Blériot-SPAD S.61

редактировать
S.61
Bleriot-SPAD S.61.jpg
РольБоец
ПроизводительBlériot и CWL / PZL по лицензии
Designer
Первый полет6 ноября 1923 г.
Основные пользователиВВС Польши. ВВС Румынии
Построеноок. 350, плюс 30 построенных по лицензии в Польше

Blériot-SPAD S.61 был французским истребителем, разработанным в 1923 году. S.61 был обычным бипланом , отказавшись от стреловидного верхнего крыла, использовавшегося Herbemont в нескольких предыдущих проектах. Опытный образец S.61 был оценен ВВС Франции вместе с S.51 как потенциальный новый истребитель, но, как и его стабильный товарищ, был отклонен. Польские ВВС (которые также приобрели S.51) были достаточно впечатлены, чтобы заказать 250, а также приобрести лицензии для местного производства. Румынские ВВС также заказали 100 самолетов. Около 30 были построены в Польше компанией CWL (Centralne Warszaty Lotnicze - Центральные авиационные мастерские, предшественник PZL ).

История эксплуатации

Помимо военной службы, S.61 использовались во Франции для гонок и попыток установления рекордов. 25 июня 1925, Пеллетье д'Уази выиграл кросс-кантри Coupe Michelin на S.61, а другой автомобиль этого типа выиграл соревнование 1927 года и занял второе место в 1929 году. S.61 также использовался им в его мошеннической попытке установить мировой рекорд высоты, в результате чего его лишили Légion d'Honneur. Польский S.61 занял второе место в гонке Capitaine Echard на авиационных соревнованиях в Цюрихе в 1927 году.

S.61 (известный в Польше просто как Spad S.61) имел плохую репутацию в Польше из-за многочисленных вылетает, многие связывают со слабой опорой крыла. В период с 1926 по 1931 годы 26 пилотов погибли во время полета на S.61.

Варианты
S.61/1
опытный образец для французской оценки, оснащенный двигателем мощностью 320 кВт. (430 л.с.) Двигатель Lorraine-Dietrich 12E W-12 с дополнительным нагнетателем.
S.61 / 2
серийная версия для Польши и Румынии, с двигателем мощностью 340 кВт (450 л. с.) двигатель Lorraine-Dietrich 12E W-12 с дополнительным нагнетателем.
S.61bis
преобразованный S.61 / 2 с двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) Lorraine-Dietrich 12E Двигатель W-12 с дополнительным нагнетателем.
S.61 / 3
одиночная машина с уменьшенным размахом крыла, оснащенная двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) Lorraine- Двигатель Dietrich 12E W-12 с дополнительным нагнетателем.
S.61 / 4
одиночная машина мощностью 360 кВт (480 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Ee W-12
S.61 / 5
три машины с двигателем W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.).
S.61 / 6
прототип гоночного автомобиля, преобразованный из S.61bis с двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) Lorraine-Dietrich 12E Двигатель W-12 с дополнительным нагнетателем.
S.61 / 6a : single racer
S.61 / 6b : преобразованный S.61 / 6a с дополнительным топливным баком для гонки
S.61 / 6c : одиночный самолет, построенный для установления мирового рекорда скорости; уничтожен при попытке
S.61 / 6d : единственный самолет, построенный для безуспешной попытки установления мирового рекорда скорости.
S.61 / 7
Двигатель мощностью 340 кВт (450 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Eb двигатель W-12 с нагнетателем Rateau для попытки установить мировой рекорд высоты.
S.61 / 8
Один S.61 / 5, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Hb V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.).
S.61 / 9
Blériot-SPAD S.61 / 9, фото из L'Aérophile July, 1929 г. модифицированный для гонок одноместный S.61 / 6d, оснащенный радиальным двигателем мощностью 170 кВт (230 л.с.) Lorraine 7Ma Mizar.
S.61Ses
(Ses для Sesquiplane) Это была последняя версия Bleriot S.61, оснащенная крыльями для морских судов и двигателем мощностью 340 кВт (450 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Eb W-12. (1 построено).
Операторы
Польша
  • ВВС Польши
    • 2-й истребительный полк
    • 3-й истребительный полк
    • 4-й истребительный полк
    • 11-й Истребительный полк
Румыния
Советский Союз
  • Советские ВВС - Один самолет, используемый для испытаний и испытаний.
Технические характеристики (S.61 / 2)
Bleriot-SPAD S.61 Аэродайджест с 3 видами, август 1930

Данные с Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: S.61 / 2

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Размах верхнего крыла: 9,62 м (31 фут 7 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 8,96 м (29 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 30 м (320 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1012 кг (2231 фунт)
  • Масса брутто: 1522 кг (3355 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Lorraine-Dietrich 12E - поршневой двигатель с водяным охлаждением W-12, 340 кВт (450 л.с.)
  • Винты: 2-лопастной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
  • Дальность действия: 400 км (250 миль), 220 нм)
  • Практический потолок: 8,500 м (27,900 футов)
  • Время набора высоты: 4,000 м (13,000 футов) за 9 минут 29 секунд
  • Нагрузка на крыло: 50,7 кг / м (10,4 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,2108 кВт / кг (0,1282 л.с. / фунт)

Вооружение . 2 × фиксированных, стрельба вперед 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметы Виккерс

См. Также

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Blériot-SPAD S.61.
Дополнительная литература
  • Тейлор, Джон WR; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма. стр. 129–130.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 164.
  • Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. стр. Файл 890, лист 42.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:47:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте