Черный каньон национального парка Ганнисон

редактировать
Черный каньон Ганнисона
МСОП категория II (национальный парк )
Черный каньон и река Ганнисон 2008.jpg Река Ганнисон у подножия Черного каньона Ганнисона
Карта с указанием местонахождения Черного каньона Ганнисона Карта с указанием местонахождения Черного каньона Ганнисона Местоположение в Колорадо Показать карту Колорадо Карта с указанием местонахождения Черного каньона Ганнисона Карта с указанием местонахождения Черного каньона Ганнисона Местоположение в Соединенных Штатах Показать карту США
МестоположениеМонтроуз Округ, Колорадо, США
Ближайший городМонтроуз
Координаты38 ° 34′0 ″ с.ш. 107 ° 43′0 ″ з.д. / 38,56667 ° с.ш. 107,71667 ° з. 38,56667; -107,71667 Координаты : 38 ° 34′0 ″ с.ш. 107 ° 43′0 ″ з.д. / 38,56667 ° с.ш. 107,71667 ° Вт / 38,56667; -107,71667
Площадь30750 акров (124,4 км)
Дата основания21 октября 1999 г.
Посетители308962 (в 2018 г.)
Руководящий органСлужба национальных парков
Веб-сайтНациональный парк Чёрный каньон Ганнисона

Чёрный каньон национального парка Ганнисон - американский национальный парк, расположенный в западном Колорадо и управляется Служба национальных парков. В парк есть два основных входа: вход с южного края расположен в 15 милях (24 км) к востоку от Монтроуз, а вход с северного края - в 11 милях (18 км) к югу от Кроуфорд и закрывается зимой. Парк включает в себя 12 миль (19 км) из 48-мильного (77 км) Черного каньона реки Ганнисон. В самом национальном парке находится самая глубокая и драматическая часть каньона, но каньон продолжается вверх по течению в Национальную зону отдыха Куреканти и ниже по течению в Национальный заповедник ущелья Ганнисон. Название каньона связано с тем, что части ущелья получают только 33 минуты солнечного света в день, согласно данным Images of America: The Black Canyon of the Gunnison. В книге автор Дуэйн Ванденбуш утверждает: «Некоторые каньоны американского Запада длиннее, а некоторые - глубже, но ни один из них не сочетает в себе глубину, отвесность, узость, темноту и ужас Черного каньона».

Содержание
  • 1 Геология
    • 1.1 Докембрий
    • 1.2 Меловой - третичный период
    • 1.3 Четвертичный
  • 2 История
    • 2.1 Денвер и Рио-Гранде
    • 2.2 Туннель Ганнисона
    • 2.3 Создание парка
  • 3 Биология
  • 4 Климат
  • 5 Достопримечательности
  • 6 В музыке
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Геология
Черный каньон Ганнисона

Река Ганнисон опускается в среднем на 34 фута на милю (6,4 м / км) через весь каньон, что делает ее 5-м по величине горным спуском в Северной Америке. Для сравнения: река Колорадо опускается в среднем на 7,5 футов на милю (1,42 м / км) через Гранд-Каньон. Самый большой спуск по реке Ганнисон происходит в парке в Chasm View со скоростью 240 футов на милю (45 м / км). Черный каньон назван так потому, что его крутизна затрудняет проникновение солнечного света в его глубины. В результате каньон часто окутан тенью, из-за чего скалистые стены кажутся черными. В самом узком месте каньон у реки имеет ширину всего 40 футов (12 м).

Обзор Черный каньон с рекой Ганнисон

Чрезвычайная крутизна и глубина Черного каньона, образовавшегося в результате нескольких геологических процессов, действующих вместе. Река Ганнисон в первую очередь ответственна за вырезание каньона, хотя должны были произойти несколько других геологических событий, чтобы сформировать каньон в том виде, в каком он виден сегодня.

Окрашенная стена - самая высокая отвесная скала в Колорадо на высоте 2250 футов (690 м). Хорошо видны дайки более светлого пегматита.

Докембрий

докембрийский гнейс и сланец, образующие вверх по большей части отвесных стен Черного каньона, образовавшихся 1,7 миллиарда лет назад во время метаморфического периода, вызванного столкновением древних вулканических островных дуг с южной оконечностью нынешнего Вайоминга. Более светлые пегматитовые дайки, которые можно увидеть, пересекая породы фундамента, сформировавшиеся позже в тот же период.

Меловые - третичные

Все область подверглась поднятию во время Ларамидского горообразования между 70 и 40 миллионами лет назад, которое также было частью Ганнисонского поднятия. Это подняло докембрийские гнейсы и сланцы, составляющие стены каньона. В течение третичного от 26 до 35 миллионов лет назад крупные эпизоды вулканизма произошли в районе, непосредственно окружающем современный Черный каньон. Горы Уэст-Элк, Горы Ла-Саль, Горы Генри и Горы Абахо - все они внесли свой вклад в захоронение местности на нескольких тысячах футов вулканический пепел и обломки.

Современная река Ганнисон начала свое течение 15 миллионов лет назад как сток с близлежащих гор Ла-Саль и Западного Лося и хребта Саватч начал прорубать относительно мягкие вулканические отложения.

Четвертичный период

После того, как река Ганнисон взяла курс на себя, 2–3 миллиона лет назад широкое поднятие в районе привело к тому, что река прорвалась через более мягкие вулканические отложения. В конце концов река достигла докембрийских скал Ганнисонского поднятия. Поскольку река не могла изменить свое русло, она начала прочесывать чрезвычайно твердые метаморфические породы Ганнисонского поднятия. Сток реки был намного больше, чем в настоящее время, с гораздо более высокими уровнями мутности. В результате река прорывала докембрийские гнейсы и сланцы со скоростью 1 дюйм (25 мм) каждые 100 лет. Чрезвычайная твердость метаморфических пород вместе с относительной быстротой, с которой река прорезала их, создали отвесные стены, которые можно увидеть сегодня.

Несколько фидерных каньонов, впадающих в склон Черного каньона в неправильном направлении чтобы вода стекала в каньон. Считается, что менее закрепленные потоки в регионе сместились к более направленной на север схеме дренажа в ответ на изменение наклона окружающей местности. Однако Ганнисон, текущий на запад, по сути, оказался в ловушке в твердых докембрийских породах Черного каньона и не мог изменить своего курса.

История

Уте индейцы имели известно, что каньон существует задолго до того, как его увидели первые европейцы. Они называли реку «много камней, большая вода» и, как известно, избегали каньона из-за суеверий. К тому времени, когда Соединенные Штаты провозгласили независимость в 1776 году, две испанские экспедиции прошли мимо каньонов. В 1800-х годах многочисленные звероловы, искавшие бобровые шкуры, знали о существовании каньона, но не оставили письменных свидетельств. Первый официальный отчет о Черном каньоне был предоставлен капитаном Джоном Уильямсом Ганнисоном в 1853 году, который руководил экспедицией по исследованию маршрута из Сент-Луиса и Сан-Франциско. Он описал эту местность как «самую суровую, самую холмистую и изрезанную», которую он когда-либо видел, и огибал каньон на юг в сторону современного Монтроуза. После его смерти от рук индейцев Юте в том же году река, которую капитан Ганнисон назвал Великой, была переименована в его честь.

Денвер и Рио-Гранде

В 1881 году Уильям Джексон Железная дорога Палмера Денвер и Рио-Гранде достигла Ганнисона из Денвера. Линия была построена, чтобы обеспечить связь с растущими золотыми и серебряными рудниками в горах Сан-Хуан. Изрезанная местность не позволяла использовать стандартные рельсы 4 фута 8 1/2 дюйма; Палмер решил использовать более узкую колею 3 фута. Ирландским и итальянским рабочим потребовалось больше года, чтобы проложить 15-мильное дорожное полотно от Сапинеро до Симаррона, что стоило ошеломляющие 165 000 долларов за милю. Говорят, что последняя миля обошлась больше, чем весь проект Royal Gorge.

13 августа 1882 года первый пассажирский поезд прошел через Черный каньон. Редактор Gunnison Review -Пресс ехал на одной из наблюдательных машин и заметил, что каньон «несомненно, был самым большим и самым труднопроходимым каньоном в мире, который пересек железный конь». Мы часто слышали о пейзаже этого каньона, но никто не может иметь ни малейшего представления о его величии и великолепии, пока не совершит путешествие по нему. Это узкое ущелье с гранитными стенами, возвышающимися кое-где на тысячи футов... На всем протяжении, наверное, нет и четверти мили прямой дороги. Это серпантин во всех отношениях, повороты частые и крутые. В сотнях мест гранитные стены перпендикулярны, и во многих местах дорожное полотно взорвано на той стороне скальных стен, которые нависают над рельсами ». Он продолжал провозглашать:« Еще один такой подвиг железнодорожной техники, вероятно, сможет не найти в мире, и, вероятно, нет ни одной части Колорадо или всей страны, где можно было бы найти такое разнообразное и интересное множество пейзажей. "

Сохранившийся железнодорожный мост через Симаррон-Крик

В надежде на Управляя железной дорогой через остальную часть Черного Каньона, Палмер отправил своего главного инженера Брайана Брайанта на исследование внутреннего каньона. Брайант отправился с командой из 12 человек в декабре 1882 года, рассчитывая завершить исследование за 20 дней; он вернулся в 68. "Через несколько дней восемь человек из экипажа из двенадцати человек ушли, испугавшись стоящей перед ними задачи. То, что видели остальные мужчины, было захватывающим и никогда не было замечено другим человеком ». Брайант сообщил, что Черный каньон непроходим и что на его глубине невозможно построить что-либо.

Прислушиваясь к совету Брайанта, Палмер решил проложить железную дорогу к югу от каньона, и в марте 1883 года она завершила свое соединение с Солт-Лейк-Сити, и в течение короткого периода каньон находился на главной линии трансконтинентальной железнодорожной системы. и ранние посетители использовали каньон как путь в Юту и рудники на юго-запад, позже посетители приходили, чтобы увидеть каньон как возможность для отдыха и личного удовольствия. Редьярд Киплинг описал свою поездку 1889 года по каньону в следующие слова: «Мы вошли в ущелье, удаленное от солнца, где скалы были на высоте двух тысяч футов и где расколотая река ревела и завывала в десяти футах от дороги, которая, казалось, была построена на простом принципе падения разного. грязь в т он река и прикрепляет несколько рельсов к вершине. В этом безумном путешествии было и слава, и чудо, и загадка... "

К 1890 году альтернативный маршрут через Гленвуд-Спрингс был завершен, и маршрут через Черный каньон, будучи более сложным в эксплуатации, потерял значение для транзитных поездов. Однако местное железнодорожное сообщение продолжалось через "линию Черного каньона", пока маршрут не был окончательно заброшен в начале 1950-х годов. Сегодня различные элементы железной дороги имеют был сохранен в районе Симаррон, включая стальной мост в каньоне Симаррон.

Туннель Ганнисона

В 1901 году Геологический Survey отправил Авраама Линкольна и Уильяма Торренса в каньон на поиски места для строительства отводного туннеля, по которому вода будет поступать в долину Ункомпагре, которая страдала от нехватки воды из-за притока поселенцев в этот район. Торренс, Уроженец Монтроуза и опытный альпинист присоединился к четырем другим людям в неудавшейся экспедиции по исследованию каньона в сентябре 1900 года. две деревянные лодки. Его опыт оказался бесценным во время второй попытки в августе 1901 года. Торренс и товарищи решили взять с собой небольшой специально сделанный многокамерный резиновый плот с тросом вокруг него вместо деревянных лодок, обреченных на предыдущее путешествие. Двое мужчин вошли в каньон 12 августа, вооруженные «охотничьими ножами, двумя шелковыми веревками и резиновыми мешками для хранения своих инструментов». У Торренса и Товарищей были рюкзаки весом по 35 фунтов, и резиновый плот оказался отличным способом плавать их снаряжение по узкой реке. После 10 дней восхождения по каменным обрывам, спуску по водопадам и плаванию более 70 участков реки они вышли из 30-мильного пробега с первым зарегистрированным спуском, а также подходящим местом для туннеля.

Строительство на участке тоннель начался 4 года спустя, и с самого начала был сопряжен с трудностями. «Условия работы в туннеле были тяжелыми из-за высокого уровня углекислого газа, чрезмерных температур, влажности, воды, грязи, сланца, песка и трещиноватой зоны разлома... Проходке туннеля потребовался почти год, чтобы пробурить 2000 футов заполненной водой породы. Туннель был проложен через гранит, кварцит, гнейс и сланец, а также слои песчаника, угля и известняка. Работа над туннелем Ганнисона сначала проводилась вручную и при свете свечей. сверлить и вращать его, в то время как второй горняк будет использовать кувалду, чтобы вбить сверло в породу. Эта работа требовала сильных, трудолюбивых людей. Несмотря на хорошую оплату и дополнительные льготы, большинство не любили опасные подземные условия и в среднем оставались всего 2 недели ". За 4 года погибли 26 человек. Туннель был окончательно завершен в 1909 году, протяженностью 5,8 миль и стоимостью почти 3 миллиона долларов. В то время туннель Ганнисона имел честь быть самым длинным ирригационным туннелем в мире. 23 сентября президент Уильям Говард Тафт освятил туннель в Монтроузе. К восточному порталу туннеля Ганнисона можно попасть через Ист-Портал-роуд, который находится на южном краю каньона. Хотя сам туннель не виден, водозаборную плотину можно увидеть из палаточного лагеря.

Создание парка

Штаб-квартира парка, Южный край

Черный каньон Ганнисона был основан как национальный памятник 2 марта 1933 г., а 21 октября 1999 г. он был преобразован в национальный парк. В 1933-35 гг. Гражданский корпус охраны природы построил North Rim Road, спроектированный Службой национальных парков. Это включает пять миль проезжей части и пять выходов; он внесен в Национальный реестр исторических мест США как исторический район.

Биология
Птенцы большой рогатой совы гнездятся в Скалистых горах Можжевельник на вершине каньон

Черный каньон национального парка Ганнисон содержит большое разнообразие флоры и фауны. Некоторые распространенные растения, произрастающие в парке: осина, сосна пондероза, полынь, пустыня красное дерево (Cercocarpus ledifolius), можжевельник Юта, дуб гамбель (дуб кустарниковый) и ясень однолистный. Гилия Черного каньона (Aliciella penstemonoides) - это вид полевых цветов, произрастающий в парке. Дикие животные в этом парке включают вилорог, черный медведь, койот, ондатру, шесть видов ящерицы, кугуар, енот, бобер, лось, речная выдра, рысь и олень-мул. Кроме того, каньон является домом для ряда постоянных птиц, включая американского ковша, двух видов орла, восьми видов ястребов, шести видов сова и сойка Стеллера, а также перелетные птицы, такие как горная синяя птица, сапсан, сорока, белозубый стриж и каньонный крапивник.

Климат

Согласно системе классификации климата Кеппена, в Черном каньоне национального парка Ганнисон Холодный полузасушливый климат (Бск).

Климатические данные для Туристического центра Южного Кольца, высота 7 251 фут (2210 м), 1981-2010 нормаль, экстремумы 1981-2019
МесяцЯнвФевмарапрмайиюниюлавгсенОктябрьНоябрьДекГод
Рекордно высокий ° F (° C)55,6. (13,1)63,8. (17,7)70,8. (21,6)79,4. (26,3)87,6. (30,9)93,5. (34,2)95,8. (35,4)94,0. (34,4)89,5. (31,9)80,9. (27,2)68,7. (20,4)55,8. (13,2)95,8. (35,4)
Средняя высокая ° F (° C)36,9. (2,7)41,9. (5,5)49,5. (9,7)57,4. (14,1)67,7. (19,8)78,3. (25,7)84,3. (29,1)81,9. (27,7)73,5. (23,1)60,9. (16,1)47,1. (8,4)36,9. (2,7)59,8. (15,4)
Ср. низкий возраст ° F (° C)13,1. (-10,5)16,8. (-8,4)23,3. (-4,8)29,7. (−1,3)37,8. (3,2)45,6. (7,6)51,9. (11,1)50,8. (10,4)43,2. (6,2)32,8. (0,4)22,3. (- 5,4)13,5. (−10,3)31,8. (−0,1)
Записанное низкое значение ° F (° C)−16,6. (−27,0)−20,4. (−29,1)−6,5. (−21,4)6,3. (-14,3)15,8. (-9,0)25,5. (-3,6)35,9. (2,2)37,1. (2,8)18,6. (−7,4)−1,4. (−18,6)−12,0. (- 24,4)-19,1. (-28,4)-20,4. (-29,1)
Среднее осаждение дюймов (мм)1,34. (34)1,37. (35)2,27. (58)1,97. (50)1,82. (46)0,98. (25)1,76. (45)2,36. (60)2,04. (52)2,12. (54)1,82. (46)1,46. (37)21,31. (541)
Средняя точка росы ° F (° C)11,8. (- 11,2)13,9. (−10,1)17,7. (−7,9)20,5. (−6,4)25,3. (−3,7)29,9. (−1,2)39,3. (4,1)41,5. (5,3)33,6. (0,9)23,8. (-4,6)16,7. (-8,5)11,7. (- 11,3)23,9. (−4,5)
Источник: PRISM
Достопримечательности

В среднем около 190 000 туристов посетили парк в период с С 2007 по 2016 год. Главной достопримечательностью парка является живописная дорога по шоссе 50 США и шоссе 92 Колорадо, а также по южному краю. Восточная часть парка, где он встречается с водохранилищем Блю Меса в мысе Блю Меса, является районом, наиболее развитым для кемпинга. Он включает в себя палаточный кемпинг и кемпинг на колесах с полным комплектом оборудования (частный участок), а также туры по каньонам, походы, рыбалку и морские прогулки. Рядом находится Национальная зона отдыха Куреканти, которая включает в себя центр для посетителей, пристань для яхт и, среди 10 кемпингов в пределах NRA, кемпинг Lake Fork. В западной части парка есть доступ к реке на автомобиле, а также проводятся экскурсии по каньону. Короткая прогулка в информационном центре Blue Mesa Point ведет к Pine Creek и Morrow Point, лодочные туры, катание на лодках, рыбалка и походы. На южном краю есть один кемпинг для палаток и автодомов, в одном кольце есть электрические подключения, а также несколько пешеходных и природных троп. На северном краю также можно добраться на автомобиле, там есть небольшой примитивный кемпинг. Автомобили могут добраться до реки через Восточную Портал-Роуд на южном краю; эта дорога имеет уклон 16% и запрещена для транспортных средств длиной более 22 футов (7 м).

Тропа Ганнисон-Пойнт, Южный край

К реке также можно добраться по крутым, неухоженным тропам, называемым «маршрутами» или «отводами» на северном и южном краях. По этим маршрутам требуется около двух часов на спуск и от двух до четырех часов на подъем обратно, в зависимости от выбранного маршрута. Все спуски по внутреннему каньону утомительны и требуют восхождения класса 3 и базовых навыков поиска маршрутов. Крутые осыпи, непроходимые уступы и отсутствие укрытий - вот некоторые из проблем, с которыми сталкиваются туристы. Ядовитый плющ также обильно растет в ущельях и на дне каньона. Настоятельно рекомендуется использовать длинные рукава и походные ботинки. Тем, кто планирует разбить лагерь в каньоне, следует также учитывать скорость течения реки Ганнисон, так как высокий уровень реки может размыть лагеря. Служба национальных парков предупреждает следующее: «Маршруты сложны, и только люди в отличной физической форме должны совершать эти походы... Ожидается, что туристы найдут свой собственный путь и будут готовы к самоспасению». Бесплатное разрешение на загородную местность требуется для любого использования внутреннего каньона, кроме западного конца.

Река Ганнисон обозначена как вода Золотой медали от 200 ярдов вниз по течению от плотины Кристального водохранилища до Северной развилки. Это включает в себя 12 миль в пределах Черного каньона национального парка Ганнисон. Разрешены только искусственные мухи и приманки, вся радужная форель подлежит ловле и выпуску. Кроме того, рыбная ловля запрещена в пределах 200 ярдов ниже по течению от Кристальной плотины.

Река Ганнисон у Восточного портала

Черный каньон является центром скалолазания в стиле, известном как традиционное лазание. Большинство восхождений трудны, и их могут предпринимать только опытные альпинисты.

В регионе есть возможности для рафтинга, но пробег через парк - сложный технический спуск только для лучших каякеров. Есть несколько непроходимых участков воды, требующих длительных, иногда опасных перевозок. Остальные пороги относятся к классу III - V и предназначены только для опытных бегунов по рекам. Ниже по течению, в Национальном заповеднике Ганнисон-Гордж, по реке несколько легче ориентироваться, хотя она все еще очень удалена и предназначена только для опытных бегунов, с порогами III - IV классов.

Музыка

Каньон вдохновил на создание симфонической композиции Фрэнка Эриксона (1923–1996), Черный каньон Ганнисона.

В 2017 году The Infamous Stringdusters выпустили песню о путешествие, совершенное Товарищами и Торренсом, "1901: Одиссея каньона".

См. также
Список литературы
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте