Blériot-SPAD S.61
редактировать
Blériot-SPAD S.61 был французским истребителем, разработанным в 1923 году. S.61 был обычным бипланом , отказавшись от стреловидного верхнего крыла, использовавшегося Herbemont в нескольких предыдущих проектах. Опытный образец S.61 был оценен ВВС Франции вместе с S.51 как потенциальный новый истребитель, но, как и его стабильный товарищ, был отклонен. Польские ВВС (которые также приобрели S.51) были достаточно впечатлены, чтобы заказать 250, а также приобрести лицензии для местного производства. Румынские ВВС также заказали 100 самолетов. Около 30 были построены в Польше компанией CWL (Centralne Warszaty Lotnicze - Центральные авиационные мастерские, предшественник PZL ).
История эксплуатации
Помимо военной службы, S.61 использовались во Франции для гонок и попыток установления рекордов. 25 июня 1925, Пеллетье д'Уази выиграл кросс-кантри Coupe Michelin на S.61, а другой автомобиль этого типа выиграл соревнование 1927 года и занял второе место в 1929 году. S.61 также использовался им в его мошеннической попытке установить мировой рекорд высоты, в результате чего его лишили Légion d'Honneur. Польский S.61 занял второе место в гонке Capitaine Echard на авиационных соревнованиях в Цюрихе в 1927 году.
S.61 (известный в Польше просто как Spad S.61) имел плохую репутацию в Польше из-за многочисленных вылетает, многие связывают со слабой опорой крыла. В период с 1926 по 1931 годы 26 пилотов погибли во время полета на S.61.
Варианты
- S.61/1
- опытный образец для французской оценки, оснащенный двигателем мощностью 320 кВт. (430 л.с.) Двигатель Lorraine-Dietrich 12E W-12 с дополнительным нагнетателем.
- S.61 / 2
- серийная версия для Польши и Румынии, с двигателем мощностью 340 кВт (450 л. с.) двигатель Lorraine-Dietrich 12E W-12 с дополнительным нагнетателем.
- S.61bis
- преобразованный S.61 / 2 с двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) Lorraine-Dietrich 12E Двигатель W-12 с дополнительным нагнетателем.
- S.61 / 3
- одиночная машина с уменьшенным размахом крыла, оснащенная двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) Lorraine- Двигатель Dietrich 12E W-12 с дополнительным нагнетателем.
- S.61 / 4
- одиночная машина мощностью 360 кВт (480 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Ee W-12
- S.61 / 5
- три машины с двигателем W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.).
- S.61 / 6
- прототип гоночного автомобиля, преобразованный из S.61bis с двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) Lorraine-Dietrich 12E Двигатель W-12 с дополнительным нагнетателем.
- S.61 / 6a : single racer
- S.61 / 6b : преобразованный S.61 / 6a с дополнительным топливным баком для гонки
- S.61 / 6c : одиночный самолет, построенный для установления мирового рекорда скорости; уничтожен при попытке
- S.61 / 6d : единственный самолет, построенный для безуспешной попытки установления мирового рекорда скорости.
- S.61 / 7
- Двигатель мощностью 340 кВт (450 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Eb двигатель W-12 с нагнетателем Rateau для попытки установить мировой рекорд высоты.
- S.61 / 8
- Один S.61 / 5, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Hb V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.).
- S.61 / 9
- Blériot-SPAD S.61 / 9, фото из L'Aérophile July, 1929 г. модифицированный для гонок одноместный S.61 / 6d, оснащенный радиальным двигателем мощностью 170 кВт (230 л.с.) Lorraine 7Ma Mizar.
- S.61Ses
- (Ses для Sesquiplane) Это была последняя версия Bleriot S.61, оснащенная крыльями для морских судов и двигателем мощностью 340 кВт (450 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Eb W-12. (1 построено).
Операторы
- Польша
- ВВС Польши
- 2-й истребительный полк
- 3-й истребительный полк
- 4-й истребительный полк
- 11-й Истребительный полк
- Румыния
- Советский Союз
- Советские ВВС - Один самолет, используемый для испытаний и испытаний.
Технические характеристики (S.61 / 2)
Bleriot-SPAD S.61 Аэродайджест с 3 видами, август 1930
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: S.61 / 2
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах верхнего крыла: 9,62 м (31 фут 7 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 8,96 м (29 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 30 м (320 кв. Футов)
- Масса пустого: 1012 кг (2231 фунт)
- Масса брутто: 1522 кг (3355 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lorraine-Dietrich 12E - поршневой двигатель с водяным охлаждением W-12, 340 кВт (450 л.с.)
- Винты: 2-лопастной винт фиксированного шага
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
- Дальность действия: 400 км (250 миль), 220 нм)
- Практический потолок: 8,500 м (27,900 футов)
- Время набора высоты: 4,000 м (13,000 футов) за 9 минут 29 секунд
- Нагрузка на крыло: 50,7 кг / м (10,4 фунта / кв.фут)
- Мощность / масса : 0,2108 кВт / кг (0,1282 л.с. / фунт)
Вооружение . 2 × фиксированных, стрельба вперед 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметы Виккерс
См. Также
Связанные списки
Ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Blériot-SPAD S.61. |
Дополнительная литература
- Тейлор, Джон WR; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма. стр. 129–130.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 164.
- Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. стр. Файл 890, лист 42.