Черная смерть в средневековой культуре

редактировать
Вдохновленный Черной смертью, Танец смерти - это аллегория универсальности смерти и распространенный мотив живописи в период позднего средневековья.

Черная смерть в средневековой культуре включает влияние Черной смерти (1347–1350) на искусство и литературу всего поколения, испытавшего ее.

Хотя современные хроники часто рассматриваются историками как наиболее реалистичные изображения Черной смерти, влияние такого широкомасштабного совместного опыта на население Европы оказал влияние на поэзию, прозу, сценические произведения, музыку и произведения искусства на протяжении всего периода, о чем свидетельствуют такие писатели, как Чосер, Боккаччо и Петрарка. и такие художники, как Гольбейн.

Содержание

  • 1 Паралипоменон
  • 2 В литературе
  • 3 Влияние на европейский фольклор
  • 4 Празднования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Хроники

Человек, играющий в шахматы со смертью в c. Фреска 1480 года работы Альберта Пиктора в церкви Тэби в Швеции

Многие из наиболее полезных для историков проявлений Черной смерти в литературе происходят из рассказов ее летописцев; современные отчеты часто являются единственным реальным способом ощутить весь ужас переживания катастрофы такого масштаба. Некоторые из этих летописцев были известными писателями, философами и правителями (например, Боккаччо и Петрарка ). Однако их труды не дошли до большинства европейского населения. Например, труд Петрарки читали в основном состоятельные вельможи и купцы итальянских городов-государств. Он написал сотни писем и народной поэзии с большим отличием и передал последующим поколениям пересмотренное толкование куртуазной любви. Однако был один трубадур, писавший в лирическом стиле, давно вышедший из моды, который действовал в 1348 году. Peire Lunel de Montech сочинил печальные sirventes «Meravilhar no · s Devvo pas las gens» в разгар чумы в Тулузе.

Хотя романы продолжали оставаться популярными на протяжении всего периода, придворные традиции начали сталкиваться с возрастающей конкуренцией со стороны обычных людей. писатели, которые начали создавать суровую реалистическую литературу, вдохновленную их опытом Черной смерти. Это было новое явление, ставшее возможным благодаря тому, что местное образование и литература, а также изучение латыни и классической древности получили широкое распространение, что сделало письменное слово все более доступным в течение XIV века. Например, Аньоло ди Тура из Сиены записывает свой опыт:

Отец бросил ребенка, жена муж, один брат другой; ибо эта болезнь, казалось, пронизывала дыхание и зрение. Так они и умерли. И не нашлось никого, кто хоронил бы мертвых за деньги или дружбу. Члены домашнего хозяйства, как могли, приносили своих мертвых в канаву, без священников, без божественных служений... были вырыты огромные ямы и завалены множеством мертвых. И они умирали сотнями и днем ​​и ночью... И как только те канавы были засыпаны, вырыли новые... И я, Аньоло ди Тура, прозванный Толстым, своими руками похоронил своих пятерых детей. И были также такие, которые были так редко засыпаны землей, что собаки вытаскивали их и пожирали множество тел по всему городу. Не было никого, кто плакал бы о смерти, потому что все ждали смерти. И так много умерло, что все считали, что это конец света. Эта ситуация продолжалась [с мая] до сентября.

Сцена, которую описывает ди Тура, повторяется снова и снова по всей Европе. В Сицилии Габриэле де 'Мусси, нотариус, рассказывает о раннем распространении из Крыма :

Увы! наши корабли входят в порт, но из тысячи моряков едва ли не пощадят десять. Мы добираемся до дома; наши родственники... приезжают со всех концов, чтобы навестить нас. Горе нам, что мы бросаем в них стрелы смерти!... Вернувшись в свои дома, они, в свою очередь, вскоре заразили целые семьи, которые через три дня скончались и были похоронены в одной общей могиле. Священники и врачи навещали... от своих обязанностей заболели и вскоре... умерли. О смерть! жестокая, горькая, нечестивая смерть!... Оплакивая свои страдания, мы боялись летать, но не осмеливались оставаться.

Брат Джон Клин стал свидетелем его последствий в Ленстере, после того как он распространился на Ирландию в августе 1348 г. :

Эта болезнь полностью лишила деревень, городов, замков и поселков обитателей людей, так что вряд ли кто-нибудь сможет в них жить. Чума была настолько заразной, что тысячи людей, прикоснувшись к мертвым или даже больным, сразу же заразились и умерли, и исповедующийся вместе с духовником были вместе уведены в могилу... многие умерли от карбункулов, а также от язв и гнойников, которые можно было увидеть на голени и под мышками; одни умерли, как будто в неистовстве, от головной боли, другие - от кровопролития... В монастыре для несовершеннолетних Дроэда, двадцати пяти лет, и в Дублине в Тот же приказ, двадцать три погибли... Эти города Дублина и Дроэда были почти разрушены и опустошены населением и людьми, так что только в Дублине с начала августа вплоть до Рождества умерло четырнадцать тысяч человек... Мора собралась. сила в Килкенни во время Великого поста, так как между Рождеством и 6 марта умерли восемь братьев-проповедников. Вряд ли был дом, в котором умер бы только один, но обычно муж и жена со своими детьми и семьей шли одним путем, а именно переходом к смерти.

В литературе

В дополнение к этим личным рассказам, много презентаций Черной смерти вошли в общее сознание как великая литература. Например, основные работы Боккаччо (Декамерон ), Петрарки, Джеффри Чосера (Кентерберийские рассказы ) и Уильяма Ленгланда (Пирс Пахарь ), которые все обсуждают Черную смерть, обычно считаются одними из лучших произведений своей эпохи.

La Danse Macabre, или Танец смерти, была современной аллегорией, выраженной как искусство, драма и печатное произведение. Его темой была универсальность смерти, выражающая общую мудрость того времени: независимо от положения в жизни, танец смерти объединяет всех. Он состоит из персонифицированной Смерти, ведущей к могиле шеренгу танцующих фигур из всех слоев общества - как правило, с императором, королем, папой, монахом, юношей, красивой девушкой, все в состоянии скелета. Они были созданы под воздействием Черной смерти, напоминая людям о том, насколько хрупкой была их жизнь и насколько тщетны слава земной жизни. Самый ранний художественный образец - расписанное фресками кладбище церкви Святых Невинных в Париже (1424 г.). Есть также работы Конрада Витца в Базеле (1440), Бернта Нотке в Любеке (1463) и гравюры на дереве Ганс Гольбейн Младший (1538). Исраил Беркович утверждает, что Danse Macabre зародился среди сефардских евреев в Испании четырнадцатого века (Bercovici, 1992, стр. 27).

В стихотворении валлийского поэта «Погремушка» Дафид ап Гвилим (1315–1350 или 1340–1370) есть много элементов, которые позволяют предположить, что оно было написано как отражение невзгод он пережил во время Черной смерти. Это также отражает его личную веру в то, что Черная смерть была концом человечества, Апокалипсисом, о чем свидетельствуют его многочисленные библейские ссылки, особенно события, описанные в Книге Откровений.

Прощай, прощай, блаженство земли,.

Этот мир неопределенен,. Любят жизни, похотливые радости,. Смерть доказывает им все, кроме игрушек,. Ни один из его дротиков не может летать;. Я болен, я должен покраситься:.

Господи, помилуй нас.

(«Литания во время чумы». Томаса Наше)

Томас Наше написал сонет о чуме под названием «Литания в Время чумы », которая была частью его пьесы Последняя воля и завещание лета (1592). Он приезжал в сельскую местность, чтобы покинуть Лондон, опасаясь чумы.

Богатые люди, не верьте в богатство,. Золото не может купить вам здоровье;. Сама физика должна исчезнуть.. Все, что нужно, сделано,. Чума проходит быстро;. Я болен, я должен умереть.. Господи, смилуйся над нами!.. Красота - всего лишь цветок. Который морщины поглотят;. Сияние ниспадает с воздуха;. Королевы умерли молодыми и прекрасными;. пыль закрыла глаза Елене.. Я болен, я должен умереть.. Господи, помилуй нас!

Влияние на европейский фольклор

Черная смерть быстро вошла в обычный фольклор во многих европейских странах. В Северной Европе чума олицетворялась в виде старухи согнутой женщины, одетой в черное с капюшоном, с метлой и граблями. Норвежцы рассказали, что, если она воспользуется граблями, часть населения может выжить, ускользнув через зубы граблями. С другой стороны, если она воспользуется метлой, все население в этом районе будет обречено. Чума или Песта были ярко нарисованы художником Теодором Киттельсеном.

Женщины во время и после Черной смерти также извлекли выгоду из растущего значения народной литературы, потому что им стал доступен более широкий культурный форум, который ранее был ограничен для мужчин латинской церковью. Итак, они начали писать и поддерживать через покровительство чужие сочинения и переводы. Например, во Франции Кристин де Пизан (1364–1430) стала первой женщиной в Европе, которая поддержала себя письмом. Она писала в различных литературных формах, таких как автобиография и книги моральных советов для мужчин и женщин, а также стихи на широкий круг тем. В своем трактате «Письмо к Богу любви» она ответила на антиженские сочинения Жана де Мёна, найденные в его заключении к Роману розы. Ее трактат стал первым случаем в европейской истории, когда женщина смогла ответить на подобные обличения в письменной форме. Это также привело к спорам между сторонниками де Мёна и Пизана, которые продолжались до XVI века.

Праздники

Некоторые общины устраивают танцы или другие праздники, чтобы подбодрить людей в тяжелые времена. или в суеверной попытке предотвратить болезнь. Согласно традиции Мюнхена, к ним относились (танец бочонка, датируемый 1517 годом) и (прыжок мясника), которые до сих пор исполняются здесь и в других городах.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте