Blériot-SPAD S.91

редактировать
S.91
Paris Air Show 1930 Bleriot.jpg
SPAD S.91 / 2 на выставке Paris Aero Salon
РольИстребитель
ПроизводительБлерио
Дизайнер
Первый полет23 августа 1927
Основной пользовательИспанские республиканские ВВС
Количество построенных3
Разработано вBlériot-SPAD S.510

Blériot-SPAD S.91 был французским легким истребителем . Позже он был преобразован в Blériot-SPAD S.510., последний биплан , произведенный французской авиационной промышленностью.

Разработка

S.91 представлял собой одноместный одноместный биплан, разработанный в конце 1920-х годов компанией Blériot для соответствовать требованиям французской правительственной программы для легкого истребителя типа «Жокей».

Первый прототип был поднят в воздух 23 августа 1927 года. Он имел деревянный фюзеляж из монокок конструкции и металлические крылья, обтянутые тканью. Этот прототип был разрушен в результате крушения, и за ним последовал второй прототип. Даже после того, как французское правительство потеряло интерес к программе поиска легкого истребителя для ВВС Франции, Андре Эрбемон разработал еще один прототип с перевернутой конфигурацией крыла полутораплан.

SPAD 91 C.1 Annuaire de L'Aéronautique 1931.jpg

Эксплуатационная история

Несмотря на демонстрации полетов в Румынии и Греции, никаких приказов не последовало. Андре Эрбемон использовал свой опыт работы с прототипами S.91 для разработки S.510, еще одного истребителя-биплана, который будет запущен в производство и позже будет использоваться ВВС Франции.

В 1936 г. по крайней мере один из уцелевших прототипов S.91 попали в Испанские республиканские ВВС.

Варианты

Blériot-SPAD S.91 / 7 фото из L'Aerophile Salon 1932 г.
S.91 Leger
Оснащен двигателем с водяным охлаждением, мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb V-12 с двухопорными радиаторами, установленными на ходовой части (1 построен).
S.91 / 1
S.91 Leger, оснащенный передним радиатором конструкции.
S.91/2
Прототип S.91 / 1, оснащенный Двигатель W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.) с водяным охлаждением. Он был показан в Румынии и Греции.
S.91/3
S.91 / 2 был оснащен 310 кВт (420 л.с.) Gnome. -Rhône 9A Jupiter девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, (1 построен).
S.91 / 4
S.91 Leger, оснащенный 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Mb Двигатель V-12, снова взлетел 4 июля 1930 года с некоторыми модификациями, включая радиаторы, установленные на верхней части верхнего крыла.
S.91 / 5
подошва S.91 / 3, оснащенная двигателем Gnome-Rhône 9Ae Jupiter мощностью 360 кВт (480 л.с.), который разбился в день своего первого полета, в результате чего погиб пилот.
S.91 / 6
Этот преобразованный S.91 / 4 совершил полет в ноябре 1930 г. и отличался от прототипа закругленными законцовками крыла, удлиненным фюзеляжем и опущенным к основанию фюзеляжем хвостовым оперением. Позже хвостовое оперение было восстановлено в прежнее положение.
S.91 / 7
Новый прототип с перевернутым полуторапланом конфигурацией крыла, в котором только нижнее крыло имело элероны. Он совершил полет 23 декабря 1931 года и был оснащен двигателем V-12 Hispano-Suiza 12Mc мощностью 370 кВт (500 л.с.). 2 июня 1932 года этот самолет установил рекорд 308,78 км / ч (191,87 миль / ч; 166,73 узлов) по замкнутому кругу длиной 500 км (310 миль).
S.91 / 8
S. Прототип 91/7, оснащенный двигателем с наддувом Hispano-Suiza 12Xbrs и винтом изменяемого шага Ratier, совершил первый полет 20 августа 1932 года. Сообщается, что эта версия достигла скорости 360 км / ч (220 миль / ч; 190 узлов).
S.91 / 9
S.91 / 8 стал испытательным стендом для Hispano-Suiza установленная на двигателе 20-мм (0,787 дюйма) пушка, переданная компании в аренду в декабре 1932 года. Помимо пушки, она была также оснащена гребным винтом с фиксированным шагом Levasseur большого диаметра.

Операторы

Bleriot-SPAD S-91 республиканских ВВС Испании
Испания

Технические характеристики (S.91 Leger)

Bleriot SPAD S.91 3 вида рисунок из циркуляра NACA Aircraft Circular № 74

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: S.91 Leger

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,52 м (21 фут 5 дюймов)
  • Размах крыла: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
  • Крыло площадь: 22 м (240 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
  • Масса брутто: 1450 кг (3197 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, 370 кВт (500 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
  • Диапазон: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки Blériot-SPAD S.510 Связанные списки

Ссылки

Дополнительная литература

  • Тейлор, Джон WR; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма. С. 130–131.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 164.
  • СМИ, относящиеся к Blériot-SPAD S.91 на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:47:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте