Blériot-SPAD S.91
редактировать
Blériot-SPAD S.91 был французским легким истребителем . Позже он был преобразован в Blériot-SPAD S.510., последний биплан , произведенный французской авиационной промышленностью.
Разработка
S.91 представлял собой одноместный одноместный биплан, разработанный в конце 1920-х годов компанией Blériot для соответствовать требованиям французской правительственной программы для легкого истребителя типа «Жокей».
Первый прототип был поднят в воздух 23 августа 1927 года. Он имел деревянный фюзеляж из монокок конструкции и металлические крылья, обтянутые тканью. Этот прототип был разрушен в результате крушения, и за ним последовал второй прототип. Даже после того, как французское правительство потеряло интерес к программе поиска легкого истребителя для ВВС Франции, Андре Эрбемон разработал еще один прототип с перевернутой конфигурацией крыла полутораплан.
Эксплуатационная история
Несмотря на демонстрации полетов в Румынии и Греции, никаких приказов не последовало. Андре Эрбемон использовал свой опыт работы с прототипами S.91 для разработки S.510, еще одного истребителя-биплана, который будет запущен в производство и позже будет использоваться ВВС Франции.
В 1936 г. по крайней мере один из уцелевших прототипов S.91 попали в Испанские республиканские ВВС.
Варианты
Blériot-SPAD S.91 / 7 фото из L'Aerophile Salon 1932 г.
- S.91 Leger
- Оснащен двигателем с водяным охлаждением, мощностью 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb V-12 с двухопорными радиаторами, установленными на ходовой части (1 построен).
- S.91 / 1
- S.91 Leger, оснащенный передним радиатором конструкции.
- S.91/2
- Прототип S.91 / 1, оснащенный Двигатель W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.) с водяным охлаждением. Он был показан в Румынии и Греции.
- S.91/3
- S.91 / 2 был оснащен 310 кВт (420 л.с.) Gnome. -Rhône 9A Jupiter девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, (1 построен).
- S.91 / 4
- S.91 Leger, оснащенный 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Mb Двигатель V-12, снова взлетел 4 июля 1930 года с некоторыми модификациями, включая радиаторы, установленные на верхней части верхнего крыла.
- S.91 / 5
- подошва S.91 / 3, оснащенная двигателем Gnome-Rhône 9Ae Jupiter мощностью 360 кВт (480 л.с.), который разбился в день своего первого полета, в результате чего погиб пилот.
- S.91 / 6
- Этот преобразованный S.91 / 4 совершил полет в ноябре 1930 г. и отличался от прототипа закругленными законцовками крыла, удлиненным фюзеляжем и опущенным к основанию фюзеляжем хвостовым оперением. Позже хвостовое оперение было восстановлено в прежнее положение.
- S.91 / 7
- Новый прототип с перевернутым полуторапланом конфигурацией крыла, в котором только нижнее крыло имело элероны. Он совершил полет 23 декабря 1931 года и был оснащен двигателем V-12 Hispano-Suiza 12Mc мощностью 370 кВт (500 л.с.). 2 июня 1932 года этот самолет установил рекорд 308,78 км / ч (191,87 миль / ч; 166,73 узлов) по замкнутому кругу длиной 500 км (310 миль).
- S.91 / 8
- S. Прототип 91/7, оснащенный двигателем с наддувом Hispano-Suiza 12Xbrs и винтом изменяемого шага Ratier, совершил первый полет 20 августа 1932 года. Сообщается, что эта версия достигла скорости 360 км / ч (220 миль / ч; 190 узлов).
- S.91 / 9
- S.91 / 8 стал испытательным стендом для Hispano-Suiza установленная на двигателе 20-мм (0,787 дюйма) пушка, переданная компании в аренду в декабре 1932 года. Помимо пушки, она была также оснащена гребным винтом с фиксированным шагом Levasseur большого диаметра.
Операторы
Bleriot-SPAD S-91 республиканских ВВС Испании
- Испания
Технические характеристики (S.91 Leger)
Bleriot SPAD S.91 3 вида рисунок из циркуляра NACA Aircraft Circular № 74
Данные Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: S.91 Leger
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,52 м (21 фут 5 дюймов)
- Размах крыла: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
- Крыло площадь: 22 м (240 квадратных футов)
- Масса пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
- Масса брутто: 1450 кг (3197 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, 370 кВт (500 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость : 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
- Диапазон: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
Вооружение .
- Пушки: 2x 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Виккерс в носовой части фюзеляжа
См. Также
Связанные разработки Blériot-SPAD S.510 Связанные списки
Ссылки
Дополнительная литература
- Тейлор, Джон WR; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма. С. 130–131.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 164.
- СМИ, относящиеся к Blériot-SPAD S.91 на Wikimedia Commons