Riso amaro | |
---|---|
Оригинальный театральный постер | |
Режиссер | Джузеппе Де Сантис |
Продюсировал | Дино Де Лаурентис |
Автор | Джузеппе Де Сантис. Карло Лиццани. Джанни Пуччини |
В главной роли | Витторио Гассман. Дорис Даулинг. Сильвана Мангано. Раф Валлоне. Чекко Риссоне. Карло Маццарелла |
Музыка | Гоффредо Петрасси |
Кинематография | Отелло Мартелли |
Отредактировано | Габриэле Варриале |
Продакшн. Компания | Lux Film |
Распространяется | Lux Film |
Дата выхода | 7 сентября 1949 года |
Продолжительность | 108 м inutes |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Горький рис (Итальянский : Riso Amaro ) - итальянский фильм 1949 года, снятый Lux Film, сценарий и режиссер Джузеппе Де Сантис. Продюсировал Дино Де Лаурентис, в главных ролях Сильвана Мангано, Раф Валлоне, Дорис Даулинг и Витторио Гассман, Биттер Рис имел коммерческий успех в Европе и США. Это был продукт стиля итальянского неореализма. Итальянское название фильма основано на игре слов ; Так как итальянское слово riso может означать либо «рис», либо «смех», «riso amaro» может означать либо «горький смех», либо «горький рис».
Хотя «Горький рис» не получил никаких наград, он был номинирован на премию Оскар 1950 за лучший рассказ и вошел в Каннский кинофестиваль 1949 года.
Фильм снят на локации в сельской местности Верчеллезе. Основные местоположения находятся в Саласко и в Линьяна. Декорации фильма разработал арт-директор Карло Эгиди.
Действие фильма начинается в начале посевного сезона риса в северной Италии. Пытаясь избежать закона, двое мелких воров, Франческа (Дорис Доулинг ) и Уолтер (Витторио Гассман ) прячутся среди толпы рабочих, направляющихся на рисовые поля. в провинции Верчелли в верховьях Пьемонта в долине реки По. Пытаясь сесть в поезд и отправиться в поля, пара сталкивается с Сильваной (Сильвана Мангано ), крестьянином, работающим с рисом. Франческа садится в поезд с Сильваной, которая знакомит ее с образом жизни плантаторов. Франческа не имеет разрешения на работу и борется с другими «нелегалами», пытаясь найти себе место на рисовых полях. После первоначального сопротивления со стороны документально подтвержденных рабочих и боссов нелегалам разрешается селиться на полях. Во время работы в поле Сильвана и Франческа встречают солдата, которого скоро уволят, Марко (Раф Валлоне ), который безуспешно пытается привлечь внимание Сильваны.
Ближе к концу рабочего сезона Уолтер прибывает на рисовую ферму и участвует в заговоре с целью украсть большое количество риса. Взволнованный его преступным образом жизни, Сильвана привлекает Уолтер. Она устраивает диверсию, чтобы помочь ему осуществить ограбление, но Франческе и Марко удается остановить Уолтера и его сообщников. Франческа и Сильвана смотрят друг на друга, вооруженные пистолетами. Франческа противостоит Сильване и объясняет, что Уолтер бездушно ею манипулировал. В ответ Сильвана направляет пистолет на Уолтера и убивает его. Вскоре после этого ее чувство вины приводит ее к самоубийству. Когда другие рисовальщики уходят, они воздают ей дань уважения, посыпая ее тело рисом.
В фильме персонаж Сильвана олицетворяет очарование поведения, смоделированного в американских фильмах, таких как жевательная резинка и буги-вуги танцы. Ее падение иллюстрирует осуждение режиссером Джузеппе де Сантис этих продуктов американского капитализм. Кроме того, многие зрители считали Сильвану чрезмерно сексуализированной. Эта сексуализация и мелодраматическое присутствие смерти и самоубийства в фильме заставляет его расходиться с типичным итальянским неореализмом.
«Горький рис» был представлен на Каннском кинофестивале 1949 года. Фильм был номинирован на Лучшая история на церемонии вручения премии Оскар 1950.
Фильм также был выбран в качестве одного из 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению, коллекции фильмов, которые «изменил коллективную память страны с 1942 по 1978 год». Коллекция была создана Венецианским кинофестивалем в сотрудничестве с Cinecittà и курировалась Фабио Ферцетти при участии Джанни Амелио и других итальянских кинокритиков. Многие из выбранных фильмов представляют «золотой век» итальянского кино, который проявился в неореалистическом движении.
Викискладе есть материалы, связанные с Riso amaro. |