор прибыл в Манилу через галеон из Акапулько, Мексика, 31 мая 1606 г. Традиционные источники приписывают цвет изображения вотивным свечам горит перед изображением, хотя наиболее распространено мнение, что оно было обуглено огнем на галеоне, который привез его из Мексики.

Монсеньор Сабино А. Венгко-младший из Школы теологии Лойолы тем временем заметил, что изображение не было обугленным, а на самом деле темным насквозь, так как оно было вырезано из мескита. дерево. Vengco основал это утверждение на личных исследованиях, проведенных в Мексике, где, по его словам, дерево было популярным средством в период, когда изображение было вырезано. Он также сравнил его с Богородицей Антиполо, другим популярным изображением аналогичного происхождения и внешнего вида.

Изображение было впервые сохранено в церкви Сан-Хуан Баутиста из Воспоминания августинцев в Багумбаяне, Лунета (территория церкви, сначала снесенная в 1644 г., а затем окончательно разрушенная во время британской оккупации Манилы, теперь является частью каскада авеню Падре Бургос и Мария Ороса-авеню). В 1608 году изображение было перенесено в церковь Сан-Николас-де-Толентино (широко известную как «Церковь Реколетос») внутри Интрамуроса. Он хранился в ретабло мэре (главном алтаре) церкви до тех пор, пока и церковь, и изображение не погибли в результате бомбардировки и пожара Манилы во время ее освобождения в 1945 году.

9 января 1787 года «Августинские воспоминания» подарили копию изображения церкви Камиза (одно из первоначальных названий церкви Квиапо). Позднее верующие праздновали это пожертвование каждое 9 января посредством процессии (в дальнейшем называемой Traslación) из Интрамуроса (ее первоначального дома, церкви Сан-Николас-де-Толентино; позже из-за пределов парка Ризал) обратно в Кьяпо.

До сих пор сохраняется заблуждение, что икона в церкви Квиапо является оригинальным изображением. В то время как исходное изображение всегда находилось в главном алтаре вдали от толпы, оставляя его только для процессии Вербное воскресенье, изображение хранится в Квиапо, который выдержал четыре века пожаров, землетрясений и Вторая мировая война была доступна для физического почитания преданными, которые засвидетельствовали ее чудодейственные силы.

Изображение, которое в настоящее время хранится над главным алтарем церкви Квиапо, представляет собой композицию из головы реплики Воспоминаний и тела реплики, созданной известным филиппинцем сантеро (создателем святых) Дженер Маглаки, который был уполномочен Манильской епархией. Другой композит состоит из тела реплики Воспоминаний и головы реплики Маглаки. Закрепленный в другой части базилики, это второй композит, который используется в трех основных процессиях. Эта договоренность началась в 1990-х годах из соображений безопасности и для лучшей защиты значка; до тех пор изображение, подаренное в 18 веке, использовалось во время шествий.

Описание

На голове Черного Назарянина заплетен парик из крашеной абаки, а также золотой терновый венец. К короне прикреплены традиционные «Tres Potencias» («три силы») нимб, символизирующие три силы Святой Троицы. Эти три rayos («лучи»), угловой вариант крестообразного нимба, используются исключительно для изображений Иисуса Христа в традиционной филиппинской и латиноамериканской иконографии, чтобы обозначить его божественность.. Оригинальное изображение за столетия потеряло несколько пальцев.

Изображение босиком показано в позе преклонения колен, символизирующей агонию и тяжесть Креста, а также общую боль, которую Христос перенес во время своих Страстей. Сам крест сделан из черного дерева с плоскими пирамидальными позолоченными латунными колпачками.

Одежды

Образ одет в тяжелую бархатную тунику из бордового, расшитую золотой нитью цветочными и растительными эмблемами и обшита соответствующим шнурком воротником и манжетами. Вокруг талии - позолоченный металлический пояс с тисненым словом «НАЗАРЕНО», а сферы, оканчивающиеся золотой цепочкой, обвивают вокруг шеи и удерживаются в левой руке, представляя Бичевание.

Облачение изображения изменено в ритуале Пабихис («одевание»), который совершается священником, наделенным копом и украденным, и преданными внутри Базилики или снаружи на Пласа Миранда. Он проводится пять раз в год во время подготовки к крупным религиозным мероприятиям и открыт для публики.

Traslación

Маршалы в желтом поднимают Black Nazarene на свои ándas в начале Traslación. Арахис или основание изображения можно увидеть под краем его мантии.

Каждый год 9 января проходит Traslación of the Black Nazarene (в ознаменование «торжественного переноса» копии изображения из Сан-Николас-де-Толентино в Интрамурос в Кьяпо) проходит по улицам Quiapo, собирая до 220 тысяч преданных. В последние годы стойкое заблуждение состоит в том, что Traslación неоднократно упоминается (средствами массовой информации, а также недобросовестными политиками) как в основном «Праздник Черного Назарянина» (Pistá ng Itím na Nazareno), а иногда и «Праздник Кьяпо» ( Pistá ng Quiapo), которые, несмотря на хаотичную, но праздничную атмосферу, далеки от правильного: литургическое поминовение Черного Назарянина приходится на Страстную пятницу (второе число года, когда обрабатывается изображение). Тем временем приходской праздник базилики приходится на 24 июня (одновременно с Днем Манилы ) - днем ​​рождения его титульного, Иоанна Крестителя.

В последние годы маршрут шествия был изменен из-за увеличения количества несчастных случаев, чтобы дать возможность другим районам, выходящим за пределы традиционного маршрута, а также из-за структурных дефектов близлежащих мостов. Обычно это только школьные каникулы для школ, расположенных рядом с маршрутом процессии, но впервые в истории города мэр Манилы Джозеф Эстрада в 2014 году объявил этот день особенным, не -рабочий отпуск в связи с непроходимостью одних проездов и прогнозируемой загруженностью на других.

Согласно обычаю, Черный Назарянин покидает Малую Базилику за день или два до ежегодной процессии, публично или тайно. С 2016 года процессия начинается примерно в 05:30 PST (GMT + 8 ) после торжественной полуночной мессы на трибуне Квирино (обычно под председательством Ректор Малой базилики, но с архиепископом Манилы, читающим проповедь), за которым через несколько часов последовала Утренняя молитва Часовая литургия. Он заканчивается в Квиапо поздней ночью того же дня или рано утром следующего дня, в зависимости от того, как долго перемещалось изображение. Некоторые участники предпочитают дождаться изображения внутри Малой базилики, чтобы приветствовать его, в то время как большинство преданных проходят весь маршрут процессии. Все преданные носят бордовый и желтый, как изображение, и ходят босиком в форме покаяния и подражая походу Христа на Голгофу. По оценкам властей, более 500 000 преданных прошли босиком в шествии 2013 года, в котором почти недельное мероприятие приняли участие 9 миллионов человек. Среди участников - семьи преданных, туристы и члены ассоциаций преданных по всей стране и за рубежом, все несут свои длинные эстандарты (религиозные хонфалон ), обычно окрашенные в бордовый или белый цвет, вышитые золотом и украшенные изображением и название ассоциации.

Преданные вокруг "Андас" Черного Назарянина.

Черный Назарянин обрабатывается на Андас, и традиционно только мужчинам разрешалось быть мамамасан ("носителями"), преданные тянули колесные Андас за два больших веревки. В последние годы женщинам-мамамасан разрешили участвовать, а беременным женщинам запретили по соображениям безопасности. Также существует обычай соперничать, чтобы коснуться Кананг Баликат, или веревки сбоку от правого плеча изображения. По народным поверьям он обладает большой святостью, так как он ближе к подражанию изображению с крестом.

Маршалы из Малой базилики, известные как Hijos del Nazareno («Сыны Назарянина»), образуют почетный караул вокруг изображения и являются единственными людьми, которым разрешено кататься на Ándas в течение всего периода Traslación. Хидзё, отличающиеся от одетых в бордовое тело преданных своими желтыми и белыми рубашками, имеют главную задачу - защитить значок от повреждений и направить мамамасан спереди и сзади с помощью жестов рук и голосовых команд (иногда через мегафон ), и свистки. Кроме того, они помогают преданным взобраться на Ándas, чтобы ненадолго коснуться креста иконы и протереть изображение тряпками, брошенными на них. Вытирание тканью изображения, которое также проводится во время ритуала Pahalík («поцелуй»), проводимого накануне Traslación, следует народному поверью, что ткань может поглощать силы святого объекта (обычно и особенно его лечебные свойства). Эта неприкосновенность через контакт происходит от древнего обычая ex brandea (ткань, протертая на телах или гробницах Двенадцати Апостолов ), которая сама по себе является частью более широкой категории реликвий третьего класса.

Ранения и жертвы

Traslación также печально известен жертвами, вызванными толчками и скоплением толпы, тянущей Ándas. Травмы и даже смерть преданных вызваны одним или несколькими факторами, включая жар, усталость или наступление толпы.

Длина

Traslación 2012 года в настоящее время является самым длинным в истории снимков, поскольку он закончился через 22 часа после выхода с трибуны и прибыл на Plaza Miranda около 05:15 по тихоокеанскому стандартному времени на следующий день (январь 10). Процессия заняла больше времени, чем обычно, поскольку колеса Анда рано сломались в точке около гостиницы Манила, а веревка оборвалась на некотором расстоянии около Ливасанг Бонифачо.

Также были сообщения о группах преданных, отклоняющих изображение от ранее определенного маршрута, чтобы пройти мимо деловых заведений за пределами традиционного маршрута. Это незаконное действие было совершено для того, чтобы позволить домам и предприятиям, находящимся за пределами запланированного маршрута, получить удачу и благословения изображения.

Обряд навоза

9 января 2014 года традиционный навоз (тагальский кальк испанского названия обряда Мирата, «видеть» или «видеть») был возрожден и повторно включен в Traslación после обнаружения старых документов, подтверждающих его практику. Обряд, который был прекращен в начале 1900-х годов по все еще неизвестным причинам, включает в себя Черного Назарянина, пришедшего с улицы Р. Идальго, которого заставляют ненадолго остановиться на Пласа-дель-Кармен, площади вдоль юго-западного фланга нео -gothic Basílica Menor de San Sebastián, прежде чем продолжить движение в сторону улицы Билибид Вьехо.

После чтения четок прихожанами в Сан-Себастьяне, местные священники Recollect убирают изображение Богоматери с горы Кармель из основной ниши ретабло. мэр. Изображение, которое было передано «Воспоминаниям» в 1617 году в кармелитском женском монастыре в Мехико, затем торжественно и молча переносится на временный помост, установленный на юго-западной стороне церкви. Там несколько священников поднимают его, чтобы «увидеть» и «встретиться» с Черным Назарянином, когда преданные замолкают с горячим повторением нескольких молитв (часто Отче наш ). Вскоре после этого священники медленно поворачивают изображение Девы, чтобы она «наблюдала» за тем, как Черный Назарянин и его процессия покидают окрестности Пласа-дель-Кармен, когда звонят колокола Базилики. Затем изображение Богородицы возвращается на главный алтарь.

Теологически обряд Дунго отражает четвертое Традиционное место Креста, где Христос встречает свою мать, Деву Мария, по пути на Голгофу.

Папское одобрение

Папа Иннокентий X одобрил почитание изображения в 1650 году как сакраментальное и санкционировал учреждение Братства Святейшего Иисуса Назарянина (исп. Cofradía de Nuestro Santo Jesús Nazareno).

На протяжении большей части испанской эры филиппинцам запрещалось принимать священные ордена, а братства были группами религиозных мирян и, следовательно, открытая возможность. Папа Пий VII дал образу свое Апостольское благословение в 1880 году, которое даровало полное снисхождение тем, кто благочестиво молится перед ним.

Посвящения

Копия Черного Назарянина на Плаза Миранда во время Трасласиона 2011.

Религиозное почитание Черного Назарянина уходит корнями в филиппинцев, которые отождествляют себя с страстями и страданиями Христа, которые изображены на этом изображении. Многие приверженцы Черного Назарянина связывают свою бедность и повседневную борьбу с Страстями Христовыми, представленными на изображении.

Хотя фактическим покровителем базилики является Иоанн Креститель (праздник отмечается 24 июня одновременно с Днем Манилы ), Black Nazarene и его Traslación более популярны. В конце каждой мессы, совершаемой в Малой базилике, преданные отдают дань уважения изображению, хлопая в ладоши. В дополнение к новене, трасласьону, пахалику и пабихи, еще одним популярным обожанием является пасинди («зажигание») или зажигание свечей по обету, как и многолетний благоговейный обычай ползать на коленях по главной улице.>проход в сторону изображения.

Пятница каждой недели в году (за исключением Страстной пятницы, литургического поминовения изображения) в просторечии известна в Метро Манила как «День Квиапо», поскольку новена в честь изображения проводится в этот день по всей стране. Как и в среду (которую можно сравнить с «днем ​​Бакларана »), этот день связан с интенсивным движением в окрестностях из-за притока преданных.

Католическая школа назареев (ранее известная как приходская школа Квиапо ) отражает преданность лиц, принимающих решения в школе, черным назареям. Официальный информационный бюллетень школы также называется «Назарянин», а ученики относятся к «назареям».

Самая большая процессия поклонения образу Черного Назарянина - это процессия Traslación 9 января каждый год, привлекающая миллионы католических приверженцев, которые стекаются, чтобы коснуться носителей изображений и изображения или прикоснуться к их полотенцу, и таким образом получить благословение от изображения. Помимо процессии, каждую пятницу филиппинские преданные поклоняются образу Черного Назарянина. Он, наряду с Санто Ниньо (Младенец Иисус), является самым популярным объектом поклонения на Филиппинах. В 2011 году более шести миллионов католиков собрались на празднование Черного Назарянина.

Гимн

Гимн Нуэстро Падре Хесус Назарено был составлен Лучио Сан Педро в честь этого изображения. Он используется Малой базиликой в ​​качестве официального гимна религиозных обрядов и связанных с ними обрядов.

Тагальский тексты
Nuestro Padre Jesús Nazareno,
Sinasambá Ka namin,
Pinipintuhò Ka namin
Aral Mo ang aming buhay
at Калигтасан.
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
Илигтас Мо ками са Касаланан!
Анг Крус Монг кинаматаян
Сагисаг из Калигтасана.
112>
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
Динарангал Ка намин!
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
Нилул'валхати Ка намин!
Дословный перевод на английский
Наш Отец Иисус Назарянин
Мы поклоняемся Тебе
Мы поклоняемся Тебе
Твои учения - наша жизнь
и Спасение.
Наш Отец Иисус Назарянин,
Спаси нас от греха!
Крест, на котором Ты умер, -
Знак нашего Спасения.
ПРИПЕВ:
Наш Отец Иисус Назарянин,
Мы славим Тебя!
Наш Отец Иисус Назарянин,
Мы прославляем Тебя!

.

Тексты песен Waray
Nuestro Padre Jesús Назарено,
Гинсизингба ка намон,
Гиндадао ка намон,
Лагда мо ам кинабухи
Уг каталвасан
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
Талваса ками са касал-анан
An krus nga imo kinamatyan an
Tigaman san amon katalwasan!
KORO:
||Nuestro Padre Jesús Nazareno,
Ginpapasangyaw ka namon
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
Гинхихимая ка намон! ||

.

Испанская лирика
Nuestro Padre Jesús Nazareno
Te adoramos
Te veneramos
Tus enseñanzas son nuestra vida
y Salvación.
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
¡Sálvanos del pecado!
La cruz que donde has muerto es
Señal de nuestra salvación.
CORO:
|| Нуэстро Падре Хесус Назарено,
¡Te alabamos!
Нуэстро Падре Хесус Назарено,
¡Te glorificamos! ||

За пределами Кьяпо

Повторяющиеся аналогичные процессии Traslación также проводятся 9 января в других частях страны. Самый крупный из них находится в городе Кагаян-де-Оро, где используется официальная копия изображения, данного Малой базиликой в ​​2009 году.

Филиппинцы за границей принесли с собой традицию процессии и Массовое чествование образа Черного Назарянина в таких странах, как Австралия и США. Как и в Квиапо, копия изображения проходит по улицам или в пределах прихода, а преданные читают молитвы вслед за ним.

В сентябре 2012 года копия Черного Назарянина была канонически закреплена в римско-католическом приходе Святой Екатерины Сиенской в ​​Резеда, Калифорния, США. а также Объединенные Арабские Эмираты совершат 1-й транслясьон в Гитнанг-Силангане или на Ближнем Востоке в этом году 4 января 2019 г. 1-я пятница того же месяца

4 марта 2014 г. точная копия Черного Назарянина из церкви Квиапо прибыла в Старая часовня Св. Рока Миссионерский центр целителя, Епископское подворье, Брги. Каваян, Катарман, Северный Самар. С тех пор многие преданные со всего Северного Самара пришли поклониться священному образу, особенно по пятницам. В то время упомянутый миссионерский центр строил большую церковь.

9 января 2015 года был проведен первый Traslación в знак солидарности с церковью Quiapo. Это было тогда, когда священный образ был перенесен из старого храма в новое недостроенное церковное здание. Прибыли толпы не только из Северного Самара, но и со всего острова.

12 сентября 2016 года недавно построенная церковь была освящена, освящена и освящена кардиналом Луисом Антонио Тагле. Мероприятие сослужили священники из церкви Кьяпо, Феломино Г. Бактол (епископ военно-морского флота), почетный епископ Ангел Хобаян (первый епископ епархии Катарман), епископ Эммануэль К. Транс (нынешний епископ Катарманского), Центр миссионерского первый администратор преподобный о. Алан Абалон и второй администратор и ректор Миссионерского центра преподобный Фр. Рико М. Манук. В мероприятии приняли участие многие религиозные деятели из разных епархий Восточных Висайских островов. Кроме того, во время этого мероприятия Миссионный центр Св. Рока Целителя был возведен в епархиальное святилище Нуэстро Падре Хесуса Назарено, что сделало его первой церковью в Висайях, объявленной святыней в честь этого изображения.

18 августа 2019 года указанная святыня становится приходом, что делает ее первым приходом на базе барангая во всей Катарманской епархии. Таким образом, его теперь официальное название - приход Св. Рока Целителя, епархиальное святилище Нуэстро Падре Хесуса Назарено.

Споры об идолопоклонстве

Согласно Хайме Лайе, религиозное поклонение черному назарянину из Кьяпо это идолопоклонство, но он утверждает, что это может быть продолжением, возможно, дохристианских местных ритуалов. Элизабет Писарес также заявляет, что это идолопоклонство, и предполагает, что это связано с социальным неравенством среди филиппинцев. Напротив, по словам настоятеля Монсеньора Кьяпо Хосе Клементе Игнасио, шествие и преданность - это не идолопоклонство, а скорее отражение «филиппинской черты - хотеть протирать, касаться, целовать или обнимать священные предметы, если это возможно», и это просто вера в «присутствие Божественного в священных предметах и ​​местах». По словам Мариано Барбато, споры вокруг иконы сосредоточены на вопросах о том, что представляет собой идолопоклонство, когда икона становится ложным богом, и что делает идолопоклоннический ритуал процессии.

Транспорт

Путешествие в пределах города Манила во время Traslación каждое 9 января может быть сложно, поскольку ожидается интенсивное движение. Большинство джипни используют альтернативные маршруты в течение дня, чтобы избежать процессии, тем самым увеличивая время в пути. Некоторые системы общественного транспорта, такие как Линия 1, Линия 2 и Линия 3, предоставляют бесплатные поездки для преданных, которые легко идентифицировать как одетых в бордовое и идущих пешком. босиком.

Изменение маршрута движения осуществляется во время ежегодной процессии и накануне, и обеспечивается полицейским округом Манилы с подкреплением из филиппинской национальной полиции, а с 2014 года, Вооруженные силы Филиппин и Управление развития столичной Манилы. Филиппинская береговая охрана охраняет участки реки Пасиг вдоль мостов Джонс (с 2014 г.), Кесон и Макартур (до 2013 г.) для обеспечения безопасного прохождения шествия.

Похожий сценарий может возникнуть у туристов и путешественников в Кагаян-де-Оро и Катармане, Северный Самар во время ежегодных шествий священного изображения, а также в других городах, где реплики изображений выносятся в шествие в этот день.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Black Nazarene.

Координаты : 14 ° 35′56 ″ N 120 ° 59′1 ″ E / 14,59889 ° N 120,98361 ° E / 14,59889; 120.98361

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:14:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте