Черные карибы

редактировать
Черные карибы
Переговоры по Сент-Винсентскому Карибскому договору 1773.jpg Изображение переговоров по соглашению между черными карибами и британскими властями на Карибском острове Сент-Винсент, 1773.
Общая численность населения
Неизвестно. до 2,0% Карибского сообщества
Языки
Английский
Родственные этнические группы
Гарифуна, афро-винчентийцы, английские колонисты, замбосы

черные карибы - это гарифуна этническая группа, коренная с острова ул. Винсент. Черные карибы, или гаринагу, представляют собой смесь индейцев и африканцев, которые вступили в брак как побочный продукт европейского колониализма. Сегодня остается значительная диаспора черных карибов, особенно в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Версия Уильяма Янга
    • 1.2 Текущая версия
      • 1.2.1 Карибские войны
  • 2 Демография
  • 3 Африканское происхождение черных карибов
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

История

После прибытия европейцев остров Сент-Винсент был заселен коренной черный кариб (гарифуна) Говорят, что черный кариб (гарифуна) также были прекрасными рыбаками.

Версия Уильяма Янга

После прибытия англичан на Сент-Винсент в 1667 г. офицер английской армии Джон Скотт написал отчет на острове для Английская корона, отмечая, что Сент-Винсент был заселен карибами и небольшим количеством черных с двух испанских невольничьих кораблей, которые потерпели крушение на его берегах. Позже, в 1795 году, британский губернатор Сент-Винсента Уильям Янг в другом отчете, адресованном британской короне, отметил, что остров был заселен черными рабами с двух испанских невольничьих кораблей, затонувших недалеко от острова. остров Сан-Винсент в 1635 году (хотя, по мнению других авторов, таких как Идиакес, два невольничьих корабля потерпели крушение между 1664 и 1670 годами). Невольничьи корабли предназначались для Вест-Индии (Багамы и Антильских островов ). Согласно отчету Янга, после крушения рабы из этнической группы игбо из современной Нигерии сбежали и достигли небольшого острова Бекия. Там карибы поработили их и привезли на Сент-Винсент. Однако, по словам Янга, рабы были слишком независимы от «духа», что побудило карибов строить планы убийства всех африканских детей мужского пола. Когда африканцы услышали о плане Карибов, они восстали и убили всех Карибов, которых смогли найти, а затем направились в горы, где они поселились и жили с другими рабами, укрывавшимися там до них. С гор бывшие рабы постоянно атаковали и убивали карибов, уменьшая их численность.

Текущая версия

Однако несколько современных исследователей отвергли теорию, которую поддерживает Янг. По их словам, большинство рабов, прибывших на Сент-Винсент, на самом деле прибыли с других Карибских островов, которые поселились на Сент-Винсенте, чтобы избежать рабства на других островах. Итак, на Сент-Винсент прибыли мароны со всех близлежащих плантаций с островов, но их разбавила сильная культура сопротивления Карибского моря. Хотя большинство рабов происходило из Барбадоса (большинство рабов этого острова в настоящее время были Нигерия и Гана ), рабы также происходили из таких мест, как ул. Люсия (где рабы, вероятно, были из нынешнего Сенегала, Нигерии, Анголы (Амбунду ) и народа Акан ) и Гренада (где было много рабов из Гвинеи, Сьерра-Леоне, Нигерии (в частности, игбо ), ангольцев, йоруба, Конго и Гана). Баджанцы и Сент-Люсийцы прибыли на остров до 1735 года. Позже, после 1775 года, большинство рабов, сбежавших с других островов, были сенаторами и гренадцами. После прибытия на остров они были приняты карибами, которые предложили защиту, поработили их и, в конце концов, смешались с ними.

В дополнение к африканским беженцам карибы захватывали рабов с соседних островов (хотя у них также были белые люди и их собратья-карибы в качестве рабов), в то время как они воевали против англичан и французов. Многие из захваченных рабов были интегрированы в свои общины (это также происходило на таких островах, как Доминика). После африканского восстания против карибов и их бегства в горы, со временем, согласно Итарале, африканцы с гор спускались с гор, чтобы вступить в половую связь с индейскими женщинами - возможно, потому что большинство африканцев были мужчинами - или чтобы поиск других видов еды. Половой акт не обязательно приводил к браку. С другой стороны, если мароны похитили арауако-карибских женщин или женились на них, это еще одно противоречие между французскими документами и памятью о Гаринагу. Андраде Коэльо заявляет, что «в любом случае карибы никогда не соглашались выдавать своих дочерей замуж за черных». Напротив, Себастьян Р. Каетано утверждает, что «африканцы женились на женщинах-карибах с островов, что дало начало гарифуне». По словам Чарльза Гуллика, некоторые карибы мирно смешались с маронами, а некоторые нет, в результате чего образовались две фракции: черные карибы и желтые карибы, которые воевали более одного раза в конце семнадцатого и начале восемнадцатого. Согласно Итарале, многие смешанные браки между коренными и африканскими народами послужили причиной происхождения черных карибов.

Одним из данных в пользу идеи Гуллика является физическое разделение между черными карибами и желтыми карибами в конце 17 век. Возможно, из-за своего численного преобладания черное сообщество оттеснило желтых карибов на подветренную сторону острова, оставив им самую плоскую и плодородную часть (но также более подверженную нападениям с моря) наветренной стороне. Также кажется правдой, что в 1700 году Желтые просили вмешаться французов против черных карибов, однако, когда это было визуализировано, они должны разделить свою скудную землю, и предпочли отказаться от союза.

Карибские войны

Джозеф Шатойе, вождь черных карибов в Сент-Винсенте, на гравюре 1801 года.

Когда в 1627 году англичане начали претендовать на остров Сент-Винсент, они выступили против французских поселений (которые начались около 1610 г. возделывая участки) и его партнерство с карибами. Со временем между карибами и европейцами стала возникать напряженность. Губернатор английской части острова Уильям Янг жаловался, что у черных карибов лучшая земля и они не имеют права там жить. Более того, дружба французских поселенцев с черными карибами заставляла их, хотя они также пытались остаться с Сан-Висенте, пыталась поддержать их в их борьбе. Все это стало причиной «войны Карибского моря». Первая Карибская война началась в 1769 году. Во главе с вождем черных Карибов Джозефом Чатойером карибы успешно защищали наветренную сторону острова от военной исследовательской экспедиции в 1769 году и неоднократно давали отпор. требует, чтобы они продали свою землю представителям британского колониального правительства. Эффективная оборона Карибов, незнание британцами региона и сопротивление Лондона войне заставили это прекратить. Поскольку военные вопросы зашли в тупик, в 1773 году было подписано мирное соглашение, в котором были определены границы между британскими и карибскими районами острова. Договор ограничивал территорию, населенную карибами, и требовал выплаты британских и французских плантаций беглых рабов, укрывшихся в Сент-Винсенте. Этот последний пункт и запрет на торговлю с соседними островами так мало понравились карибам. Три года спустя французы поддержали независимость Америки (1776-1783 гг.); Карибы выступили против британцев. Очевидно, в 1779 году карибы внушили британцам такой ужас, что сдаться французам было предпочтительнее, чем столкнуться с карибами в битве.

Позже, в 1795 году карибы снова восстали против британского контроля над островом, в результате чего Вторая Карибская война. Несмотря на то, что все шансы были против них, карибы успешно получили контроль над большей частью острова, за исключением непосредственной области вокруг Кингстауна, которая несколько раз была спасена от прямого нападения благодаря своевременному прибытию британского подкрепления. Попытки британцев проникнуть во внутренние и наветренные районы острова и контролировать их неоднократно сводились на нет из-за некомпетентности, болезней и эффективной защиты Карибов, которые в конечном итоге были дополнены прибытием некоторых французских войск. Крупная военная экспедиция генерала Ральфа Аберкромби в конце концов увенчалась успехом в разгроме карибской оппозиции в 1796 году.

После того, как война была завершена и карибы сдались, британские власти решили депортировать карибов От Сент-Винсента до Роатана. Это было сделано, чтобы карибы не вызвали новых восстаний рабов в Сент-Винсенте. В 1797 году карибы с африканскими чертами были выбраны для депортации, так как считались причиной восстания, и первоначально экспортировали их на Ямайку, а затем перевезли на остров Роатан в Гондурас. Тем временем черным карибам с более высокими индейскими чертами было разрешено оставаться на острове. Более 5000 черных карибов были депортированы, но когда депортированные высадились на Роатане 12 апреля 1797 года, только около 2500 человек пережили поездку на острова. Поскольку это было слишком маленькое и бесплодное число, чтобы поддерживать население, черные карибы обратились к испанским властям Гондураса с просьбой разрешить им жить на суше. Испанцам разрешено изменить использование их в качестве солдат. Поселившись на побережье Гондураса, они были расширены за счет Карибского побережья Центральной Америки, до Белиза и Гватемалы на севере, а на юге до Никарагуа. Со временем черные карибы на материковой части Центральной Америки будут называться «гарифуна». Это слово, согласно Гонсалесу (2008, стр. Xv), происходит от «Калинаго», имя, которым были обозначены испанские народы, когда они нашли их на Малых Антильских островах по прибытии в регион с 1492 года.

Демография

Черные карибы в настоящее время составляют 2% населения Сент-Винсента и Гренадин. Они преуспели в коммерческой деятельности, переговорах и альянсах с другими людьми. Черные карибы в настоящее время живут в своих деревнях по обе стороны вулкана и известны как самые бедные люди на Сент-Винсенте и Гренадинах. Черные карибы также обладали сельскохозяйственными и навигационными технологиями и военными навыками, которые были признаны колониальными властями и европейскими поселенцами. остров. Кроме того, они также были важными ритуальными практиками, реализация которых установлена ​​в отношении умерших людей и болезней (теперь называемых «поклонением предкам»). Эти действия до сих пор характеризуют черных карибов как особый этнический народ.

Африканское происхождение черных карибов

Вероятно, что документ был написан для Янга и был написан для изгнания повстанцев из числа черных карибов, потому что на самом деле, мы знаем, что ни один невольничий корабль никогда не приходил на остров напрямую из Африки. (при этом ни одно из десятков зарегистрированных судов, которые потерпели крушение между 1630 и 1680 годами, не врезалось в остров или где-нибудь поблизости. Все эти зарегистрированные суда были помечены как «триумфальные» и потерпели крушение в те годы.) Мы также знаем, что невольничьи корабли, которые приходили в Америка была заполнена рабами из разных регионов и этническими группами из Африки со своими языками, чтобы попытаться помешать рабам разговаривать друг с другом и бунтовать или восстать, что поставило бы под угрозу рабство. Рабы были не из одной деревни, как пытался убедить Янг.

Итак, по мнению некоторых авторов, основываясь на устной традиции Черных Карибов и Гарифуна, они являются потомками Карибов с африканским происхождением Эфик (Нигерия-Камерун жители), Ибо (нигериец), Фонс (жители от Бенина до Нигерии), Ашанти (из региона Ашанти в центральной части Ганы ), йоруба (проживает в Того, Бенине, Нигерия) и Конго (проживает в Габон, Конго, ДР Конго и Ангола), добытые в прибрежных районах Западной и Центральной Африки испанскими и португальскими торговцами рабами. Этих рабов переправляли на другие Карибские острова, откуда они эмигрировали или были захвачены (они или их потомки) на Сент-Винсент.

Таким образом, антрополог и историк из Гарифуны из Белиза Себастьян Р. Каетано говорит, что африканские предки Гарифуна - это этнически западноафриканцы, «особенно из племен йоруба, ибо и ашанти, на территории нынешней Ганы, Нигерии и Сьерра-Леоне, если упомянуть лишь некоторые из них». Для Роджера Бастида почти недоступная крепость Гарифуна на северо-востоке Сент-Винсента постоянно интегрировалась с беглецами Йоруба, Фон, Фанти, Ашанти и Конго. Эти африканские корни верны, по крайней мере, в отношении мужского пола. Для женского пола происхождение происходит от союза черных рабов с карибами. Основываясь на английских документах 18-го века, Руй Гальвао де Андраде Коэльо предполагает, что это происходило из Нигерии, Голд-Кост, Дагомеи, Конго "и других регионов Западной Африки".

В начале 18-го века население Сент-Винсента уже было в основном черным, и хотя в этом столетии было много смешанных чернокожих и карибских индейцев, они сохранили существование «расово чистого» Карибского бассейна. группа, которая была названа красными карибами, чтобы отличить черных карибов.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте