Черноеврейские израильтяне

редактировать

Черное американское движение

Черноеврейские израильтяне (также называемые еврейские израильтяне, Черные евреи, черные израильтяне и афро-евреи-израильтяне ) - это группы афроамериканцев, которые считают себя их потомками древних израильтян. В той или иной степени чернокожие евреи-израильтяне включают определенные аспекты религиозных верований и практик как христианства, так и иудаизма, хотя они и создали свою собственную интерпретацию Библии. Многие предпочитают идентифицировать себя как евреев-израильтян или черных евреев, а не евреев, чтобы указать на свои заявленные исторические связи.

Черноеврейские израильтяне не связаны с основной еврейской общиной и не связаны соответствуют стандартам, которые используются для идентификации людей как евреев еврейской общиной. Они также не входят в лоно господствующего христианства, которое считает израильтян черных евреев ересью.

Движение черных евреев-израильтян зародилось в конце 19 века, когда Фрэнк Черри и Уильям Сондерс Крауди оба утверждали, что им были видения, что афроамериканцы являются потомками евреев из Библии ; Черри основал Церковь Живого Бога, Столпа Истины для всех народов, в 1886 году, а Крауди основал Церковь Бога и Святых Христа в 1896 году.

Следовательно, Блэк Еврейские группы были основаны в Соединенных Штатах в конце 19 - начале 20 веков, от Канзаса до Нью-Йорка, как афроамериканцами, так и иммигрантами из Вест-Индии.. В середине 1980-х годов количество черных евреев в Соединенных Штатах составляло от 25 000 до 40 000 человек. Черноеврейское исрализмство - неоднородное движение с рядом групп, придерживающихся различных верований и практик. Различные секты исраилизма черных евреев подвергались критике со стороны академиков за продвижение исторического ревизионизма.

. Согласно Антидиффамационной лиге (ADL), «некоторые, но не все [израильтяне из черных евреев ], являются откровенными антисемитами и расистами ". По состоянию на декабрь 2019 года Южный правовой центр бедности «перечисляет 144 израильские организации черных евреев как группы ненависти чернокожих сепаратистов из-за их антисемитских и антибелых убеждений». Бывший великий волшебник ККК Том Мецгер однажды заметил Южному центру закона о бедности: «Они - наши черные двойники».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Группы
    • 2.1 Церковь Живого Бога, столп истины для всех народов
    • 2.2 Церковь Бога и Святых Христа
    • 2.3 Хранители заповедей
    • 2.4 Африканские евреи-израильтяне Иерусалима
  • 3 Экстремистские группы
  • 4 Критика теологических и исторических заявлений
  • 5 Известные чернокожие евреи-израильтяне
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История

Истоки Черноеврейское израильское движение встречается у Фрэнка Черри и Уильяма Сондерса Крауди, которые утверждали, что у них были откровения, в которых, по их мнению, Бог сказал им, что афроамериканцы являются потомками евреев из христианской Библии. ; Черри основал «Церковь Живого Бога, столп истины для всех народов» в 1886 году, а Крауди основал «Церковь Бога и Святых Христа в 1896 году». Церковь Бога и Святых Христа, происходящего из Канзаса, сохранили элементы мессианской связи с Иисусом.

В конце 19 века последователи Черри и Крауди пропагандировали утверждение, что они были биологическими потомками израильтян, и в течение следующих десятилетий было основано еще много черных еврейских общин. После Первой мировой войны, например, Вентворт Артур Мэтью, иммигрант из Сент-Киттс, основал еще одну конгрегацию черных евреев в Гарлеме, заявляя о своем происхождении от древних израильтян.. Он назвал его «Хранителями Заповедей Живого Бога». Подобные группы выбрали элементы иудаизма и адаптировали их в структуре, подобной структуре Черной церкви. Мэтью присоединил свою общину в 1930 году и переехал в Бруклин, где он позже основал израильскую раввинскую семинарию, где чернокожие еврейские раввины получили образование и были рукоположены.

Группа иногда использует уличную проповедь для продвижения своей идеологии. Министры на тротуарах могут использовать провокации для распространения идей, которые часто носят антисемитский, расистский и ксенофобский характер. Это в первую очередь получило внимание в новостях благодаря их уличным проповедям, нацеленным на учеников католической средней школы Ковингтона в январе 2019 года. Один ученик сообщил, что чернокожие евреи-израильтяне называли студентов «расистами», «фанатиками», «белыми крекерами», «педиками» и "дети инцеста". Уличные проповедники также сослались на фильм Убирайся, рассказывая афроамериканскому студенту, что они «извлекут его органы».

Группы

В конце 19-го и начале В 20 веке были созданы десятки организаций черных евреев. В одном только Гарлеме между 1919 и 1931 годами было основано не менее восьми таких групп. Церковь Живого Бога, Столп истины для всех народов, является старейшей известной группой черных евреев, а Церковь Бога и Святых Христа - одна из крупнейших организаций черных евреев. Хранители заповедей, основанные Вентвортом Артуром Мэтью в Нью-Йорке, известны своей приверженностью традиционному иудаизму. Африканские евреи-израильтяне Иерусалима широко известны тем, что в конце 20 века перебрались из Соединенных Штатов, в первую очередь из Чикаго, в Израиль. Другие группы чернокожих евреев включают Израильскую школу универсального практического знания, базирующуюся в Филадельфии, и Нацию Яхве, базирующуюся в Майами.

Церковь Живого Бога, столп истины для всех народов

Самая старая известная организация черных евреев - Церковь Живого Бога, столп истины для всех Нации. Группа была основана Фрэнком Черри в Чаттануга, Теннесси, в 1886 году, а позже переехала в Филадельфию. Черри, который был из Глубинного Юга и до своего служения работал моряком и на железных дорогах, сам выучил иврит и идиш. Теологически Церковь Живого Бога смешала элементы иудаизма и христианства, считая Библию - включая Новый Завет - и Талмуд основными священными писаниями.

ритуалы стада Черри включали многие еврейские обычаи и запреты наряду с некоторыми христианскими традициями. Например, во время молитвы мужчины носили тюбетейки, а прихожане смотрели на восток. Кроме того, членам Церкви не разрешалось есть свинину. Молитвы сопровождались музыкальными инструментами и пением Евангелия. Черри умер в 1963 году, когда ему было около 95 лет; его сын, принц Бенджамин Ф. Черри, стал его преемником. Члены церкви считали, что он временно ушел и скоро вернется в духе, чтобы вести церковь через своего сына.

Церковь Бога и Святых Христовых

Бывшая штаб-квартира Церковь Бога и Святых Христа в Вашингтоне, округ Колумбия Здание теперь известно как Первая Скиния Бет Эль и внесена в Национальный реестр исторических мест.

Церковь Бог и Святые Христа был основан в Лоуренсе, Канзас, в 1896 году афроамериканцем Уильямом Сондерсом Кроуди. Штаб-квартира группы была основана в Филадельфии в 1899 году, а позже Крауди переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1903 году. После смерти Кроуди в 1908 году церковь продолжала расти под руководством Уильяма Генри Пламмера, который перенес штаб-квартиру организации в ее постоянное местоположение. в Бельвилле, Вирджиния, в 1921 году.

В 1936 году Церковь Бога и Святых Христа насчитывала более 200 «кущей» (конгрегаций) и 37 000 членов. Говард Завулон. Пламмер стал преемником своего отца и стал главой организации в 1931 году. Его сын, Леви Соломон Пламмер, стал лидером церкви в 1975 году. Церковью Бога и Святых Христа руководил раввин Иеху А. Крауди-младший, правнук Уильяма Сондерса Крауди с 2001 г. до его смерти в 2016 г. С 2016 г. им руководил Филип Э. Макнил. По состоянию на 2005 год у церкви было пятьдесят кущей в Соединенных Штатах и ​​еще десятки в Африке.

Церковь Бога и Святых Христа описывает себя как «старейшее афроамериканское собрание в Соединенных Штатах, которое придерживается догматы иудаизма ". Церковь учит, что все евреи изначально были черными и что афроамериканцы являются потомками потерянных колен Израиля. Члены верят, что Иисус не был ни Богом, ни сыном Бога, а скорее приверженцем иудаизма и пророком. Они также считают пророком Уильяма Сондерса Крауди, своего основателя.

Церковь Бога и Святых Христа синтезирует ритуалы как из иудаизма, так и христианства. Они переняли обряды, взятые из Ветхого и Нового Завета. Его ветхозаветные обычаи включают использование еврейского календаря, празднование Пасхи, обрезание младенцев мужского пола, празднование субботы в субботу и ношение ермолки. Его новозаветные обряды включают крещение (погружение) и омовение ног, оба из которых имеют ветхозаветное происхождение.

Хранители заповедей

Основатель Хранителей заповедей, Вентворт Артур Мэтью держит Сефер Тора.

Вентворт Артур Мэтью основал Конгрегацию Хранителей Заповедей в Гарлеме в 1919 году. Мэтью находился под влиянием не-черных евреев, которых он встречал, а также Маркус Гарви и Всемирная ассоциация улучшения положения негров и Лига африканских сообществ. Гарви использовал библейских евреев в изгнании как метафору для чернокожих в Северной Америке. Одним из достижений движения Гарви было укрепление связи между чернокожими американцами и Африкой, в частности Эфиопией. Когда Матфей позже узнал о Бета-Исраэль - эфиопских евреях - он отождествил себя с ними.

Сегодня хранители заповедей следуют традиционным еврейским обычаям и соблюдают еврейские праздники. Члены соблюдают кашрут, делают обрезание новорожденных мальчиков и празднуют бар и бат-мицвы, а в их синагоге есть мечица для разделения мужчин и женщин. во время поклонения.

Хранители заповедей верят, что они потомки Соломона и царицы Савской. Мэтью учил, что «черный человек - еврей» и «все настоящие евреи - черные люди», но он ценил не-черных евреев как тех, кто сохранял иудаизм на протяжении веков. Мэтью поддерживал сердечные связи с лидерами не-чернокожих евреев в Нью-Йорке и часто приглашал их на богослужение в его синагогу.

Мэтью основал Эфиопский еврейский раввинский колледж (позже переименованный в Израильскую раввинскую академию) в Бруклине. Он рукоположил более 20 раввинов, которые впоследствии возглавили собрания по всей территории Соединенных Штатов и Карибского бассейна. Он оставался лидером Хранителей заповедей в Гарлеме, и в 1962 году община переехала в историческое здание на 123-й улице.

Мэтью умер в 1973 году, что вызвало внутренний конфликт по поводу того, кто станет его преемником на посту главы Гарлема. собрание. Незадолго до смерти Мэтью назвал своего внука Дэвида Мэтью Доре новым духовным лидером. Доре тогда было 16 лет. В 1975 году правление синагоги избрало раввина Уилли Уайта своим руководителем. Раввин Доре время от времени проводил службы в синагоге до начала 1980-х годов, когда Уайт запретил Доре и некоторым другим членам войти в здание. Членство в синагоге сокращалось на протяжении 1990-х годов, и к 2004 году в синагоге было всего несколько десятков человек. В 2007 году Хранители Заповедей продали здание, в то время как различные фракции бывших членов подали друг на друга в суд.

Помимо группы Гарлема, в районе Нью-Йорка существует восемь или десять собраний Хранителей Заповедей, а другие существуют по всей Северной Америке как а также в Израиле. С 2000 года семь раввинов окончили Израильскую раввинскую академию, основанную Матфеем.

Африканские евреи-израильтяне Иерусалима

Африканские евреи-израильтяне разговаривают с посетителями в Димоне, Израиль. Знак в Димона.

Бен Амми Бен-Исраэль основал африканских евреев-израильтян в Иерусалиме в Чикаго, Иллинойс в 1966 году, когда Черный национализм был на подъеме в ответ на Движение за гражданские права. В 1969 году, после пребывания в Либерии, Бен Амми и около 30 израильтян-евреев переехали в Израиль. В течение следующих 20 лет еще почти 600 членов уехали из Соединенных Штатов в Израиль. По состоянию на 2006 год около 2500 евреев-израильтян живут в Димоне и двух других городах в Негеве регионе Израиля, где их часто называют черными евреями. Кроме того, есть африканские еврейские израильские общины в нескольких крупных городах Америки, включая Чикаго, Сент-Луис и Вашингтон, округ Колумбия

Черные евреи верят, что они произошли от членов колена Иуды, которые были изгнаны из Земли Израиля после того, как римляне разрушили Второй Храм в 70 г. н.э. Группа включает элементы афро-американской культуры в свое толкование Библии. Они не признают раввинских еврейских интерпретаций, таких как Талмуд. Черные евреи соблюдают Шаббат и библейские предписания еврейские праздники, такие как Йом Киппур и Пасха.

. Мужчины носят цицит свои рубашки с африканскими принтами, женщины соблюдают ниддах (библейские законы, касающиеся менструации), а новорожденные мальчики проходят обрезание. Согласно их толкованию Библии, черные евреи следуют строго веганской диете и носят только натуральные ткани. У большинства мужчин более одной жены, и контроль над рождаемостью не разрешен.

Когда первые черные евреи прибыли в Израиль в 1969 году, они претендовали на гражданство в соответствии с Закон о возвращении, который дает право евреям немедленное гражданство. В 1973 году израильское правительство постановило, что группа не может претендовать на автоматическое получение гражданства, поскольку не может доказать еврейское происхождение и не подверглась православному обращению. Черным евреям было отказано в разрешении на работу и государственных пособиях. Группа обвинила израильское правительство в расистской дискриминации. В 1981 году группа американских борцов за гражданские права во главе с Баярдом Растином провела расследование и пришла к выводу, что расизм не является причиной положения черных евреев. Никаких официальных действий по возвращению черных евреев в Соединенные Штаты предпринято не было, но некоторые отдельные члены были депортированы за нелегальную работу.

Некоторые черные евреи отказались от американского гражданства чтобы попытаться предотвратить дальнейшие депортации. В 1990 году законодатели Иллинойса помогли заключить соглашение, которое определило правовой статус черных евреев в Израиле. Членам группы разрешается работать, а также они имеют доступ к жилью и социальным услугам. Черные евреи восстановили свое американское гражданство и получили помощь от правительства США, которое помогло им построить школу и дополнительное жилье. В 2003 году соглашение было пересмотрено, и черным евреям было предоставлено постоянное место жительства в Израиле.

В 2009 году Эльяким Бен-Исраэль стал первым черным евреем, получившим израильское гражданство. Правительство Израиля заявило, что большему числу черных евреев может быть предоставлено гражданство.

Черные евреи Израиля поддерживают евангельский хор, который гастролирует по Израилю и США. Группе принадлежат рестораны в нескольких городах Израиля. В 2003 году Black Hebrews привлекли внимание общественности, когда певица Уитни Хьюстон посетила их в Димоне. В 2006 году Эдди Батлер, чернокожий еврей, был выбран израильской публикой представлять Израиль на Евровидении.

Экстремистская группировка

В конце 2008 года Южный правовой центр бедности (SPLC) написал, что «экстремистская окраина еврейского израильского движения» - это сторонник превосходства черных. В нем также писалось, что члены таких групп «верят, что евреи являются дьявольскими самозванцами и... открыто осуждают белых как олицетворение зла, заслуживающих только смерти или рабства. ". SPLC также написал, что «большинство евреев-израильтян не являются ни явно расистами, ни антисемитами и не пропагандируют насилие».

Группы черных евреев, которые SPLC характеризует как сторонников превосходства черных, включают Израильская школа универсального практического знания, Народ Яхве и Израильская Церковь Бога в Иисусе Христе. Кроме того, Антидиффамационная лига написала, что веб-сайт «12 колен Израиля», который поддерживается группой черных евреев, способствует превосходству чернокожих.

По состоянию на декабрь 2019 года Южный юридический центр бедности "перечисляет 144 израильские организации черных евреев как группы ненависти черных сепаратистов из-за их антисемитских и антибелых убеждений".

A 1999 FBI отчет об оценке риска терроризма заявил, что «агрессивные радикальные маргиналы» движения черных евреев-израильтян придерживаются «убеждений, [которые] имеют поразительное сходство с теологией христианской идентичности, которую практикуют многие сторонники превосходства белой расы ». В нем также сообщалось, что «подавляющее большинство [израильтян из черных евреев] вряд ли будут прибегать к насилию».

10 декабря 2019 года два человека, проявившие интерес к движению израильтян из черных евреев, были убиты перестрелка с полицией после убийства полицейского детектива на кладбище Бэйвью и трех человек в супермаркете JC Kosher в Джерси-Сити, Нью-Джерси: еврейский совладелец продуктовый магазин, сотрудник и покупатель-еврей. Власти сочли этот инцидент актом внутреннего терроризма. Каперс Фанни, который был раввином в течение последних 26 лет в 200-членном составе Бет Шалом Бнай Закен Эфиопская еврейская конгрегация осудила нападение и сказала, что его община «охвачена печалью» из-за «отвратительных действий двух обеспокоенных людей, которые маскировались антисемитизмом и ненавистной риторикой». Он также раскритиковал сообщения средств массовой информации, заявив, что «прискорбно, что средства массовой информации используют термин« чернокожие евреи-израильтяне »без различия, как будто это описание универсально, а это абсолютно не так!» Фанни подчеркнул, что «мы не хотим, чтобы нас считали радикальной маргинальной группой с ложным повествованием, потому что мы черные и исповедуем иудаизм; мы - евреи, ориентированные на Тору».

28 декабря 2019 г. человек с мачете напал на нескольких ортодоксальных евреев во время празднования Хануки в доме в Монси, Нью-Йорк. Власти раскрыли тот факт, что его журналы содержали то, что, по всей видимости, было ссылкой на черных евреев-израильтян, в которых говорилось, что «евреи-израильтяне» заимствовали у «эбиноидов-израильтян».

Критика богословских и исторических заявлений

Афроамериканские христианские апологетические организации, такие как Проект Иуды 3, критиковали теологические и исторические утверждения, которые были представлены различными сектами чернокожих евреев-израильтян.

зимбабвийский писатель Масимба Мусодза заявил, что доктрина, которой учат чернокожие евреи-израильтяне, «навязывает [свои] собственные идеи тексту, чтобы продвигать свои собственные цели, что не служит никакой цели, кроме как порождать антисемитизм в черном сообщества в западных странах ". Историк Иосиф, а также теологи Эмиль Шюрер и Фридрих Мюнтер писали о еврейских рабах, которые были проданы и служили в качестве рабочих в Египте и Римской империи, это противоречит утверждениям черных евреев израильтян о том, что Египет является метафорой Америки. Вдобавок, вопреки тому, чему учат чернокожие евреи-израильтяне, в Западной Африке не существовало Иудейского царства, а ближневосточное государство не имеет никакого отношения к королевству Уайда. Чернокожих евреев-израильтян критиковали за исторические ревизионистские утверждения, не признающие бедности, которую евреи пережили как иммигранты в Соединенных Штатах.

Фран Марковиц, профессор культурной антропологии в Университет Бен-Гуриона в Негеве пишет, что взгляд евреев-израильтян на трансатлантическую работорговлю противоречит историческим свидетельствам, как и верование евреев-израильтян в Сократ и Уильям Шекспир были чернокожими.

Известные чернокожие евреи-израильтяне

См. Также

  • флаг Портал Соединенных Штатов

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте